Как отличить мультитроник от типтроник на ауди

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте, прошу вашего совета с какой коробкой передач лучше покупать машину

— Типтроник или мультитроник?

— В чем с разница?

— Что надежнее мультитроник или типтроник?

— Какие модели а5 оснащаются мультитроником а какие типтроником?

Очень жду ответа=) Спасибо.

9 фев 2009 1.174 Audi A5 3.0TDI

Спасибо большое вполне исчерпывающе! А как с ремонтом обстоят дела. Я сегодня же вычитал что мультитроники максимум ходят 150.000 чего не скажешь о типтронике. Также говорят что на типтронике заметно увеличиваются объемы пожираемого масла. Думаете это правда? Во всяком случае сказали что на 200.000 км вы полюбому клиент на ремонт или замена АКПП.=(

блин или ну его в *опу может e92 взять и не мучить себе мозги этим мультитроником, реально страшно что она сломается, многие говорят коробка слабая да и вообще качество машины на 3+

11 фев 2009 22 Audi A5 3.0 TDI

Мискиттен, бери кватру с с-троником и будет тебе счастье — бмв гораздо беднее в плане интерьера, да и внешне как-то простовата

б/у авто лучше не с Multitronic брать, особенно если пробег за 70 000 ИМХО. Так как неизвестно как ее эксплуатировали, что для мультитроника первоочередно

Закажи на весле и будеш как парень.

24 фев 2011 361 A5 3.2 tiptronic

Подскажите, кто-нибудь столкивался с такой проблемой на tiptronicе:

Со 2 на 3 переключается жесче чем 1-2 или 3-4 или 4-5 и т.д.

Это нормально.

16 мар 2008 804 Турбоовощная AUDI A4 Ultra Sport….

скажу по секрету только не кому ни говорите на ауди и БМВ стоят 5НР19(типтроник) а они при должном уходе ходют далеко за 200т.км. более того только у автомата почти не снижается ресурс при чиповке….и пр. тунехе

21 янв 2009 1.158 BMW 650i E63

Я правильно понимаю , что S-tronic и есть DSG ? И что хуже коробки нет? И поэтому появляются слухи о 8м типтронике?

И тогда главный вопрос что такого с этим с-троником?

29 янв 2004 26.250 Греция quattro®

на самом деле все проще: попоробуй а5, попробуй е92

салон в а5 на голову выше будет, имхо, а вот экстерьер больше у бэхи импонирует

если брать а5 — только кваттра (только не tfsi)

бумер от 330

как-то так

если

21 янв 2009 1.158 BMW 650i E63

Это все настолько ИМХО. Мне вот представить дизайн совершеннее А5 сложно.. БМВ Е92 купе импонировала до рестайлинга. Сейчас же больно смотреть на нее, во что ее превратили. Как-будто намеренно пытались превратить это купе в женский автомобиль.

Следующий момент, Е92 при этом просто практически недоступна по цене, ибо минимум с чего можно начинать, это 330, а это уже очень много денег.. А все что ниже, ломучее, овощное и древнее.

8 апр 2010 38 А5 1.8Т 10г.

у меня, кстати, 8ми ступенчатая стоит. 1.8т, 2010

21 янв 2009 1.158 BMW 650i E63

У вас передний привод и с ним оснащается только вариатор мультитроник, бесступенчатая коробка, которая в спорт режиме имитирует 8 передач.

Кстати, по моему мнению, до сих пор, оптимальное соотношение для А5, учитывая, якобы, проблемы с масложором 2.0 TFSI и дороговизну 3.2.

31 янв 2009 8.007 A6(4F)/3.2FSI(q)

8 апр 2010 38 А5 1.8Т 10г.

В ручном режиме, сейчас тоже посмотрел, что 8. А где можно почитать, про это имитирование передач, просто любопытно, как оно работает….

31 окт 2013 461 Москва А5 TFSI 2.0T Q 2012

Подниму тему.

Я выбирал машину как более комфортную и не ломучую. Из все коробок предпочтительнее конечно Типроник.

У друга а5 2012года кватро с-троник…пробег 60..коробка ведет себя непредсказуемо частенько..и дергает..

А так конечно кварто это намного круче недопривода… Но из своих побуждений выбрал 2 ТФСИ с новой поршневой группой и мультиком.

С-троник говно редкостное…

12 мар 2013 244 A5 Cabrio 211 Qtt

в америке на 2 литра Турбо кваттро стоит типтроник! все в одном, отличный вариант!

Как отличить КПП Типтроник от Мультроника?

flesh писал(а):Dio, понимаю, возможно глупым покажется вопрос. а как отличить ТИПТРОНИК от МУЛЬТИТРОНИКА ?

flesh, по внешнему виду можно ошибиться, хотя есть признаки…Потому по этому варианту советовать ничего не буду.

Есть два варианта — первый — на яму или на подъемник и по внешнему виду определить, но это может тока спец.

И второй вариант — самый простой — срисовываешь ВИН и сюда его. В миг определим. Удачи!

Тема выделена из Выбор Audi A4 B6 и Замена масла в мультитронике. Игорь.

Последний раз редактировалось Игорь 14 янв 2010, 19:23, всего редактировалось 5 раз.

Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

flesh Темы: Статус: Не в сети

а че мне обижаться, поэтому и иду к немецкой машине

ээээхххх, незнаете вы чем типтроник от мультика отличить

узнаете скажите, буду радд

вот так примерно мультик работает.

тоесть что бы понять надо проехать.

это ИМХО с которым я смог разобраться

flesh, у Типтроника есть возможность задавать передачи вручную, и на позиционере есть отметки P R N D 4 3 2 1, а у мультитроника их нет.

flesh, у Nik_it_ON’а мультитроник — спроси у него, а лучше договорись о встрече и посмотришь вживую.

A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!

Оффтопик:

Игорь, ну одинаково мы мыслим, ей богу

Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ

Dio Темы: Статус: Не в сети

flesh писал(а):Dio, а какой пробег на твоей автосье ?как турбинка себя ведет ?

У меня сейчас примерно 305 тыс. Проблем нет ни по форсункам ни по турбине (три раза тьфу), более того, мотор заводился в -18 без свечей накала.

flesh писал(а):вот что еще нашел.

1) на мульте проде как 6 КПП

2) на типтронике 5

Ну наскока в курсе мультитрон это типа вариатор. Там ваще как таковых передач нету

Car driver & vodka swiller

bigi Темы: Статус: Не в сети

Люди добрые объясните плиззз-машина 2004-2006 года с одним из этих движков(1.8Т-2.0ТФСИ-2.0ТДИ)-с этим ВАРИАТОРом все коробки идут или есть нормальный автомат-как вообще можно отличить визуально или ещё как с вариатором или без него коробка.

bigi, конечно есть обычный типтроник. По вину можно всегда определить. Или тебе обязательно определить именно визуально?

bigi Темы: Статус: Не в сети

Nik_it_ON писал(а):bigi, конечно есть обычный типтроник. По вину можно всегда определить. Или тебе обязательно определить именно визуально?

Объяснили уже-если передок ведущий то только мультик-если квака то типтроник — помойму так.

bigi, почему это если передний привод, то тогда только мультитроник?

Sergey R. Мастер

это правда такое придумали?

посмотрел ролики на ютубе про мультироник

друзья мои, это чудо какое то — тахометр живет своей жизнью

ПС: ездил на мультитронике на мазде6 вроде — прикольно, не чувствуется переключение передач как у меня на типтронике. На тахометр тогда не смотрел

AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO — продана

AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

ну вот спасибо рассмешили )))

1. как уже говорили на кваке не мот быть мультика,не придумали еще такого )))

2. в ручном режиме на типтронике пять передач,на мультике либо 6,либо 7 )))(просто тупо на месте ставите в ручной режим и все становится ясно

3. на первых мультиках не было положения спорт ниже драйва(в основном на А6).

Dio Темы: Статус: Не в сети

Не вижу противоречий…

quattro писал(а):1. как уже говорили на кваке не мот быть мультика,не придумали еще такого )))

да потому что на переднем приводе может быть ТИПТРОНИК! а не только мультитрон.

Интересует такой вопрос какая коробка лучше Типтроник или Мультитроник или вообще луч брать механику!на станции сказали что Мультик самая ненадежная из АКПП на ауди этого года!Подскажите!

Сказали правду. Мультики еще не научились у нас нормально ремонтировать, за адекватные деньги. Типтрон уже достаточно всем известен. Механика без коментариев.

DIA Аццкий поломастер

VitChe, По ходовым качествам и в плане экономии топлива мультитрон на высоте, по надежности 200-300 тыс и каюк как в принципе и обычный акпп, но мультитроны по ремонту не очень народ отзывается. Если хотите поменьше гемора берите механику.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

DIA писал(а):По ходовым качествам и в плане экономии топлива мультитрон на высоте

Алгоритм смены пер.чисел вообще противоречит логике управления автомобилем, т.е. вариатор еще хуже, чем ступенчатый автоматический выбор передач.

Поэтому и есть у мультитроника имитация ручного выбора передач. Иначе — просто засада для желающего управлять машиной и тягой в частности.

И в плане экономии вариатор на последнем месте среди современных кпп.

Потому что, весь кр.момент передается трением и из-за этого у вариатора самые большие потери, т.е. самый низкий кпд.

И все еще хуже тем, что чем больше надо мощность передать, тем ниже кпд. Такой ботвы нет ни у каких других кпп.

Поэтому вариаторы выживут только на супер мелких машинах, скутерах и т.п.

Four is better than two!

Кто сейчас на форуме

Suiun

1. Чем же он так плох?
2. И как по внешнему виду по фото отличить вариатор от простого автомата?

1. Не умеют его у нас ремонтировать. Да и оправдан ли ремонт? Только замена. А он дорожущий.
2. С 2001 года (модельный год 2002) моноприводы все на мультитронике. Как отличить? Самый верный вариант - свериться с ВИНом. Или узнать код КПП, а потом проверить относится ли он к мультикам. И еще - на кваттро вариаторы не ставились.
В принципе, мультитроник неплох (если неубитым брать). На ходу вариатор плавнее. По динамике, по расходу лучше обычного автомата.
Вообще если боитесь (что оправданно), продиагностируйте АКПП. Если какие-то проблемы, мне кажется, они обязательно должны быть в накопителе ошибок.

навели жути! я вспомнил 90-е, когда такое же писали о АКПП

2. И как по внешнему виду по фото отличить вариатор от простого автомата?

_______.jpg

коробка автомат -

1. Не умеют его у нас ремонтировать. Да и оправдан ли ремонт? Только замена. А он дорожущий.

а чего там ремонтировать то?! Если только ремень заменить и всё. Специалисты есть, но их мало, берут адекватные суммы как при ремонте любой другой АКПП.

MessageBuilder

2. С 2001 года (модельный год 2002) моноприводы все на мультитронике.

в большинстве случаев - да.

ПыСы
сам взял А6 2.5TDI 2002 avant quattro, т.к. с полным приводом идут только обычным "автоматом")))

Вообще-то все переднеприводные ауди с середины 2000 года(А6), с 2001(А4), с 2002(А8)
На кваттро мультитроника не существует
да и буксировать авто на мультитронике нельзя, особенно с заглушенным двигателем!

главный подарок на раних моделях мультика это мозги коробки, которые нагреваются и выходят из строя

На кваттро мультитроника не существует

Вот навскидку фотки кваттровых А6.
Взято с Мобиле.

Прикрепленные изображения

На кваттро мультитроника не существует

Вот навскидку фотки кваттровых А6.
Взято с Мобиле.

вы хотите сказать что это мультитроник?
у меня так же, кваттро со спорт режимом(спорт режим на мульте появился с 2004г.)

ScreenShot079.jpg

Вот пример, моя 5 ступ. коробка FAX и др.

ScreenShot078.jpg

и бесступенчатая АКП на переднем приводе

Присоеденюсь ко всему выше сказанному и скажу что мультроник не очень. А после рестайла чуть лучше! Где-то читал что стали делать покачественне учитывая прошлые ошибки..

Рычаг переключения КПП - не показатель "вариаторности" коробки.
На Кваттро не ставились мультроники, а тем не менее есть такие кваттро, у которых в салоне рычаг выглядит точно так же как на авто с мультом.
Значит:

Рычаг переключения КПП - не показатель "вариаторности" коробки.

MessageBuilder

Рычаг переключения КПП - не показатель "вариаторности" коробки.

почему же?! это самый простой способ отличить тип АКПП.

1112.JPG

фото с тырнета, тип АКПП такой же, только у меня с кнопками переключения передач на руле

главный подарок на раних моделях мультика это мозги коробки, которые нагреваются и выходят из строя

+ 1
даж знаю, что именно летит, ток эта запчасть не продается отделно, а в сборе короб выйдет не дешего

Templ

почему же?! это самый простой способ отличить тип АКПП.

По очень простой логике. Еще раз:
1. На кваттро не бывает мультитроника. (хотел бы я посмотреть как это технически могло бы быть реализовано )
2. Бывают кваттро, у которых рычаг КПП точно такой же, который вы указали для вариторного (без 1, 2, 3, . ).
Отсюда вывод:

Рычаг переключения КПП - не показатель "вариаторности" коробки.

В общем, самый верный способ - это проверить по VIN-коду или узнать код коробки.
Или есть возможность тест-драйв устроить - на бесступенчатом вариаторе тахометр плавно должен себя вести, без плаваний оборотов двигателя при переключениях передач.
И еще, если не ошибаюсь, на мультиках в ручном режиме 6, а то и 7, условных передач. А простой типтроник - 5-ступка.

Коробка передач S-tronic что это такое и как работает


Итак, коробка S-tronic является преселективным роботом и устанавливается на модели Audi. C учетом того, что Ауди входит в состав концерна VAG, становится понятно, трансмиссия фактически является аналогом известной DSG (Direct Shift Gearbox). Однако есть и некторые отличия.

КПП S-tronic обычно устанавливается на авто с полным и передним приводом, также на Ауди часто устанавливают коробку R-tronic, которая отличается от аналога наличием гидропривода.

Как и в случае с ДСГ, S-tronic имеет два диска сцепления, что позволяет очень быстро переключать передачи, поток мощности практически не разрывается при переключениях, достигается высокая топливная экономичность, комфорт, улучшается разгонная динамика.

Если говорить об устройстве S-tronic, следует выделить:

  • два диска сцепления;
  • два вторичных вала (для четных и нечетных передач);
  • сложную электронную систему управления (датчики, ЭБУ);
  • гидравлический блок управления (мехатроник), который является исполнительным устройством.

Если просто, коробка С-троник на Ауди является двумя механическими КПП, которые объединены в одном корпусе. На валу одной коробки реализованы четные передачи, тогда как другой вал отвечает за нечетные.

Также имеется два диска сцепления. Пока автомобиль движется на одной передаче (четной или нечетной), соответствующий диск работает, при этом другой диск сцепления отключен. Однако следующая передача уже заранее выбрана и включена. Это и есть основной принцип работы преселективной коробки передач.

Чтобы было понятнее, давайте представим машину на механике, которая разгоняется с места на первой передаче. Для такого разгона задействована пара шестерен первой передачи. Далее водитель выжмет сцепление и самостоятельно включит повышенную (вторую или даже сразу третью).

В случае с преселективным роботом, пока машина едет на первой передаче, шестерни второй передачи также уже будут находиться в зацеплении друг с другом, однако сцепление не будет включено.

Далее, в момент, когда ЭБУ посчитает скорость движения ТС и условия подходящими для включения второй передачи, механизм гидропривода автоматически отключит один диск сцепления и включит второй.

После того, как коробка таким образом дойдет до 6 или седьмой передачи (наивысшей), процесс переключений будет происходить в обратном порядке. Пока машина, например, движется на 7 передаче, 6 также уже будет выбрана и почти включена. Кстати, роботизированная коробка похожа на секвентальную, где, в отличие от МКПП, менять передачи можно только в строгой последовательности.

Что касается мехатроника, который позволяет создавать нужное давление в системе и гидроцилиндрах под управлением ЭБУ, вся система настроена так, чтобы добиться максимальных показателей КПД трансмиссии одновременно с высоким уровнем комфорта для водителя. Добавим, что также существуют роботизированные коробки передач с электрическим приводом, однако электропривод ставят исключительно на бюджетные модели авто.

Плюсы и минусы коробки S-tronic


Разобравшись с тем, что такое S tronic и как устроен агрегат данного типа, можно рассмотреть сильные и слабые стороны этой АКПП. Начнем с плюсов преселективной трансмиссии:

  • высокая разгонная динамика, так как передачи переключаются за 0.8 мс, а это очень быстро. Машина с такой КПП плавно и динамично разгоняется;
  • заметная экономия топлива (до 10%) по сравнению не только с гидромеханическими АКПП и вариаторами, но и с МКПП, что позволяет снизить расходы на содержание ТС.
  • указанная коробка работает так, что водитель и пассажиры не ощущают момента переключения передач. По комфорту преселективный робот приближен к вариатору;

Как может показаться на первый взгляд, коробки DSG или S-Tronic, а также подобные аналоги других производителей являются оптимальным вариантом, так как наиболее удачно сочетают в себе положительные качества механики и классических автоматов. Однако на деле у такой конструкции имеются серьезные недостатки, которые не позволяют преселективным роботам вытеснить другие типы АКПП.

К минусам S-Tronic можно отнести высокую начальную стоимость автомобиля с данной КПП, низкий ресурс и недостаточно высокую надежность трансмиссии, сложность и дороговизну ремонта, а также необходимость проводить регулярное обслуживание коробки передач.

Также устройство такого робота предполагает наличие многочисленных сервомеханизмов и исполнительных устройств. На практике, указанные элементы доставляют владельцам преселективных трансмиссий немало проблем.

Прежде всего, в коробке робот, в отличие от МКПП, нужно чаще менять трансмиссионное масло, причем делать это нужно правильно. Также с износом коробка передач может работать не так плавно, могут появиться рывки, вибрация, удары или провалы при переключениях.

В этом случае банальная замена сцеплений и масла в коробке во многих случаях не помогает, часто приходится менять сам гидроблок, проверять состояние преселектора и т.д. При этом замена мехатроника обходится дорого. Более того, новый блок также не всегда становится 100% решением проблемы.

Коробка S-Tronic недостатки


Как и любая другая трансмиссия, данная КПП также имеет свои сильные и слабые стороны. Прежде всего, коробка передач S-tronic от Ауди представляет собой сложное и высокотехнологичное решение.

Наличие дополнительных валов, двух пакетов сцепления, мехатроника, гидроприводов и сервомеханизмов, электроники и большого количества датчиков, сочетание гидравлики, механики и электроники делают такую коробу сложной как в плане диагностики, так и ремонта.

Также важно понимать, что такой робот не является автоматизированной механикой в чистом виде, представляя собой симбиоз РКПП и классических АКПП. Это значит, что преселективные коробки s-tronic нуждаются в профессиональном и регулярном обслуживании

С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги.

При появлении малейших сбоев требуется выполнять комплексную диагностику, менять сцепление s-tronic при появлении даже малозаметных отклонений от нормы и т.д. Еще отметим, что данная коробка передач сильно отличается от классического автомата, запчасти на такую коробку стоят дорого и не всегда их просто достать. Также не все специалисты по ремонту АКПП имеют должный опыт и оборудование, чтобы качественно обслужить, продиагностировать или отремонтировать s-tronic.

Именно по этой причине сторонние сервисы часто отказываются от ремонта s-tronic, то есть владельцу приходится обслуживаться и выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии только в официальных сервисах Audi /Volkswagen.

Еще следует отметить, что на S-Tronic, как и на DSG 7, имеются нарекания в плане надежности и ресурса. Как правило, в среднем данные преселективные роботизированные коробки передач выхаживают не более 150 тыс. км, да и то при учете бережной и правильной эксплуатации.

Затем КПП требует отдельного внимания или даже дорогостоящего ремонта. При этом многие поломки обычно требуют предварительного снятия коробки передач, часто детали меняются только целиком (в сборе), что значительно увеличивает общую стоимость ремонтных работ.

Проведение адаптации скоростной коробки

Ремонт S-Tronic необходим, если появились толчки (удары) при переключении передач, автотранспорт стал хуже разгоняться. В ряде случаев, нормализовать функционирование коробки позволяет специально проведенная адаптация. Данная процедура актуальна после проведения плановых ремонтных работ и начинается с проверки сцепления, мехатроника. Также, необходима адаптация в движении.

Адаптация способствует продлению жизни этой коробки. Необходимость проведения данной процедуры возникает каждые 15000 км пробега. К данному временному промежутку могут отмечаться отклонения от нормальной работы. В частности, машина может начать дергается при переключении скоростей.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что, с одной стороны, комфорт и управляемость, динамика и топливная экономичность достигается именно благодаря s-tronic.

Новый автомобиль с данной трансмиссией способен впечатлить владельца как плавностью хода, так и уверенным разгоном в сочетании с умеренным потреблением горючего на фоне аналогов с классическими АКПП и вариаторами.

Однако в дальнейшем, когда возникает необходимость обслуживания и ремонта КПП, владельцу следует готовиться к расходам (порой, достаточно большим). Также следует учитывать, что многие автолюбители хорошо знают о сниженном ресурсе и проблемах S-Tronic и DSG-7.

Это в значительной степени обуславливает снижение стоимости автомобиля с такой коробкой на вторичном рынке по сравнению с классическими АКПП и даже вариаторами.

Автоматическая коробка передач была изобретена в 1930-х годах, тогда же автомобильные конструкторы решили создать полуавтоматическую коробку передач. Впервые такая полуавтоматическая коробка появилась в 1989 году, она была установлена на Ferrari F-640, которая участвовала в гонках Формулы 1. За рулем этой машины был Найджел Мэнселл, который особо не понял в чем фишка, то несмотря на это, его автомобиль пришел первым.


Серийное производство типтроник застал немного позже – в 1990 году, в Porsche 911 была установлена новая на то время коробка передач, она и называлась Tiptronic. Очень скоро это название сделали торговой маркой, такие полуавтоматические коробки стали очень популярны, поэтому сейчас типтроником обычно называют возможность автоматической коробки переключать передачи в ручном режиме. Обычно типтроник стоит на всех автомобилях концерна Фольксваген, кроме тех моделей, что комплектуются механикой. А в автомобилях БМВ эта функция называется steptronic.


Управление такой коробкой

Если же на автомобиле используются подрулевые лепестки, то переход в ручной режим производится еще проще – достаточно воздействовать на правый или левый лепестки для повышения или понижения передачи.

Если водитель воспользовался ручным переключением и больше его не трогает, коробка сама через определенное время перейдет в автоматический режим работы, хотя водитель может воспользоваться ручным режимом в любой момент.

Типтроник и Мультитроник в чем разница

Кстати, об электронике. Когда конструкция Tiptronic попала в лапы Ауди, они создали целую серию гиперудачных автомобилей семейства А4. Они научили Типтроник работать практически идеально, насколько это возможно. Кроме того, на Типтронике от Ауди появился ещё один автоматический спортивный режим. Обычный, комфортный, переключался на повышенную передачу, когда тахометр щекотал цифру 4000, мягко, без единого толчка и рывка. Спортивный режим перебирает передачи ещё на тысячу оборотов выше, но когда включали Типтроник, управление автомобилем практически не отличалось от работы стандартной ручной механической КПП.


Функция типтроник ощутимо усложняет конструкцию коробки передач

Видео: коробка с режимом типтроник

Правда, за все хорошее и новое приходится платить. В среднем, цена автомобиля с гидромеханическим автоматом Tiptronic выше механики примерно на 1,5-2 тысячи евро, а если купить вариатор Мультитроник, то придётся переплатить ещё порядка 500 евро.

Типтроник что это такое

На самом деле, есть всего лишь три типа коробок передач — механическая ручная, гидромеханическая автоматическая и клиноременной вариатор, который тоже укладывается в рамки АКПП. Все остальное — это названия типов сервоприводов и организаций команд по управлению коробкой, их систем управления, не более того. Проще надо быть и до 1989 года в компании Порше думали так же. До тех пор, пока инженеры фирмы ZF не получили от них техническое задание на разработку хитрой автоматической коробки передач спортивного типа с имитацией ручного переключения передач.


Ауди идеально использует режим типтроник в своих автомобилях

АКПП-вариатор

По той же самой причине машины с вариаторами обычно не комплектуют мощными двигателями, но даже в случае с относительно маломощным двигателем производитель не без основания предупреждает, что на вариаторных машинах не следует увлекаться энергичной ездой (быстрые старты с места, резкие ускорения и т. п.)

Также, в качестве недостатка следует отметить весьма трудоемкую и дорогую периодическую замену ремня внутри вариатора (или тороидную пару, где нагрузка на пятно контакта достигает 10 тонн). Дорогие и расходники, и работы по их замене. К тому же работы требуют очень высокой квалификации и могут быть выполнены далеко не в каждом сервисе.

  • акпп
  • вариатор
  • выбор машины
  • коробка передач
  • мкпп
  • типтроник
  • техническое обслуживание автомобиля

Преимущества АКП Типтроник Tiptronic

Как мы уже говорили, коробками Типтроник сегодня оснащаются даже дешевые автомобили, и автолюбители охотно покупают такие авто. На это есть несколько причин.

  1. Сегодня АКП Типтроник стоит не дороже обычной АКП, и ее долговечность и ремонтопригодность также не уступают лучшим образцам АКП.
  2. Автомобили с АКП Типтроник более экономичны, чем авто с обычными АКП.
  3. На авто с АКП Типтроник у водителя больше возможностей для управления автомобилем – всегда можно включить ручной режим при необходимости, например, для торможения двигателем. При движении по скользкому покрытию (лед, грязь и т.п.) это может быть очень полезным.
  4. Автомобили с АКП Типтроник позволяют уверенно совершать обгоны, ускоряться и разгоняться. Контролируя переключение передач, водитель всегда может быть уверен, что у него хватит времени и мощности мотора для совершения маневра. На машинах с обычными АКП такой уверенности чаще всего нет.
  5. АКП Типтроник позволяет автомобилю увереннее чувствовать себя на бездорожье, на сельских проселках. Ручное управление передачами позволяет сэкономить ресурс коробки и двигателя при движении по плохим дорогам.
  6. При наличии зимнего режима эксплуатации АКП Типтроник позволяет трогаться с места со второй скорости, что позволяет избежать губительной для АКП пробуксовки на скольком покрытии.
  7. АКП Типтроник оснащается дополнительными системами безопасности, контролирующими действия водителя в плане переключения передач. Поэтому повредить такую АКП неверными или небрежными переключениями передач сложнее.
  8. АКП Типтроник сочетает в себе идеал современного водителя – комфортность автоматической коробки, в которой не нужно постоянно выжимать сцепление, и спортивный драйв, который обеспечивается возможностью самостоятельно переключать передачи и самому определять скорость разгона и движения автомобиля.
  9. Некоторые современные полуавтоматические АКП (например, тот же Steptronic от BMW) имеют адаптивный режим – они подстраиваются под манеру вождения определенного водителя и позволяют получать максимум удовольствия и драйва от процесса вождения.
  10. Самое главное преимущество АКП Типтроник – возможность выбора. Если вы хотите просто наслаждаться спокойно поездкой – вы используете полностью автоматический режим коробки. Если хотите драйва или считаете, что лучше взять переключение передач под контроль – включаете ручной режим работы АКП.

Есть у АКП Типтроник и недостатки. Например, достаточно большой вес и размеры данного вида АКП, поэтому оснащенные ей автомобили весят больше, чем аналоги с механической коробкой передач и обслуживание АКП Типтроник может быть более трудоемким, чем обычных коробок-автоматов. Задержки при переключении передач в АКП Типтроник также могут быть значительными и варьируются в пределах от 0,1 до 0,7 секунды в зависимости от модели АКП.

Читайте так же про механическую и автоматическую коробку передач автомобиля

Как правильно использовать типтроник

Включить функцию ручного переключения можно несколькими способами:

  • Передвинуть рычаг КПП вправо, после чего, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, там еще будут нарисованы + и -, которые соответствуют повышенной и пониженной передаче. Такие ручные переключения хорошо будут работать, если автомобиль будет ехать на скорости, причем система позволит переключить передачу вниз только в том случае, если обороты мотора будут в допустимых пределах, чтобы двигатель не насиловать.
  • Использовать подрулевые лепестки, на которых нарисованы + и -, они также позволяют включить повышенную или пониженную передачи, если не использовать эти кнопки, то система будет работать в автоматическом режиме, как обычная коробка автомат. Надеюсь, как пользоваться типтроником теперь стало понятно.

Плюсы и минусы типтроник

АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
  • Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
  • Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
  • Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
  • АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
  • В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.

Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.


К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:

  • Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
  • Передачи активизируются с небольшой задержкой.
  • Конструкции КПП более сложная.

Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.

Что такое типтроник

Система под названием типтроник позволяет вручную переключать передачи шестереночных гидромеханических АКПП. Типтроник реализует такое же переключение скоростей, как и мотоциклетная КПП:

  • нажатие на кнопку повышения передачи приводит к включению следующей скорости;
  • нажатие на кнопку снижения передачи приводит к переходу на предыдущую скорость.

Если АКПП работает в режиме пятой передачи. и водитель с помощью рычага активирует переключение скорости вниз, то вне зависимости от всех остальных условий, типтроник подключит соответствующие шестерни.

Никакого прямого воздействия на валы и шестеренки со стороны водителя не происходит. Типтроник оснащен системой защиты, которая не позволяет трогаться с места на любой передаче, кроме первой. Также эта система блокирует переключение передач, если оно представляет угрозу для АКПП.

Чем отличается типтроник от автомата

Несмотря на то, что типтроник уже прочно вошёл в жизнь многих отечественных автолюбителей, до сих пор не утихают споры о том, что же лучше: старый добрый автомат или ультрамодный типтроник.

Отечественный автомир поделился на два лагеря, один из которых составляют приверженцы привычной АКПП, плюсы и минусы которой давно изучены и известны всем. Оппозиционно настроенные фанаты типтроника убеждённо заявляют, что надо идти в ногу со временем, а автоматическая коробка – это прошлый век.

Для того, чтобы разобраться в том, что же всё-таки лучше, типтроник или автомат, нужно выяснить особенности и существенные отличия обоих типов коробок передач.

Определение

Автомат представляет собой автомобильную коробку передач, которая способна самостоятельно, без участия водителя, переключать передачи во время движения автомашины.

Типтроник – это автоматическая коробка передач особой конструкции, благодаря которой понижение передач осуществляется в авторежиме, а повышение возможно осуществлять также вручную.

Сравнение

Главное отличие автомата от типтроника — АКПП в принципе лишена возможности переключения скоростей вручную. Типтроник же не только работает в режиме обычной АКПП, но и обладает преимуществами механики. Для этого в типтронике предусмотрен ручной вариант переключения скоростей.


Такая особенность представляется солидным преимуществом типтроника над автоматом в плане функциональности. Однако за типтроник придётся выложить круглую сумму, автомат значительно дешевле.

Зато типтроник позволяет водителю целиком взять управление на себя в случае необходимости, например, при езде по грунтовым дорогам и другим сложным участкам.

Также типтроник опережает автомат в плане динамики — при необходимости обгона типтроник легко трансформировать в МКПП и набрать скорость быстрее, чем автомат.


Преимущества типтроника особенно заметны зимой, когда часто есть необходимость торможения двигателем. Автомат такого проделать не может.

При этом простое управление автоматом доступно даже новичку, который вряд ли оценит достоинства типтроника в отличие от опытного водителя.

  1. Автомат – коробка передач, самостоятельно переключающая скорости;
  2. Типтроник – модификация автомата с возможностью ручного управления передачами;
  3. Типтроник обеспечивает сравнимую с механикой динамику по желанию водителя;
  4. Типтроник удобен при обгонах и маневрировании на сложных участках;
  5. Автомат существенно дешевле, чем типтроник;
  6. Типтроник хорош для опытных водителей, но для новичков автомат предпочтительнее.

Устройство и принцип работы типтроник


Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.

Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.

Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.

Роботизированная КПП

Необходимость осуществления диагностических и ремонтных работ

Основная причина возникновения проблем с функционированием преселективной коробкой – отсутствие со стороны водителя должного ухода за ней. Ее обслуживание обходится автовладельцу дорого. По мере износа составляющих частей КП, с ее стороны начитают слышаться посторонние звуки, шумы. Как правило, данные проявления отмечаются отчетливо при переходе со средних скоростей на более высокие.

При активной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях по пересеченной местности в скором времени может отмечаться увеличенный расход топлива на фоне замедлении реакции на смену скорости. Ремонт S-Tronic в данном случае обязателен. Ее диагностика должна осуществляться с помощью специализированных программ, оборудования. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер имеющейся неполадки. После этого можно приступать к съему коробки и ее дефектовке.

Машине с такой коробкой необходима регулярная замена масла. Данная процедура обычно проводится раз в 40000 (50000) км пробега. При этом необходимо снять защиту картера, открутить сливную пробку, далее ставится пустая емкость, куда будет стекать отработавшая трансмиссионная жидкость. Добавление горючего происходит через сапун с помощью заправочного шприца. Использовать следует оригинальные виды масел с оптимальной вязкостью.

Замена сцепления может понадобиться после 30000 км. Для этого нужно демонтировать коробку. Следует вооружиться набором инструментов для снятия сцепления. Все валы нуждаются в проверке. Как правило, если сцепление имеет поломку, из-за этого отмечаются рывки и характерные вибрации. Рекомендуется приобретать фирменные запчасти, необходимые для ремонта коробки (фильтрующий элемент, прокладка поддона и др.).

Читайте также: