Как помыть двигатель опель корса д

Обновлено: 04.07.2024

самый полезный - программирование режимов
Вставляем ключ, не заводим, не поворачиваем, ручки света и дворников на себя на ~5 секунд. В подтверждении - пискнет машина.Информация на одометре.
Перемещение P1-P7 левой ручкой (вверх\вниз), On\Off-правой

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Все двигатели в заголовке цепные. Т.е ГРМ для привода используется не ремень, а цепь.

Такие двигатели, как показала моя практика требуют масла хорошего качества и своевременной заменты его, в противном случае раньше срока изнашивается тонкая цепь привода ГРМ.

В большинстве случаем машинка может при прогреве двигателя тарахтеть как трактор (дизельный).

В моем случае так и было. Во многих сервисах "мастера" рекомендуют менять только саму цепь.

Не принимая во внимание, что цепь, шестерни привода "притираются друг к другу" и у них износ равноценен.

Т.е если просто заменить цепь на новую, двигатель какое-то непродолжительное время будет работать как новый, но изношенные шестерни привода ГРМ сделают свое дело и цепь быстрее примет форму пазов шестерей. Чтобы износ был равномерный и цепь и шестерни лучше мменять вместе + не экономить на смазке (масле). Я так и сделал. Я менял цепь с шестернями на 70 тыс (машина при прогретом двиг тарахтела как трактор), сейчас общий пробег машины составил 162+ тыс, на замененной цепи более 90 тыс и машина не тарахтит. Возможно это исключение, но все-же факт.

Конструкция дигателей серии z(10, 12 или 14)xep

Двигатель z10xep имеет объем чуть менее литра, 3 цилиндра

Двигатели z12xep, z14xep 4х цилиндровые

Привод ГРМ (газо распределительного механизма) осуществляется цепью с гидравлическим натяжителем.

В конструкции применены полимерные (!) успокоители и направляющие цепи, шестерни на ощупь сделаны из какого-то легкого сплава, как сама цепь.

В двигателях этого поколения применена система изменения характеристик впускного коллектора "Твин Порт", суть системы проста: путем открытия и закрытия дополнительных заслонок в впускном коллектора можно менять параметры смешивания и подачи топливо воздушной смеси+блоком меняется угол опережения зажигания, что по мнению инженеров опель призвано улучшить характеристик двигателя. Сам впускной коллектор, привод и крепления дополнительных заслонок - полимерные. Привод дополнительных заслонок в впускном коллекторе из за высокой вибрации и нагрузок подвержен повышенному износу, что отражается по моему мнению в первую очередь на звуке работы двигателя двигатель начинает "стрекотать", а в расходе и динамике разницы не почувствовал. систему твинпорт можно отключить как программно, так и просто "по русски") отключив вакуумный привод снятием разъема с него. При этом отклик на педаль акселератора становится немного побыстрей (по моим ощущениям)

У меня твинпорт привод отключен программно (в ЭБУ).

Про следующее поколение двигателей z10xer,z12xer,z14xer - пока только читал, не нашел существенных отличий.

По данным литературы (ТИС) двигатели с цепным приводом ГРМ, без системы твин порт, изменена конструкция впускного коллектора, клапанов, регулятора давления масла, программа управления двигателем. Данные не проверены, т.к сам не ковырял.

Как провести очистку системы вентиляции картера Opel Corsa D

Для того чтобы прочистить систему вентиляции картера двигателя Opel Corsa D необходимо выполнить следующие действия:

- снять шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров,

- отсоединить второй конец патрубка,

- снять шланг малого круга вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров и со штуцера впускного коллектора,

Вот и подошло время менять масло на Опеле Корса D. Рекомендую менять масло каждые 10000 километров, даже если производитель рекомендует менять масло реже, так называемое LongLife. В наших условиях эксплуатации масло долго не живёт, а при городской езде по пробкам пробег можно смело умножать на два, потому что половину времени машина стоит в пробках.

2007 Opel Corsa D

На данном двигателе я бы рекомендовал использовать масло с вязкостью 5w-40, оно отлично подойдёт и для летней, и для зимней эксплуатации.

Процесс замены масла на автомобиле Opel Corsa D с дизельным двигателем 1.3 CDTI.

Для начала нам нужно слить старое масло, сливная пробка по традиции расположена снизу- в поддоне двигателя. Откручиваем пробку шестигранником- не забудьте подставить тазик.


Масло хлынуло мощной струёй. Что ж, пока масло стекает, заменим фильтр, чего зря терять время.


Масляный фильтр расположен рядом с заливной горловиной под металлическим защитным чехлом. Я точно не зная, для чего этот чехол нужен, но могу предположить, чтобы отражать тепло, выделяемое выпускным коллектором, чтобы внутри масло не коксовалось. Другого объяснения не могу придумать, а так всё логично.


Чтобы легче было добраться, снимаем пластиковую крышку с двигателя, отсоединяем от крышке мешающие проводочки.


И чтобы снять защитный кожух с фильтра, откручиваем два болта, которыми он прикручен к двигателю.


Вот так выглядит крышка корпуса фильтра, внутри находится фильтрующий элемент, который надо заменить.


Откручиваем крышку- понадобится головка довольно большого размера. Можно попробовать рожковым ключом, если нет такой головки, или просто руками, для тех, кто посильнее.


Здесь не показана замена фильтрующего элемента, процедура точно такая же, как при замене масляного фильтра на Корсе C поэтому не буду её здесь описывать, всё то же самое. Здесь скорее интерес вызовет, где находится масляный фильтр и как до него добраться.

Ставим новый фильтрующий элемент и закручиваем крышку.


Одеваем сверху металлическую крышку и прикручиваем её.


К этому времени масло уже сбежало, значит можно закручивать сливную пробку.


Теперь заливаем новое масло в заливную горловину.


Уровень масла можно посмотреть на щупу- он должен быть между отметками минимума и максимума, ближе к максимуму.


Если масла будет немного больше максимума- ничего страшного, уйдёт на угар, чуть быстрее, чем при нормальном уровне. Если будет намного больше нормы- лучше слить лишнее. Перед проверкой уровень надо протереть тряпкой, чтобы на нём не осталось следов масла, а только потом засунуть для проверки уровня масла.

Читайте также: