Установка распредвалов фольксваген амарок

Обновлено: 07.07.2024

Фольксваген Амарок с двухлитровым турбодизельным мотором приехал к нам на эвакуаторе. Автомобиль заглох в дороге.

Сняли переднюю крышку двигателя, где расположен газораспределительный механизм и обнаружили обрыв ремня ГРМ. Чтобы понять характер повреждений сняли клапанную крышку, осмотрели состояние внутренней головки блока цилиндров, а именно проверить состояние рокеров. После ее снятия обнаружили, что все рокера поломаны. Произошла встреча клапанов и поршней. Это приводит к тому, что загибает клапана. Чтобы

полностью удостовериться в целостности головки блока цилиндров и целостности цилиндро-поршневой группы, сняли головку блока цилиндров.

При ее снятии обнаружили только то, что встреча была, что было видно и без снятия цилиндро-поршневая группа не пострадала. Были только видны отметины на поршнях, стенки цилиндров были в порядке и никаких посторонних предметов внутри двигателя не было. Далее разобрали полностью головку блока цилиндров, осмотрели седла клапанов и направляющих клапанов.

В случае, если не видны никакие дефекты, задиры и другого рода повреждения, производим замену неисправных элементов. В данном случае, это:

Пикап Volkswagen Amarok (2010 год). Технические характеристики - часть 2


Особенности конструкции

Рециркуляция ОГ

Рециркуляция отработавших газов у двигателя
2,0л 120кВт TDI регулируется клапаном
рециркуляции ОГ (клапан EGR) с электрическим
приводом и системой отслеживания положения
клапана. Привод перепускной заслонки радиатора
системы рециркуляции ОГ осуществляется
вакуумным приводом.

Контур охлаждения двигателя

В двигателе 2,0 л TDI в Amarok применяется
внешний четырёхходовой двухпозиционный
термостат.
Термостат и корпус термостата образуют единый
узел и заменяются только в сборе.

радиатор системы
рециркуляции ОГ

Термостат на двигателе

клапан EGR с электроприводом и


Модуль двойного наддува

Модуль двойного наддува двигателя 2,0л TDI,
мощностью 120кВт благодаря комбинации из
турбонагнетателей низкого и высокого давления
обеспечивает давление наддува, оптимально
согласующееся с требованиями к крутящему
моменту и мощности двигателя.
Регулирование давления наддува осуществляется
с помощью регулирующей заслонки, перепускной
заслонки ОГ и перепускного клапана компрессора.

присоединительный
элемент к впускному
коллектору

актюатор
регулирующей
заслонки
(вакуумный
привод)
с потенциометром
регулирующей
заслонки G584

турбонагнетатель низкого давления

датчик давления
наддува 2 G447

турбонагнетатель высокого давления


Двигатель 2,0л 90кВт TDI с турбонагнетателем
изменяемой геометрии

Особенности

Система впрыска Common Rail

Сажевый фильтр (Евро 5)

Рециркуляция ОГ через ГБЦ

Пластмассовый впускной коллектор

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
турбины (VTG:турбонагнетатель)

Буквенные обозначения
двигателя

4:цил. дизельный
двигатель

Кол:во клапанов
на цилиндр

90кВт при 3500 об/мин

Макс. крутящий момент 340Нм при 1750

Система управления
двигателя

турбонагнетатель с
изменяемой геометрией
турбины (VTG)

отсутствует: Евро 3,
Евро 4
да: Евро 5, PL5

Соответствие нормам
токсичности ОГ

Евро 3, Евро 4, Евро 5,
PL5

Внешняя скоростная характеристика
(кривые мощности и крутящего момента)

Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м

Технические характеристики


Система питания

На Amarok с двигателем 2,0 л TDI (90кВт и 120кВт)
установлена система впрыска Common Rail фирмы
Bosch. В зависимости от режима давление впрыска
составляет от 230 до 1800бар.

Давление в обратной магистрали в зависимости
от режима составляет 4,5:6,0бар.
Обратные магистрали форсунок и топливной рампы
подведены к напорной магистрали перед топливным
фильтром. Благодаря этому обеспечивается
предварительный подогрев топлива.

высокое давление топлива, от 230 до 1800 бар

давление в обратных топливных магистралей форсунок 4,5:6,0бар

давление подкачки топлива между дополнительным подкачивающим топливным насосом и ТНВД 6бар

давление в приточной и обратной магистралях

клапан дозирования топлива
N290


регулятор давления топлива N276

форсунки с N30
по N33

датчик давления топлива
G247

аккумулятор высокого давления
(топливная рампа)

модуль подачи топлива


Двигатель 2,0л 118кВт TSI

Буквенные обозначения
двигателя

4:цилиндровый
бензиновый двигатель

Кол:во клапанов
на цилиндр

118кВт при 3800 —
5500 об/мин

Макс. крутящий момент

300Нм при 1600
: 3750 об/мин

Турбонагнетатель с пе:
репускной заслонкой

Соответствие нормам
токсичности ОГ

Евро 2 (при низком ка:
честве топлива), Евро 4

Особенности

Модуль насоса системы охлаждения с ременным
приводом

Вертикальный масляный фильтр на верхней
стороне двигателя

Интегрированные в блок цилиндров над
коленчатом валом балансирные валы
с противоположным направлением вращения

Внешняя скоростная характеристика
(кривые мощности и крутящего момента)

Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м

Технические характеристики


Трансмиссия

Amarok 2010 предлагается с тремя вариантами
привода:

с приводом только на заднюю ось

с подключаемым полным приводом и

с постоянным полным приводом

Поэтому трансмиссия Amarok помимо
устанавливаемой серийно 6:ступенчатой
механической КП может по заказу оборудоваться
подключаемым полным приводом с раздаточной
коробкой Part Time, или постоянным полным
приводом с раздаточной коробкой.

Коробка передач, раздаточная коробка и обе
главные передачи необслуживаемые.


Трансмиссия

Задний привод

Представляет собой базовый вариант привода и
по заказу может оснащаться механической
блокировкой дифференциала с электрическим
приводом.

Подключаемый полный привод

Данная система привода представляет собой
надёжную и особенно подходящую для
внедорожного применения систему.
Она оснащена раздаточной коробкой,
обеспечивающей два варианта распределения
крутящего момента:
1. Электрическое подключение привода передней

2. Подключение привода передней оси и допол:

нительной понижающей передачи (4x4 LOW).

По заказу возможно оснащение механической
блокировкой дифференциала задней оси.

Постоянный полный привод

Этот вариант привода представляет собой
надёжную механическую систему, которая в равной
степени подходит для эксплуатации как на дорогах,
так и вне дорог.
В качестве основного элемента трансмиссии
используется раздаточная коробка
с самоблокирующимся межосевым
дифференциалом.
По заказу возможно оснащение механической
блокировкой дифференциала задней оси.

Обзор вариантов трансмиссии

раздаточная коробка Part Time


Элементы трансмиссии

6'ступенчатая механическая
коробка передач 0C6

6:ступенчатая механическая КП представляет
собой трёхвальную коробку передач. Она имеет
первичный вал, коаксиальный вторичный вал и
промежуточный вал. Коробка передач установлена
продольно и способна передавать крутящий момент
400Нм. Переключение осуществляется с помощью
системы тяг и рычагов механизма переключения,
которая полностью развязана с коробкой передач.
Благодаря этому перемещения коробки передач не
передаются рычагу переключения передач.
Коробка передач заправляется маслом на весь срок
службы. 6:ступенчатая механическая КП
агрегатируется в Amarok со всеми вариантами
двигателей.

Главная передача передней
оси

Реализованная с помощью конической зубчатой
передачи главная передача передней оси
предлагается с обоими передаточными числами: 4,1
и 4,3. Передаточное число определяется
установленным двигателем. Диаметр конического
зубчатого колеса в исполнении для постоянного
полного привода составляет 195мм, для
подключаемого полного привода — 175мм.

Главная передача задней оси

Коническая зубчатая передача главной передачи
задней оси, в зависимости от установленного
двигателя, предлагается с двумя различными
передаточными числами.

По заказу для всех автомобилей предлагается
механическая блокировка дифференциала
с электрическим приводом.


Трансмиссия

Раздаточная коробка

Прикрепленная к МКП раздаточная коробка распределяет момент привода от коробки передач на
переднюю и заднюю оси.

Раздаточная коробка Part Time

Раздаточная коробка Part Time обеспечивает
электрическое подключение привода передней оси
(4x4 HIGH) и дополнительное включение
понижающей передачи для полного привода
(4x4 LOW). Она обеспечивает жёсткое
подключение передней оси.
Подключение обеспечивается с помощью
исполнительного электродвигателя, который
включает две отдельные муфты переключения.

Раздаточная коробка

Реализованная с помощью планетарной передачи
раздаточная коробка обеспечивает постоянный
полный привод с распределением момента привода
между передней и задней осями с помощью
дифференциала. Момент привода между обеими
осями динамически распределяется в соотношении
40% на переднюю и 60% на заднюю ось.


Органы управления настройками ходовой части

Клавиши включения и отключения программ
движения, блокировки дифференциала и
программы Offroad размещены на центральной
консоли.
Благодаря переключателям программ движения
второй рычаг переключения (раздаточной коробки)
не применяется.

Включенная программа движения отображается
в модуле индикации программ движения
включением подсветки соответствующей
пиктограммы.

Программа движения Offroad устанавливается
на все автомобили серийно.

клавиша
ASR и ESP
E256

выключатель блокировки
дифференциала задней
оси
F121

клавиша программы
движения
E598

выключатель
программы движения
E631

модуль индикации программ движения с пиктограммами
(сверху вниз):
: включен задний привод (4x2)
: включен полный привод (4x4 HIGH)
: включена пониженная передача (4x4 LOW)


Ходовая часть

Внедорожные возможности

Прочие данные

Угол съезда: 22° без бампера,
17,6° с бампером; ML3

Дорожный просвет,
спереди

Глубина преодоле:
ваемого брода

Углы въезда и съезда

Предельный угол подъёма

Угол рампы
(без защиты моторного отсека)

Возможности ходовой части

Благодаря надёжной и прочной конструкции кузова и ходовой части Amarok 2010 в полноприводном
исполнении демонстрирует отличные внедорожные возможности.


Элементы ходовой части Amarok 2010

Ходовая часть Amarok 2010 соответствует высоким требованиям, предъявляемым к коммерческим
автомобилям.

Ходовая часть Amarok 2010 отличается следующими характеристиками:

Передняя ось: независимая подвеска колёс

16:дюймовый тормозной механизм с двухпоршневым тормозным цилиндром

листовые рессоры и амортизаторы

барабанный тормозной механизм Simplex

подвеска задней
оси

подвеска на сдвоенных поперечных
рычагах со стабилизатором


Ходовая часть

Передняя подвеска

Передняя подвеска Amarok представляет собой
надёжную подвеску на двойных поперечных
рычагах со стабилизатором. Стабилизатор через
тяги соединён с амортизатором.

Элементы передней подвески привинчены к раме
лестничного типа.

Надёжное замедление обеспечивает 16:дюймовый
тормозной механизм с двухпоршневым тормозным
цилиндром, выполненный в виде дискового
тормозного механизма с плавающей скобой.

Amarok оснащён гидравлическим усилителем
рулевого управления.

Задняя подвеска

Задняя ось Amarok представляет собой
характерную для коммерческих автомобилей
неразрезную ось. Листовые рессоры и
амортизаторы обеспечивают высокую полезную
нагрузку и надёжную управляемость при движении
в поворотах.

Задняя ось может оборудоваться подвеской
с комфортабельными листовыми рессорами, или
с рессорами Heavy Duty.

Верхний поперечный рычаг

нижний поперечный рычаг

амортиза:
торная
стойка

16:дюймовый
тормозной ме:
ханизм с двух:
поршневым
тормозным
цилиндром


Листовые рессоры

На выбор доступно два варианта комплектации для листовых рессор задней оси:

рессоры Heavy Duty

Рессоры Heavy Duty

Комфортабельные листовые рессоры

Пакет состоит из трёх листов (2+1) и обеспечивает:

лучшую комфортабельность движения

меньшую массу (примерно 10кг на каждый пакет)

меньшую раскачку и более высокий акустический комфорт благодаря меньшему трению между листами
рессоры.

Пакет состоит из пяти листов (3+2) и обеспечивает:

более высокую полезную нагрузку

высокую степень защиты от перегрузки

большой запас возможностей при движении по очень плохим дорогам.


Соединение рессор с рамой кузова

Отличительной чертой присоединения рессор к раме является то, что задние точки крепления пакетов листов
рессор к раме расположены выше передних точек крепления.

Эта конструктивная мера обеспечивает:

более низкое расположение грузовой платформы

более высокие борта грузовой платформы

высокую устойчивость автомобиля в повороте благодаря более низкому расположению центра тяжести
автомобиля

замена ремня грм фольксваген амарок

Volkswagen Amarok 2.0 TDI пробег 178 000 км.

Не сказать, что этих автомобилей огромное количество, но нет-нет да и встретишь на дороге такого красавца. Вот и в нашем техцентре, изредка, встречаются такие автомобили, и только на одном из подъемников (четырёхстоечном) 😉

На данном автомобиле меняем ремень ГРМ, совместив данную операцию с плановым ТО.

замена ремня грм фольксваген амарок

Старый ремень ГРМ

Здесь установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель c буквенным кодом CNEA. Неплохой двигатель, выполняет свою функцию для данного авто, без “излишеств”. Имеет ременный привод газо-распредилительного механизма. Официальный регламент по замене ремня ГРМ на этих моторах – 120 000км. НО (!) – проблемы обрыва ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями (загибает клапаны) встречаются уже начиная с пробега 70 000км, хоть и в редких случаях. Именно поэтому, мы рекомендуем менять ремень ГРМ на этих двигателях – не реже, чем раз в 90 000км. Это наиболее оптимальный интервал замены при эксплуатации в нормальных условиях. Если автомобиль используется в тяжелых условиях – есть смысл подумать о более частой замене. Это обусловлено тем, что ремень газораспределительного механизма на этих двигателях работает не в очень хороших условиях. Крышка механизма ГРМ не обеспечивает хорошей зищиты от грязи, к сожалению. Поэтому, при эксплуатации в жестких условиях – ремень может изнашиваться быстрее, что может приводить к его преждевременному обрыву, и дорогому ремонту, соответственно. замена ремня грм фольксваген амарок

замена ремня грм фольксваген амарок

Насос ОЖ (помпа)

Разумеется, при замене комплекта ремня ГРМ – желательно заменить еще насос охлаждающей жидкости (помпу), чтобы не возвращаться более к этому вопросу, и избежать повторных трат на снятие и установку ремня ГРМ для его замены.

Есть и еще один неприятный момент на этих моторах – приводной ремень (поликлиновой ремень / ремень генератора). Дело в том, что он также подвержен износу, бывают случаи обрыва ремня. Как правило, это происходит из-за серьезного износа ремня, либо из-за некачественной предыдущей установки. Также, это может случиться из-за грязи или продуктов износа самого ремня на роликах и шкивах, которые не заметили при установке и не очистили. В случае обрыва приводного ремня – есть большой риск, что его куски попадут в механизм ГРМ, под зубчатый ремень. В этом случае наиболее вероятен перескок зубчатого ремня, со всеми вытекающими последствиями и дорогим ремонтом. Проверять состояния приводного ремня – можно на каждом ТО, в этом нет ничего сложного. При необходимости – желательно заменить его, не дожидаясь серьезных проблем. замена ремня грм фольксваген амарок

замена ремня грм фольксваген амарок

Установили новый ремень

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ – необходимо:

Отметим, что в ходе выполнения осмотра ходовой части в рамках ТО – была найдена еще одна неисправность – разрушение листа задней правой рессоры. У владельца авто были нарекания на работу задней подвески, но об это неисправности он не знал. Вероятные причины такой неисправности – существенный перегруз, либо заводской дефект.

Читайте также: