Как поднять фольксваген пассат б3

Обновлено: 18.05.2024

- Примерно за два года изнашивается прокладка под моновпрыском, начинает попадать воздух куда не надо. Из-за этого ухудшается динамика, машина работает неравномерно. Устраняется легко. По цене в районе 500 р. раньше было.

- Наравне с этой процедурой необходима промывка и диагростика инжектора, если не каждый год, то хотя бы 1 раз в 2 года.

- Тормозную жидкость тоже рекомендуется менять 1 раз в 2 года после зимы.

- Если вдруг холостые обороты стали неустойчивыми (глохнет на холостом ходу, глохнет на горячем или еще что-то в таком роде), я на своем поменяла датчик холостого хода (BOSCH, цена более 3000р.) Проблема ушла.

- Из датчиков у меня еще вылетал датчик давления масла. Этот 100-200 р.

- Шлангов системы охлаждения хватает на 2-3 года, затем начинаются протечки, сейчас почти все шланги под заказ. Постепенно меняла все. Специально антифриз менять не стоит, все равно какой-нибудь шланг даст протечку, тогда и поменяете все вместе.

- Однажды началась утечка зарядки с нового аккумулятора. Сначала грешили на брак аккумулятора, заряжали по гарантии, но зарядки хватало на 3-5 дней, и машина опять где-нибудь вставала на дороге. Затем перебрали генератор (заменили щетки и подшипники), но проблема не ушла. В итоге все оказалось на много проще: с генератора на аккум идет пучок проводов, и возможно 1 из них от старости перетерся (на старых джеттах тоже бывает такое). Лечится перекидыванием нового провода напрямую с генератора на аккум., а старый пучок вообще не трогаем. Всего 100 руб!

На версии пассата, где вместо тахометра часы, можно легко самому определить утечку зарядки - часы начнут отставать, а когда аккум окончательно высадится, часы остановятся.

- Старайтесь не заправляться последними на заправке! Значительная доля осадка попадет в топливную систему вашей машины! Это может привести к выходу из строя топливного насоса и возможно инжектора. В этом случае на моей машине передачи стали переключаться с провалами в 1-2 сек., ооочень тяжелый разгон и максимум до 60км\ч. Доставали и прочищали топливный насос (в нем забивается сетка), и думали, что хана пришла потенциометру дросельной заслонки, регулирующей подачу топлива (деталь дорогая, стоит 12тыс.), но обошлось. Отсоединили клеммы от аккумулятора, обнулили ошибки, и все стало нормально.

- Тормозные колодки дадут о себе знать страшным скрежетом приторможении, даже плавном (700р. передние).

- С тормозными дисками нет проблем, хватает надолго, сзади вообще вечные барабаны.

- Гемень ГРМ и ремень генератора можно перестраховываться и менять каждые 30.000км.

- Перебрали стартер, заменили бендикс, чтобы заводилась с пол-оборота.

- Гидрокомпенсаторы заметно постукивали, поставили перед продажей комплект оригинальных за 2000р.

- Установила сигналку с автозапуском, хотела еще стеклоподъемники, но не успела, машину такую ухоженную быстро "с руками оторвали":-)

- Огромный плюс этой модели - ликвидность на рынке. За сколько взял, за столько и продал через год-два (если не плюсовать, конечно, все вложения на ремонт).

Несомненно крепкий кузов, в нем себя чувствуешь защищенно, знаешь, что твоя машина крепче остальных, что дает дополнительную уверенность, несмотря на отсутствие подушек безопасности.

Достойное управление, нет слепых зон. Очень хорошее сцепление, на котором нереально заглохнуть.

- Некоторые думают, что моновпрыск, типа древнейший двигатель для нашего времени, плохо разгоняет машину. Как бы не так. Если под капотом все работает в полном порядке, как должно работать, то свою моновпрысковую версию я разгоняла до 160 км\ч. Самый экономичный режим на 90-95 км\ч. Как по трассе, так и по городу идет изумительно!

- Такая машина хороша как для новичков, так и для опытных водителей. Новички - при всех этих поломках досконально узнают устройство автомобиля, что пригодится им в будущем. А опытные - итак знают, что делать, ведь В-3 1.8 моновпрыск прост в обслуживании.

VW passat 19 00

В обществе сложилось мнение, что VW Passat B3 может быть только рабочей машиной. Уж мало кто решится купить старый добрый B3 под восстановление, вложит в него уйму денег, сил и времени.

Чего не скажешь про нашего сегодняшнего героя - Алексея. Парню 24 года и у него Passat B3 1990 года выпуска. Такой только у него и. Давайте знакомиться!

- Passat стал моей второй машиной. Первой был Mercedes W190, на которой я поездил всего 24 дня. Автомобиль попал в аварию и не подлежал восстановлению. Кстати, так совпало, что Mercedes тоже был бежевого цвета. После этого подыскивал себе другой автомобиль и купил Passat. Основными критериями выбора стали универсальность, вместительность и определенный бюджет, - рассказывает AutoGrodno.by Алексей.

Несколько лет молодой человек ничего не менял в облике "Пассата" и использовал его лишь как средство для передвижения. А потом обратил на внимание стиль stance и задумался, что Passat в таком стиле для нашего региона будет выглядеть совершенно непривычно и обязательно выделится в потоке. Представив автомобиль после перевоплощения, - принялся за постройку.



Спек-лист

Из опций Алексей добавил в автомобиль круиз-контроль, противотуманные фары, на крыше багажник с велокреплениями фирмы THULE.

- По заводу, комплектация автомобиля была самая обычная, Из дополнительных опций в ней был только корректор фар, и еще одна особенность - это самый редкий бежевый цвет салона Beduin. В этом году салон полностью разбирался, включая ткань с сидений, и тщательно вымывался, - поясняет парень.

Также на автомобиле установлены редкие диски KerscherCarmona с параметрами R16 7,5J перед и 9J зад. Данные диски были найдены в соседней Польше в Варшаве. Особенность этих дисков в мультиразболтовке - они подходят на любой автомобиль. Ну и, конечно же, установлена вкруг винтовая подвеска: спереди - фирмы KW, сзади - Tatechnix.

- Я очень стараюсь выдержать авто в стиле ОЕМ+, - показывает машину Алексей.




- Абсолютно все ремонтные работы по авто делаю своми руками. При мне автомобиль никогда не был на СТО. Машине уже 27 лет, но в ней переваривались только пороги в этом году. Автомобиль попал в мои руки полностью в родной краске, но, к сожалению, в движении открылся капот и поэтому капот и переднее крыло теперь крашены. Все остальное так и осталось в заводской краске, - отмечает Алексей.














Реакция окружающих


- Интересуются ли окружающие твоим автомобилем?

- Да, подходят и спрашивают: зачем это все и как ездиться. На работе или в незнакомой компании многие спрашивают, как съездить за грибами или привезти картошку. Да, для этого автомобиля, это больной вопрос. В пробках многие с интересом рассматривают автомобиль, кто-то показывает "клево!", улыбается. Особенно радует, когда люди разных возрастов сигналят и показывают, что им нравится мой авто, и неважно - это сверстники или те, кому уже за 40. Но есть конечно и те, кто негативно относится, особенно когда приходится оттормаживаться при переезде "лежачих полицейских".


Проезд лежачих и техосмотр

- Люди злятся, когда ты переезжаешь через искусственные неровности? Почему?

- На такой подвеске проехать их на скорости невозможно, тем более, что самая низкая точка авто (подрамник) находится на высоте в 6 см от дорожного полотна. Другие автомобилисты порой негодуют, что меня нужно ждать. Но я стараюсь всегда проезжать "лежачих" в правой полосе, чтобы не так сильно мешать потоку.




- А как дела с техосмотром?

- Никаких проблем! В этом году проходил техосмотр в августе. Да, пришлось машину немного приподнять, потому что в прошлом году я завис на валиках проверки тормозов, и меня толкали всей станцией. И в прошлом году, и сейчас автомобиль прошел техосмотр и был допущен к движению на дорогах без каких-либо нареканий, что не может меня, конечно, не радовать.








Легенда про 5 пфеннигов

- Среди владельцев пассатов ходит легенда, что одна из бригад, собиравших автомобиль на заводе, бросала в него монетку. И вот два года назад я разбирал салон, чтобы глянуть днище автомобиля и помыть ковры, потому что бежевый салон очень маркий, и я нашел монетку. Она лежала глубоко под шумоизоляцией. Это 5 пфеннигов 1950 года, и теперь она у меня как талисман и всегда находится в автомобиле, - показывает монету Алексей.





- Машина очень качественная и крепкая. Использую ее ежедневно в любую погоду на протяжении 6 лет. Каждый год ездим на ней на Балтийское море. Никогда и никаких сложностей не было, - улыбается автовладелец.

В ближайших планах на будущее - замена двигателя на более мощный, а также собрать максимальную комплектацию, возможную для Passat B3.

- Хочу в следующем году попасть со своим Пассатом на автофестивали в Польшу и Литву, а также показать машину на SunDay-2018, - говорит Алексей. - Сейчас я организатор VW Passat B3 Club'a, благодаря которому узнал много интересного о легендарном Пассате и посещаю встречи GolfClubGrodno. Также являюсь участником stance-движения Scrappers. Ребятам отдельное спасибо, что подсказывали и советовали, как правильнее "приопуститить" авто, ведь получается именно тот проект, который задумывался!


Я поставил от шарана и переворил чашку чтобы налезла на стойку езжу больше года нигде не цепляюсь.

Я переваривал чашку, куда упирается пружина. Где-то на 5 см


У меня в зади жигулёвские вставки стоят…и перед стойки от б4…пружины вроде тоже, незнаю точно…купил с пружинами и больше не менял…плюс колёса на 15…задевает только зимой на волнах, видать шипы сильно торчат, либо пружины за 3 года уже подсели…



чтоб гранаты ломало?


Нет просто я колёса поставил 195/65/15 и теперь задевают об арки вповоротах


у меня те же параметры, ничего не задевает)) наверно тогда стойки от б4


после дтп установил перед полностью от б4(он же б3 вр6). клиренс больше чем у кашкая))зад-либо пружины от универсала на седан, либо проставки -домик


Очень интересно много информации полезной.



У тебя по году должны быть стойки от Б4. И опоры тоже. Поэтому проще всего заказать токарю шайбы 40*22*20 размеры нар, внут, высота. Кладется эта шайба между верхней чашкой пружины и опорным подшипником. Кстати видал в магазе такой комплект идет он на Г4. Номера нет.


на перёд я ставил втулки, точеные, если интересно то опубликаю в своём бж. зад поднимал проставками от ваза только их пришлось переварить, фото к сожалению не делал но есть фото с других форумов


От ВАЗ 10 ставят, но это сверлить надо лонжерон


поможет только труба (не более 4см) приваренная к чашке, которая держит пружину с верху. у меня так сделано, а сзади простаки снизу, или от старых мартеров яблоко приваренное.


усиленные пружины от дизельного ставь, и проставки межвитковые! смотри у меня в бж


  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Как поднять автомобиль Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Автомобили Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются в разных климатических и дорожных условиях, часто в регионах, где дороги с большой натяжкой можно назвать — дорогами. Да и просто иногда хочется выехать на природу отдохнуть, а наши легковые автомобили VW B3 изначально были спроектированы для хороших асфальтированных дорожных покрытий, имеют не большой клиренс и цепляют днищем все неровности, наших бескрайних просторов.

Несколько советов, как же увеличить клиренс Фольксваген Пассат В3.

Технически правильный способ поднятия автомобиля, это поставить заводские узлы подвески автомобиля. Что бы поднять перед автомобиля, нужно вместо старой амортизаторной стойки В3, установить новую амортизаторную стойку от В4.

  • VAG № 357 412 331 A – опора, можно VAG № 7M0 412 331 от Шарана (на рисунке №7А)
  • VAG № 1J0 412 249 – подшипник (на рисунке №7В)
  • VAG № 357 412 319 B – упор (тарелка) (на рисунке №6А)
  • VAG №357 411 105 P ( VAG № 357 411 105 Q ) — пружины (на рисунке №1)
  • VAG №357 412 303 F — буфер отбоя (на рисунке №5)
  • VAG № 357 412 341A – тарелка пружины (с 01.05.2006 VAG № 1J0 412 341) (на рисунке №8А)
  • VAG № 357 413 031 Q – амортизатор (на рисунке №2)

При этом не каких переделок для установки новой или Б/У амортизаторной стойки от В4 не требуется, но на выходе получаем приподнятый перед автомобиля на 3-5 см., лучшую управляемость и более долговечные детали передней подвески. Можно к этому всему добавить ещё и пружины от автомобилей В4 с более тяжёлыми двигателями и приподнять переднюю часть авто ещё выше, но кроме положительных результатов по поднятию авто, есть и минус – более жёсткая передняя подвеска, но это уже на любителя.

Если приподнять переднюю часть автомобиля, то логично будет, поднять и заднюю часть авто.

Один из вариантов установки проставок на заднюю балку Фольксваген Пассат В3.

  • толщина шины — 5 мм.
  • ширина шины — 39-40 мм.
  • длина шины — 85 мм.
  • расстояние между шинами — 50 мм.
  • ширина перемычки — 12-15 мм.
  • толщина перемычки — 3-5 мм.
  • наружный диаметр трубки — 22 мм.
  • внутренний диаметр — 15 мм.
  • длина трубки — 45 мм.
  • расстояние между отверстиями от 40 мм.до желаемого подъёма автомобиля.

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Дорожный просвет, или клиренс, — крайне важная величина при езде по бездорожью. Если автомобиль перемещается исключительно в городских условиях и по автострадам с твёрдым покрытием, то чем меньше дорожный просвет, тем устойчивость и управляемость будет лучше. Поэтому некоторые модели легковых автомобилей подвергаются тюнингу, чтобы сделать клиренс равным 130 мм. Но что хорошо для асфальта, совершенно не годится для езды по пересечённой местности. В таких случаях экстремалы стремятся дорожный просвет увеличить, используя для этого различные вставки.

Современный легковой автомобиль Volkswagen Passat по уровню комфорта относится к моделям бизнес-класса. Своё название машина получила в честь почитаемых моряками ветров — пассатов, которые из-за постоянства направления и силы позволяли прокладывать маршруты на дальние расстояния. С 1973 года было выпущено 8 поколений легендарного автомобиля. Изначально автомобили концерна Volkswagen имеют большой запас прочности всех узлов и агрегатов, что даёт возможность совершать поездки на дачу, загородные пикники, а также в туристические путешествия.

Всё бы ничего, да мешает одна проблема — маленький дорожный просвет, который у разных версий Passat изменяется от 102 до 175 мм. Это легко объяснимо, потому что немецкий концерн ориентируется на европейские дороги с отличным дорожным покрытием. В России же на асфальтовых трассах можно встретить колдобины большой глубины, попадание колеса в которые приводит к серьёзным затратам на ремонт подвески. Зимой даже на федеральных магистралях наблюдаются снежные заносы, которые с низким дорожным просветом преодолевать сложно. К тому же этого клиренса явно недостаточно при парковке, так как наши бордюры имеют большую высоту из-за постоянного наращивания толщины асфальта. Поэтому автомобиль цепляет за них креплением амортизаторов, защитой двигателя или другими низкорасположенными точками шасси.


Нужно помнить, что гружёный автомобиль становится ниже на 20–30 мм, поэтому клиренс у VW Passat с полной массой становится совсем маленьким. Стоит задуматься об установке под амортизатор специальной вставки, которая сделает автомобиль выше. На последних моделях VW эту проблему решили с помощью использования специальных амортизаторов с электронным управлением, которые изменяют жёсткость подвески благодаря изменению рабочей длины штока.

У каждого нового поколения VW Passat клиренс менялся в разные стороны. Связано это с изменением размера шин, конструктивными особенностями шасси и другими причинами.

Таблица: клиренс и характеристики подвески моделей VW Passat разных поколений

Видео: что такое клиренс

Чтобы обеспечить безопасную езду на VW Passat с увеличенным дорожным просветом, необходимо правильно выбрать детали для подъёма кузова. Ими могут быть:

  • заводские полиуретановые проставки;
  • пакет для плохих дорог;
  • пружины и амортизаторы со специальными характеристиками.

Наибольшей популярностью для увеличения дорожного просвета на 20–40 мм пользуется вариант установки специальных вставок между кузовом и опорным подшипником на передней и задней подвесках. Огромное значение имеет материал проставок. Практика показала, что самыми эффективными являются упругие вставки из полиуретана, которые в несколько раз долговечнее дешёвых резиновых. Некоторые владельцы вытачивают металлические аналоги, но они в 2–4 раза увеличивают нагрузку на детали подвески, сокращая тем самым срок службы сайлентблоков и амортизаторов.


Пошаговая инструкция увеличения клиренса VW Passat своими руками

Инструмент и материалы

Для выполнения этой работы нам понадобится определённый набор инструментов.

  1. Свечной ключ на 21 мм.
  2. Набор накидных ключей.
  3. Комплект головок.
  4. Шестигранный ключ на 7.
  5. Разводной ключ.
  6. Молоток.
  7. Полукувалда.
  8. Гидравлический домкрат.
  9. Зубило.
  10. Стяжки для сжатия пружин.
  11. Деревянные подставки (чурбаки, бруски, обрезки досок).
  12. Аэрозоль WD-40 (универсальное средство для откручивания прикипевших гаек).
  13. Комплект полиуретановых проставок с шестью удлинёнными болтами.

Установка проставки под задние амортизаторы

Это самый надёжный, простой и эффективный способ увеличения клиренса при нормально работающих задних стойках. Поскольку немецкий концерн категорически не советует изменять рабочую длину штока амортизатора, нужно поднять место крепления его нижней части. Для этого продаются специальные кронштейны с болтами, но можно изготовить их и самостоятельно.


Работа производится в таком порядке.

  1. Кузов вывешивается с помощью домкрата.
  2. Откручивается гайка крепления нижней части амортизатора.



Таблица: размеры самодельной подставки

Детали самодельной проставки Размеры, мм
Боковые стенки из полосовой стали (2 шт.) 85х40х5
Перемычки из полосовой стали (2 шт.) 50х15х3
Расстояние между боковыми стенками 50
Стальная распорная втулка (2 шт.) диам. 22х15
Расстояние между отверстиями на боковой стенке от 40

Монтаж проставки под передние амортизаторы

Изменение точек крепления передних амортизаторов связано со снятием передних стоек и напрямую влияет на развал и схождение передних колёс, изменение угла вращения карданов угловых скоростей и другие важные характеристики автомобиля. Самостоятельно эту работу рекомендуется выполнять только водителям, имеющим богатый опыт слесарных работ. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Видео: Passat B5 установка проставок

Советы по выбору проставок

Отличными качествами обладают проставки из полиуретана. Купить их легко на автомобильных интернет-ресурсах. Они не только увеличивают клиренс автомобиля VW Passat для езды по непростым российским дорогам, но и гасят вибрацию корпуса. Полиуретановый состав не боится коррозии, противогололёдных песчано-соляных смесей.

Что меняют проставки

Во время передвижения по неровной дороге узлы подвески, в том числе амортизаторы и сайлентблоки, подвергаются ударам, колебаниям и другим видам нагрузок. Такое воздействие уменьшает срок службы этих деталей, их состояние делается хуже. Со временем подвеска начинает неадекватно реагировать на неровности дороги — колёса отрываются от земли, и машина как бы зависает в воздухе. Если в это время начать тормозить, то эффективно влиять на снижение скорости будут лишь те шины, которые плотно прижаты к земле. Неравномерное торможение способствует возникновению заноса. Увеличенный клиренс смещает центр тяжести вверх, что увеличивает вероятность опрокидывания автомобиля при заносе. Такая же ситуация проявляется и при повороте. Поэтому очень важен материал, из которых сделаны проставки. Слишком мягкая резина или жёсткий металл при экстремальной езде могут привести к печальным последствиям.

Видео: полиуретан в подвеску отзывы, различия с резиной

В странах с хорошим дорожным покрытием автомобильные производители стремятся уменьшать дорожный просвет, чтобы машина лучше управлялась и была безопаснее на поворотах. У нас в России дороги считаются одной из главных бед, поэтому увеличенный клиренс актуален, популярен и используется часто. Принимая решение об изменении дорожного просвета, нужно помнить о цене вопроса. Неправильно подобранные проставки могут сократить срок службы дорогих деталей передней и задней подвески, что приведёт к неоправданным расходам. Лучший вариант — ставить проставки при замене передних и задних стоек на новые запчасти.

Читайте также: