Как подтянуть ручник на фольксваген т5

Обновлено: 14.05.2024

Ручной тормоз. ⇐ VW T4. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: босяк

Прошу всех кто сталкивался с такой проблемой как у меня помощь мне.Прихватило тормозной цилиндр и решил "расшатать" поршенёк.Но книгу не прочитал из-за её отсутствия, и расшатал по старинке.В итоге прихватывает теперь ручной тормоз.Дело в том что не хочет скоба возращаться в исходное положение.Купил книгу а там написано что надо поршень возращать в исходное вращательными вдижениями по часовой стрелке.Самое обидное что нету рисунка устройства супорта и тормозного цылиндра.Если кто из владельцев Т-4 сталкивался с такой проблемой прошу Вас помогите.Что делать,как быть?

В порядочном автосервисе есть приспособы для разведения поршней, имеющих различный диаметр. Кроме вращения должно быть приложено усилие для движения поршня. Можно и самому такое сделать конечно.

ВАЗ 2103, 21093, 21102, 21124, Nissan Serena C23, VW T4 Caravelle, VW Multivan 2.5, MB Vito 2.3, VW T5 Caravelle 1.9

Shaman31,
Разборка суппорта, чистка, смазка обычно спасают в таких ситуациях. Лучше запастись рем комплектом. Со смазкой аккуратно, она не должна попасть в места где будет тормозная жидкость.

Ручник приводит в действие задние тормоза и не дает автомобилю скатиться, даже на крутом склоне. Но если ручник не держит машину, следует решить эту проблему, чтобы обезопасить автовладельца и других участников дорожного движения.

Принцип работы ручника

Система ручного тормоза сильно отличается практически у каждого автопроизводителя. Некоторые имеют дополнительный набор колодок внутри встроенного барабана на задних дисках (дисковые тормоза). Другие, в качестве стояночного тормоза используют задние колодки основной барабанной системы.

Активируя ручник, потянув вверх ручку или при нажатии педали под панелью приборов, идущий к задней части машины трос, натягивается. При этом срабатывает ручной тормоз. Если педаль или ручник отпустить, то пружины в задней части возвращают систему тормозов в обычное положение.

Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, который задействуется автоматически или при нажатии на кнопку.

Со временем любая система может выйти из строя.

Распространенные причины:

Неправильная регулировка тормозов
Самая распространенная причина, по которой ручник не держит машину на уклоне. Большинство стояночных тормозов являются саморегулирующимися, они регулируются автоматически в процессе использования. Однако, при нечастом использовании ручника, система отключается и не станет самостоятельно регулироваться.

Поврежден или заклинило регулятор тормозных колодок
Ручная регулировка тормозных колодок выполняется с помощью регулятора, которой изменяет расстояние между колодками внутри барабана. Однако если регулятор поврежден или его заклинило, то ручник не будет удерживать машину.

Повреждение или износ барабана
Из-за внутреннего износа барабана колодки могут не контактировать с его поверхностью. Это значит, что при срабатывании, усилия не хватит, чтобы удержать машину на склоне.

Тормоз не задействован
Проблема может быть в том, что ручной тормоз вообще не включается. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и другие проблемы препятствуют срабатыванию ручника.

Неисправность электронных компонентов в системе электронного управления стояночным тормозом

Неисправностью такой системы может быть поломка электродвигателей привода ручного тормоза, либо электропроводки в целом. Для выявления точной причины требуется проведение компьютерной диагностики.

Если ручной тормоз не держит машину, то даже стоянка на малом уклоне может стать опасной. Машина скатится по склону, сталкивая всё на своем пути. В нашем автосервисе мы проводим осмотр и ремонт ручного тормоза, для обеспечения вашей безопасности на дороге.

  • Диагностика тормозной системы - визуальный осмотр на предмет присутствия коррозии на троссах
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов диагностики тормозной системы со снятием колес
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не держит ручник эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

Устройство ручного тормоза дисковых тормозов.Фото.

Модераторы: stas, Мановар

Устройство ручного тормоза дисковых тормозов.Фото.

Вот как расположен и устроен "ручник"
при подтяжке троса ручного тормоза обратите внимание на требуемый зазор!!
1мм.!

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Изображение

У меня вот этот рычажок подклинивает. Периодически приходиться заливать механизм wd-шкой и разрабатывать молотком. . Помогает не надолго.

Как решить проблему ?

Я думаю,что только разборка поможет.
ведь может и "рычажок" подклинивать,а может свою толику еще и трос ручника добавляет,однозначно,что надо разбирать и смотреть,где закисло соединение и подвижность троса смотреть.
Кстати задние дисковые тормоза находяться в самых неблагоприятных условиях работы.И потому внимание приходиться уделять больше этому узлу.
Будешь разбирать если,сделай фото всего и выложи.
И мы посмотрим.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

dkflbvbh
сначала разьедини трос и ричажок. Проверь как они себя чувствуют поотдельности - дальше по обстановке.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

у меня была проблема с заеданием ручника, были полностью перебраны суппорта, с заменой всех резинок.
один суппорт работал нормально, а второй подклинивал - проблема оказалась в том, что этот самый рычажок не возвращался на место - причина - ржавчина на самом валу, внутри суппорта он движется в латунной втулке.
Решение - снять рычажок, вытащить резиновый пыльник, почистить вал - можно не разбирая весь суппорт,пролить WD-шкой и разработать. Набить смазки в углубление и поставить назад резиновый пыльник, лучше новый.
Ручник стал работать, троса были заменены ранее, и как мне сказали знающие люди - им надо пользоваться чаще, чтобы не закисал.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

я уже потерял все надежды.
не растормаживается заднее левое колесо после снятия с ручника
тросики новые, все визуально работает, пружина оттягивает.
Я уже разбирал суппорт - ничего не помогло.
не растормаживается только после ручника.
чо делать?

РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ.
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW

чуваче - якщо в тебе дискові гальма задні - то там треба ще цей шток вийняти, що в супорті стоїть, за нього ще трос ципляється і так відтягується ручнік.
таке проходили. я цього літа розбирав повністю. важко його вибити. таке враження - що воно не піде. так закипає. але виймається. ставляться нові сальнікі, мажеться все і головне місце, де сальнік має ходити по тому штоку - троха полірнути пвід ржавчини. а сальник - можна пружинку піднягнути.

РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ.
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

от студент тм дивись акуратно - треба спочатку вийняти поршенька. далі виймаєш таку собі скобу-пружину в тій гільзі де ходить поршеньок. дивись акуратно. бо там пружина стискає ще окрема шайбу!! може в око вистрелити. а тоді доберешся до такого кулачка - той шток якраз тим кулачком і керує. повертає шток - кулачок випирає - і поршеньок виходить. навпаки - заходить.

вот як того кулачка виймеш (він мені більше похожий не на кулачок а на шток довжиною приблизно 1 см.)
от тоді і вибивай Великого штока.

kalmykov писал(а): у меня была проблема с заеданием ручника, были полностью перебраны суппорта, с заменой всех резинок.
один суппорт работал нормально, а второй подклинивал - проблема оказалась в том, что этот самый рычажок не возвращался на место - причина - ржавчина на самом валу, внутри суппорта он движется в латунной втулке.
Решение - снять рычажок, вытащить резиновый пыльник, почистить вал - можно не разбирая весь суппорт,пролить WD-шкой и разработать. Набить смазки в углубление и поставить назад резиновый пыльник, лучше новый.
Ручник стал работать, троса были заменены ранее, и как мне сказали знающие люди - им надо пользоваться чаще, чтобы не закисал.


если проблемка возникла, меняй все уплотнения (резинки) другого выхода нет, а троса даже оригинал все равно мерзнут, я зимой ручником не пользуюсь.

У мене теж така проблема була.
купив буса - ручнік не працював. Його спеціально відпустили, щоб не мож було затянути.
Зняв ззаду з ричажка троси, провірив, не закипіли. надів троси назад, підтянув ручнік і затянув. . .
з пів години розклинював його, щоб нічого не поламати. поналивав туди "ВеДешки" і погнав.
Покликав жінку, посадив на місце водія і. вона туди, я потихеньку назад.
Ще ціла хохма получилась, бо десь в половині процесу надійшов мій середній син (15років). Бус - задом до краю площадки, щоб не треба було під ним валятися, бо ще не було як заїхати на яму(палощадка-подвір'я висотою 40-50см), я ззаду присів, задня ляда буса відкрита, жінка за кермом і я пхну буса, щоб провірити, як працює ручнік, коли бус покотився - кричу до жінки -"Ручнік", і бус стає, як вкопаний. і саме в цей момент надходить син. запитує мене, що я роблю(і навіть не уявляє, що мені допомагає мама), я кажу -"розробляю ручнік". жінка зрозуміла,що син не доганяє в чому справа і вирішила мені мовчки підіграти. я кричу "Ручнік відпускайся", бус покотився до краю площадки, кричу "Ручнік" і він стає, як вкопаний. Син запитує, як я це роблю (він не бачить за кермом маму. ), короче. він подумав, що в бусі стоїть комп, який реагує на голос. і це тривало 2-3хв, то ми з жінкою потім ржали, аж на землю попадали

. я потім, ще дуже багато разів тягав ті ричажки туди-назад, але вони так і не хотять самостійно відходити. вже ніби все нормально, а потім раз. і я десь стаю на обочину, пхаю руку за заднє колесо, бо відчуваю, що приторможує.

а потім (не бажаючи викидати грошей) поставив додаткові пружини. і поки-що все нормально.

Многие автолюбители считают, что для того, чтобы натянуть трос ручника, необходимо загонять авто на СТО, так как без специальных знаний провести данную процедуру не получится.

Для начала стоит понимать, что ручник может не держать по разным причинам. Поэтому, стоит определиться.

Если ручник не держит совсем, вероятно произошел обрыв троса или он заклинил, в этом случае действительно нужно поднимать авто и смотреть.

Многие сейчас могут возразить и указать на то, что если сзади у вас установлены тормозные барабаны, для регулировки ручника следует снимать колесо и регулировать колодки. То есть, их нужно подвести специальными регулировочными валами.

Но! это делать нужно в случае, если вы установили новые колодки. Либо если колодки стояночного тормоза сильно изношенны, скажем вы катались на ручнике.

Если вы на ручнике не катались, колодки ручника практически не изнашиваются!

Только тогда, есть смысл регулировать колодки, однако, нужно знать как это делать, так как они должны быть отрегулированы правильно, чтобы прижимали равномерно.

Если вы не меняли колодки, не катались на ручнике, то не стоит даже ехать на СТО, вы можете самостоятельно натянуть трос, который вероятно просто вытянулся со временем.

Для этого, вам нужно сделать следующее.

На разных авто, это может быть выполнено не много по разному, но суть одна и та же, вы разберетесь.

Для фото примера возьмем Ладу Весту. Итак, вам нужно снять кожух ручника:

Как правило, он на всех авто снимается легко, только будьте осторожны не сломайте клипсы креплений. Вот мы его снимаем и видим гайку, она тоже под кожухом находится:

Теперь, нужно отпустить ручник, на гайку накинуть трубчатый ключ и не много затянуть гайку, таким образом будет натягиваться трос:

Сделайте несколько оборотов и проверьте натяжку, если недостаточно, сделайте еще несколько оборотов.

Прокручивая гайку, вы натягивайте трос.

Кстати, на Весте, с завода очень часто слабо натянут трос ручника только купив авто, нужно сразу провести подобную процедуру.

Друзья, почти на всех современных авто, где сзади установлены тормозные барабаны и есть отдельные колодки стояночного тормоза, натянуть трос можно так, как я показал выше.

Читайте также: