Как проверить стартер на опель вектра

Обновлено: 13.05.2024

Opel Vectra C Z22SE 2002 нет управления на реле стартера от моторника

Всем добра, постараюсь кратко. Притащили с стертыми ключами из СИМ, и неизвестным пином СИМ модуля, имея при этом родной относительно винкода пин подходящий к всем ЭБУ кроме СИМа плюс к всему с счетчиком на ввод пина, (клиент говорит пытались ресетнуть моторник для замены, проблемы с дроселем, а так машина заводилась и кое как ездила), разобрал СИМ проц с стороны фишки где ключи паяный, нижний где пин вроди не троганый, вычитал с него пин, выждал время ожыдания ввода пин кода он его принял, обнулил сим удалил на всякий ключи хоть их там и так небило подвязал новым пином ключ с предварительно поменяной 7946 и якобы подготовленой адвенс коде ево радиоканалом, ключ пришился без ДУ ( родной PCF7946 не лез ни с одним предполагаемым пином) частоту ключ выдает но дверми не управляет, не суть думаю проблемы, об этом отдельная тема. Все статусы иммо по всем блоках были в порядке, ресетил родным пином и вязал обратно, все ок а СТАРТЕРОМ НЕ УПРАЛЯЕТ моторник, нету минуса на реле стартера, после сутки простоя подключаю диагностику а в СИМе ошибка В3057-00 секретный код не запрограмирован, в статусе иммо так же, ввел родной пин он его принял но после перевключения зажигания опять ошибка, ключи при этом на месте в моторном кроме ошибок по дросельной заслонке нет Р1515-00, Р1523-00, Р1682-00, когда вытаскивал реле стартера появлялась по нему. Зашил в нижнею моторолу родной вычитаный дамп с другим извесным мне пином но правда с временем отстоя 10.40 ключи в другом на месте, установил в автомобиль как и раньше все статусы иммо ок а СТАРТЕР НЕ КРУТИТ, было еще два моторных на подброс, достал пины подвязал что один что второй аналогично без изменений, когда повернуть ключ в положение прокрутки стартером и тереть ошибки в моторном кратковременно появляется минус на реле и стартер долю секунды крутет, на включенном зажигании перемыкал контакты вместо реле стартера двигатель крутился, обороты по диагностике видны но реле бензонасоса молчит (при включении зажигания подкачнет и отрубит) и не заводит. Что там еще не так ума не приложу, может чего не описал так спрашивайте, конфигы везде в норме, везде механика а в АБС совсем забыл ошибка по связи с АКПП хотя запрограмирован под механику, не на связи блок подушек безопасности, сомневаюсь что в этом дело, лог ошибок прилогаю. Если не соответсвует разделу, просьба переместить в нужный

Opel Vectra C, 2,2 л, 2004 г, Z22SE, АКПП.
Имеется код Р0300, (система впрыска этого авто не идентифицирует номер цилиндра). Мотор на хх подтрушивает. Начал с проверки мотора - снял осциллограмму разрежения во впускном коллекторе на стартерной прокрутке. Чтобы не подавались искра и топливо, при выключенном зажигании, подал питание напрямую на клемму "50" втягивающего стартера. После этого на дисплее появилась машинка с ключиком и перестал включаться стартер.

Вопросы:
1). Неужели на этом авто такой "умный" блок BSI, что даже при выключенном зажигании он "увидел" вращение стартера и в целях безопасности отключил его?
2). Как на таких авто правильно измерять компрессию, чтобы не блокировался стартер?

Коллеги посоветовали мне включать стартер замыканием силовых контактов реле стартера. (Хотя на схеме из опель тисса я не увидел разницы этого способа и подачи напряжения на прямую на "50" клемму.

Еще сказали, что в исполнительных механизмах есть тест "Измерение компрессии". Но, я такого теста в Op Com не нашел.


Одним из наиболее важных элементов автомобиля является стартер. В этом нет ничего удивительно. Именно стартер берет на себя задачу вращения коленчатого вала и завода двигателя. Без него автомобиль был бы полностью обездвижен. Следовательно, неисправности этого узла должны сразу же диагностироваться и по возможности устраняться. Если же дефект серьезный, то единственный выход – замена.

Параметры, особенности конструкции и требования к замене

Мощность стартера находится в прямой зависимости от сопротивления коленвала и частоты его проворачивания, при которой воспламеняется топливная смесь. Но здесь все просто. Первый параметр (момент сопротивления) прямо пропорционален объему двигателя. Что касается пусковой частоты, то здесь многое зависит от особенностей зажигания автомобили и образования топливной смеси. Если двигатель карбюраторный, то рекомендуемая пусковая частота составляет около 50 оборотов в минуту. Для дизеля этот параметр немного выше и достигает 100-200 оборотов в минуту.


Причины выхода из строя могут быть различными:

- неисправность в цепи питания, когда на стартер поступает недостаточное напряжение и узел просто не в состоянии выполнить свою работу. Повышенная нагрузка приводит к появлению мощной дуги, которая выводит коллектор из строя;

- выход из строя втулки – еще один негативный фактор. В этом случае появляются сильные удары якоря, который, в конечном итоге, разбивает внутренние элементы стартера. В первую очередь страдают зубцы венца маховика и планетарный узел.

Основные проблемы и пути устранения

В процессе эксплуатации автолюбитель может сталкиваться с различными поломками. Давайте рассмотрим наиболее частые варианты:


Замена стартера на Опель Вектра В

Теперь переходим непосредственно к самой главной работе – замене стартера. Сразу хотелось бы отметить, что для разных двигателей технология будет намного отличаться, но мы рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Общий шаг для всех типов двигателя – снять одну из клемм на аккумуляторе. Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора.
  2. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок.
  3. Демонтируйте брызговики

1.6 литра, бензин

  1. Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.
  2. Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку (ту, что отходит от болта на верхней части стартера).
  3. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Вот и все.


1.8, 2.0 литра, бензин

  1. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор.
  2. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.
  3. Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее.

1.7 литра, дизель

  1. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактов тягового релейного механизма.
  2. Откручивайте болты и доставайте стартер.

2.0 литра, дизель

  1. Демонтируйте приемную выхлопную трубу (она будет вам мешать в выполнении работы).
  2. Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте экран стартера.
  3. Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.
  4. Выкручивайте еще пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы тягового релейного механизма.
  5. Откручивайте гайки, болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает заднюю сторону стартера.
  6. Выкручивайте болты и вытягивайте стартер.

Ну вот и все. Теперь остается установить новый узел и собрать все в обратной последовательности (в зависимости от модели).

Вывод

Замена стартера на Оперь Вектра – это работа на 30-40 минут, поэтому нет необходимости ехать на СТО и тратить свои деньги. У вас все получится. Удачи.

Процесс запуска автомобильного двигателя имеет свои довольно специфичные особенности, ввиду того, что появляется необходимость провернуть валы двигателя для получения возможности дальнейшей работы уже под действием энергии от сгорания топлива. С этой целью применяется стартер, представляющий собой, фактически, мощный электродвигатель, запитываемый от аккумулятора через втягивающее реле стартера на Опель Вектра, позволяющее легко запустить данный узел и своевременно прекратить его работу.

Втягивающее Bosch на Опель Вектра

В большинстве случаев, рассматриваемая деталь не требует к себе особенного внимания, однако, её поломка также вполне возможна, причиной чему может стать, например, обгорание обмоток, проблемы с силовыми контактами в виде их обгорания, окисления либо залипания, а также различные внутренние поломки ввиду длительной эксплуатации. В таких ситуациях приходится купить втягивающее реле стартера на Опель Вектра А для замены и восстановления нормальной работоспособности узла.

Втягивающее реле стартера Delco на Opel Vectra

Не стоит рассчитывать на какую-либо возможность ремонта данной детали, поскольку её конструкция не слишком располагает к нормальному разбиранию, да и хороших запчастей к ней вы найти не сможете. Обязательное приобретение замены необходимо делать, когда обнаружатся следующие симптомы неправильной работы от любого из вариантов поломки:

  • Стартер совершенно не реагирует на поворот ключа. При этом можно заметить не только сам факт того, что двигатель не заводится, но и отсутствие довольно характерного звука от срабатывания реле. При появлении такого симптома, не забудьте убедится в исправности соответствующих элементов проводки и самого замка зажигания, а также в нормальном состоянии аккумулятора.
  • Стартер сработал, запустив двигатель, после чего продолжил работать. Скорее всего проблема обнаружится в залипших силовых контактах, замена которых возможна исключительно на самых старых вариантах реле.
  • Также возможным признаком поломки рассматриваемой детали может оказаться вращение якоря без ожидаемого запуска двигателя.

Убедившись в поломке именно рассматриваемого узла, важно правильно заказать к нему замену, для чего необходимо знать, какой именно стартер установлен в вашем автомобиле. Так, в зависимости о года, когда была выпущена машина, а также от объёма установленного в ней двигателя, вам может понадобится втягивающее на стартер Bosch для Вектра Б, либо на стартеры от DELCO или VALEO. Все они отличаются креплениями и некоторыми особенностями конструкции и совершенно не взаимозаменяемы.

Читайте также: