Как поднять дворники на фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Как настроить трапецию стеклоочистителя?

Привет народ! Случилась во какая беда - зависли дворники стеклоочистителя ветрового стекла. Снял трапецию, а один из валов привода дворника закис во втулке. Разобрал, почистил, собрал - работатет, но рычажок от трапеции к моторчику ушел с исходного положения и теперь дворники сьезжают со стекла сильно вниз. Это при нормальном их положении, когда они выключены. Если поднять сами дворники, то будут останавливаться выше. Словом, может у кого есть фотка или процедура начстройки этого поводка трапеции, который крепится к мотору?

Перевод в сервисный режим: после выключения зажигания в течении 5 секунд (около того) рычажок управления дворниками вниз, и будет тебе счастье. После того, как заглушишь машину (в течении первых секунд), ручку переключения режимов работы щеток нажми вниз, дворники примут сервисное положение.

Как поднять дворники на Фольксваген Гольф Плюс?

Как на b7 поднять дворники?

что бы поднять щетки (в мануале должно быть написано), надо поставить дворники в сервисный режим. Выключаем двигатель и нажимаем рычаг управления дворниками вниз. Щетки встают в сервисный режим. Прежде, чем нажать рычаг щеток вниз, надо вынуть ключ (или выкл.

Как перевести дворники в сервисное положение гольф 6?

Как поднять дворники Audi a5?

На Ауди а5 нельзя поднять дворники, потому что в состоянии покоя они находятся немного под капотом, соответственно поднимая дворники ими просто упираешься в капот. Что носится ясным, что необходимо перевести их в сервисное положение.

Как поднять дворники на Джетта 5?

— Глушим машину, ключ ставим в последнее положения, не вынимаем из замка зажигания. — Рычажок, отвечающий за работу дворников, нажать один раз вниз. Получается вот так. — Вытаскиваем ключ и все!

Ленивые дворники - это наследственная болезнь Фольксвагена. Ещё на первом поколении и на всех последующих через несколько лет эксплуатации можно заметить, что "дворники" бегают уже не так весело, как после покупки. А если не принять меры, могут и внезапно остановиться.

Кто виноват и что можно сделать?

Случиться это может по нескольким причинам. И электрика, и механика могут подвести. К нам нередко приезжают машины с жалобой на стеклоочиститель. Менять старое на новое - работа несложная, но если есть возможность обойтись "малой кровью", почему бы не попробовать? Вот сегодня приехала весьма свежая JETTA, владелец которой жаловался на то, что дворники работают одинаково медленно независимо от положения переключателя, а иногда и просто не реагируют на него. Потом вдруг заработают как ни в чём не бывало. Обострение привязано к дождям и холодам.

Диагностика электроники

Машина заехала после мойки, первым делом к ней подходит диагност, изучает историю обращения, описание жалоб владельца, проверяет: запускает мотор и переводит переключатель в различные положения. Поводки неподвижны. Но ещё через 10 минут, пока подключали диагностическое оборудование, вдруг начали шевелиться.



Машина современная, оснащена датчиком дождя, и первым делом проверяются электрические компоненты.



Никаких ошибок нет, все параметры в норме. Возможно, дело в механике, самой трапеции. Теперь машина переходит в мои руки.

Аккуратная разборка

Чтобы добраться до механизма стеклоочистителя, необходимо:

снять поводки. Для этого желательно поднять их в сервисное положение

снять декоративные колпачки

снимать сами поводки желательно с помощью специального съёмника, чтобы не повредить

снять так называемое "жабо" - пластиковый пыльник. Он верхним концом плотно вставлен под кромкой лобового стекла

чтобы не повредить, желательно использовать специальные пластиковые лопатки

откладываем в сторону

теперь виден весь механизм


откручиваем два болта сверху


одна гайка снизу



теперь трапецию можно извлекать


визуальная оценка на наличие внешних повреждений


далее необходимо отсоединить тяги от моторчика.


Смотрим, что в электромоторчике

И вот теперь можно сказать, что наступил час "Х". Руками можно оценить степень свободы, с которой оси вращаются в корпусе. Должны - легко. А бывает, что не шевелятся вообще, и остаётся только удивляться, как маленький электромотор их хоть как-то шевелил. В данном случае обе оси шевелились, но не сказать, чтобы легко. У клиента есть выбор: купить новую оригинальную трапецию, можно купить новый аналог или б/у с разборки. И всё это у нас наверняка есть. Но мы можем предложить побороться за родную деталь. Для этого необходимо её дальше разобрать.

Спасение родной детали

Переходим на свободный стол, стелем чистую бумажку и приступаем (важно запомнить последовательность):

снимается защитный колпачок


снимается стопорное кольцо (осторожно! может убежать!)


под стопорным кольцом находятся шайба и резиновое кольцо

теперь можно извлечь ось из корпуса, если вынется, конечно. Бывает, что приходится прикладывать значительное усилие.


Коррозия в подвижном механизме

Основная причина тугого хода механизма - коррозия. Казалось бы, как она может повлиять на постоянно подвижные детали? Логично было бы обнаружить повышенный люфт (что, кстати, не так уж и редко случается). Всё дело в том, что продукты окисления алюминия (ну или того сплава, из которого сделан конкретный корпус), отслаиваясь, просто зажимают ось. Накапливаются они аккурат между двумя направляющими втулками.



Не верите? Вот что высыпается оттуда:



В нашем случае всё ещё прилично, и после чистки выглядит почти новым


Ось тоже без существенных следов износа



Обратная сборка

Итак, приступаем к обратной сборке. Ось очищена, все шайбы и резинки тоже


втулки и пространство между ними тоже


Внутрь заносим немного смазки.



на ось надеваем сначала пружинчатую шайбу, затем плоскую, и затем резиновое кольцо


вставляем ось в корпус


с обратной стороны надеваем резиновое кольцо


убедиться, что оно вошло в паз


сверху плоскую шайбу


и вставить стопорное кольцо


убедиться, что оно защёлкнулось именно в пазу.


вишенка на торт - защитный колпачок :-)


защёлкнуть тяги на шарах


и, как обычно пишут, "сборка в обратной последовательности" :-)

Финальные штрихи

Важно установить поводки дворников в правильных положениях, чтобы в нижнем положении не выступали над капотом, а в верхнем водительский дворник не должен доставать до стойки. Проверяем работу - бегают как молодые! Приятно: и деньги сэкономили, и результат налицо.


Проблема с ухудшением функционирования дворников знакома многим автовладельцам. Со временем прижимная сила щеток дворников ослабевает, что приводит к тому, что они попросту не справляются со своей задачей. В итоге лобовое стекло остается грязным. При движении на его поверхности образуются полосы, которые затрудняют видимость.

Со временем дворники начинают хуже очищать лобовое стекло, и видимость значительно снижается / Фото: vagmag.com.ua

Не всегда решение проблемы с очистительной системой автомобиля кроется в замене деталей / Фото: harrisautomotiverepair.com

Плюс к этому щетки при работе, прикасаясь к стеклу, издают неприятный скрип. Устранить эту проблему не поможет даже замена деталей в очищающей системе. Дело в том, что в этом процессе основной движущей силой выступают прижимные пружины, а не сами щетки. Когда они ослабевают, щетки перестают выполнять свою функцию.

Зимой поднятые над стеклом дворники - обычное явление / Фото: zr.ru

Немногие водители задумываются о том, как сильно растягиваются пружины при длительном поднятии дворников / Фото: drive2.ru

Безусловно, время влияет на то, что пружины ослабевают, но существуют и другие факторы. Есть водители, которые зимой дворники поднимают над стеклом. Делается это для того, чтобы резинки не примерзли к поверхности стекла. При этом пружины полностью растягиваются, а это не очень правильно. Плюс ко всему многое зависит непосредственно от конструкции дворников.

Замена дворников или отдельных деталей хлопотное занятие и может потребовать использование дополнительных инструментов / Фото: proavto21.ru

Вернуть дворникам функциональность можно быстро, экономно и самостоятельно. Необходимо заменить непосредственно пружину, которую найти в продаже можно не на все дворники, к сожалению. В большинстве случаев требуется просто купить новую конструкцию, что достаточно недешево. При покупке пружины отдельно тоже придется потрудиться. Менять ее не так уж и легко на практике. Плюс к этому понадобятся специальные инструменты, которые есть в наличии не у всех.

Можно воспользоваться другим способом ремонта, но потребуются дополнительные расчеты / Фото: rallysale.ru

Поэтому можно попытаться использовать более простой способ, при котором не нужны ни новые пружины, ни конструкции, ни специальные инструменты. Понадобятся кухонные обычные весы для расчета силы прижима. Точная таблица расчета есть в сети. Но при срочной коррекции можно обойтись и без всего этого.

Скрепляя несколько пружинных колец, увеличивается натяжение и соответственно сила прижима станет больше / Фото: drive2.com

Следует поводки поднять, а если потребуется, то и щетки снять. Таким образом открывается доступ к самой пружине. Используя стяжку или проволоку, необходимо скрепить несколько пружинных колец друг с другом. Так как натяжение ее поменялось, то и сила прижима станет больше. Останется только все привести в первоначальный вид и проверить работу дворников.

Читайте также: