Как подтянуть сцепление на опель омега б

Обновлено: 17.05.2024

Приветствую всех! Давно не появлялся здесь, поскольку сабж вел себя прилично и не подкидывал до последнего времени головоломок: 80 тык без особых проблем. Машина Омега Б X20XEV 1998 год механика
история вопроса: Полгода назад заметил что потихоньку уходит уходит тормозная жидкость и передачи втыкаются похуже, закончилось всё в августе сего года провалившейся педалью сцепления и обтекшим картером сцепления (благо у дома произошло, омежка не сильно подставила), с момента замены сцепления прошло 90 тык решил менять всё в сборе чтобы лишний раз не лазить, на сервис выдал комплект сцепления LUCAS (диск+корзина+подшипник) и рабочий цилиндр сцепления LUCAS, это всё поменяли но вернули подшипник из комплекта - сказали что на рабочем цилиндре уже установлен был. Всё было хорошо, но счастье оказалось недолгим :(
суть проблемы: Где-то через месяц после замены комплекта заметил что передачи включаются опять всё хуже и хуже причем после получаса движения проблема практически исчезала, жидкость не убывала, подтеков небыло, сцепление откровенно вело, приговорили главный цилиндр, был приобретен цилиндр ATE и заменен собственными силами, после замены и прокачки стало чуть лучше но всё равно до хорошего включения было далеко, проездил так еще неделю: на холодную передачи плохо включаются, при попытке включения передачи машина пытается сдвинутся, поездив начинают включаться более-менее, передпринял новые попытки прокачать систему, улучшений никаких :( Прокачивал и педалью с помощником и давлением, прогонял по 200 грамм тормозухи без единого пузырика. На педали усилие есть сразу без свободного хода, а до конца сцеплдение не выключается. так и мучаюсь теперь без машины - неохота коробку насиловать.
Куда теперь копать :) Как я понимаю остались не заменеными только шланг от главного к рабочему и некая вентиляционная трубка от рабочего к прокачному штуцеру. Я так по схеме и не понял что это за приблуда и для чего она нужна, может кто знает? Может ли из-за нее где-то в системе оставаться воздух?

Возможно, при установке диск поставили не той сторон ной. Диск сцепления.

Есть ли другие возможности неправильной сборки? Возможно ли что еще что-то могло быть сделано не так? На картинке в elcats я вижу еще некое уплотнительное кольцо, направляющая снятия подшипника (позиция 9 номер 0730667). Возможна ли физически сборка без него, может ли оно влиять на недожим? Я не помню чтобы оно шло в комплекте рабочего цилиндра, который я передал на сервис. И еще вопрос: есть ли подводные камни при прокачке? Уж больно не хочется еще раз платить 4 тыс за снять-поставить. но уж если отдавть хотелось бы быть максимально готовым самостоятельно проконтролировать наличие и сборку, как определить правильность направления установки диска?

Омеговоды, нужна помощь! Проблемы с сцеплением! Стали плохо включаться передачи, задняя бывает только на заглушенной. И самое интересное — стоишь на месте, включена первая, сцепление полностью выжато, а машина как на автомате начинает ехать, приходится придерживать тормозами. Сцепление не прошло и 3 тысяч, новое. Нужен совет, может кто с таким сталкивался.


масло в КПП смени для начала. И еще раз проверь регулировку сцепы.


и как проверить регулировку?) там не тросовой привод, а гидравлический!


например на педальном узле.


для начала выясни проблему! где она? если пару раз качнешь педалькой, то лучше включается?


Если корзина и диск норм., тогда остается привод! Проверь нету ли течи жидкости с роб. цилиндра, ну и не перепускает ли главный!


я сталкивался! ток на ООА 92-гв
у меня тросиковое сцепление не знаю как на ООБ
была проблема такая…
стоя в пробке сцепление очень тугое я аж упершись в спинку сидения всем весом его выжимал по ощущениям кг 50 нагрузка а то и больше передачи надо было не включать как обычно а прям впид"ривать с силой задняя ток на заглушенном включалась а потом и вовсе на второй заклинило что бы переключится надо было силу приложить не хилую
я заехал на эстакаду подтянул сцепление и WDшкой залил и вот уже как месяц все прекрасно=)


В омегах б гидравлический привод… два цилиндра соединенные трубкой, питаются от бачка тормозной системы.



Корзина и диск LUK, выжимной положили INA, но я не сильно расстроился, т.к. по отзывам тоже весьма достойный производитель.

Итак, гоним в сервис и там золоторукий киргиз похожий на Джеки Чана меняет мне сцепление. Честно говоря, я был в ах… когда передо мной лежала снятая старая корзина — немного запачканая сажей, но в остальном абсолютно как новая LUK! Я то был уверен, что 4 года назад ставил комплект Крафт.
Корзина действительно как новая: ровная, диск как зеркало, лапки все на одном уровне (насколько позволяет увидеть зрение равное 1), следов износа нет вообще, как будто ее только что из коробки достали.
Подшипник вроде бы живой, хотя на вид какой то неважный.
А вот диск стерся до самых заклепок — такой даже на помойку выбрасывать стыдно. И это за каких то 40 000 км.
первые впечатления: педаль сцепления снова проваливается практически под своим весом.
Первые 100 км сцепа притиралась: небольшие дерганья при трогании (на грани самовнушения).
Со второй сотни км я вновь вспомнил как это круто — трогаться, ускоряться и переключать передачи на омеге))) всё плавно, четко, без каких либо усилий. В общем — красота!
Рад по уши. Надеюсь этот диск побегает подольше предшественника.

Кстати, высвободился отличный агрегат — корзина сцепления LUK на x20xev. Фотки выложу позже, но он реально как новый, только тряпочкой протереть и можно на прилавок выкладывать. Кому надо — пишите в личку 😉

Сцепление Опель Омега

8.0 Сцепление
На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит .

8.1 Технические характеристики
Тип Однодисковое, сухое сцепление с пружиной диафрагменного типа, гидравлический привод выключения сцепления Фрикционный диск Диаметр: – модели с двигателем объемом 2,0 л 216 мм .


8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления
Предупреждение При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую жидкость. Перед началом прокачки проверьте все трубки и надежность соединений. Расположение клапана прокачки Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач. Основной метод прокачки .

8.3 Главный цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей и водоотводящую панель. 2. Отсоедините гидравлический шланг от бачка. 3. Снимите крепежный зажим и отсоедините трубку от главного цилинд.

8.4 Рабочий цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите выжимной подшипник. 3. Отсоедините гидравлические трубки от цилиндра, открутите крепежные болты и снимите цилиндр. Если цилиндр неисп.

8.5 Педаль сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок под приборным щитком. 2. Снимите штифт, крепящий толкатель главного цилиндра к педали. 3. Отсоедините разъем подключения выкл.


8.6 Диски сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике. 3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется .

8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривод.

Как замена сцепления опель омега б


Сцепление Опель Омега

8.0 Сцепление
На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит .

8.1 Технические характеристики
Тип Однодисковое, сухое сцепление с пружиной диафрагменного типа, гидравлический привод выключения сцепления Фрикционный диск Диаметр: – модели с двигателем объемом 2,0 л 216 мм .

8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления
Предупреждение При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую жидкость. Перед началом прокачки проверьте все трубки и надежность соединений. Расположение клапана прокачки Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач. Основной метод прокачки .

8.3 Главный цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей и водоотводящую панель. 2. Отсоедините гидравлический шланг от бачка. 3. Снимите крепежный зажим и отсоедините трубку от главного цилинд.

8.4 Рабочий цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите выжимной подшипник. 3. Отсоедините гидравлические трубки от цилиндра, открутите крепежные болты и снимите цилиндр. Если цилиндр неисп.

8.5 Педаль сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок под приборным щитком. 2. Снимите штифт, крепящий толкатель главного цилиндра к педали. 3. Отсоедините разъем подключения выкл.

8.6 Диски сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике. 3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется .

8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривод.


Замена сцепления Opel Omega B (все двигатели)

На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Процедура снятия различается только в снятии коробки передач. Далее приведены различия в снятии коробки передач для разных двигателей:

Двигатели объемом 2.0 и 2.2 л

  1. В двигателях SOHC отсоедините провод от модуля DIS. Выкрутите болты кронштейна модуля и снимите модуль с задней части головки цилиндров. Высвободите провода высокого напряжения из зажимов.
  2. Отсоедините провод кислородного датчика от коробки передач.
  3. Снимите кронштейн передней секции выпускной трубы и отсоедините переднюю секцию от промежуточной.
  4. Выкрутите болты, крепящие кронштейны к коробке передач и к блоку цилиндров. Снимите оба кронштейна и снимите нижнюю крышку маховика.

Двигатели объемом 2.5, 2.6, 3.0 и 3.2 л


Предупреждение
:
При работе сцепления образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для
здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не
вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления от пыли производите с использованием
тормозной жидкости или метилового спирта. После очистки деталей сцепления с
использованием метилового спирта или тормозной жидкости протрите детали насухо.

Важно: перед снятием узла сцепления пометьте нажимной диск и маховик мелом или маркером для выравнивания.

    1. Снимите коробку передач.
    2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике.
    3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется использовать специальный инструмент (стрелками указано расположение крепежных зажимов нажимного диска).


    Москвич 2140 › Бортжурнал › С чего коробка? Замена РЦС Opel omega B

    Всем доброго времени суток.
    Речь сегодня пойдет: немного о кпп, и замене рабочего цилиндра сцепления который у меня хлюпал тормозухой, на все деньги:D я бы сказал)
    Так вот, решил я заказать другой, нашел

    заводской как положено вобщем)

    диск сцепления с OOB дальше выжим лепестков корзины, осуществляется рабочим цилиндром сцепления, под который из-за разности толщин маховиков я делаю проставку

    из текстолита 20мм но боюсь этого мало…
    Чтоб установить проставку нужно открутить 3 веселых немецких болта, а дело в том что шляпа этого болта устроена так, что расположение граней под углом не дает откручивать ее чем то другим (на откручивание получается трамплин, чтоб закрутить то в зацеп)вообщем она только закручивается и только специальным ключем.ну и я предполагаю что есть отдельтный котел в аду для того кто придумал эту шляпу, но задумка интересная)
    Как поступил я, ножовкой по металлу, пропилил

    Затем только ударной отверткой

    получилось выкрутить болты, предварительно, как мажор, я использовал для удержания пружины и нижнего колечка для пыльника, старый штангель

    , а почему? ну все потому что все условия соблюдены!сцепа крошется на масло ложется:В
    На нижней площадке которую я открутил

    , ну и прижимает теперь в двух местах, пьорфект подумал я)
    хотелось бы думать что так запланировано с завода ставить по две пружинки)
    либо в сервисных мастерских знают об этом)
    Ну все равно, качевство исполнения и маленькие инженерные фишки радуют

    Эта часть готова, надеюсь в колоколе будет суше)
    Теперь собираю биг тейсти

    замена сцепления..

    теперь машина при нажатии газа не тупит — было нажал на газ в начале получаеться перегазовка и только начинала ехать номрально, перключал скорость на 3-4 тыс\об. коробка перключаеться на 2 тыс\об машина реально прибавила шустрости при нажати на газ.. не могу привкнуть к сцеплению.. очень чувствительное. рычаг переключении передач не много сместился. но все равно все ок.. привык..
    Я очень рад что делали все сами. теперь есть чуть опыт.. )))

    Регулировка сцепления должна проводиться на моделях Corsa и Tigra без автоматической регулировки. По мере износа сцепления педаль перемещается вверх.

    1. Измерьте и запишите расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления.

    Расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления


    При этом педаль сцепления не нажимайте.

    1. Нажмите на педаль сцепления до упора и снова измерьте и запишите расстояние (B) между центром педали и нижней кромкой рулевого колеса.

    Расстояние (B) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

    1. Разность между двумя измерениями (В — А) должна составлять 135 ÷ 145 мм. В противном случае необходимо отрегулировать привод сцепления.
    1. Снимите стопорную скобу с резьбовой штанги.

    высокая педаль сцепления

    • Имя: Дормидон Евлампич
    • Страна:
    • Авто: м@шЫна молнИя

    Есле кто непонял это салентблок реактивной тяги жыгульмэ и две стяжки

    Низнаю каво как. но меня достал этот дикий ход сцепы , щяс пiсня — берет от самого упора ничиво ни где не затирает переключается чётка , може каму пригодитца .

    ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

    • Имя: LEXA
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Opel

    А не проще заменить комплект сцепы и ездить спокойно?

    • Страна:
    • Город Днепропетровск
    • Авто: ООБ 98 X20XEV МКПП
    • Имя: Сергей
    • Страна:
    • Город Харьков
    • Авто: Омега А была
    • Имя: Дормидон Евлампич
    • Страна:
    • Авто: м@шЫна молнИя

    ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

    • Имя: Сергей
    • Страна:
    • Город Odessa
    • Авто: Ford focus 2 2.0 Ghia

    сцепление

    Может у кого есть маховик демферный, запасной, замерьте расстояние от рабочей поверхности до края, глубину, нужно очень,

    а то замена маховика сильно ударит по финансовому благополучию семьи

    завтра буду точить, надеюсь миллиметров пять поможет, не помнишь случайно разницу в высоте корзины

    В общем дело было так, точить демферный маховик я не рискнул, утром глянул на него, вроде разница, которая мне вчера казалась большой,

    утром оказалась 2-3мм, заказал у токаря шайбы-2,5мм, поставили, отрегулировали, повозились с подшипником, отрегулировали, вот оно счастье.

    Как оказалось, сцепление мое еще ничего, в запас, а пробуксовки на высоких оборотах были из-за того что выжимной уже по умолчанию упирался в лепестки пружины, у меня там супер колхоз, на вилку была приклепана втулка и подшипник вставлялся сначала в неё, а потом на направляющую, втулку торцевали два раза, чтобы поймать момент.

    В процессе работы коробка снималась пять раз, спасибо Лёхе (г.к. кипарис), довел таки до ума.

    Но думаю это не последний сюрприз презентованный мне прежними её хозяевами, было уже несколько, больше всего возмутило что на трех литровом моторе стояли передние тормозные диски и супорта с двушки, а я на немцев грешу, на скоростях около ста тормоза вообще никакие были, поставил новые диски и колодки + супорта от трешки омеги б, другое дело.

    На очереди топливная система от которой должны остаться только медные топливопроводы под днищем.

    В общем борьба продолжается, с каждой новой деталью машина нравиться все больше

    Cообщений: 6 937

    По чем сцепление обошлось?У меня родное стояло LUK и пока его оставлю. корзина, выжимной, диск еще в приличном состоянии.

    Вот только беда с демферным 2-х массовым маховиком. заклепки срезало и он развалился на 2 части.

    Сцепление Опель Омега

    8.0 Сцепление На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит .

    8.1 Технические характеристики Тип Однодисковое, сухое сцепление с пружиной диафрагменного типа, гидравлический привод выключения сцепления Фрикционный диск Диаметр: – модели с двигателем объемом 2,0 л 216 мм .

    8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления Предупреждение При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую жидкость. Перед началом прокачки проверьте все трубки и надежность соединений. Расположение клапана прокачки Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач. Основной метод прокачки .

    8.3 Главный цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей и водоотводящую панель. 2. Отсоедините гидравлический шланг от бачка. 3. Снимите крепежный зажим и отсоедините трубку от главного цилинд.

    8.4 Рабочий цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите выжимной подшипник. 3. Отсоедините гидравлические трубки от цилиндра, открутите крепежные болты и снимите цилиндр. Если цилиндр неисп.

    8.5 Педаль сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок под приборным щитком. 2. Снимите штифт, крепящий толкатель главного цилиндра к педали. 3. Отсоедините разъем подключения выкл.

    8.6 Диски сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике. 3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется .

    8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривод.

    Гидросистема сцепления — прокачка

    Предупреждение: Жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если она попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливе жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

    1. Правильное функционирование гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.

    2. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

    3. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

    4. Если часть жидкости вытекла из системы или в нее попал воздух, найдите и устраните причину этого и лишь затем приступайте к прокачке.

    5. Штуцер прокачки находится на правой стороне картера сцепления (см. иллюстрацию). Чтобы получить доступ, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки так.


    6. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, а штуцер прокачки закрыт. Очистите прилегающую к штуцеру область.

    8. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки гидросистемы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного втягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

    9. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может незначительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

    Communities › Opel Omega › Forum › Сцепление Омега Б

    Омеговоды, нужна помощь! Проблемы с сцеплением! Стали плохо включаться передачи, задняя бывает только на заглушенной. И самое интересное — стоишь на месте, включена первая, сцепление полностью выжато, а машина как на автомате начинает ехать, приходится придерживать тормозами. Сцепление не прошло и 3 тысяч, новое. Нужен совет, может кто с таким сталкивался.

    масло в КПП смени для начала. И еще раз проверь регулировку сцепы.

    и как проверить регулировку?) там не тросовой привод, а гидравлический!

    например на педальном узле.

    для начала выясни проблему! где она? если пару раз качнешь педалькой, то лучше включается?

    Если корзина и диск норм., тогда остается привод! Проверь нету ли течи жидкости с роб. цилиндра, ну и не перепускает ли главный!

    В омегах б гидравлический привод… два цилиндра соединенные трубкой, питаются от бачка тормозной системы.

    Читайте также: