Как подтянуть рулевую рейку на фольксваген гольф плюс

Обновлено: 06.07.2024

Рулевая рейка на Фольксваген Гольф 2 играет важную роль в автомобиле. Именно она посредством движения руля создает энергию, которая будет вращать колеса автомобиля.

Устройство рулевой рейки на Гольф 2

Рулевая рейка на Гольф 2 прикрепляет шток к шестерне в реечной системе рулевого управления автомобиля. Работает вместе с шестерней, чтобы помочь привести в действие систему рулевого управления транспортного средства. Чтобы Golf 2 продолжал служить вам долгие годы, убедитесь, что приобретаете только запчасти Volkswagen, и только от надежного поставщика.

Система реечной передачи использует несколько крупных компонентов. А именно: основной вал, универсальные шарниры и нижележащий промежуточный вал, который немедленно реагирует на все ваши движения рулевого колеса.

Эта система реечной передачи разработана, чтобы упростить поворот рулевого управления вашего автомобиля с помощью дополнительного насоса или двигателя с усилителем. Типичный авто, продаваемый в наши дни, сейчас весит более 1300 килограмм. Рулевая рейка на классический Гольф 2 вместе с этой вспомогательной системой электропитания — это то, что позволяет вам легко перемещать всю эту тяжелую массу между рулем и колесами.

Устройство рулевой рейки на Гольф 2 (серийный номер детали - 191419105)

Устройство рулевой рейки на Гольф 2 (серийный номер детали — 191419105)

Ремонт и замена своими руками

Необходимое оборудование

Чтобы провести ремонт, замену устройства, требуются специальные инструменты и оборудование:

  • Съемник шарниров
  • Динамометрический ключ
  • Динамометрический ключ
  • Домкрат двигателя и коробки передач

Процесс удаления детали

Снятие болта и опоры ноги

Снятие болта и опоры ноги

Выкручивание болта и снятие универсального шарнира

Выкручивание болта и снятие универсального шарнира

Следующий этап работы (действия из данного перечня не должны выполняться, пока универсальный шарнир отделен от рулевой рейки):

  1. Подключите аккумулятор.
  2. Включите зажигание.
  3. Поверните рулевую рейку.
  4. Поверните рулевую колонку.
  5. Несоблюдение этих инструкций приведет к непоправимому ущербу.
  6. Ослабьте колесные болты.

Далее выполните следующие действия:

Снятие кронштейна выхлопной системы

Снятие кронштейна выхлопной системы

Болты для маятниковой опоры

Болты для маятниковой опоры

Гайка с соединительной тяги

Гайка с соединительной тяги

Снятие гаек

Шариковый шарнир

Датчик уровня масла и насос циркуляции

Датчик уровня масла и насос циркуляции

Жгут проводов

Снятие болтов

Установка домкрата

Отсоединение разъемов

Отсоединение жгута проводов

Отсоединение жгута проводов

Зажим разбрасывателя

Приподнимание рулевой рейки с подрамника

Приподнимание рулевой рейки с подрамника

Процесс установки

Для замены рейки на Гольф 2, делают следующее:

Подключение разъемов


В среднем цена самой рейки составит около 9000 рублей. При этом усредненная стоимость на ремонт и замену рулевой рейки в Golf 2 на сервисе составит:

  • Снятие и установка — 3500 р.
  • Ремонт — 7500 р.
  • Общая стоимость: 11000 р.

Если ваше рулевое управление начинает ощущаться неуклюжим или неровным, осмотрите его при первой же возможности. Даже небольшая проблема, такая как треснувшее уплотнение между основными компонентами, может привести к утечке жидкости гидроусилителя рулевого управления на рулевую рейку. Это может привести к ухудшению или даже полному отказу вашей рулевой рейки. Поэтому если обнаруживаются подобные неполадки — лучше сразу заняться решением этой проблемы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Golf VII , ремонт рулевого управления Volkswagen Golf VII , моменты затяжки Volkswagen Golf VII , рулевое управление Volkswagen Golf GTI , ремонт рулевого управления Volkswagen Golf GTI , моменты затяжки Volkswagen Golf GTI

3. Рулевой механизм

  1. Ответная часть вытяжной заклёпки.
  2. Рулевая колонка.
  3. ‎ Болт.
  4. Рулевой механизм с блоком управления усилителя рулевого механизма -J500- (могут быть различные исполнения – см. электронный каталог запасных частей „ETKA“; можно проверить в режиме „Ведомый поиск неисправностей“ с помощью тестера).
  5. Гайка (после снятия заменять новым; момент затяжки: 20 Н·м и довернуть на 90°).
  6. Левый поворотный кулак.
  7. ‎ Болт (после снятия заменить новым; момент затяжки: 70 Н·м и довернуть на 90°).
  8. Подрамник.
  9. Правый поворотный кулак.
  10. Теплозащитный экран (различные исполнения в зависимости от двигателя – см. электронный каталог запчастей „ETKA“).
  11. ‎ Болты, 3 или 4 шт. (в зависимости от двигателя – см. электронный каталог запчастей „ETKA“; момент затяжки: 8 Н·м).
  12. Жгут проводов.
  1. Правый наконечник рулевой тяги (помечен символом „A“; применяемость – см. электронный каталог запчастей „ETKA“).
  2. Гайка (при ослаблении и затяжке гаек наконечник рулевой тяги необходимо удерживать ключом; момент затяжки: 70 Н·м).
  3. Хомут.
  4. Гофрированный чехол (проверить на скручивание после регулировки угла схождения колёс).
  5. Хомут (заменить новым; обжать).
  6. Рулевая тяга (момент затяжки: 100 Н·м).
  7. Рулевой механизм (применяемость – см. электронный каталог запчастей „ETKA“).
  8. Левый наконечник рулевой тяги (помечен символом „В“; применяемость – электронный каталог запчастей „ETKA“).
  9. Гайка (при ослаблении и затяжке гаек наконечник рулевой тяги необходимо удерживать ключом; момент затяжки: 70 Н·м).
  10. Пружинный хомут.
  11. Гофрированный чехол (проверить на наличие повреждений; проверить на скручивание после регулировки угла схождения колёс).
  12. Хомут (после снятия заменить новым; новый хомут обжать клещами для рулевых механизмов -VAS 6199-).
  13. Рулевая тяга (при повреждении заменяется совместно с наконечником; момент затяжки: 100 Н·м).

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие

1. Установить рулевое колесо в среднее положение (передние колёса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению) и извлечь ключ зажигания, чтобы заблокировать рулевую колонку.

Автомобили с системой санкционирования доступа и пуска двигателя без ключа „Keyless Access“:

2. Выключить зажигание и открыть дверь водителя, чтобы заблокировать рулевую колонку.

Продолжение для всех автомобилей

3.Выкрутить винты -1- и откинуть облицовку пространства для ног -2- в салон в направлении стрелки.

4. Вывернуть болт -стрелка- карданного шарнира -1- и снять шарнир, потянув его в -направлении стрелки-.

5. Ослабить колёсные болты.

6. Поднять автомобиль.

8. Снять нижнюю шумоизоляцию.

9. Отсоединить от подрамника кронштейн системы выпуска отработавших газов -стрелки-.

10. Вывернуть винты -1- нижней опоры силового агрегата.

11. Отвернуть шестигранные гайки -1- левой и правой стоек стабилизатора -3-.

12. Отсоединить левую и правую стойки -3- от стабилизатора -2-.

13. Отвернуть гайки -стрелки- с обеих сторон автомобиля.

14. Отсоединить шаровую опору от треугольного рычага.

15. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

16. При помощи съёмника шаровых опор -T10187- -1- выпрессовать наконечник из поворотного кулака и открутить гайку.

Автомобили с датчиками дорожного просвета

Продолжение для всех автомобилей

18. Отсоединить разъём -1- от датчика уровня и температуры масла -G266-.

19. Отсоединить разъём -2- от насоса системы прокачки отработавших газов после выключения двигателя -V51- (при наличии). Для этого нужно раскрыть фиксатор -3- в -направлении стрелки- и разблокировать разъём.

20. Отсоединить зажимы -1- и -2- жгута проводов -3- от подрамника и рулевого механизма.

21. Вывернуть винты -1- рулевого механизма.

22. Подвести под подрамник домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- -1-.

23. Зафиксировать подрамник и опустить его примерно на 10 см.

24. Выкрутить винты -стрелка- и снять теплозащитный щиток -1- с рулевого механизма.

Примечание:
Для разных типов двигателей применяются различные щитки -1-. На некоторых двигателях для доступа к разъёмам рулевого механизма не требуется снимать теплозащитный щиток.

25. Отсоединить от рулевого механизма разъёмы -1- и -2-.

26. Открепить жгут проводов -1- от рулевого механизма -2--стрелки-.

27. Извлечь распорную заклепку -стрелка-.

28. Опустить подрамник с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.

29. Отсоединить рулевой механизм от подрамника, например, большой отвёрткой, и снять движением назад.

30. Расположить рулевой механизм, как показано на рисунке. Это позволяет предотвратить повреждение блока управления -1-.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Резьбовые втулки рулевого механизма должны установиться в отверстиях подрамника.
  • Подсоединить разъёмы -1- и -2-, при их фиксации должен раздаться щелчок.

Примечание:
- Перед установкой рулевого механизма нанести на уплотнение отверстия для его вала смазывающее средство, например, жидкое мыло.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

  1. Ответная часть вытяжной заклёпки.
  2. Рулевая колонка.
  3. ‎ Болт.
  4. Рулевой механизм с блоком управления усилителя рулевого механизма -J500- (могут быть различные исполнения – см. электронный каталог запасных частей „ETKA“; можно проверить в режиме „Ведомый поиск неисправностей“ с помощью тестера).
  5. Гайка (после снятия заменять новым; момент затяжки: 20 Н·м и довернуть на 90°).
  6. Левый поворотный кулак.
  7. ‎ Болт (после снятия заменить новым; момент затяжки: 70 Н·м и довернуть на 90°).
  8. Подрамник.
  9. Правый поворотный кулак.
  10. Теплозащитный экран (различные исполнения в зависимости от двигателя – см. электронный каталог запчастей „ETKA“).
  11. ‎ Болты, 3 или 4 шт. (в зависимости от двигателя – см. электронный каталог запчастей „ETKA“; момент затяжки: 8 Н·м).
  12. Жгут проводов.
  1. Правый наконечник рулевой тяги (помечен символом „A“; применяемость – см. электронный каталог запчастей „ETKA“).
  2. Гайка (при ослаблении и затяжке гаек наконечник рулевой тяги необходимо удерживать ключом; момент затяжки: 70 Н·м).
  3. Хомут.
  4. Гофрированный чехол (проверить на скручивание после регулировки угла схождения колёс).
  5. Хомут (заменить новым; обжать).
  6. Рулевая тяга (момент затяжки: 100 Н·м).
  7. Рулевой механизм (применяемость – см. электронный каталог запчастей „ETKA“).
  8. Левый наконечник рулевой тяги (помечен символом „В“; применяемость – электронный каталог запчастей „ETKA“).
  9. Гайка (при ослаблении и затяжке гаек наконечник рулевой тяги необходимо удерживать ключом; момент затяжки: 70 Н·м).
  10. Пружинный хомут.
  11. Гофрированный чехол (проверить на наличие повреждений; проверить на скручивание после регулировки угла схождения колёс).
  12. Хомут (после снятия заменить новым; новый хомут обжать клещами для рулевых механизмов -VAS 6199-).
  13. Рулевая тяга (при повреждении заменяется совместно с наконечником; момент затяжки: 100 Н·м).

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие

1. Установить рулевое колесо в среднее положение (передние колёса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению) и извлечь ключ зажигания, чтобы заблокировать рулевую колонку.

Автомобили с системой санкционирования доступа и пуска двигателя без ключа „Keyless Access“:

2. Выключить зажигание и открыть дверь водителя, чтобы заблокировать рулевую колонку.

Продолжение для всех автомобилей

3.Выкрутить винты -1- и откинуть облицовку пространства для ног -2- в салон в направлении стрелки.

4. Вывернуть болт -стрелка- карданного шарнира -1- и снять шарнир, потянув его в -направлении стрелки-.

5. Ослабить колёсные болты.

6. Поднять автомобиль.

8. Снять нижнюю шумоизоляцию.

9. Отсоединить от подрамника кронштейн системы выпуска отработавших газов -стрелки-.

10. Вывернуть винты -1- нижней опоры силового агрегата.

11. Отвернуть шестигранные гайки -1- левой и правой стоек стабилизатора -3-.

12. Отсоединить левую и правую стойки -3- от стабилизатора -2-.

13. Отвернуть гайки -стрелки- с обеих сторон автомобиля.

14. Отсоединить шаровую опору от треугольного рычага.

15. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

16. При помощи съёмника шаровых опор -T10187- -1- выпрессовать наконечник из поворотного кулака и открутить гайку.

Автомобили с датчиками дорожного просвета

Продолжение для всех автомобилей

18. Отсоединить разъём -1- от датчика уровня и температуры масла -G266-.

19. Отсоединить разъём -2- от насоса системы прокачки отработавших газов после выключения двигателя -V51- (при наличии). Для этого нужно раскрыть фиксатор -3- в -направлении стрелки- и разблокировать разъём.

20. Отсоединить зажимы -1- и -2- жгута проводов -3- от подрамника и рулевого механизма.

21. Вывернуть винты -1- рулевого механизма.

22. Подвести под подрамник домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- -1-.

23. Зафиксировать подрамник и опустить его примерно на 10 см.

24. Выкрутить винты -стрелка- и снять теплозащитный щиток -1- с рулевого механизма.

Примечание:
Для разных типов двигателей применяются различные щитки -1-. На некоторых двигателях для доступа к разъёмам рулевого механизма не требуется снимать теплозащитный щиток.

25. Отсоединить от рулевого механизма разъёмы -1- и -2-.

26. Открепить жгут проводов -1- от рулевого механизма -2--стрелки-.

27. Извлечь распорную заклепку -стрелка-.

28. Опустить подрамник с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.

29. Отсоединить рулевой механизм от подрамника, например, большой отвёрткой, и снять движением назад.

30. Расположить рулевой механизм, как показано на рисунке. Это позволяет предотвратить повреждение блока управления -1-.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Резьбовые втулки рулевого механизма должны установиться в отверстиях подрамника.
  • Подсоединить разъёмы -1- и -2-, при их фиксации должен раздаться щелчок.

Примечание:
- Перед установкой рулевого механизма нанести на уплотнение отверстия для его вала смазывающее средство, например, жидкое мыло.<
- Перед установкой рулевого механизма необходимо проконтролировать ровность прилегания уплотнения рулевого механизма к монтажной панели (не должно быть перегибов). Отверстие в пространстве для ног должно герметизироваться надлежащим образом. Небрежная установка приведет к протечке воды и/или появление шумов.
Поверхность уплотнения должна быть чистой.
Проверить отсутствие повреждений и заломов на пыльнике.

  • Выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- с помощью тестера.
  • После установки нового рулевого механизма необходимо выполнить адаптацию электроусилителя рулевого управления с помощью тестера.

Примечание:
Если, несмотря на использование стопорных пальцев -T10486/1-, при пробной поездке выявлено неровное положение рулевого колеса, то необходимо проверить геометрию подвески. В этом случае к акту осмотра автомобиля следует приложить протокол проверки геометрии подвески.

Снятие и установка гофрированного чехла

Снятие

Примечание:
При повреждении гофрированного чехла внутрь рулевого механизма проникают влага и грязь. На зубьях рейки должна иметься определяемая на ощупь пленка смазки. Если смазка отсутствует, рулевой механизм необходимо заменить.
Рулевой механизм подлежит замене:
- При коррозии.
- При повреждении.
- При износе.
- При загрязнении зубчатой рейки.

1. Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

2. Ослабить колёсные болты.

3. Поднять автомобиль.

5. Отметить положение гайки на рулевой тяге.

6. Снять наконечник рулевой тяги (см. соответствующий раздел ниже).

7. Очистить рулевой механизм снаружи в области гофрированного чехла. При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через повреждённый гофрированный чехол.

8. Раскрыть зажимные хомуты.

9. Стянуть гофрированный чехол вместе с пружинным хомутом с рулевого механизма и поперечной тяги.

Примечание:
- При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
- При отсутствии видимой плёнки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.

Установка

Внимание:
Зубчатую рейку смазывать не нужно.

1. Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

2. На поперечную тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.

3. Нанести на привалочную поверхность чехла к рулевой тяге тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.

4. Установить гофрированный чехол -2- на рулевой тяге -1- так, как показано на рисунке.

5. Клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.

6. Нанести на привалочную поверхность чехла к корпусу рулевого механизма тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.

7. Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.

8. Клещами для рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.

9. Ввернуть поперечную тягу до отметки, нанесенной перед снятием.

10. Установить колёса и затянуть болты их крепления.

11. Отрегулировать углы установки колёс (см. главу 16 "Подвеска").

12. Если были заменены обе рулевых тяги, необходимо выполнить базовую установку для датчика угла поворота рулевого колеса -G85- при помощи тестера. Затем выполнить базовую установку для рулевого механизма.

Снятие и установка поперечной тяги

Снятие

1. Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

2. Ослабить колёсные болты.

3. Поднять автомобиль.

5. Очистить рулевой механизм снаружи в области гофрированного чехла.

6. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

7. При помощи съемника шаровых опор -T10187- выпрессовать наконечник из поворотного кулака и открутить гайку.

8. Разъединить хомут, сдвинуть назад пыльник.

9. Повернуть рулевое колесо следующим образом:

  • для левой рулевой тяги - повернуть рулевое колесо до упора налево
  • для правой рулевой тяги - повернуть рулевое колесо до упора направо

10. Отвинтить поперечную тягу.

  1. Рожковый ключ (насадка) -V.A.G 1923-.
  2. Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.

Примечание:
При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
При отсутствии видимой плёнки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.

Установка

Внимание:
Зубчатую рейку смазывать не нужно.

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Проконтролировать установку наконечников для соответствующих сторон.

I. Правый рулевой наконечник маркирован символом „A“.

II. Левый рулевой наконечник маркирован символом „В“.

  • Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
  • На поперечную тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.
  • Закручивать поперечную тягу в наконечник до тех пор, пока не будет достигнут размер -a-.

Размер -а- = 373 ± 1 мм

  1. Рожковый ключ (насадка) -V.A.G 1923-
  2. Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
  • Нанести на привалочную поверхность чехла к рулевой тяге тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
  • Гофрированный чехол -2- надеть на рулевую тягу -1- так, как это изображено на рисунке.
  • Клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
  • Нанести на привалочную поверхность чехла к корпусу рулевого механизма тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
  • Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
  • Клещами для рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.
  • Установить колесо и затянуть болты его крепления.
  • Отрегулировать углы установки колёс (см. главу 16 "Подвеска").
  • Если были заменены обе рулевых тяги, необходимо выполнить базовую установку для датчика угла поворота рулевого колеса -G85- при помощи тестера. Затем выполнить базовую установку для рулевого механизма.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Доброго времени суток, дорогие гости.
Только начинаю заниматься диагностикой, вчера был VW GOLF 5 на диагностике.
Со слов хозяина ошибка появилась после замены рулевой рейки второго поколения на третье. Дополнительный жгут вроде устанавливался.
Суть проблемы:
желтым горит индикатор руля. После подключения launch x431 выявил ошибку
03803 - Steering Angle Sensor for Steering Aid в 44 блоке
поиск в интернете вывел на необходимость адаптации. Но какой канал и какие значения найти не удалось.
А теперь вопросы:
1. Что за дополнительный жгут и где можно обнаружить его наличие и правильность монтажа?
2. Как правильно провести адаптацию с помощью launch?
3. И какой должна быть последовательность действий для адаптации рейки 3-го поколения? (Включаем зажигание. Поворот руля в право на 5 секунд, потом влево на 5 секунд, выключаем зажигание. Снова включаем и на 90 градусов в каждую сторону. И проехаться 100 метров)
4. Что я еще мог не доглядеть и лучше еще раз проверить?
5. Какие могут быть последствия с нерешённой проблемой?

Причины для обращения в сервис

  • присутствует хруст, стук в рулевой оси во время движения по неровной дороге;
  • снизилась отзывчивость на рулевое управление;
  • обнаружены следы технических жидкостей на элементах рулевого блока.

прежде, чем приступить к ремонту, мастера автосервиса диагностируют проблемный блок автомобиля. Системный профессиональный подход, подбор запчастей — гарантия качественно оказанной услуги.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Читайте также: