Как поменять жидкость в гидроусилителе в bmw

Обновлено: 19.05.2024

Признаки необходимости замены жидкости гидроусилителя рулевого управления BMW E39

  • Основным определяющим фактором для установления необходимости срочной замены рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления BMW является выявленное изменение ее свойств (цвет. Консистенция, запах).
  • Признаком значительной потери гидроусилителем рулевой жидкости ее свойств является падение оборотов двигателя при повороте рулевого колеса.
  • На неисправность системы гидроусилителя руля указывает снижение легкости вращения рулевого колеса – трудность будет тем значительнее. Чем хуже состояние магистрали и рабочей жидкости.

Любые проявления неисправностей гидроусилителя рулевого управления BMW E39 в сервисе Sport KB будут устранены оперативно, надежно. Недорого и с гарантией на предоставляемые услуги.

Фотографии из мастерской

Большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем рулевого управления. BMW в кузове E39 не является исключением. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) требует своевременного технического обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень жидкости в расширительном баке. Насос гидроусилителя рулевого управления может выйти из строя. Замена его будет довольно дорогостоящей.

Ремонт гидроусилителя рулевого управления в BMW не так сложен. Как кажется

Система гидроусилителя рулевого управления на BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлического насоса. Радиатора охлаждения масла. Труб подачи и возврата жидкости. Расширительного бака и рулевого механизма.

BMW 5 series M52B25TU › Бортжурнал › инфа про давление в системе охлаждения

Не секрет, что на работающем двигателе в системе охлаждения создается избыточное давление. В bmw e39 система охлаждения нормально функционируя имеет рабочее давление до 2.0 бар это почти 2 атмосферы. 1 бар = 0.98 атмосферы. Не мало да?

Начнем по порядку: Как вы думаете для чего в системе охлаждения создается давление?

Ладно ладно не буду томить и заставлять искать :P.

Давление в системе охлаждения создается как дополнительная мера препятствия закипания жидкости в системе охлаждения.

Дело в том что всем известно вода закипает при 100 градусах цельсия. Но вот далеко не все уже знают что вода может очень сильно менять свою точку кипения.

Например на вершине эвереста вода закипит уже при 69 градусов вот так вот .

Вода при давлении в 2.0 атмосферы закипит уже не при 100 привычных градусах, а при 119 градусах цельсия. Не плохая разница да?

А если еще и учитывать что у нас залит хороший антифриз (в бмв заливайте только антифриз) температура кипения антифриза порядка 107-108 градусов цельсия. Итого если грубо взять и сложить получим что-то около 126-127 градусов температура кипения жидкости в системе охлаждения бмв е39 (bmw e39)

Именно поэтому градуировка шкалы в бмв е39 идет следующим образом

0 — 50 градусов — синяя зона51 — 86 (87) градусов — зона выхода на рабочую температуру88 — 93 градуса — идеальная рабочая температура двигателей бмв е39 (исключая bmw e39 535i и 540i для них эта температура 95-100 градусов цельсия)94 — 115 градусов допустимая рабочая температура bmw 5 e39. Но с температурой выше 100 градусов уже нужно быть внимательным.116 градусов и выше перегрев двигателя уже сидит рядом на пассажирском сиденье. После 115 градусов стрелка уже стремится к красной зоне.Как посмотреть температуру двигателя через сервисное меню бмв е39 смотреть в 7-м тесте.

Можно ли на заведенном прогретом двигателе открывать крышку расширительного бачка?Да можно.

Что может произойти?

Не аккуратно открывая можно получить ожог. ОЖ под давлением находиться и может обильно вылиться.Если жидкость обильно выльется из системы охлаждения, то можно получить воздушную пробку, ее обязательно нужно будет прогнать перед дальнейшей эксплуатацией. Иначе можно перегреть двигатель и ремонт. Дорогой ремонт.Если система охлаждения при открытии крышки будет нагрета до 116 градусов и больше, то можно и ожог получить при открытии крышки и двигатель перегреть, от туда истории про задиры. Но это считай уже когда перегретый двигатель и ты открываешь крышку, просто усугубишь положение вещей.Если двигатель в полном порядке, то при аккуратном медленном открытии крышки ничего не произойдет, кроме спуска давления из системы охлаждения. Как только крышку закроешь назад давление постепенно восстановится.

Как поменять жидкость в гидроусилителе рулевого управления BMW E39

Для промывки и замены масла в гидроусилителе рулевого управления вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • автомобильный домкрат;
  • тряпье;
  • контейнер для старой жидкости;
  • АТФ или Пентозин (строго следуйте рекомендациям!);
  • шприцевой насос.

В общей сложности система гидроусилителя рулевого управления BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. Расширительный бачок содержит примерно 300-400 мл.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колес при повороте рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задними колесами. Чтобы убедиться. Что автомобиль не может катиться.
  2. Откачайте жидкость из резервуара гидроусилителя рулевого управления с помощью шприца.
  3. Снимите обратный шланг с расширительного бачка. Он закреплен с помощью зажима. Направьте шланг в подготовленный контейнер.
  4. Поворачивайте руль из одного крайнего положения в другое. Это должно быть повторено по крайней мере три раза. В результате почти вся жидкость сольется в емкость. Небольшое количество может остаться в рулевой рейке и контуре охлаждения системы.
  5. Замените шланг и заправьте его новой жидкостью. Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень воды в водохранилище должен понизиться. Добавьте масло до максимальной отметки. Запустите двигатель и проверьте уровень воды в резервуаре. Поверните рулевое колесо с работающим двигателем. Если необходимо, добавьте больше жидкости к метке.
  6. Повторите стр. 2-5 еще два раза. После последнего цикла промывки из возвратной трубы должна вытекать прозрачная жидкость. Вы можете заполнить АТФ или Пентозин.

Этап проведения полной промывки гидроусилителя рулевого управления

При проведении полной промывки рекомендуется очистить бачок гидроусилителя рулевого управления. На дне резервуара расположен фильтр. Чтобы промыть его. Нужно снять расширительный бачок и разобрать его. Для этого после слива жидкости из системы отвинтите крепежный винт. Он находится внутри. Это можно сделать с помощью ключа TORX T20. Переверните бак, чтобы открыть фильтр. Это пластиковая сетка. Его промывают АТФ или Пентозином. В зависимости от того. Что вы будете заливать в систему гидроусилителя руля. Если невозможно очистить фильтр. Замените резервуар на новый.

Замена жидкости в гидроусилителе руля в BMW e39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Симптомы неисправности ГУР в Е39

Ниже приведены признаки, появление которых указывает на возможные проблемы с усилителем рулевого управления:

  • появился дополнительный гул из-под капота, он может быть громче при повороте руля;
  • вращение рулевого колеса происходит рывками, иногда руль как бы закусывает;
  • затруднительное движение рулевого колеса в исходное положение после поворота;
  • чёрный цвет жидкости в расширительном бачке;
  • отсутствие жидкости в бачке системы гидроусилителя.

Если гудит ГУР, то в большинстве случаев необходимо заменить гидронасос на новый. Ремонт и реставрация таких узлов возможна только в заводских условиях и на специальном оборудовании.

Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления в BMW e39

Система гидроусилителя рулевого управления в автомобилях BMW e 39 состоит из шестерни и стойки. Которая соединена с передними колесами. Клапан внутри стойки. Под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе. Перемещает зубчатый стержень. По которому проходит шестерня. Что способствует более легкому повороту колес. Кроме того, в конструкцию входит специальный масляный расширительный бак. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе гидроусилителя рулевого управления. Обеспечивая наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру. С помощью которого рулевое колесо автомобиля поворачивается без особых усилий.


Гидравлическое масло покрывает все механизмы системы. Предотвращая их чрезмерное трение и последующий износ.

Необходимое количество жидкости отмечается в расширительном баке на минимальном и максимальном уровнях. Отсутствие масла в гидроусилителе рулевого управления приводит к повреждению насоса. Такой ремонт обойдется водителю гораздо дороже.

Производители автомобилей BMW e 39 рекомендуют своевременно заменять данное решение. Особенно при агрессивной и частой езде. Согласно правилам. Эта процедура выполняется один раз в 2 года. Или через 100 тысяч километров. В некоторых случаях замена масла требуется раньше.

Признаки необходимости замены гидроусилителя рулевого управления решением:

  • содержимое расширительного бачка потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная или частичная неподвижность рулевого колеса;
  • ощущение запаха гари и т.д.

Если вышеуказанные признаки обнаружены. Водителю необходимо срочно заменить смесь. Вы можете сделать это сами. Следуя простому алгоритму действий.

BMW 5 series 1994, 205 л. с. — наблюдение


BMW 5-Series, 2000

Комментарии 12

у меня BMW e34 520i vanos m50b20 при включении зажигания параметры давления при накачки насоса 2.5 bar при заведеном двигателе 2.6 при нажатии педали газа 3.0?! Это нормально либо он умирает топливный насос?

я менял на своей бензонасос. когда измеряли в сервисе — было 2.6 или 2.7, а выдавать по программе в ихнем компьютере он должен от 2.96 до 3.05

а какие были симптомы на недостоющем давлении ?

долгий запуск. тяга хуже, чем должна быть

Насосы на бензиновых E34 стоят одинаковые, даже на M5 стоит такой же, как у тебя на 520i. В тупую насос должен выдавать 7 с копейками бар, они все делаются с огромным запасом, но нужное конкретному двигателю давление регулируется регулятором давления, который стоит на рампе, а излишки уходят по обратке в бак.На пример, на двухлитровом M50 регулятор стоит на 3 бара, а на твоем 2.8 — 3.5 бар. Более того, это давление должно быть постоянным, вне зависимости от нагрузки мотора.Твои 3.3. бара, я так понимаю, это с рампы? Но это не говорит еще о том, что сам насос не выдает давление. Очень может быть, что проблема как раз таки в регуляторе…

1. Померь для начала давление от самого насоса. Сними лючок в багажнике, и подключи к подаче манометр и покрути стартером. Если там давление в 1.5-2 раза выше, чем должно быть в рамке (твои 3.5), то с ним все ок. Если нет — проверь для начала сетку на насосе. Бывает, они засоряются так, что насос еле 2 атмосферы выдает. =)2. Потом проверь давление после фильтра или до рампы. Если оно тоже около того, то что в баке, то тут тоже все ок. Если нет — меняй топливный фильтр.3. Потом смотри что у тебя написано на регуляторе и меряй давление уже в рампе. Если оно ниже, то меняй регулятор.

Есть еще нюанс. Например, если ты поставил манометр, измерил давление в рампе, заглушил машину и оставил на ней подключенный манометр, то давление не должно падать. Если оно через некоторое время упадет, то может быть проблема как в регуляторе так и в форсунке(-ах), которые не закрываются до конца, и травят.

Померили давление. На холостых 2.9. когда газ в пол — 3.5… но при 5к оборотов он снижается до 3.4… Вроде в приделах нормы, не:?

Да, только что звонил в авто магазин, там посмотрели б20 и б28 выдают 3.5 бара.а у меня 3.3 было когда проверяли, всё ровно не хватает.

Вообще насос должен привышеть в 1.5 раза давление нужное двигателю!

На бмв насос постоянного давления, и насосы от б20 и б28 помоему не отличаются!Там давление с запасом, а все лишенее уходит по обратке!///

BMW 5 series m54b30 + turbo › Бортжурнал › Подключение регулятора давления топлива M54, временная

На бмв е39 с мотором м54 топливная система без обратки и регулятор давления топлива установлен на топливном фильтре.К регулятору давления подключается от системы впуска трубочка для компенсации давления/разряжения во впускном коллекторе.Как я понимаю смысл такой:Регулятор на 3,5 бар.На холостых во впускном коллекторе

30кпа, разряжение помогает высасывать из форсунок топливо, итого на холостых должно быть в рампе 3,5-0,7=2,8барНа полном газу с атмо мотором должно быть в рампе 3,5бар.При наддуве 0,5 бар в теории должно быть в рампе 4 бара, чтобы компенсировать давление в коллекторе…А теперь самый не понятный мне вопрос:Почему в моторе М54 управление регулятором давления топлива берется между воздушным фильтром и дросселем? как оно работает?



5, половина заряда идет в выпуск и воняет бензином.У меня не сток и на холостых уоз

Шумно работает двигатель бмв е39

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Посторонний шум в двигателе М52

Заведи машину, прогрей. Сядь сначала у левого крыла, послушай стук, потом у правого. Если у правого крыла стучит сильнее — 90% что гидрики. Сядь в тачку, дай 1500 оборотов, не более. Если стук усиливается, но при наборе 2000 об пропадает или сливается — гидрики.

Ну допустим а почему тогда звук пропадает когда открываю крышку маслозаливной горловины.

Уровень масла в норме.

Ну допустим а почему тогда звук пропадает когда открываю крышку маслозаливной горловины.

Уровень масла в норме. послушать бы звук

послушать бы звук

Куда еще копать что смотреть.

Куда еще копать что смотреть. не очень понятно как звук связан с открытием горловины

Резонатор что ли. Нет там все в порядке.

Вот и я не понимаю. Не пойми что творится. Вскрывать абсолютно рабочий мотор не вижу смысла.

Если бы это были гидрики то они бы и на закрытой и на открытой крышке стучали, не.

обоснуй-у самого тоже есть, но точно стук либо распред либо гидрики.

Гидрики стучат секунды 3 после того как на холодную завел авто потом тишина двигатель работает можно сказать идеально Как только подходит к рабочей температуре появляется звук дизеля

Как на это может влиять распредвал? По ГРМ может ченть натяжители или цепи как вариант? Но не думаю что с ними что то могло быть потому что авто эксплуатирую бережно то есть до отсечки не раскручиваю разве что иногда..как говорится даю просраться.

сталкивался с таким, пришли к выводу,что просто износ ЦПГ и все, так же заводили на холодную и несколько секунд цокали гидрики и потом идеально ровная работа,по мере прогрева звук мотора стал походить на дизеля. Меняли масло на другую марку, немного помогло. В общем мое мнение(думаю оно верное)-это устал двигатель и хочет капиталку или замену. попробуй замерить компрессию

сталкивался с таким, пришли к выводу,что просто износ ЦПГ и все, так же заводили на холодную и несколько секунд цокали гидрики и потом идеально ровная работа,по мере прогрева звук мотора стал походить на дизеля. Меняли масло на другую марку, немного помогло. В общем мое мнение(думаю оно верное)-это устал двигатель и хочет капиталку или замену. попробуй замерить компрессию

еще вот про ГУР : Проблема в том, что постепенно понижается уровень жидкости в бачке гидроусилителя.
: Заливать по мануалу надо ATF, но там сейчас налита какая-то гадость черно-желтого цвета. чего делать то. :((((
+++
сами мы не местные, но с ГУ разбиралися.
тут дело такое: что лить АТФ или ПСФ (поверСтирингФлюид) зависит исключительно от констуктивных особенностей ГУ. Т.е. что туда лить надо опдределить по спецификации. ПСФ тоже разные бывают. Нарушать рекомендации будет дорого - бо реечка почти что не ремонтопригодная в наших условиях а новая стоит не дешево (не знаю как на бмв, но на сааб 9000 = 600 уе).
НО - если жидкость грязная - то надо обязательно ее поменять с промыкой. Иначе скоро наступит крандец. Методика замены и промвки для сааба описана в нашем ФАКе, можешь почитать. Вообще практика показывает, что буржуи жидкость почти никогда не меняют, а это надло делать, скажем по мануалу по саабу раз в 60 ткм или раз в 3 года. А если машине 10 лет и там никогда ее не меняли - так и будет жижа непонятного цвета. Это крайне губительно для рейки.
Так что выясни чего тебе туда надо лить - поменяй, промой, и езди дальше.
Насчет течи - на сааб вот есть ремкомплект резинок для ГУ - там куча колечек, сальников, шайбочек и разной ерунды. После полной переборки ГУ на моем 900м он стал вполне нормально работать.
Но для этого его надо снять,разобрать и т.д. Если течь не сильная - до доливай и бог с ним.
кстати, в новые саабы тоже идет Пентозин 11S, или как там его.

Agip Dexron II D-21 103
Castrol TQ Dexron II D-22 765
Castrol Transmax S D-21 923
BP Autran LTF
Shell Super ATF D-21 666/M-891205
Shell ATF Dexron II D-21 610
Shell ATF Dexron II D-21 666
Elfmatic G2 Syn D-22 517
Esso ATF D-21 065
Esso ATF D-22 680
Esso ATF D-21 611
Esso ATF D-22 079
Esso ATF LDS
Neste ATF-S

Погодь, Гриш. Вот ты даёшь целый список всякой всячины, которую можно доливать в ГУР.
Но БМВ заливает туда 3 разных вида жидкости, причём от чего зависит марка жижи в конкретном авто - не знает никто.
А твой список - они что, с каждой из этих трёх взаимозаменяемы, чтоль?
Роман.

Написано - для доливки. Подробности позже. : Вот ты даёшь целый список всякой всячины, которую можно доливать в ГУР.
: Но БМВ заливает туда 3 разных вида жидкости, причём от чего зависит марка жижи в конкретном авто - не знает никто.
: А твой список - они что, с каждой из этих трёх взаимозаменяемы, чтоль?
: Роман.

Ха! Но ведь и просто доливать у дилеров говорят купить именно то, что написано на бачке.
Взаимозаменяемы ли они всё-таки?
Роман.

Вот так будет исчерпывающе. Различают усилители тормозов - с H-31 и без оного (что это - Х.З.). Масла при этом одинаковые, кроме: 1. машина с LAD 2. Это Е32\34 с М60 3. Сделана для Швеции, Финляндии, Норвегии или Канады. В этом случае используется Pentosin CHF-11S, при этом на крышке написано CHF-11, а не ATF. CHF и ATF не смешиваются. Список ATF"ов я и привел.

ЗЫ Ну не могу я быстро читать по-немецки :))

Усилитель тормоза это вакуум или гидравлика :И еще есть такая весчь как регулируемая подвеска -
:вот там и залит этот Пентосин.
:
:Сергей

Подкачка зада. Дословно так: CHF4548 смешивается с CHF 7.1, кроме Е32 с LAD"ом. Во понаписали, а? Надо б обобщить.

Ну вы совсем далеко забрались! : Пусть человек внимательно наклейку посмотрит!
: У меня красная и написано ATF . У него зеленая и наверняка
: этот Пентосин. А потом все сольет и нальет свежак .
:
:Сергей
:
:PS Жидкости не взаимозаменяемы.

Меняй - эту жижу и чем сорее тем лучше, а то есть возможность в скорой экскурсии по помойкам в поисках насоса гидроусилителя б/у.

в смысле СКОРЕЕ. : тем лучше, а то есть возможность в скорой экскурсии по помойкам в поисках насоса гидроусилителя б/у.
:
:

Если жидкость уходит, то это течь как я понимаю.
В Е34 должна быть круглая наклейка на крышке бачка ГУРа с названием жидкости для заливания.
Дефектуй течь, устраняй, затем меняй жидкость целиком.
Думаю, так.
Роман.

А кроме ZF? Там могёт быть или ATF или CHF двух видов.
По-моему, зелёная это Pentosin CHF 11.3, как-то так.
Но её все равно менять - ГУР дорогая штука, лучше не доводить до его замены.
Роман.

Какое интересное мнение можно просто взять и помотреть где и что течет..
Для этого тебуется
1.Яма/подъемник
2.Лампа
3. Немного пива, чтоб было не так скучно и все.

Есть олдин трабл если в бачке у тебя уже калл вместо ATF или Пентозина, то однозначно сказать, что там было невозможно.
Пигменты красителя, красные или зеленые/желтые со временем выгорают превращаясь в описанную тобой субстанцию, по опыту ремонта и обслуживания могу сказать что соотношение АТФ/Пентозин примерно 3 к 1 , но это не показатель, т.е. мне чаще встречаются машины с АТФ в ГУРе.
С уважением, Андрей.

Дык оно ж понятно Искать течь, устранять её и заливать всю новую АТФ. Ну или пентосин, согласно наклее.
Роман.

А Ваниша на съедение отдашь? :))) Тогда первый приказ свежеиспечённого директора, т.е. меня.
Все лучшие умы и головы МАДИ мобилизуются для замены датчика АБС на Аккорде.
Для справки: оно (то, что Хонда именует датчиком АБС) представляет собой собственно датчик с проводом около 40-50 см, кучей железок на нём, словом ни хрена не путь, усыпанный розами.
Вот.
Роман.
ЗЫ Просьба считать официальной заявкой на подъёмник.

Уже начали устанавливать 4-ый подъемник скоро и хонду починим.
а Ваниша можешь съесть, он опять меня сегодня достал.

А на него тоже только на руках заехать можно? :-) : скоро и хонду починим.
: а Ваниша можешь съесть, он опять меня сегодня достал.
:

Признаки необходимости замены жидкости гидроусилителя рулевого управления BMW E39

  • Основным определяющим фактором для установления необходимости срочной замены рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления BMW является выявленное изменение ее свойств (цвет. Консистенция, запах).
  • Признаком значительной потери гидроусилителем рулевой жидкости ее свойств является падение оборотов двигателя при повороте рулевого колеса.
  • На неисправность системы гидроусилителя руля указывает снижение легкости вращения рулевого колеса – трудность будет тем значительнее. Чем хуже состояние магистрали и рабочей жидкости.

Любые проявления неисправностей гидроусилителя рулевого управления BMW E39 в сервисе Sport KB будут устранены оперативно, надежно. Недорого и с гарантией на предоставляемые услуги.

Фотографии из мастерской

Большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем рулевого управления. BMW в кузове E39 не является исключением. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) требует своевременного технического обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень жидкости в расширительном баке. Насос гидроусилителя рулевого управления может выйти из строя. Замена его будет довольно дорогостоящей.

Ремонт гидроусилителя рулевого управления в BMW не так сложен. Как кажется

Система гидроусилителя рулевого управления на BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлического насоса. Радиатора охлаждения масла. Труб подачи и возврата жидкости. Расширительного бака и рулевого механизма.

BMW 5 series M52B25TU › Бортжурнал › инфа про давление в системе охлаждения

Не секрет, что на работающем двигателе в системе охлаждения создается избыточное давление. В bmw e39 система охлаждения нормально функционируя имеет рабочее давление до 2.0 бар это почти 2 атмосферы. 1 бар = 0.98 атмосферы. Не мало да?

Начнем по порядку: Как вы думаете для чего в системе охлаждения создается давление?

Ладно ладно не буду томить и заставлять искать :P.

Давление в системе охлаждения создается как дополнительная мера препятствия закипания жидкости в системе охлаждения.

Дело в том что всем известно вода закипает при 100 градусах цельсия. Но вот далеко не все уже знают что вода может очень сильно менять свою точку кипения.

Например на вершине эвереста вода закипит уже при 69 градусов вот так вот .

Вода при давлении в 2.0 атмосферы закипит уже не при 100 привычных градусах, а при 119 градусах цельсия. Не плохая разница да?

А если еще и учитывать что у нас залит хороший антифриз (в бмв заливайте только антифриз) температура кипения антифриза порядка 107-108 градусов цельсия. Итого если грубо взять и сложить получим что-то около 126-127 градусов температура кипения жидкости в системе охлаждения бмв е39 (bmw e39)

Именно поэтому градуировка шкалы в бмв е39 идет следующим образом

0 — 50 градусов — синяя зона51 — 86 (87) градусов — зона выхода на рабочую температуру88 — 93 градуса — идеальная рабочая температура двигателей бмв е39 (исключая bmw e39 535i и 540i для них эта температура 95-100 градусов цельсия)94 — 115 градусов допустимая рабочая температура bmw 5 e39. Но с температурой выше 100 градусов уже нужно быть внимательным.116 градусов и выше перегрев двигателя уже сидит рядом на пассажирском сиденье. После 115 градусов стрелка уже стремится к красной зоне.Как посмотреть температуру двигателя через сервисное меню бмв е39 смотреть в 7-м тесте.

Можно ли на заведенном прогретом двигателе открывать крышку расширительного бачка?Да можно.

Что может произойти?

Не аккуратно открывая можно получить ожог. ОЖ под давлением находиться и может обильно вылиться.Если жидкость обильно выльется из системы охлаждения, то можно получить воздушную пробку, ее обязательно нужно будет прогнать перед дальнейшей эксплуатацией. Иначе можно перегреть двигатель и ремонт. Дорогой ремонт.Если система охлаждения при открытии крышки будет нагрета до 116 градусов и больше, то можно и ожог получить при открытии крышки и двигатель перегреть, от туда истории про задиры. Но это считай уже когда перегретый двигатель и ты открываешь крышку, просто усугубишь положение вещей.Если двигатель в полном порядке, то при аккуратном медленном открытии крышки ничего не произойдет, кроме спуска давления из системы охлаждения. Как только крышку закроешь назад давление постепенно восстановится.

Как поменять жидкость в гидроусилителе рулевого управления BMW E39

Для промывки и замены масла в гидроусилителе рулевого управления вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • автомобильный домкрат;
  • тряпье;
  • контейнер для старой жидкости;
  • АТФ или Пентозин (строго следуйте рекомендациям!);
  • шприцевой насос.

В общей сложности система гидроусилителя рулевого управления BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. Расширительный бачок содержит примерно 300-400 мл.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колес при повороте рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задними колесами. Чтобы убедиться. Что автомобиль не может катиться.
  2. Откачайте жидкость из резервуара гидроусилителя рулевого управления с помощью шприца.
  3. Снимите обратный шланг с расширительного бачка. Он закреплен с помощью зажима. Направьте шланг в подготовленный контейнер.
  4. Поворачивайте руль из одного крайнего положения в другое. Это должно быть повторено по крайней мере три раза. В результате почти вся жидкость сольется в емкость. Небольшое количество может остаться в рулевой рейке и контуре охлаждения системы.
  5. Замените шланг и заправьте его новой жидкостью. Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень воды в водохранилище должен понизиться. Добавьте масло до максимальной отметки. Запустите двигатель и проверьте уровень воды в резервуаре. Поверните рулевое колесо с работающим двигателем. Если необходимо, добавьте больше жидкости к метке.
  6. Повторите стр. 2-5 еще два раза. После последнего цикла промывки из возвратной трубы должна вытекать прозрачная жидкость. Вы можете заполнить АТФ или Пентозин.

Этап проведения полной промывки гидроусилителя рулевого управления

При проведении полной промывки рекомендуется очистить бачок гидроусилителя рулевого управления. На дне резервуара расположен фильтр. Чтобы промыть его. Нужно снять расширительный бачок и разобрать его. Для этого после слива жидкости из системы отвинтите крепежный винт. Он находится внутри. Это можно сделать с помощью ключа TORX T20. Переверните бак, чтобы открыть фильтр. Это пластиковая сетка. Его промывают АТФ или Пентозином. В зависимости от того. Что вы будете заливать в систему гидроусилителя руля. Если невозможно очистить фильтр. Замените резервуар на новый.

Замена жидкости в гидроусилителе руля в BMW e39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Симптомы неисправности ГУР в Е39

Ниже приведены признаки, появление которых указывает на возможные проблемы с усилителем рулевого управления:

  • появился дополнительный гул из-под капота, он может быть громче при повороте руля;
  • вращение рулевого колеса происходит рывками, иногда руль как бы закусывает;
  • затруднительное движение рулевого колеса в исходное положение после поворота;
  • чёрный цвет жидкости в расширительном бачке;
  • отсутствие жидкости в бачке системы гидроусилителя.

Если гудит ГУР, то в большинстве случаев необходимо заменить гидронасос на новый. Ремонт и реставрация таких узлов возможна только в заводских условиях и на специальном оборудовании.

Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления в BMW e39

Система гидроусилителя рулевого управления в автомобилях BMW e 39 состоит из шестерни и стойки. Которая соединена с передними колесами. Клапан внутри стойки. Под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе. Перемещает зубчатый стержень. По которому проходит шестерня. Что способствует более легкому повороту колес. Кроме того, в конструкцию входит специальный масляный расширительный бак. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе гидроусилителя рулевого управления. Обеспечивая наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру. С помощью которого рулевое колесо автомобиля поворачивается без особых усилий.


Гидравлическое масло покрывает все механизмы системы. Предотвращая их чрезмерное трение и последующий износ.

Необходимое количество жидкости отмечается в расширительном баке на минимальном и максимальном уровнях. Отсутствие масла в гидроусилителе рулевого управления приводит к повреждению насоса. Такой ремонт обойдется водителю гораздо дороже.

Производители автомобилей BMW e 39 рекомендуют своевременно заменять данное решение. Особенно при агрессивной и частой езде. Согласно правилам. Эта процедура выполняется один раз в 2 года. Или через 100 тысяч километров. В некоторых случаях замена масла требуется раньше.

Признаки необходимости замены гидроусилителя рулевого управления решением:

  • содержимое расширительного бачка потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная или частичная неподвижность рулевого колеса;
  • ощущение запаха гари и т.д.

Если вышеуказанные признаки обнаружены. Водителю необходимо срочно заменить смесь. Вы можете сделать это сами. Следуя простому алгоритму действий.

BMW 5 series 1994, 205 л. с. — наблюдение


BMW 5-Series, 2000

Комментарии 12

у меня BMW e34 520i vanos m50b20 при включении зажигания параметры давления при накачки насоса 2.5 bar при заведеном двигателе 2.6 при нажатии педали газа 3.0?! Это нормально либо он умирает топливный насос?

я менял на своей бензонасос. когда измеряли в сервисе — было 2.6 или 2.7, а выдавать по программе в ихнем компьютере он должен от 2.96 до 3.05

а какие были симптомы на недостоющем давлении ?

долгий запуск. тяга хуже, чем должна быть

Насосы на бензиновых E34 стоят одинаковые, даже на M5 стоит такой же, как у тебя на 520i. В тупую насос должен выдавать 7 с копейками бар, они все делаются с огромным запасом, но нужное конкретному двигателю давление регулируется регулятором давления, который стоит на рампе, а излишки уходят по обратке в бак.На пример, на двухлитровом M50 регулятор стоит на 3 бара, а на твоем 2.8 — 3.5 бар. Более того, это давление должно быть постоянным, вне зависимости от нагрузки мотора.Твои 3.3. бара, я так понимаю, это с рампы? Но это не говорит еще о том, что сам насос не выдает давление. Очень может быть, что проблема как раз таки в регуляторе…

1. Померь для начала давление от самого насоса. Сними лючок в багажнике, и подключи к подаче манометр и покрути стартером. Если там давление в 1.5-2 раза выше, чем должно быть в рамке (твои 3.5), то с ним все ок. Если нет — проверь для начала сетку на насосе. Бывает, они засоряются так, что насос еле 2 атмосферы выдает. =)2. Потом проверь давление после фильтра или до рампы. Если оно тоже около того, то что в баке, то тут тоже все ок. Если нет — меняй топливный фильтр.3. Потом смотри что у тебя написано на регуляторе и меряй давление уже в рампе. Если оно ниже, то меняй регулятор.

Есть еще нюанс. Например, если ты поставил манометр, измерил давление в рампе, заглушил машину и оставил на ней подключенный манометр, то давление не должно падать. Если оно через некоторое время упадет, то может быть проблема как в регуляторе так и в форсунке(-ах), которые не закрываются до конца, и травят.

Померили давление. На холостых 2.9. когда газ в пол — 3.5… но при 5к оборотов он снижается до 3.4… Вроде в приделах нормы, не:?

Да, только что звонил в авто магазин, там посмотрели б20 и б28 выдают 3.5 бара.а у меня 3.3 было когда проверяли, всё ровно не хватает.

Вообще насос должен привышеть в 1.5 раза давление нужное двигателю!

На бмв насос постоянного давления, и насосы от б20 и б28 помоему не отличаются!Там давление с запасом, а все лишенее уходит по обратке!///

BMW 5 series m54b30 + turbo › Бортжурнал › Подключение регулятора давления топлива M54, временная

На бмв е39 с мотором м54 топливная система без обратки и регулятор давления топлива установлен на топливном фильтре.К регулятору давления подключается от системы впуска трубочка для компенсации давления/разряжения во впускном коллекторе.Как я понимаю смысл такой:Регулятор на 3,5 бар.На холостых во впускном коллекторе

30кпа, разряжение помогает высасывать из форсунок топливо, итого на холостых должно быть в рампе 3,5-0,7=2,8барНа полном газу с атмо мотором должно быть в рампе 3,5бар.При наддуве 0,5 бар в теории должно быть в рампе 4 бара, чтобы компенсировать давление в коллекторе…А теперь самый не понятный мне вопрос:Почему в моторе М54 управление регулятором давления топлива берется между воздушным фильтром и дросселем? как оно работает?



5, половина заряда идет в выпуск и воняет бензином.У меня не сток и на холостых уоз

Шумно работает двигатель бмв е39

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Посторонний шум в двигателе М52

Заведи машину, прогрей. Сядь сначала у левого крыла, послушай стук, потом у правого. Если у правого крыла стучит сильнее — 90% что гидрики. Сядь в тачку, дай 1500 оборотов, не более. Если стук усиливается, но при наборе 2000 об пропадает или сливается — гидрики.

Ну допустим а почему тогда звук пропадает когда открываю крышку маслозаливной горловины.

Уровень масла в норме.

Ну допустим а почему тогда звук пропадает когда открываю крышку маслозаливной горловины.

Уровень масла в норме. послушать бы звук

послушать бы звук

Куда еще копать что смотреть.

Куда еще копать что смотреть. не очень понятно как звук связан с открытием горловины

Резонатор что ли. Нет там все в порядке.

Вот и я не понимаю. Не пойми что творится. Вскрывать абсолютно рабочий мотор не вижу смысла.

Если бы это были гидрики то они бы и на закрытой и на открытой крышке стучали, не.

обоснуй-у самого тоже есть, но точно стук либо распред либо гидрики.

Гидрики стучат секунды 3 после того как на холодную завел авто потом тишина двигатель работает можно сказать идеально Как только подходит к рабочей температуре появляется звук дизеля

Как на это может влиять распредвал? По ГРМ может ченть натяжители или цепи как вариант? Но не думаю что с ними что то могло быть потому что авто эксплуатирую бережно то есть до отсечки не раскручиваю разве что иногда..как говорится даю просраться.

сталкивался с таким, пришли к выводу,что просто износ ЦПГ и все, так же заводили на холодную и несколько секунд цокали гидрики и потом идеально ровная работа,по мере прогрева звук мотора стал походить на дизеля. Меняли масло на другую марку, немного помогло. В общем мое мнение(думаю оно верное)-это устал двигатель и хочет капиталку или замену. попробуй замерить компрессию

сталкивался с таким, пришли к выводу,что просто износ ЦПГ и все, так же заводили на холодную и несколько секунд цокали гидрики и потом идеально ровная работа,по мере прогрева звук мотора стал походить на дизеля. Меняли масло на другую марку, немного помогло. В общем мое мнение(думаю оно верное)-это устал двигатель и хочет капиталку или замену. попробуй замерить компрессию


Некоторые лаурелеводы начинают обращать внимание на шумную работу гидроусилителя руля (ГУР). Как объясняют наши эксперты, это может происходить по нескольким причинам, а среди них такие, как:
Завоздушенность системы (из-за низкого уровня жидкости не уследили! воздух может попасть в систему). Жидкость утратила свои свойства из-за старости и загрязнения (как правило, это проявляется особенно сильно при наступлении холодов). Начинает портиться насос ГУР появляются задиры на внутренней рабочей поверхности (может произойти от длительной работы без смазки (жидкости)). Насчет третьей причины мнение однозначное только ремонт или замена насоса!



А вот от первых двух причин можно избавиться путем промывки системы ГУР а заодно и замены жидкости. Как это осуществить? . А вообще лучше самостоятельно промывать ГУР. Надо: двух криворучек, 2 литра жидкости (имеется в виду жидкость для ГУР примечание Pavel A). и пива тоже, канистра (пустая), и шланг. Шланг с бачка снимаем и подсоединяем к другому (своему) шлангу, и этот другой шланг, собственно, в канистру. Один садится за руль и держит пульс на зажигании. Вывернули руль до упора вправо, завели движок и тут же выключили жидкость ушла в канистру.



И вот тут-то нужен второй чел он моментом должен долить жидкость в бачок, чтобы не завоздушить ГУР. И так и крутим руль туды-сюды, и все 2 литра прогоняем. Все. Совсем другая машина!. (конец авторского текста) Как видите, ничего хитрого и заумного все предельно просто, справится любой (конечно, при помощи второго криворучки:-)) Насчет рабочей жидкости используем обычную жижу для АКПП, т. е. Декстрон 3, производитель не принципиален. Ну а любители отличиться могут лить Transmax Z от Castrol дорого и круто! А вот полезные дополнения, любезно предоставленные лавроводом vesel: . Сегодня менял масло в ГУРе по приведенной выше технологии.

Что было залито не знаю, поэтому залил MOTUL декстрон 3, полностью синтетический, цена почти ничем не отличается от Трансмакс Z. Всплыли маленькие подводные камни: Шланг обратки в бачок находится почти на одном уровне с подачей(по крайней мере у меня), когда отсоединил от бачка шланг, из бачка начало быстро течь масло, пришлось заткнуть пальцем (можно чем-нибудь другим подходящим). Так и держал пальцем, весь процесс. Систему все таки немного завоздушил. Когда залил по уровню в конце и завел двигатель, то гидрач немного начал гудеть. Начал вращать рулем из одного положения в другое, в бачок сначала пошла эмульсия, а потом нормальное масло, звук пропал, все стало ок.

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень воды в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Его замена будет довольно дорогой.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Ремонт гидроусилителя руля в BMW. задача не так сложна, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, радиатор, трубки подачи и возврата масла, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на потенциальную проблему с усилителем мощности:

  • из-под капота раздался дополнительный рев, который может быть громче, когда вы поворачиваете руль;
  • вращение шлем случаются рывки, иногда кажется, что рулевое колесо кусает;
  • препятствие движению шлем в исходное положение после поворота;
  • черная акварель в широком баке;
  • недостаток воды в бачке системы гидроусилителя.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно интенсивно езжу на машине за 1 час.

Если стрела гидроусилителя руля, вам почти всегда необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможно только по производственным критериям и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 можно использовать два вида воды. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Имеет красноватый цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Категорически запрещается объединять воду разных видов!

Переключение с ATF на Pentosin и наоборот допускается только после полного потока. Необходимо очищать систему, когда вода темная, а также, если невозможно найти то, что было ранее затоплено.

При чистке и замене масла в гидроусилителе руля необходимо соблюдать чистоту. Поэтому необходимо накрывать генератор и другие детали машины, прилегающие к резервуару, чистой тканью.

Пентозин (справа) и ATF (слева)

BMW E39 Замена гидроусилителя руля

Помогите проекту BMW E34 AntiTaz: карта № 4276 3801 6648 8689 Сбербанк Viza Classic, СПАСИБО за ваше.

Замена гидроусилителя руля BMW E46.

Частичная замена масла Бмв гур с46 330!

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. Когда двигатель прогревается, рулевое управление становится легче. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80-90 градусов по Цельсию. Если на улице очень жарко, то при движении по улицам города масло может прогреться до 110-120 градусов. Со всем этим жидкость необходимая вязкость и вращение теряются в системе шлем становится сложно. Легкость возвращается со временем, так как масло слегка остывает.

Как изменить жидкость в гидроусилителе BMW E39

Следующие инструменты и аксессуары полезны для промывки и замены масла в гидроусилителе руля:

  • домкрат;
  • ветоши;
  • старый резервуар для воды;
  • ATF или Pentosin (строго следуйте советам!);
  • шприцевой насос.

В общей сложности система рулевого управления BMW E39 циркулирует около 1 литра воды. В расширительном бачке примерно 300-400 мл.

BMW E39 усилитель руля

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставке. Необходимо обеспечить свободное движение колес при вращении шлем. Обязательно установите упоры задних колес, чтобы автомобиль не мог скользить.
  2. скоростной спуск жидкость из резервуара для воды с помощью шприца.
  3. Снимите возвратный шланг с расширительного бачка. Он крепится с помощью зажима. Проложите шланг к подготовленному контейнеру.
  4. Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Повторите это по крайней мере три раза. В результате почти каждый сливается в танк жидкость. Небольшое количество может остаться в рулевой рейке и контуре охлаждения системы.
  5. Поместите шланг на место и заполните его новым жидкость. Поверните руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. Уровень в баке должен упасть. Добавьте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проверьте уровень в баке. Поверните рулевое колесо при работающем двигателе. При необходимости добавьте больше жидкости на этикетку.
  6. Повторите пункт еще 2-5 раз. После последнего цикла полоскания очистите жидкость. Вы можете затопление АТФ или пентозин.

Каждый цикл стирки потребляет около 800 мл жидкости. Оказывается, для полного промывания системы и ее замены требуется около 2,5 литров масла.

Стадия полной мойки гидроусилителя руля

После тщательной мойки рекомендуется очистить бачок гидроусилителя руля. Внизу бака находится фильтр. Чтобы промыть его, снимите расширительный бачок и разберите его. Для этого открутите стопорный винт после слива жидкости из системы. Это внутри. Это можно сделать с помощью клавиши TORX T20. Перевернув бак, вы увидите фильтр. Это пластиковая сетка. Он промывается ATF или пентозином, в зависимости от того, что вы хотите затопление в системе гидроусилителя. Если фильтр не может быть очищен, замените бак на новый.

Частичная замена масла в гидроусилителе руля E39

Если владелец BMW E39 регулярно выполняет техническое обслуживание гидроусилителя руля, вы можете выполнить частичную замену масла. Используйте шприцевой насос для этого. С его помощью насос жидкость из танка. Затем добавьте новое масло. С помощью этого метода почти все обновляется жидкость.

Напоследок несколько рекомендаций. Часто заглядываю под капот машины. Примите эмпирическое правило для контроля уровня масла в гидроусилителе руля. Периодически проверяйте цвет жидкости на наличие белой ткани. Простая профилактика и своевременная замена масла помочь сэкономить на ремонте насоса гидроусилителя руля и обслуживании BMW E39 в целом.

Читайте также: