Как проверить уровень масла в акпп фольксваген т4

Обновлено: 07.07.2024

Все мои предыдущие автомобили были исключительно на механике, а о покупке машины на АКПП я даже не задумывался. Но когда при поиске авто я наткнулся на хороший обслуженный вариант, я даже значения не придал наличию "автомата" вместо "мешалки".

За год владения машиной, я оценил все прелести езды на автоматической трансмиссии, в особенности, на серпантине, где на механике часто нужно выбирать наиболее подходящую передачу. Но речь пойдет не о плюсах "автомата", а о его периодическом обслуживании.

Все-таки автомобиль у меня давно не новый и этой АКПП уже 20 лет. Чтобы избежать непредвиденных поломок такого дорогостоящего в ремонте агрегата, я довольно бережно езжу на нем, не давая каких-то сильных и резких нагрузок на трансмиссию. Само собой, не нужно забывать менять масло, но иногда есть необходимость так же проверить его уровень в коробке.

К сожалению, на моей АКПП для этого нет специального щупа, как на некоторых других моделях. Чтобы проверить уровень, есть другой способ.

Я покажу порядок действий, которым я сам проверяю уровень масла в АКПП. Это поможет сэкономить время и деньги на посещении сервиса и выполнении ошибочных действий.

В первую очередь надо подлезть к автомобилю снизу. Удобнее всего использовать яму, но у меня возле дома есть небольшой пригорок с ямкой, не скажу, что это лучший вариант, но у меня есть только такой вариант. В этом случае главное поставить машину горизонтально ровно.

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло Volkswagen Transporter T4 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров, рядом с маслоналивной горловиной двигателя.

Расположение указателя уровня моторного масла в подкапотном пространстве Volkswagen Transporter T4

Горловина для заливки масла в двигатель расположена на крышке головки блока цилиндров.

Расположение горловины для заливки масла в подкапотном пространстве Volkswagen Transporter T4

2. Перед проверкой уровня достаньте щуп масляный Фольксваген Транспортер Т4 из направляющей трубки двигателя.

Доставание масляного щупа из направляющей трубки двигателя Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп ветошью, чтобы он стал сухим.

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките. Нормальным считается уровень масла, находящийся между верхней и нижней метками.

Повторно извлеченный масляный щуп из направляющей трубки двигателя Volkswagen Transporter T4

5. На конце щупа есть метки:

  • если уровень масла находится в пределах области А, то уровень масла в двигателе соответствует норме и доливать его не требуется;
  • если уровень масла находится в пределах области B, то количество масла в двигателе в целом достаточное, но можно его долить до риски B;
  • если уровень масла находится в области C, то следует долить масло в двигатель по крайней мере до уровня в пределах области B.

Метки на масляном щупе, указывающие на уровень масла в двигателе Volkswagen Transporter T4

6. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Снятие крышки маслоналивной горловины двигателя Volkswagen Transporter T4

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер. Количество масла между верхней и нижней метками составляет 1.5 л.

Доливка моторного масла в двигатель Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (А) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Заворачивание обратно крышки маслоналивной горловины двигателя Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Эксплуатация автомобиля с уровнем ниже нормы (метки С) может привести к поломке двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Если уровень масла двигателя Фольксваген Транспортер Т4 выше нормы (метки А), это может вызвать увеличение расхода масла за счет выгорания, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара.

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​

2.2.5.4 Проверка уровня масла в АКПП Volkswagen Transporter

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструкция гидротрансформатора

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Схема работы гидротрансформатора

Помимо гидравлического воздействия ATF:

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

АКПП ZF5HP19

  • Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.

TF-60SN/09G

  • В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

TF-80SC/AF40

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:

Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Уровни для проверки масла в акпп

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Масло в поддоне АКПП

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Контрольная пробка АКПП

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

Состояние трансмиссионного масла

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.

У автомобилей с теплообменником АКПП, встроенным в основной радиатор, нужно особенно тщательно следить за чистотой и уровнем масла, чтобы не допустить перегрева.

Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.

Читайте также: