Ремонт генератора мерседес gl

Обновлено: 08.07.2024

Вся бортовая электроника Мерседеса нуждается в электрическом токе. Генератор позволяет вырабатывать необходимый ток при работе двигателя. Т.е. этот агрегат преобразует механическую энергию от вращающего ремня в электрическую, которая затем накапливается в аккумуляторе.

Исправный генератор вырабатывает необходимую электроэнергию которая расходуется всеми электронными компонентами автомобиля. В случае его неисправности, электроэнергия будет расходоваться из аккумулятора до того момента пока не иссякнет, а а рабочее напряжение упадет до уровня ниже рабочего, что приведет к отключению многих вспомогательных систем автомобиля.

Сильное падение напряжение первый признак неправильной работы генератора!

Неисправности генераторов Мерседес

Как же проявляется неисправность генератора на Мерседес?

  • Присутствуют явные признаки падения напряжения, невозможность пуска в следствии разрядки акб;
  • Промаргивание лампы с символом акб, либо появление надписи "ALTERNATOR VISIT WORKSHOP", мерцание световых приборов с нарастанием числа оборотов двигателя;
  • Электрический гул, шум подшипников.

генераторы на мерседес

Причины выхода генератора Мерседес из строя

Эксплуатация автомобиля с разряженным акб (в условиях городской эксплуатации необходимо два раза в год заряжать каб от стационарного устройства), использование неоригинального акб, как правило не качественного. Срок службы оригинала, до десяти лет.

Проблемы различны, но все завязаны на эксплуатации. Коррозия, перегрев, механические повреждения(заклинившие подшипники), попадание тех жидкостей, а особенно масла.

Срок ремонта стартера Мерседес от двух часов, можно и быстрее, но нам ведь нужно качество, как и Вам впрочем.

Стоимость ремонта от 12500 до 100000, в зависимости от того, что вы приобретаете, новый оригинальный, либо восстановленное изделие.

Гарантия шесть месяцев, на агрегат в сборе или замененные комплектующие. При соблюдении правил ремонта авто в целом(состояние акб и других факторов).

Эвакуатор до "АвтоКарат"

Эвакуация [в пределах МКАД] автомобиля Мерседес до нашего Техцентра "АвтоКарат"!

Вопросы по телефону:

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ремонт Двигателя Мерседес

В двигателях Mercedes в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет - минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Ремонт АКПП Мерседес

Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.

Ремонт Мостов Мерседес

Наш автотехцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.

Ремонт Раздаток Мерседес

Наше СТО осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц

Ремонт Редукторов Мерседес

Наш сервисный центр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов

Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес

Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нашим техническим центром была проведена экспертиза качества водопроводной воды в специализированной лаборатории и был произведен соответствующий подбор чистящих средств

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 310. Устройство генератора переменного тока фирмы Bosch: 1 - гайка, 50 Н·м; 2 - шайба; 3 - шкив; 4 - упорная шайба; 5 - шайба; 6 - крыльчатка охлаждения; 7 - болт; 8 - стягивающий болт; 9 - передняя крышка генератора; 10 - подшипник со стороны привода; 11 - удерживающая пластина подшипника; 12 - упорное кольцо; 13 - шпонка; 14 - ротор; 15 - задний подшипник; 16 - статор; 17 - болт; 18 - выпрямительный блок; 19 - пластиковая изоляционная втулка; 20 - пластиковая втулка подшипника; 21 - корпус генератора; 22 - регулятор напряжения; 23 - изоляционная шайба; 24 - болт крепления регулятора напряжения; 25 - шайба; 26 - конденсатор; 27 - болт; 28 - гайка, 16 Н·м; 29 - пружинное кольцо; 30 - гайка вывода "D+"; 31 - пружинное кольцо; 32 - шайба

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Работы по разборке генератора необходимо проводить в следующем порядке (

Рис. 311. Отворачивание гайки крепления шкива

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

- отвернуть гайку вала ротора и снять с вала шкив, вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при этом можно удерживать от проворачивания, установив на шкив старый клиновой ремень, а генератор зажав в тиски (

Рис. 312. Снятие подшипника со стороны привода с ротора

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

- крышку с установленным ротором зажать в тиски и снять ротор трехлапым съемником, как показано на

Рис. 309. Замер длины щеток (а - не менее 5,0 мм)

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Если выступающая часть щеток менее 5,0 мм (см.

Рис. 313. Способ подключения омметра для проверки замыкания обмотки ротора на "массу"

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Если контактные кольца загрязнены или покрыты жиром, протереть их тряпкой, смоченной жидкостью, растворяющей жир. Царапины можно отполировать самой мелкозернистой шкуркой. Для проверки изоляции приложить контактные провода омметра к сердечнику ротора и контактным кольцам. Если значение сопротивления не стремится к бесконечности, ротор необходимо заменить (

Рис. 314. Проверка ротора на короткое замыкание или обрыв цепи

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Проверить обмотку ротора на электропроводность, для чего оба контактных провода омметра приложить к контактным кольцам (

Рис. 315. Проверка обмотки статора на короткое замыкание

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 316. Проверка обмотки статора на обрыв цепи

При коротком замыкании место повреждения можно определить визуально вследствие возникающего прогорания. В противном случае приложить один контакт омметра к наружнему кольцу 1 (рис. 315) статора, а другой - по очереди к выводам 2, 3, 4, 5 обмотки статора. Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки обмотки на обрыв цепи контакты омметра по очереди подключить между выводами обмотки статора 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4; 2 и 3; 2 и 4; 3 и 4 (рис. 316). Если значение стремится к бесконечности - цепь разорвана. Нормальное значение сопротивления должно составлять 0,10-0,11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов на пропускание прямого напряжения и определение обратного тока возможны только при помощи специального прибора, поэтому ее лучше доверить специалистам.

При сборке следует использовать рис. 310, где изображено устройство генератора. Гайку крепления шкива затянуть моментом 80 Н·м. Также обратить внимание на правильную установку щеток.

Возможные неисправности генератора

А. Красная контрольная лампа не загорается при включении зажигания

1. Аккумуляторная батарея разряжена

Пустить двигатель "прикуриванием" или с помощью буксира

2. Обрыв провода от батареи

Проверить провода и клеммы батареи, при необходимости заменить

3. Перегорела лампа

4. Обрыв провода между замком зажигания, контрольной лампой и генератором

Проверить цепь пробником

5. Обрыв провода "массы" между генератором и корпусом

6. Изношены щетки

7. Неисправен регулятор напряжения

8. Неисправен генератор

9. Генератор намок во время мойки

Продуть сжатым воздухом

В. Красная контрольная лампа горит или мигает при работающем двигателе

1. Неисправен ременный привод

2. Контакты проводов

Видео про "Разборка и ремонт генератора" для Mercedes-Benz Sprinter

Ремонт генератора Bosch на Mercedes Sprinter замена подшипников в генераторе BOSCH от Мерседес. Генератор Mercedes 90A Bosch определение неисправности, ремонт


Даже при внимательном отношении водителя к автомобилю ремонт генератора Mercedes‐Benz GL‐Класс все равно рано или поздно потребуется. Обычно поломки становятся заметны, когда пробег машины превышает 110–120 тысяч километров. Однако под воздействием больших нагрузок, а также при попадании воды и соли в генератор неисправности могут обнаружиться и несколько раньше.

Калькулятор расчёта ремонт генератора mercedes‐benz gl‐класс

Как обнаружить поломку генератора

Большинство поломок генератора бензинового Mercedes‐Benz GL‐Класса можно заметить даже без диагностики автомобиля. О наличии проблем сообщат такие признаки:

  • Появление постороннего шума. Свист будет говорить о сильном износе приводного ремня либо подшипников. Если же замкнулась обмотка статора — появится гудение.
  • Также автомобилист может обнаружить ухудшение работы электроприборов, что тоже говорит о проблемах с генератором.
  • Если неисправен регулятор напряжения, яркость осветительных приборов будет постоянно меняться. На нее оказывают влияние обороты двигателя.
  • О необходимости скорого ремонта генератора Мерседес‐Бенц ГЛ‐класса сообщат быстрый разряд или перезаряд аккумулятора.
  • Помимо прочего, на приборной панели могут загореться лампочка аккумулятора либо значок Check Engine. В обоих случаях потребуется диагностика автомобиля с последующим ремонтом.

Восстановление генератора

Для устранения многих неисправностей нужна разборка генератора. У профессионального механика эта процедура не отнимет много времени. А неопытный человек может еще сильнее ухудшить состояние узла. Поэтому работы лучше доверить специалистам.

Ремонтом автомобилей Mercedes‐Benz GL‐Класса в Москве занимается автосервис DDCAR. Своим клиентам мы можем предложить низкие цены, высокое качество работы, а также минимальные сроки обслуживания машины. На многие услуги действуют скидки. Также наша компания готова предоставить гарантию на работы 6 месяцев.

13.3.6 Разборка и ремонт генератора / Mercedes-Benz Sprinter

Устройство генератора переменного тока фирмы Bosch

Отворачивание гайки крепления шкива

- отвернуть гайку вала ротора и снять с вала шкив, вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при этом можно удерживать от проворачивания, установив на шкив старый клиновой ремень, а генератор зажав в тиски (рис. 311), или можно установить шестигранник в конец вала и отвернуть гайку. Для снятия шкива использовать двух- или трехлапый съемник. Обратить внимание на то, чтобы установленный шкив соответствовал данному типу двигателя;

- пометить взаимное расположение передней крышки и корпуса генератора и вывернуть из корпуса два стяжных болта. Снять крышку, для чего при необходимости использовать пластмассовый молоток;

Снятие подшипника со стороны привода с ротора

- крышку с установленным ротором зажать в тиски и снять ротор трехлапым съемником, как показано на рис. 312. При выпрессовке ротора болты удерживающей пластины подшипника могут быть вырваны. Поэтому при установке съемника внимательно следить за тем, чтобы его лапы были заведены за пластину, а не только за крышку. Если нужно вынуть подшипник, отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник;

- демонтировать подшипник с вала ротора. Если используется съемник, завести его под внутреннее кольцо подшипника;

- выпрямительный блок отпаять от статора. При этом для отвода тепла удерживать щипцами провода у мест пайки. Перегрев диодов недопустим. Снимать диоды рекомендуется при наличии соответствующих приборов и опыта.

Проверить контакт щеток с контактными кольцами. Проверить подвижность угольков щеток в направляющих, при необходимости очистить держатель щеток снимающей жир жидкостью.

Замер длины щеток (а — не менее 5,0 мм)

Если выступающая часть щеток менее 5,0 мм (см. рис. 309), необходима замена щеток. Для измерения следует использовать линейку.

Если контактные кольца загрязнены или покрыты жиром, протереть их тряпкой, смоченной жидкостью, растворяющей жир. Царапины можно отполировать самой мелкозернистой шкуркой. Для проверки изоляции приложить контактные провода омметра к сердечнику ротора и контактным кольцам. Если значение сопротивления не стремится к бесконечности, ротор необходимо заменить (рис. 313).

Проверка ротора на короткое замыкание или обрыв цепи

Проверить обмотку ротора на электропроводность, для чего оба контактных провода омметра приложить к контактным кольцам (рис. 314). Значение сопротивления должно находиться в пределах от 2,8 до 3,0 Ом. Если значение стремится к бесконечности, цепь разорвана или в ней замыкание. В обоих случаях необходима замена ротора или установка исправного бывшего в употреблении генератора.

Проверка обмотки статора на короткое замыкание

Проверка обмотки статора на обрыв цепи

При коротком замыкании место повреждения можно определить визуально вследствие возникающего прогорания. В противном случае приложить один контакт омметра к наружнему кольцу 1 (рис. 315) статора, а другой — по очереди к выводам 2, 3, 4, 5 обмотки статора. Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки обмотки на обрыв цепи контакты омметра по очереди подключить между выводами обмотки статора 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4; 2 и 3; 2 и 4; 3 и 4 (рис. 316). Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана. Нормальное значение сопротивления должно составлять 0,10—0,11 Ом.

Точная проверка диодов на пропускание прямого напряжения и определение обратного тока возможны только при помощи специального прибора, поэтому ее лучше доверить специалистам.

При сборке следует использовать рис. 310, где изображено устройство генератора. Гайку крепления шкива затянуть моментом 80 Н·м. Также обратить внимание на правильную установку щеток.

Читайте также: