Как проверить модуль зажигания на опель мерива

Обновлено: 19.05.2024

Opel Astra H owner story — DIY. За время поездки в отпуск пришлось отремонтировать весь модуль зажигания. Пробило все четыре цилиндра. Но и простым ремонтом все не закончилось, но обо всем по порядку. Первый пробитый модуль был на четвертом цилиндре, чтобы его отремонтировать пришлось ехать до ближайшего города Балаково, там я куп…

Признаки неисправности узла

Характерными и явными симптомами, по которым стоит задуматься о замене или ремонте модуля зажигания на Опель Астра H, являются:

Причинами выхода запчасти из строя могут быть:

  • Некачественное топливо.
  • Любое колебание напряжения в большую/меньшую сторону способно вывести из строя модуль.
  • Замыкание второй обмотки. Выявляется проверкой сопротивления между разъемами 1 и 4, а также 2 и 3 модуля. Отклонение показаний от 5,5–5,6 КОм − причина замыкания.

Самой частой причиной, по которой на Астра H выходит из строя модуль является нарушение целостности и герметичности его корпуса. Иными словами, случается пробой корпуса и в нем образуется сквозной зазор (отверстие). В этом случае требуется восстановление герметичности модуля, но нужно понимать, что это временная мера и в дальнейшем деталь все равно придется заменить.

Как заменить модуль зажигания Опель

В снятии и установке модуля зажигания нет ничего сложного и это может выполнить любой автолюбитель. Выполнение работ показано на примере Opel Zafira A. На остальных авто работы выполняются аналогично.

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма АКБ

Крепление крышки двигателя Опель

Подключение питания модуля зажигания Опель

Болты крепления модуля зажигания

Установка производится в обратной последовательности.

Opel Astra 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Периодичность

Интервал замены данного модуля на Опеле Астра не установлен заводом-изготовителем. Однако проблемы на некоторых автомобилях отмечались уже после 40 тысяч километров пробега. А для машин старше 5 лет – это рядовое явление.

Снятие устройства

Чтобы демонтировать блок, необходимо:

Теперь можно вставить новый узел и собрать все в обратной последовательности либо провести ремонт неисправный самостоятельно.

Производим демонтаж узла самостоятельно

Для демонтажа узла своими руками следует выполнить следующие действия:

  1. Для начала откройте моторный отсек и найдите место расположения устройства.
  2. Чтобы не допустить возможного замыкания в системе, бортовую сеть транспортного средства желательно обесточить. Для этого отключите аккумулятор.
  3. На модуле имеется надпись Ecotec. Крышку необходимо сначала провернуть вправо, а потом поддеть вверх.
  4. Далее, отключите колодку жгута с высоковольтными проводами, для этого нажмите на соответствующее крепление.
  5. Используя ключ-звездочку, открутите два болта, фиксирующие МЗ к головку блока цилиндров. Для реализации этого пункта вам потребуется ключ TORX T40.
  6. После этих действий произведите демонтаж механизма. Для этого его необходимо потянуть вверх и приложить некоторое усилие.

Демонтировав узел с двигателя автомобиля, необходимо произвести его замену на новый. При этом вся сборка осуществляется в обратной последовательности. Если возможно, механизм можно отремонтировать. Но такой вариант актуальный только в том случае, если произошло нарушение герметизации корпуса.

Ремонт модуля зажигания Опель

Требуется внимательно осмотреть модуль зажигания. На нем могут быть выявлены следующие дефекты:

  • Треснутые резинки свечных наконечников.
  • Пробои по пластику свечного наконечника.

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Пробой катушки зажигания

Пробой катушки зажигания

Пробои катушек модуля зажигания Опель

Пробои катушек модуля зажигания Опель

В первом случае резинки свечных наконечников можно заменить. В продаже их можно найти как Tesla CP060. Если менять все, брать надо 4 комплекта.

Ремкомплект модуля зажигания Опель

В комплект входит: наконечник, пружина и уплотнительное кольцо.

Во втором случае устранить пробой на пластике корпуса можно одев термоусадку.

Усиление (ремонт) катушек модуля зажигания Опель

Греть термоусадку лучше промышленным феном, но если аккуратно, то и газовая горелка подойдет. Термоусадку лучше одеть в три-четыре слоя, так как высокое напряжение. Но все это только временная мера, и модуль всё же лучше заменить. Удачного Вам ремонта!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Порядок работ

Технология ремонта и замены модуля зажигания Опель Астра H

  • Открываем капот автомобиля
  • Снимаем минусовую клемма с аккумулятора
  • Демонтируем декоративную крышку, стоящую по центра клапанной крышки клапанов
  • Отщелкиваем от модуля электрическую клемму, расположенную в правой стороны
  • Осторожно достаем модель зажигания
  • Производим его замену на новый, подключаем клемму
  • Осуществляем сборку автомобиля согласно обратного алгоритма
  • Подключаем минусовую клемму, заводим автомобиль и проверяем работу модуля зажигания

Для ремонта вашего Опеля приглашаем в сервисы нашей сети. Качественные запчасти и гарантия.

Выбирайте сервис на карте и звоните.

Ремонт модуля зажигания Опель Астра H

Для того, чтобы произвести ремонт и восстановить герметичность корпуса запчасти нужно:

  1. Отыскать пробой на корпусе детали и внимательно осмотреть его.
  2. Зачистить и заштрабить от нагара пробоину посредством бурмашинки или скальпеля.
  3. Засверлить глубоко область пробоя (желательно до металла) ближе к свече.
  4. Произвести зачистку зоны пробоя.
  5. Залить пробой двухкомпонентной холодной сваркой (например, Poxipol); также подойдет эпоксидная смола.

Далее, деталь ставится на место, и сборка происходит в обратном порядке описанному выше. Check Engine погаснет, тогда как ошибки снимаются с помощью диагностической системы Opcom или EML. Детально весь процесс можно увидеть на видео ниже.

Восстановительные работы

Восстановленный своими руками модуль

Восстановленный своими руками модуль

Для восстановления работоспособности механизма для начала следует визуально оценить трещину или отверстие на корпусе.

Если возможно произвести ремонт, выполните следующие действия:

  1. Сначала полностью зачистите трещину и место вокруг нее от нагара. Чтобы сделать это, можно использовать медицинский скальпель или специальную бурмашину.
  2. Далее, потребуется засверлить трещину, это необходимо сделать как можно ближе к свечке, вплоть до металла. Очистите отверстие от стружки.
  3. Получившееся отверстие следует залить. Для этого используется либо эпоксидная смола, либо специальная холодная сварка. После того, как отверстие будет залито, необходимо дождаться, пока материал не застынет.
  4. Завершающим этапом будет установка МЗ на место и сборка всех элементов в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то кнопка Check на приборной панели должна исчезнуть.

Видео по теме

Обслуживание и ремонт Замена масла в АКПП Опель Астра J: когда, зачем и как

Обслуживание и ремонт Как заменить масляный фильтр на Опель Астра J 1.6: инструкция, фото, видео

Подробнее о том, как осуществляется ремонт узла, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Александр Баранов).


В этой статье постараемся подробно описать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Ведь часто из-за поломки этого прибора автомобиль отказывается ехать в самый неподходящий момент. Трамблер и катушка – важнейшие узлы двигателя.

Дефекты и всевозможные поломки катушки зажигания приводят к абсолютному отказу или серьезных препятствий стабильной работы двигателя.

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Чтобы сделать это, нужно такой прибор способен работать в двух позициях: проверка сопротивления и напряжения. Сразу хочется предупредить, что известный старый способ выявления искры между обшивкой автомобиля и свечой часто полностью лишает катушку работоспособности, так что этот метод проверки использовать не стоит. А вот с помощью мультиметра можно провести грамотную проверку.

Почему катушка перестает работать?

Здесь могут быть разные причины. Наиболее распространенная — износ узлов и деталей, или нарушение схемы во время запуска двигателя и подачи искры до точки. Часто причина кроется в некачественных свечах, поврежденных кабелях.

Но мотор может отказаться работать и по другим причинам. Проблемы могут скрываться не в катушке. Так что, прежде всего, нужно провести диагностику свечей зажигания.

Стоит также проверить составляющие, которые обеспечивают подачу тока. Опытные водители всегда стараются проводить все необходимые проверки в гараже.


Используем мультиметр для проверки

Приступаем к исследованию катушки. Ее эбонитовый корпус не пропускает ток, а он закрыт крышкой содержит основную клемму. Кроме того, внутри прибора размещена пружина главной клеммы, счетчик, изоляционное вещество и другие элементы.

В катушке зажигания наблюдаются внутренние поломки. Но часто случается, что ток пробивает на крышку корпуса. Для компетентной проверки ее функционирования следует прогнуть фиксатор и разъединить колодку проводов и трамблер. Затем настраиваем мультиметр на измерение напряжения и приставляем конце выводу и к корпусу автомобиля, то есть к массе.

На шкале прибора должно появиться 12 вольт. Если показания близки к нулю, это значит, что неисправна цепь трамблера


Диагностика бесконтактного зажигания

В современных машинах применяется и бесконтактное зажигание. Принцип работы заключается в ращении магнита, полюсов у которого столько же, сколько и цилиндров. Если начинаются вращения магнита, в обмотке датчика появляется переменный ток. Подобная система без проблем работает в диапазоне от -40°C до 80°C. Действенность ее гораздо выше, чем обычной контактной.

Диагностика бесконтактного зажигания заключается в обследовании повреждения проводов, которые соединяют коммутатор и датчик. При используемой здесь методике неисправность может заключаться в обмотке и повреждению кабелей, которые связывают выключатель и коммутатор.

Стоит отметить, что для поисков дефектов целесообразно использовать именно мультиметр. Не стоит применять старые и опасные методы. А перед тем, как проверить катушку зажигания мультиметром, убедитесь в отсутствии запаха подгоревшей обмотки. Он и без проверки указывает, что катушку нужно менять.

Замена и ремонт модуля зажигания Опель двигателя Z18XE

Модуль зажигания Opel, в частности индивидуальные катушки очень часто пробивает искра, поэтому приходится либо менять, либо немного отсрочивать замену быстрым ремонтом. Но лучше всего перед установкой новой запчасти сделать профилактическое усиление наконечников модуля. Как заменить катушки зажигания Опель смотрите далее.

Двигатель Z18XE — четырехцилиндровый бензиновый объёмом 1,8 литра, мощность 125 л.с. Устанавливался на автомобили концерна GM: Opel Vectra B, Opel Vectra C, Opel Astra G, Opel Astra H, Opel Zafira A, Opel Corsa C, Opel Meriva A, Opel Signum, Opel Tigra, Chevrolet Niva и другие.

Предпосылками для замены или ремонта модуля зажигания на двигателях Z18XE концерна GM могут быть:

  1. Периодически появляющиеся ошибки пропусков зажигания:
  • Р0301 — пропуск зажигания в первом цилиндре,
  • Р0302 — пропуск зажигания во втором цилиндре,
  • Р0303 — пропуск зажигания в третьем цилиндре,
  • Р0304 — пропуск зажигания в четвертом цилиндре.
  1. “Троение” двигателя.
  2. “Вялый” разгон автомобиля и “подергивания” при разгоне.

Но в любом случае нужна тщательная диагностика и осмотр самого модуля зажигания, так как запчасть не дешевая. Если пробег вашего авто уже за 200 тысяч километров, то модуль зажигания однозначно подлежит замене.

Оригинальный номер модуля зажигания GM 9119567. На конвейере до 2005 года устанавливался модуль зажигания Sagem 2526116.

Сейчас его в продаже уже нет, и далее на конвейер поставлялся модуль зажигания Valeo 245108. Его и рекомендуют приобретать для замены. Вот сравнительное фото:

Как видно на модуле Valeo обозначение GM “запилено”.

Очень много имеется в продаже и других аналогов по более демократичной цене, но отзывы о них разные. У кого-то служит долго, у кого-то нет. Здесь уже каждый принимает решение самостоятельно.

Как заменить модуль зажигания Опель

В снятии и установке модуля зажигания нет ничего сложного и это может выполнить любой автолюбитель. Выполнение работ показано на примере Opel Zafira A. На остальных авто работы выполняются аналогично.

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Установка производится в обратной последовательности.

Ремонт модуля зажигания Опель

Требуется внимательно осмотреть модуль зажигания. На нем могут быть выявлены следующие дефекты:

  • Треснутые резинки свечных наконечников.
  • Пробои по пластику свечного наконечника.

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Пробои катушек модуля зажигания Опель

В первом случае резинки свечных наконечников можно заменить. В продаже их можно найти как Tesla CP060. Если менять все, брать надо 4 комплекта.

В комплект входит: наконечник, пружина и уплотнительное кольцо.

Во втором случае устранить пробой на пластике корпуса можно одев термоусадку.

Греть термоусадку лучше промышленным феном, но если аккуратно, то и газовая горелка подойдет. Термоусадку лучше одеть в три-четыре слоя, так как высокое напряжение. Но все это только временная мера, и модуль всё же лучше заменить. Удачного Вам ремонта!

Свечи и система зажигания

Добрый вечер. Вопрос в следующем: оксислились пружинки, в этом случае наконечники все менять надо или смотреть на состояние и т.д.?

11.2011 — 06.2016 Opel Astra H GTC 2010 г.в. Z16XER MT5 и 12.2015 — 06.2017 Chevrolet Lacetti Hatchback 2008 г.в. 1.4МТ
06.2016 — 10.2016 Honda Civic 4D 2008 г.в. 1.8MT и 10.2016 — 11.2017 Opel Astra J 2010 г.в. A16XER MT5
Сейчас: 11.2017 — н.в. Opel Astra J Sports Tourer 2013 г.в. A16XER МТ5 и 09.2017 — н.в. Opel Meriva B 2013 г.в. A14XER MT5 Active

Пружинки вряд ли могли окислиться. Скорее всего окислился резистор, а уже от него продукты коррозии попали на пружинки.

Необходимо смотреть на состояние резисторов и каналов блока зажигания.

ВОПРОС: Продукты коррозии на всех резисторах?

Автомобиль продан.

Точно не уверен,но вроде бы все зеленые. Пружинка вся зеленая была и пыль зеленая внутри наконечника резинового

А резисторы находятся на самом модуле,к ним крепятся пружинки,все верно?

А если окислился резистор,то есть смысл в ремкоплекте?и какие мои действия?

11.2011 — 06.2016 Opel Astra H GTC 2010 г.в. Z16XER MT5 и 12.2015 — 06.2017 Chevrolet Lacetti Hatchback 2008 г.в. 1.4МТ
06.2016 — 10.2016 Honda Civic 4D 2008 г.в. 1.8MT и 10.2016 — 11.2017 Opel Astra J 2010 г.в. A16XER MT5
Сейчас: 11.2017 — н.в. Opel Astra J Sports Tourer 2013 г.в. A16XER МТ5 и 09.2017 — н.в. Opel Meriva B 2013 г.в. A14XER MT5 Active

Покручивая, аккуратно стягиваешь резинки с модуля и смотришь контактные площадки на наличия окисления, подгорания, следов пробоя. Проверяешь состояние резинок, смотришь целостность резистора сопротивление его 1-1,1кОм. Дальше в зависимости от результата осмотра чистишь или меняешь на исправные и собираешь. Некоторые эти пружинки смазывают, я не смазывал, не чистил, смахнул пыль, так как всё было в нормальном состоянии. Желательно модуль зажигания снять с машины.

PS попутно и свечи зажигания проверь.

смотришь контактные площадки на наличия окисления, подгорания, следов пробоя

Если следы пробоя есть, то модуль под замену?

смотришь целостность резистора

В чем она заключается?Резистор находится на модуле, к которому крепится пружинка?

А если окислился резистор,то есть смысл в ремкоплекте?

11.2011 — 06.2016 Opel Astra H GTC 2010 г.в. Z16XER MT5 и 12.2015 — 06.2017 Chevrolet Lacetti Hatchback 2008 г.в. 1.4МТ
06.2016 — 10.2016 Honda Civic 4D 2008 г.в. 1.8MT и 10.2016 — 11.2017 Opel Astra J 2010 г.в. A16XER MT5
Сейчас: 11.2017 — н.в. Opel Astra J Sports Tourer 2013 г.в. A16XER МТ5 и 09.2017 — н.в. Opel Meriva B 2013 г.в. A14XER MT5 Active

Если пробило модуль, чек загорится? С модулями раньше я сталикивался на астрах 1,6, но там они другие совсем. И после пробития падала мощность и загорался чек.

История такова. Просто когда я купил машину, при разгоне при оборотах ниже 2000 были толчки (несколько) плюс тупой разгон. Гнал машину 1000 км. Километров через 700 загорелся чек, помигал 5 секунд и больше не появлялся, затем толчки полностью пропали. В данный момент разгон хороший, провалов нет, толчков нет. На холостых иногда вибрация возникает только: то есть она, то нет. Пробег родной 38.000. Ездил дед, только летом, зимой стояла в гараже.

С чем это было связано? Скорей всего в модуле была причина?

11.2011 — 06.2016 Opel Astra H GTC 2010 г.в. Z16XER MT5 и 12.2015 — 06.2017 Chevrolet Lacetti Hatchback 2008 г.в. 1.4МТ
06.2016 — 10.2016 Honda Civic 4D 2008 г.в. 1.8MT и 10.2016 — 11.2017 Opel Astra J 2010 г.в. A16XER MT5
Сейчас: 11.2017 — н.в. Opel Astra J Sports Tourer 2013 г.в. A16XER МТ5 и 09.2017 — н.в. Opel Meriva B 2013 г.в. A14XER MT5 Active


.

С чем это было связано? Скорей всего в модуле была причина?

А тут же телепаты одни, они сейчас код ошибки дистанционно считают, вам надо только ноутбук с открытой страничкой форума поднести поближе к диагностическому разъему )))))

Чего гадать что это было? Есть же диагностическая колодка в которую втыкается прибор, считываются ошибки и большая часть вопросов отпадает сама собой!

Амбр прав это гадание и набор типовых рекомендаций без диагностики. Из выше описанного модуль зажигания чисто для самоуспокоения проверить. А вот свечи зажигания наверно дед не менял? Полистай эту тему и есть тема про Ваш мотор на предмет замены свечей.

Как раз деды не ездят, но все меняют . .

Автомобиль продан.

Как раз деды не ездят, но все меняют

В моем случае менялось все по мануалу. В 30.000 воздушный фильтр, в 60.000 была бы замена свечей.

11.2011 — 06.2016 Opel Astra H GTC 2010 г.в. Z16XER MT5 и 12.2015 — 06.2017 Chevrolet Lacetti Hatchback 2008 г.в. 1.4МТ
06.2016 — 10.2016 Honda Civic 4D 2008 г.в. 1.8MT и 10.2016 — 11.2017 Opel Astra J 2010 г.в. A16XER MT5
Сейчас: 11.2017 — н.в. Opel Astra J Sports Tourer 2013 г.в. A16XER МТ5 и 09.2017 — н.в. Opel Meriva B 2013 г.в. A14XER MT5 Active

в 60.000 была бы замена свечей.

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

Пробег 38.000, стоят пока оригинал(Champion), жду ремкомплект, вместе с ним и свечи заменю.

11.2011 — 06.2016 Opel Astra H GTC 2010 г.в. Z16XER MT5 и 12.2015 — 06.2017 Chevrolet Lacetti Hatchback 2008 г.в. 1.4МТ
06.2016 — 10.2016 Honda Civic 4D 2008 г.в. 1.8MT и 10.2016 — 11.2017 Opel Astra J 2010 г.в. A16XER MT5
Сейчас: 11.2017 — н.в. Opel Astra J Sports Tourer 2013 г.в. A16XER МТ5 и 09.2017 — н.в. Opel Meriva B 2013 г.в. A14XER MT5 Active

Менял сегодня свечи, пробег на на них был 64,5ткм. Можно было и не менять, доходили бы до 90ткм. При сдергивании модуля от первого цилиндра отвалился сосок, похоже на запрограммированое старение в действии. Заказал новый модуль, старый подклею, оставлю в запчастях.

ЗЫ после замены резинок два года назад, резисторы и пружинки перестали окисляться.

ЗЗЫ фоточки свечек на драйве можно глянуть.

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

пружины сами перекашиваются

ватными палочками с уайт-спиритом и потом спиртом чистил

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

Что поделаешь. Конструктивный косяк есть конструктивный косяк.

Может быть PSA возьмет ситуацию с многочисленными недоделками на автомобиле под свой контроль?!

Автомобиль продан.

ситуацию с многочисленными недоделками

Все болячки,которые есть на Мериве встречаются так или иначе и на других машинах Opel. Резисторы точно также окисляются на моторах 1,4 на Астрах, Корсах. Помпы, проблемы с охл. системой, термостаты точно также. У Меривы замок багажника только ломается часто в отличие от других моделей, а в остальном все ожидаемо.

У каждой машины есть свои болячки, поэтому с этим надо смириться. Любую машину можно открыть на Драйв2 и почитать про поломки, и они будут. ))

Если вернется Opel, то все равно вряд ли возьмет,потому что это технологии GM. Со временем может запчасти в пакетиках PSA будут приходить,но точно не скоро. Может тогда что-то и поменяется в лучшую сторону.

11.2011 — 06.2016 Opel Astra H GTC 2010 г.в. Z16XER MT5 и 12.2015 — 06.2017 Chevrolet Lacetti Hatchback 2008 г.в. 1.4МТ
06.2016 — 10.2016 Honda Civic 4D 2008 г.в. 1.8MT и 10.2016 — 11.2017 Opel Astra J 2010 г.в. A16XER MT5
Сейчас: 11.2017 — н.в. Opel Astra J Sports Tourer 2013 г.в. A16XER МТ5 и 09.2017 — н.в. Opel Meriva B 2013 г.в. A14XER MT5 Active

Может тогда что-то и поменяется в лучшую сторону.

Из тех не многих запчастей что брал — качество не сравнимо с тем, что шло на заводе в 2012 году. Хуже.

-
-
-
-
-


OFFLINE vadim_zrn


OFFLINE vadim_zrn

Чтобы как-то сузить круг "подозреваемых", добавлю - свечи поменяны 7000 км. назад, оригинал, воздушный и топливный фильтры - тоже поменяны недавно. ГРМ - где-то 10 т.км назад поменял.
расход на холостых сейчас 1,2-1,3 раньше был 1,0-1,1 средний расход около 12 л. было около 11.


OFFLINE rkm60rus

Вадим, у меня такой же мотор + стоит ГБО.
Было нечто похожее: ошибки 0300, 0301,0305 и пр., а также 0170 и 0173 плюс лямбда 0420. Диагностировал и в сервисе и педальками. "сервисмены" вразумительного мало говорили. при этом модулю на четной стороне у меня было полгода всего
Теперь об устранении: 0420 - из-за газа теперь не парюсь когда иногда выскакивает
0170 и 173 - утечки в топливной рампе - в моем случае не держал обратный клапан в баке - решается заменой. но надо предварительно давление в рампе мерять - ищи нормального инжекторщика ну или сам: поиск в помощь))) у меня ни гаража, ни прибамбасов, поэтому ездил в сервис.
0300 и пр. пропуски в зажигании - причин может быть несколько от неправильной смеси до свечей (кстати не факт что твой оригинал спустя наши 7000 км еще живой - я тут тоже через 1500 воткнул старый комплект ибо на новом вообще заводиться стал с десятого раза и работать рывками, потом из-за газа поставил калильное число повыше: Беру Z173). Еще у меня был разговор с более менее толковым диагностиком и он посоветовал при пропусках обращать внимание на следующие вещи:
- сняв модули проверить свечные колодцы чтоб масла не было;
- внимательно осмотреть состояние резиновых колпачков на свечи и самих свечей - могут быть пробои на корпус и из-за этого пропуски. в этом случае на свечах будут черные следы от пробоев.
Сами модули посмотри - на моем старом пластик обкрошившийся был и катушки подржавели, но насколько это критично не знаю.
Еще говорят сам модуль можно подлечить хорошенько просушив на комнатном радиаторе отопления, но на сколько это реально не знаю. Я просто поменял на новый Бош.
В общем мне помогли замена свечей (не смотри что менял не давно: оригинал не показатель да и бензин у нас не лучший - просто попробуй поставить другой комплект, ИМХО, протяжка впускного коллектора и всех элементов впускного тракта (чтоб подсоса воздуха, неконтролируемого расходомером не было), ну и проверка топливной рампы.

Расход без кондея - 11, с кондеем - 11,5. Зимой было где-то 12-12,5. На холостых соответственно 1,1 и 1,4, включение передачи дает еще плюс 0,3 л/ч. Зиму уже не помню.


OFFLINE vadim_zrn

Читайте также: