Замена пыльников заднего суппорта опель астра h

Обновлено: 18.05.2024

цилиндра- смазки там нет- видно давно.. Поршенек тормозной подклинивает -не удалось поставить новые колодки на эту сторону - пришлось старые вставить - не работает он как надо.
Вопрос - спасет ли ремкомплект суппорта и насколько сложно поменять манжету?? А то в дорогу дальнюю..
Андрей

спасет : цилиндра- смазки там нет- видно давно.. +++ А там и не должно быть специальной смазки. Все смазывается тормозухой.
Поршенек тормозной подклинивает -не удалось поставить новые колодки на эту сторону - пришлось старые вставить - не работает он как надо.
+++Поршень у Girling надо вкручивать и одновременно давить, тогда он утапливается.
: Вопрос - спасет ли ремкомплект суппорта и насколько сложно поменять манжету??
+++ Спасет, сам делал. Ничего сложного нет. Надо только поршенек полностью вынуть, потом вставить его в манжету, но не полностью, а только намного насадить тем концом, который в цилидр пойдет. Потом вставить внешний периметр манжеты в кольцевую канавку цилиндра. А затем уже потихоньку ввинтить поршень в цилиндр, одновременно сдвигая манжету по нему до тех пор, пока она не попадет в кольцевую канавку поршня. Описывается это сложнее, чем делается.
А то в дорогу дальнюю..

Я и вкручивал и выкручивал - с одним поршнем все как по маслу а вот со вторым - пыльник не ходит- скручивается и рвется..
Андрей
-----------
: : цилиндра- смазки там нет- видно давно.. +++ А там и не должно быть специальной смазки. Все смазывается тормозухой.
: Поршенек тормозной подклинивает -не удалось поставить новые колодки на эту сторону - пришлось старые вставить - не работает он как надо.
: +++Поршень у Girling надо вкручивать и одновременно давить, тогда он утапливается.
: : Вопрос - спасет ли ремкомплект суппорта и насколько сложно поменять манжету??
: +++ Спасет, сам делал. Ничего сложного нет. Надо только поршенек полностью вынуть, потом вставить его в манжету, но не полностью, а только намного насадить тем концом, который в цилидр пойдет. Потом вставить внешний периметр манжеты в кольцевую канавку цилиндра. А затем уже потихоньку ввинтить поршень в цилиндр, одновременно сдвигая манжету по нему до тех пор, пока она не попадет в кольцевую канавку поршня. Описывается это сложнее, чем делается.
: А то в дорогу дальнюю..
:
: Удачи.
: : Андрей
:

Машина-то какая? : цилиндра- смазки там нет- видно давно.. Поршенек тормозной подклинивает -не удалось поставить новые колодки на эту сторону - пришлось старые вставить - не работает он как надо.
*****
А как оно надо? Вы в курсе, что его надо вворачивать назад специнструментом?

: Вопрос - спасет ли ремкомплект суппорта и насколько сложно поменять манжету??
*****
Спасёт, особенно, пока колодки новые - поршень не будет далеко вываливаться и его не будет клинить.
Сложно-не сложно. Извлекаеться поршень; чиститься тряпкой начисто; меняеться кольцо (это видимо оно-манжета); вставляеться назад; вкручиваеться; надеваеться пыльник (с этим придёться покапаться) и всё. Да - прокачать (хотя бы контур)

А то в дорогу дальнюю..
: Андрей
*****
Дык и в ближнюю неплохо за тормозами приглядывать ;)

Вот тут ещё
"Как перебирать суппорта (менять пыльник и уплотнительное кольцо).
Общая часть.
Отсоединить суппорт от тормозного шланга, чтобы не текла тормозуха - шланг заглушить резиновым
колпачком. Вариант хуже - пережать тормозной шлаг. Совсем прохой вариант - не отсоединять и не
пережимать - вытечёт вся тормозуха (контур + бачёк).
Открыть штуцер для прокачки (снять колпачёк и открутить на оборот-два).
Спереди.
Достаточно просто. Вынуть поршень большими плоскогубцами. Снять пыльник. Вынуть кольцо из суппорта.
Очистить поршень от грязи (если есть). Если на поршне есть сколы - обработать нулевой шкуркой. Если сколы
большие - заменить поршень, можно поставить б/у. Вставить уплотнительное кольцо в суппорт. Протереть поршень. Надеть пыльник на
край поршня. На тот край, где нет его посадочной канавки, но в правильной орентации :) Вставить пыльник в
суппорт, в посадочное место. Постепенно натягивая пыльник, аккуратно вставить поршень в суппорт.
(Возможно это получиться не с первого раза, но получиться). Посадить пыльник в канавку на поршне. Утопить
поршень. Усё.
Для лучшей вставляемости возможно использовать Силиконовый спрей. (Когда тормозуха заполнит цилиндр -
она его растворит). Так делают диллеры.
Сзади.
Очень похоже, но есть две тонкости из-за стояночного тормоза.
Первое - поршень не вставляют, а вворачивают специнтструментом (это такой винт с 2мя площадками - одна
упирается в поршень, вторая в суппорт, и вы его крутите:). Специнструмент попадаеться у авторушников :)
Второе - чтобы поршень легко (или вообще?) ввернулься необходимо заполнить механизм стояночного тормоза
в цилиндре тормозухой (20-50гр.). (Есть подозрение, что иначе он не хочет вращаться)
Ещё, надо заметить, что если вы собираетесь снимать задний суппорт, то вам понадобиться отсоединить трос
стояночного тормоза. Как делается - точно не помню, помню только, что плоскогубцами (и возможно
отвёрткой), кажеться ещё надо снять стопорную шайбу. и дальше вы увидете.
Общая часть.
Подсоединить/снять зажим с тормозного шланга, закрыть штуцер для прокачки.
После переборки прокачать - контур или всю систему (по желанию)"

G2 GT 88г. Задние суппорта Girling-по ETKA никакого упоминания о Girling есть тока DISC BRAKE "MARK II CALIPER"
Как не смотри: хоть для GT SPEZIAL хоть для 1.8RH
Как это понимать?

оч интересно и q На передний суппорт все тоже самое?
А то у меня трещина на пыльнике, увидел при замене
колодок.
Пыльник новый можно одеть?
Бибика B2

opel vectra c, saab 9-3

Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.

Замена заднего суппорта Saab 9-3

Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.

Замена заднего суппорта Vectra C

Теперь снимаем защитные колпачки.

Замена задних суппортов

Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.

Задний суппорт Vectra C

Закис задний суппорт

Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.

Задние колодки Vectra C

Вот он - новый суппорт.

Суппорт ATE для Опель Вектра Ц

Далее я смазываю WD-шкой пластиковый упор, пусть пока "раскисает".

Ремонт задних суппортов

Затем нужно вытащить стопор ручника.

Замена суппорта Vectra C

Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.

Ремонт Vectra C

И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.

Замена суппорта Saab 9-3

Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.

Замена суппорта Vectra C

Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.

Замена суппорта Opel

Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Замена задних суппортов

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Ремонт Опель Вектра

Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.



Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

На прочих моделях скоба сформирована литьем каретки.

  1. Извлеките поршень из цилиндра суппорта и снимите пыльник. Поршень должен свободно выниматься рукой, - в случае необходимости подключите к его штуцеру источник сжатого воздуха с низким давлением подачи (разумнее всего воспользоваться ножным насосом) и проложите между поршнем и скобой суппорта деревянный брусок.
  1. Поддев пластмассовым аппликатором, извлеките из цилиндра манжету поршня, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
  1. Выпрессуйте из корпуса суппорта направляющие втулки.
  2. Тщательно промойте все компоненты специальным очистителем и просушите их сжатым воздухом, - не забудьте надеть защитные очки.
  3. Замените поврежденные и изношенные детали. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра, в случае выявления дефектов замените соответствующие компоненты. Проверьте состояние направляющих пальцев и сверлений под их посадку, - пальцы должны быть свободны от повреждений и достаточно легко двигаться в своих посадочных гнездах. В случае отсутствия уверенности в определении состояния компонентов произведите их замену.
  4. Если предполагается установка на место старого суппорта, приготовьте все необходимые ремонтные детали. Уплотнительные манжеты и пыльники поршней подлежат замене в обязательном порядке.
  5. Перед сборкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости всех компонентов.
  6. Опустите поршень и новую уплотнительную манжету в чистую тормозную жидкость, ею же смажьте зеркало цилиндра.
  7. Пальцами заправьте манжету в канавку цилиндра, - применение каких-либо инструментов чревато повреждением рабочей поверхности! Закрепите на поршне новый пыльник, выверните его наружной кромкой вверх, затем заправьте поршень в цилиндр.
  8. Осторожно утопите поршень в цилиндре, во избежание перекосов совершая им вращательно-поступательные движения, - наружная кромка пыльника должна попасть в приемную канавку на суппорте.
  9. Заправьте в корпус суппорта направляющие втулки.
  1. На моделях 1.7 л с ABS и всех двухлитровых моделях установите анкерную скобу суппорта на каретку ступицы, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием, - перед установкой резьбовую часть болтов следует смазать фиксирующим герметиком.
  2. Установите на полый болт штуцерного разъема новые медные уплотнительные шайбы и присоедините шланг к суппорту. Удостоверьтесь в правильности посадки шланга в выемке суппорта, затем затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
  3. Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы).

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: