Как прописать ключ bmw e90

Обновлено: 18.05.2024

Краткое описание устройства ключа и принципа его действия

Ключ автомобиля BMW в 39-м кузове состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу. Многие владельцы авто часто путают возложенные на радиоключ функции, что приводит к проблемам инициализации машиной ключа.

При выпуске с конвейера на автозаводе к транспортному средству прилагалось 3 или 4 ключа (зависит от года выпуска). Чаще всего существовала такая комплектация:

  • ключ с кнопками (отличались по форме в разные годы производства)? с его помощью производится управление штатной сигнализацией с центральным замком, иммобилайзером (блоком EWS), можно открыть любые двери, багажник и бардачок механическим способом;
  • ключ для машин, не укомплектованных штатной сигнализацией (не имеет кнопок), с его помощь открываются все двери, перчаточный ящик (бардачок) и багажник, управление (прём-передача шифров) иммобилайзером;
  • ключ для проведения сервисных работ (без кнопок), с такими же функциями, кроме возможности доступа в багажник и бардачок;
  • пластиковый ключ, повторяет возможности первого ключа, создан для возможности изготовления дубликата.

Виды ключей BMW E39

Виды ключей BMW E39: 1 – штатный ключ, открывающий все двери в авто; 2 – запасной ключ (не для повседневного использования!); 3 – ключ только от дверей и замка зажигания

Становится понятным, что стандартный ключ имеет в своём устройстве следующие компоненты:

  • радиомодуль для управления штатной сигнализацией автомобиля (опционально);
  • транспондер, программируемый блок для связи с иммобилайзером, отвечает за возможность запуска двигателя;
  • элемент питания (батарейка или аккумулятор).

Каждый автомобиль перед продажей ассоциируется с индивидуальными ключами из описанного комплекта. Чтобы понять, то, что подразумевается под пропиской ключа и установить глобальные отличия прописки и инициализации, необходимо понимать принцип действия радиомодуля ключа, его транспондера и иммобилайзера машины.

  • паспорт владельца;
  • техпаспорт автомобиля;
  • нотариальная доверенность (при необходимости).

Устройство оригинального ключа BMW E39

Устройство оригинального ключа BMW E39

Как прописать ключ в БМВ? Вводная информация о ключах и иммобилайзере EWS3

BMW 520i E39 - Оригинальный ключ и ключ купленный в Китае, отличия.

На фотографии сразу можно заметить, чем оригинальный ключ (справа), отличается от неоригинального (слева).

BMW 520i E39 - То, что находится внутри неоригинального ключа.

Кроме того, если разобрать неоригинальный ключ, то в нём мы увидим:

  • Обычный транспондер PCF7935 (чип)
  • Плату брелка, для управления центральным замком автомобиля
  • Батарейку, которая не будет заряжаться от антенны замка зажигания.

BMW 520i E39 - Разобранный оригинальный ключ БМВ.

В оригинальном ключе автомобиля BMW, всё совершенно по другому.

Подключаем Abrites и Tag Key Programmer к компьютеру, считываем данные с обоих ключей.

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа оригинального ключа.

Вот так выглядит дамп оригинального ключа нашего BMW 5-series E39.

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа чистого ключа, который будем прописывать.

А вот дамп чистого PCF7935, с которым будем работать.

Начиная описывать процедуру привязки ключа, хотелось бы упомянуть следующий момент. В автомобилях марки BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53, в основном устанавливался блок иммобилайзера EWS 3. Так вот изначально, с завода, в этот блок вписаны 10 ключей, 3 из которых отдаются на руки первому владельцу автомобиля. А остальные, по мере утере первых, могут быть заказаны через дилера. Поэтому, как таковой процедуры прописки ключа в эти автомобили, нет.

Алгоритм программирования новых ключей для BMW этих годов, заключается в следующем:

  • Считывание прошивки с блока иммобилайзера EWS 3
  • Генерация кода ключа, по данным считанных из EWS 3
  • Запись сгенерированного кода в чистый чип PCF7935 или новый ключ.

Как прописать новый ключ, если есть уже прописанный

  1. Открыть центральный замок (ЦЗ) прописанным ключом.
  2. Сесть в BMW с обоими ключами и закрыть все двери, окна и люк если есть.
  3. Перевести привязанным ключом замок зажигания на короткое время в положение 1 и снова выключить. Продолжительность включения должна быть меньше 5 секунд, только в этом случае система готова к инициализации.
  4. На новом ключе, который нужно привязать нажать и удерживать кнопку 2.
  5. Нажать трижды кнопку 1 (в пределах 10 секунд). Кнопка 2 должна оставаться нажатой.
  6. Отпустить кнопку 2.
  7. Автоматическая система центрального управления замками сигнализирует ”запиранием” и следующим сразу за ним ”отпиранием” об успешной инициализации нового ключа.

Ключ BMW

Если система не выдает подтверждения (замки не закрываются и тут же сами не открываются), то следует повторить процедуру привязки.

После окончания первого процесса инициализации можно инициализировать еще три следующих радиопередатчика (ключа).

Для каждого последующего радиопередатчика нужно повторять последовательность действий начиная с п. 4 не позднее, чем через 30 секунд, так как иначе выключится готовность к инициализации.

Во время инициализации должны быть инициализированы все имеющиеся радиопередатчики. Ни в коем случае нельзя вновь включать замок зажигания во время процесса инициализации. Если это произошло, нужно все приписанные к автомобилю ключи привязывать заново.

Как привязать ключ в BMW, если нет прописанного ключа

Описанный выше порядок действий помогает привязать ключ в BMW 3 серии в кузовах с индексами E36, E46, в BMW 5 серии E34 и E39, в 7-ой серии E38 и X5 первого поколения E53.

Процедура записи нового ключа, автомобиля BMW, в блок иммобилайзера EWS3

BMW 520i E39 - Расположение блока иммобилайзера EWS3, в автомобиле.

Блок Иммобилайзера EWS 3, у автомобиля BMW в 39-ом кузове, находится над педалями, слева.

BMW 520i E39 - Внешний вид блока иммобилайзера.

Достаём плату из корпуса.

BMW 520i E39 - Микроконтроллер Motorola, с маской 0D46J, в блоке иммобилайзера.

Наш иммобилайзер собран на микроконтроллере Motorola с маской 0D46J. Читать его будем программатором Xprog-M.

BMW 520i E39 - Загружаем программное обеспечение программатора Xprog-M.

Открываем программу, переходим Devices — Immobilizers — BMW — EWS3.

BMW 520i E39 - Схема подключения программатора, к иммобилайзеру.

Смотрим схему подключения.

BMW 520i E39 - Программатор Xprog-M подключен к EWS3.

Согласно схеме, соединяем программатор Xprog-M с блоком иммобилайзера EWS 3.

BMW 520i E39 - Считывание прошивки из EWS.

Жмём кнопку Read…

BMW 520i E39 - Дамп EWS3, считанный программатором Xprog-M.

…И прошивка Motorola 0D46J считана.

BMW 520i E39 - Дополнительная информация, хранящаяся в дампе EWS3.

Если нажать Tools, то можно увидеть много интересной информации. Например, реальный (если на EWS, не было следов подключения) пробег автомобиля, VIN, десять прописанных ключей и др.

BMW 520i E39 - Подключаем к компьютеру AVDI и запускаем программу.

Теперь, когда у нас есть прошивка, запускаем программу Abrites.

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI и его ПО.

Выбираем утилиту Tag Key Tool и в ней выбираем BMW EWS3. 68HC911EA9. PCF7935 or EML.

Нажимаем кнопку Load Dump. Выбираем считанную из иммобилайзера прошивку и выбираем Key 4 PCF7935/EML unused (не используется).

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Необходимо указать прибору, что мы хотим прописать в BMW.

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Процесс записи чистого чипа PCF7935.

Мы записываем обычный чип 7935, поэтому нажимаем Нет и начинается процесс записи.

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Чип прописан.

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Ключ можно использовать для запуска двигателя автомобиля.

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа чипа PCF7935, прописанного в автомобиль BMW.

Для интереса, считываем какие данные записались в чип.

И так, после этого имеем прописанный транспондер и изменённый программой Abrites дамп блока EWS. Для того чтобы наш новый ключ работал, необходимо записать этот дамп обратно в блок иммобилайзера.

Новый ключ в BMW5 5-series E39 прописан, автомобиль заводится. Осталось прописать радиоканал, чтобы кнопками ключа можно было управлять центральным замком автомобиля.

Инициализация ключа с системой штатной сигнализации и центральным замком

Случаются ситуации, когда кнопки на ключе перестают реагировать на команду открытия (закрытия) машины. Это может произойти по причине недостаточного питания радиомодуля, возникшего из-за недостаточного напряжения старой батарейки. В этом случае нет доступа в автомобиль. Иногда просто теряется связь ключа и блока, ответственного за снятие с охраны авто. Или, например, утерян один из ключей, а другой не прописывается (инициализируется). Для решения этой проблемы существует несколько вариантов действий. Программировать конкретный ключ можно и с присутствием действующего ключа, и без него.

Вариант программирования при наличии работающего ключа и потерявшего связь с машиной:

Если обратная связь машины соответствует вышеописанному результату (пункт 5, реакция), значит программирование ключа успешно завершено.

Ключ BMW E39

Вариант инициализации без наличия действующего ключа:

Второй вариант инициализации без действующего ключа:

Ключ в замке зажигания

Ключ BMW E39: положение на риске –”1″

Приведённые способы инициализации могут не пройти успешным образом, по причине того, что временные интервалы были завышены. В этом случае операцию программирования проводят повторно, согласно вышеизложенным алгоритмам.

Следует понимать то, что описанные действия для инициализации ключа проводятся только в том случае, при котором машина не реагирует на нажатие кнопок открытия или закрытия на ключе. При этом двигатель автомобиля будет запускаться. Многие автовладельцы путают процесс инициализации радиомодуля системы сигнализации и ЦЗ с транспондером ключа. То есть, проводят приведённые попытки инициализации ключей от других машин этой же марки. Естественно, результат подобных операций будет отрицательным.

При потере ключей от машины рекомендуется обращаться в авторизованный дилерский центр для заказа дополнительных ключей.

Одновременно нужно знать то, что производитель автомобилей закладывает определённое число ключей, которые имеют прошитый транспондер в заводских условиях. Если их количество превышает регламент, то в этом случае невозможно изготовить новые образцы без замены самого иммобилайзера. Для решения подобных проблем производится сервисная замена иммобилайзера с новым комплектом ключей. Подтверждение заказа на замену подкрепляется пакетом документов, согласно которым можно удостовериться в легальности владения транспортным средством.

Дополнительная информация по ключам автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53

Ниже вы можете посмотреть электрическую принципиальную схему оригинального ключа BMW. Расположение на печатной плате и значения напряжения, контрольных точек, оригинального ключа автомобилей BMW.

  • Принципиальная электрическая схема оригинального ключа BMW

Электросхема 3-х кнопочного ключа автомобиля BMW.

  • Расположение контрольных точек на печатной плате брелка

Расположение контрольных точек, на плате ключа, автомобиля BMW.

  • Значения напряжений в контрольных точках, брелка ключа BMW

Значения напряжений в контрольных точках.

Эта информация, найдена в интернете и может пригодиться тем, кто неудачно вскрыл корпус ключа, сковырнув элементы или утопившим ключ своего автомобиля.

Когда забирал машину из салона, манагер дал мне в руки 3 ключа. 2 нормальных и 1 сервисный. И все.
И тут сегодня я обнаружил что в бардачке лежит еще 1 сервисный ключ. И мне о нем никто не сказал. Получается моя машина простояла 2 дня (хоть и в гараже), но БЕЗ номеров и с КЛЮЧОМ в бардачке.
Прикольно да?

Кмк манагеры должны предупреждать при выдаче авто.

А почему владельцы Е90 молчат? у всех 4 ключа? или тока у меня?

У кого скока на Е90, поделитесь.

и еще вопрос - а может она завелась с этого ключа только потаму, что у меня нормальный ключ в кармане лежал?

Должна она заводиться.. Во всяком случае на предыдущих так и причина смены алгоритма как то не просматривается.

всё таки сервисный ключ лежал или пластиковый? и что по этому поводу (кол-во ключей) написано в инструкции?

вопрос в терминологии есть основные ключи с кнопками (работают как дистанционки)
есть пластиковый, которым желательно только открывать/закрывать машину, а при необходимости заводить
а есть те, которые я называю сервисными (чтоб в сервисе оставлять:)) под сервисным ключем подразумеваю ключ с металлическим жалом, но без дистанционки. он может открывать и заводить машину, но не может открыть запертый на ключ багажник и бардачок

у меня в е 46 такого тоже нет вспомнил - в инструкции было написано, что это ключ для парковщиков - чтобы доступа не было куда не надо

в инструкции написано что бывают ключи обычные и бывают сервисные.
А вот сколько их должно быть - не написано.

я бы подъехал к дилеру и проверил сколько ключей всего запрограммировано и если есть лишние - стёр нафик

Новое Видео БМВ Ошибка ключа БМВ Замена Батарейки в Ключе БМВ Е90 появилась новая ошибка ключа bmw Покажу .

Я в этом видео хотел поделится с вами секретом по вскрытию ключа ! ТАК же что можно происать ключ через разьем OBD .

Специально для вас дорогие друзья этот ролик.Специально для вас дорогие друзья этот ролик. Приятного просмотра.

Данная процедура описывает как прописать ключ в авто, например, после замены батарейки. Для выполнения данной .

This video is intended for specialists in the field of auto security systems and specialized car services, not for training in illegal .


SA 302

Руководство для BMW с опцией SA 302.

Если вы меняли батарейку в ключе или по каким-то другим причинам вам нужно прописать ключ, то есть 2 способа это сделать без привлечения специалистов и обращения в сервисный центр.

Дистанционное радиоуправление BMW (Ключ с пультом все модели, начиная с 09/1999)

Дистанционное радиоуправление предлагается в моделях E38, E39, E46 в качестве серийной комплектации и в модели E36 как элемент специального оснащения (SA 302). На одном автомобиле может быть использовано до 4 радиопередатчиков. Во многих странах дистанционное радиоуправление должно соответствовать требованиям радиотехнических норм. Необходимая маркировка находится на пульте ключа.

Дистанционное радиоуправление состоит из:

  • — Радиопередатчик (встроен в ручку ключа)
  • — Основной модуль центральной электронной системы кузова (ZKE)
  • — Принимающий модуль (встроен в антенный усилитель или разнесенную антенну)
  • — Антенна в заднем стекле или заднем боковом стекле у Touring

В зависимости от местонахождения относительно автомобиля характеристика приема радиосигналаот передатчика различна. Исходной точкой является задняя часть (антенна) автомобиля. Под действием внешних условий дальность действия или функционирование дистанционного управления может отклоняться от средних расстояний в положительную сторону (вследствие отражений) или отрицательную сторону вследствие помех (радиотехнических устройств). Посторонние радиотехнические устройства / приборы, которые работают на техже частотах (433,92 МГц; 315 МГц; диапазон 70 см) с более высокой выходной мощностью, могут создавать помехи функционированию дистанционного управления.

Читайте также: