Как проверить электромагнитный клапан на опель зафира

Обновлено: 01.05.2024

Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Далее, конечно же, подключаем осциллограф, и . видим какую-то странную картину по ДПРВ-Впуск + ДПРВ-Выпуск.
Проверка питания и массы датчиков - никаких проблем не выявила, всё в норме.
В норме так же и опорное напряжение - 4.9…5.0 V; но, судя по осциллограммам, в момент запуска двигателя - оно почему-то просаживается.
Аномалии на сигнальных проводах датчиков сильно зависят от того, подключен ли один из датчиков ДПРВ, или нет. Ну, например, снимаем сигнал с ДПРВ-Впуск. С отключенным разъёмом ДПРВ-Выпуск сигнал Впуска имеет более менее обычную форму. Только амплитуда маловата. Подключаем разъем ДПРВ-Выпуск, и . сигнал ДПРВ-Впуск сразу корёжит.
Также всё происходит, если проделать такие же манипуляции с ДПРВ-Выпуск. Подробнее я попытался объяснить это на снимках экрана. Видно, что сбои точно совпадают с нисходящими и восходящими фронтами сигналов датчиков. Получается, что то мельтешение в данных сканера по валам исходит именно отсюда? А ошибка записывается только по ДПРВ-Впуск потому, что его восходящий фронт сначала вообще урезан, а потом повышается, а у ДПРВ-Выпуск - наоборот. А синхронизацию сигналов ДПКВ-ДПРВ система определяет, скорей всего, по восходящему фронту.
Я отключал разъём заслонки, проверял на ней опорное напряжение, - всё в норме. Также при отключении заслонки ничего не меняется по осциллограммам датчиков.
Пока что я взял перерыв. ну и прошу помощи зала . ))). ЧТО же это может быть?
Пришёл конец ЭБУ? Но вроде же было всё нормально до замены термостата!
Пришёл конец обоим датчикам? Как-то тоже не верится.
Никто не сталкивался с таким случайно??
Спасибо.

Вложения Zafira B Z18XER Cams.jpg (61.55 КБ) 8873 просмотра Zafira B Z18XER Cams 2-Выпуск 3-Впуск.jpg (56.65 КБ) 8873 просмотра Впуск 1.jpg (41.7 КБ) 8873 просмотра Впуск 2.jpg (39.47 КБ) 8873 просмотра ДПРВ Впуск Снятый-Одетый разъем ДПРВ Выпуск.jpg (56.42 КБ) 8873 просмотра ДПРВ Выпуск 1.jpg (41.2 КБ) 8873 просмотра ДПРВ Выпуск 2.jpg (41.79 КБ) 8873 просмотра ДПРВ Выпуск снятый одетый разъем ДПРВ Впуск.jpg (48.26 КБ) 8873 просмотра

Проверка питания и массы датчиков - никаких проблем не выявила, всё в норме.
В норме так же и опорное напряжение - 4.9…5.0 V; но, судя по осциллограммам, в момент запуска двигателя - оно почему-то просаживается.

А что если проверить опорное напряжение 5 V на разъёме блока управления? ДПКВ тоже от него запитан.
Всё это похоже на повышенное сопротивление цепи питания 5 V ДПРВ.

Двигатели с турбиной отличаются более высокой эффективностью при меньших затратах топлива. Чтобы отрегулировать работу турбины, необходим специальный клапан управления. С его помощью регулируется давление жидкости и воздуха. Двигатель может работать и без этого устройства, но, не имея никакого ограничителя, он быстро выйдет из строя, так как ничем не контролируемая нагрузка на него будет увеличиваться. Это обусловлено тем, что мощность турбированного двигателя зависит от количества поступающего в цилиндры воздуха. Его поток обеспечивается за счет турбонаддува.

Проблема в том, что постоянно увеличивающийся поток воздуха превышает максимально допустимое давление в цилиндрах, что негативно сказывается на двигателе. Для контроля подачи воздуха таким образом требуется клапан управления турбиной. В его задачи входит ограничение воздушного потока, чтобы избежать чрезмерных термических и механических нагрузок на силовой агрегат. Благодаря этому устройству не сокращается срок службы составляющих двигателя. Поэтому клапан управления всегда должен быть в исправном состоянии. Ниже рассмотрим принцип его работы, возможные поломки и способы проверки на работоспособность.


Принцип работы клапана управления турбиной

Для начала следует разобраться с принципом работы самой турбины. Она вращается за счет движения отработанных газов выхлопной системы. Они создают давление и вращают крыльчатку турбины, которая, в свою очередь, подает воздух в цилиндры. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от скорости движения выхлопных газов. Следовательно, чем больше в камеры сгорания подается горючей смеси, тем интенсивнее проходят выхлопные газы, все быстрее раскручивая турбину. В результате в цилиндрах создается избыточное давление, способное навредить поршневой группе. Чтобы этого избежать, необходимо уменьшить давление выхлопных газов на крыльчатку турбины.

Для этого используется клапан управления турбины, работающий на пневматическом принципе. Он представляет собой заслонку, которая выпускает с турбины избыточные выхлопные газы, снижая таким образом вращение крыльчатки. Заслонка имеет привод, на который воздействует воздушное давление, нагнетаемое компрессором, который вращает турбина. На клапан воздух подается через шланг, подключенный к выходному отверстию компрессора. Таким образом, как только от сильного вращения создается избыточное давление, привод заслонки клапана открывает ее, выхлопные газы выходят, крыльчатка замедляется и давление, создаваемое компрессором, снижается. Как только оно снизится до установленных параметров, заслонка снова закрывается.

Как проверить клапан управления турбиной

Способы проверки зависят от типа клапана, который может быть электромагнитный или вакуумный. Особенность проверки их заключается в том, что их нет необходимости снимать с автомобиля. Рассмотрим способ проверки каждого устройства индивидуально.

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Чтобы проверить данное устройство, его не требуется снимать с машины. Достаточно разогнать двигатель на холостых оборотах до 3000 и понаблюдать за лапкой заслонки. Она должна перемещаться, открывая и закрывая заслонку, регулируя таким образом давление в турбине. Если же она не функционирует, значит электромагнитный клапан управления турбиной вышел из строя. Кроме того, неработоспособность клапана отразится на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, сообщающего о превышении нагрузки двигателя.

Как проверить клапан вакуумного типа

Первое, что необходимо сделать, это проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измеряется напряжение на клеммах клапана. Если прибор показывает 12 вольт, значит питание к устройству подается. Вторым шагом будет замер сопротивления, для чего используется мультиметр, переключенный в режим омметра. При нормально работающем устройстве данный показатель будет примерно 15 Ом. Далее необходимо выполнить диагностику на слух. При хорошо прогретом двигателе вакуумный клапан управления турбиной должен работать беззвучно. Если же слышится писк, значит его обмотка замкнута и он требует замены.

Признаки неисправности и способ их устранения

Одним из признаков поломки считается некорректная работа двигателя при оборотах свыше 3000. Это верный признак того, что необходимо выполнить диагностику клапана. Еще один признак, – когда гудит клапан управления турбиной. Это может быть постоянно или при быстром ускорении автомобиля. Гул может означать, что снижена пропускная способность устройства и оно медленнее сбрасывает давление в турбине. Это обусловлено тем, что в отработанных газах, проходящих через заслонку, присутствуют остатки топлива и машинного масла. С учетом высокой температуры все это оседает на заслонке в виде копоти и нагара, снижая пропускную способность.

Решить данную проблему можно путем обычной чистки. Для этого придется демонтировать устройство, чтобы получить доступ к заслонке. Чистка клапана управления турбиной позволяет вернуть ему корректную работоспособность, и если других технических проблем с ним нет, гул исчезнет, а при 3000 оборотах двигатель будет работать стабильно. Существуют и другие признаки некорректной работы клапана управления турбиной:

Смысл в том там никак не проверишь вакуумом, я уже все разобрал, остается или сопротивление проверить на определенных выходах, или подать питание на эти выходы и посмотреть как реагирует шток который приводит в движение клапан. Выходов 5 шт., кие из них?. Смысл в том что схемы по электрике сделаны балбесами, и нигде нет инфы по данному датчику, знают только наверное официалы.


Спасибо! Все понятно что надо подавать питание, вопрос на какие выходы? Понятно что силовое питание 12В. Пробовать методом тыка, поочередно, а вдуг исправный, там 5 выходов вдруг спалю?

Можно ли чистить впускной коллектор очистителем от сажи и нагары не снимая его с двигателя.

Купил я Opel Astra H 2012 г. с пробегом 200.000 км. При запуске двигателя проявляется характерный дизелящий звук .

Автомобиль Opel Zafira B 2008 года выпуска, пробег 170 000 км, с двигателем Z18XER был приобретен в феврале 2019 .

Вообщем датчик на выпускном распедвале цокал через раз такой датчик лучше заменить после замены датчика .

В этом видео я покажу как почистить электромагнитные клапана Шевроле Авео с двигателем F14D4 в домашних условиях с .

Из двигателя Z18XER (Шевроле Круз) извлечены для проверки оба клапана. Причина в звуке "дизеление" около 3 сек при .

Друзья привет Продолжаем рубрику - будни гаража. На этот раз в работе Opel Astra H GTC Z16XER робот 2008 г.в с .

Читайте также: