Как проверить уровень масла в акпп мерседес вито

Обновлено: 18.05.2024

Стружку как обнаружили? Пробег не критический, даже если масло не меняли. Для начала поменяйте сервис

Mercedes 638/2 V220 CDI (638.294). АКПП масло МВ 236.11 новая заправка 8,1 литра с маслянным радиатором 8,6 литра, переменное количество 4,4 литра, с маслянным радиатором 4,9 литра. Интервал замены масла 180000 км./9лет. Интервал замены фильтра АКПП 180000 км. АКПП состоит из двух половинок разделенных между собой фильтром при сроке в 180000 км. пробега Вам необходимо поменять фильтр и произвести новую заправку в зависимости от наличия маслянного радиатора. Кроме того неоходимо убедиться что фильтр заменен (что в значительной мере усложняет процес замены масло), при этом произойдет полный слив жидкости.

Mercedes 638/2 V220 CDI (638.294). АКПП масло МВ 236.11 новая заправка 8,1 литра с маслянным радиатором 8,6 литра, переменное количество 4,4 литра, с маслянным радиатором 4,9 литра. Интервал замены масла 180000 км./9лет. Интервал замены фильтра АКПП 180000 км. АКПП состоит из двух половинок разделенных между собой фильтром при сроке в 180000 км. пробега Вам необходимо поменять фильтр и произвести новую заправку в зависимости от наличия маслянного радиатора. Кроме того неоходимо убедиться что фильтр заменен (что в значительной мере усложняет процес замены масло), при этом произойдет полный слив жидкости.

говорят , что на вито две разновидности автоматической коробки было , у меня пробивает по вину трансмиссия 723698 00 208216 и продавец масла говорит , что это электронная коробка 6-й серии (723 6 **) и туда надо лить масло по допуску 236.10 (красного цвета) оно по допуску выше , чем 236.11 (желтого цвета с коричневым оттенком) ?

как узнать точно какое масло лить в коробку? где это можно уточнить , так как в мануале ничего нет , только литры
спасибо


Несоблюдение технических рекомендаций применения масла, использование смазки неподходящего класса или низкого качества — все эти факторы негативным образом сказываются на работе КПП в Мерседес Вито. При этом, распространенная проблема, с которой многим приходится сталкиваться — масляное голодание коробки передач.

Регулярный мониторинг техсостояния, смена жидкости и всех расходников обеспечит стабильную работу АКПП в Mercedes Benz.

Выбор масла для Mercedes Vito

Необходимый объем масла для двигателя 3.0 Вито 2006-2010 года выпуска в автоматической КПП составляет — 1.2-1.5 литра. В механических коробках количество заливается аналогичное.

В моторах разной мощности используется следующее количество смазки:

Если для старых моделей, до 2000 года выпуска рекомендуют вливать DEXTRON VI — минеральное и полусинтетическое масло, то в более новых моделях требуется только синтетический продукт — МВ 236.14.

Замена масла в АКПП на Мерседесе Вито предполагает применение оригинального продукта, но есть немало аналогов, подходящих под любой бюджет: SCANIA, Motul, Mobil, Luqui Moly, Chrysler ATF 3+, ATF 4+, Matic, Castrol и др. В зимний период лучше заливать морозоустойчивую трансмиссионную жидкость API GL 4, SAE 75W-80, SAE 75W-90.

Процесс замены масла

Замена масла в АКПП в Мерседесе Вито своими руками — достаточно простая процедура, не требующая владения специальными знаниями.

Чтобы работать было удобно, автомобиль можно разместить на эстакаду или яму, для обеспечения свободного доступа к поддону.

Список инструментов для замены масла в АКПП в Mercedes Vito:

  • тара под отработанную жидкость, объемом от 4-х литров;
  • набор гаечных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • специальный заправочный шприц;
  • прокладка для поддона картера при необходимости;
  • шланг, диаметром до 20 мм;
  • воронка;
  • канистра нового масла.

Во избежание ожогов и прямого контакта со смазочной жидкостью, всю работу следует выполнять в специальных резиновых перчатках и в защитной одежде. По своему составу, масло весьма токсичное, и при соприкасании с открытым участком тела, сразу дает реакцию.
Есть два способа смены трансмиссии в авто: частичный и полный.

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП на Mercedes Vito лучше производить на прогретом двигателе.
Частичный способ предполагает лишь слив отработанной смазки и заливку новой. После выполненной процедуры, сроки эксплуатации трансмиссии снижаются практически в два раза.


Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Очистить поверхности возле сливного и заливного отверстий от пыли и грязи;
  • Подставить под сливную пробку тару и выкрутить пробку заливной горловины, а затем сливной;
  • После того, как масло стечет, очистить магнит пробки сливного отверстия ветошью и закрутить его;
  • Залить новую трансмиссию до нижнего края заливной кромки;
  • Закрутить пробку заливного отверстия;
  • В течении 3-4 минут на холостых ходах прокачать масло по системе.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Mercedes Vito по регламенту производится каждые 30000-40000 км пробега.

В силу особенностей и условий использования автомобиля, необходимо раз в 2 месяца проверять уровень и состояние жидкости, чтобы не допустить масляного голодания.

Полная замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Повернуть гидротрансформатор таким образом, чтобы был свободный доступ к сливной пробке;
  • Очистить ветошью от пыли и грязи пробку сливного отверстия трансформатора и пробку отверстия поддона картера;
  • Подставить снизу емкость для скопления массы и выкрутить пробки;
  • Удалить старые уплотнительные кольца и установить новые на сливные пробки. Закрутить их;
  • Проверить фильтр и при необходимости установить новый;
  • Очистить тряпкой поддон от стружки и пыли. Выполнить промывку коробки;
  • Через контрольное отверстие залить промывочную смесь;
  • Завести мотор, в течении 3-4 минут попеременно включать каждую передачу;
  • Заглушить двигатель и слить через сливное отверстие промывочную массу;
  • Открутить направляющую крышку трубки щупа и вытащить его;
  • С помощью трубки залить новое масло;
  • Запустить движок и прокачать жидкость по системе;
  • Проверить уровень на холодной, а затем на горячей трансмиссионной смазке;
  • Установить трубку и щуп в отверстие.

На этом полная замена смазки в АКПП окончена.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионное масло для Mercedes Vito играет важные функции:

  • уменьшает потенциальный коэффициент трения между деталями и узлами;
  • отводит тепло;
  • обволакивает и промывает детали от нагара и продуктов распада.

С увеличением километража машины, трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства и мало справляется со своими задачами. При этом, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем быстрее сокращаются сроки службы смазки.

Если вовремя менять масло в коробке, можно избежать ряда поломок и проблем:

  • снижение уровня жидкости в картере;
  • засоренность масляного фильтра;
  • скопление в жидкости частиц грязи, пыли, элементов коррозии;
  • отсутствие реакции коробки на движения водителя.

В любом случае, негативный исход — это неисправности в КПП, при которых понадобится смена деталей на новые или капремонт коробки.

и так. на моём Вите, без объявления войны, сдохла коробка. буквально на минуту она завыла, как гудит насос гидрача в котором кончается масло и свалилась в аварию.
слил масло, а оно графитовое, хотя я сам его менял менее 10 тысяч км назад. я нигде не буксовал. гонок не устраивал, вобщем спокойно нормально ездил. слился уровень, всё как положено. я даже для очистки совести налил нового (а оно вовсе не дешёвое). минуту коробка на подъёмнике поработала и снова в аварию.
ну ладно, сдрючили это чудо немецко-испанско-бельгийской промышленности.
сегодня днём выдалось свободных пару часов и я вскрыл коробку! я знаю как горят коробки. чай не одну разбирал после буксов, езды без масла и тп.
в своей я не обнаружил таких следов. фрикционы конечно же не новые, видно что они поездили, но вполне ещё живые. по металлическим дискам вообще не оказалось выработки. все шестерни и планетарки оказались в идеальном состоянии.
единственный косяк, который я обнаружил - как будто зашпаклёванный масляный фильтр. пробег у машины около 320 тысяч и его естественно никто и никогда не менял. ибо, как утверждает руководство по эксплуатации - он рассчитан на весь срок службы коробки.
заявляю с полной ответственностью - ЭТО ПОЛНАЯ ЧУШЬ. фильтр менять надо! да, для этого надо снять и "расколоть" коробку. но оно того стоит.
в итоге я заказал комплект фрикционов (пусть будут новые), который стоит всего 3400р, комплект прокладок и уплотнений, стоимостью 5200р и собственно сам фильтр, который стоит 2250р.
по простоте устройства коробка может сравниться с 6-й серией.
номера комплектов сфотаю и выложу как только они попадут мне в лапы. так же сфотаю состояние моей коробки. я так понимаю это проблемное место этих автомобилей.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS


Серия коммерческих фургонов Mercedes Benz Vito берет свое начало в 1996 году, когда была презентовано первое поколение этого модельного ряда под индексом W638. Далее следовали второе W639 и актуальное на данный момент третье поколения W447 этой линейки. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные транспортные средства устанавливались 5-ти и 7-ступенчатые автоматы, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы расскажем про масло в АКПП Мерседес Вито, рассмотрим его заводские допуски, а также расскажем про оригинальное и аналоговое масла, которые можно заливать в данные автоматы.

Масло в коробку автомат Мерседес Вито

На Mercedes Benz Vito устанавливались:

  • 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6
  • 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic 722.9

При этом, наиболее качественные масла в АКПП Мерседес Вито подбираются по заводским спецификациям MB 236.14 или MB 236.15, рекомендованными немецким автопроизводителем.


Трансмиссионное масло в коробку автомат Вито 639 5G-Tronic 722.6 (5 передач)

Выбрать трансмиссионную жидкость для 5-ступенчатого гидромеханического автомата 722.6 помогает заводская спецификация MB 236.14, прописанная в сервисной книге Второе поколение коммерческих фургонов получило в свое распоряжение, помимо классической механики, и 5-ступенчатый гидромеханический автомат 5G-Tronic 722.6, работающий на красной трансмиссионной жидкости с допуском MB 236.14. Сам немецкий автопроизводитель предлагает к покупке оригинальное масло собственного производства под названием Mercedes-Benz ATF MB 236.14. Вы же, в свою очередь, можете отдать предпочтение и его заменителям FEBI ATF MB 236.14 или ZIC ATF MULTI LF, более доступным в плане стоимости.

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 29449

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132665

Какое масло заливать в АКПП Mercedes Benz Vito W447 7G-Tronic 722.9 (7 передач)

На третье поколение Мерседес Вито W447 устанавливается 7-ступенчатая гидромеханическая АКПП 7G-Tronic 722.9, предпочитающая при своей работе синюю трансмиссионную жидкость с допуском MB 236.15. Поэтому, обслуживая данный автомат, немецкий автопроизводитель призывает автовладельцев к приобретению оригинальной трансмиссионной жидкости Mercedes-Benz ATF MB 236.15, заменителями которой являются масла WOLF OFFICIALTECH ATF MB FE, Valvoline ATF Pro 236.15 и так далее.

Средняя цена: 8400 рублей

1 литр Артикул: A0019897703AAA6

Средняя цена: 850 рублей

Средняя цена: 1400 рублей

Сколько масла в автомате Мерседес Вито

Периодичность замены масла в коробке автомат Mercedes Benz Vito

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Мерседес Вито

Проверка уровня масла в автомате 5G-Tronic 722.6 выполняется контрольным щупом, приобрести который можно по артикулу W140589152100. В то время как измерения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП 7G-Tronic 722.9 производятся через контрольную пробку путем следующим манипуляций:

  • прогрева трансмиссионной жидкости до 45 градусов
  • постановки машины на ровную площадку
  • перевода селектора автомата в паркинг
  • откручивания нижней сливной пробки АКПП

После чего необходимо обратить внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Средняя — уровень масла в автомате оптимальный. Сильная — лишнюю трансмиссионную жидкость необходимо слить. Отсутствие течи — масло в автомат необходимо долить и повторить измерение.

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.6

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.9

Мерседес Вито замена масла в АКПП

Замена масла в автомате Mercedes Benz Vito, как и замена масла в АКПП Мерседес Вито 639, состоит из следующих этапов:

  • демонтажа защиты картера двигателя
  • откручивания сливной пробки автомата
  • слива отработки в тару
  • снятие поддона и его очистку
  • замену расходников
  • заливку свежего масла по уровню

Уровень масла в АКПП 2.2 CDI

Vito W638. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Уровень масла в АКПП 2.2 CDI ⇐ Vito W638. Трансмиссия

Масло проверяется откручиванием уровневой пробки коробки при заведенном двигателе.

Инструкция по замене на рисунке.
От себя добавлю, чтобы не выдавило сальник, надо обязательно закручивать пробку при прогретой коробке и проверить состояние сапуна.

При очередной проверке уровня масла, был неприятно удивлен — масло оказалось только на самом кончике щупа, намного ниже min. (зараза жрет масло литрами :facepalm: , но это другая тема).
При этом никакой индикации на приборке, кроме давления масла, нет.

Я понимаю, что уровень мы проверяем только по рискам на щупе, но как тогда работает датчик давления?
Есть ли зависимость.

Понятно из за чего спор, просто не надо забывать о условиях эксплуатации и как правило машины нам продают убитые и не ухоженные, поэтому нужно менять все расходники и масла не надеясь, что старый хозяин всё заменил и эксплуатировал авто аккуратно 😀 . Поэтому я и советовал менять масло на стенде, сам убеждался не раз, на своём и чужом опыте, не одну коробку разбирал и видел что в.

Решил проверить уровень масла в коробке. На заглушенном двигателе и в положении РВД Р , щуп оказался сухой. Поехал в сервис, там сказали что надо на заведенном двигателе и в положении РВД N . В этом положении уровень масла оказался в норме.
По ссылке
обратное утверждение?
Кто подскажет как правильно измерить?

Ещё вопрос, заезжал на прошлой неделе в сервис, восстанавливал шаровые и рулевые.

Сколько масла в коробке Вито 638?

Объем масла в мкпп около 2 л.

Какое масло лить в коробку Мерседес Вито 638?

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 иAPI GL-3 (для МКПП старых автомобилей), API GL-4 либо API GL-5 (для МКПП современных моделей).

Сколько масла в Вито 638?

Как проверить уровень масла в акпп Мерседес Вито 638?

Как проверить уровень масла в АКПП Мерседес 638/2?

  1. Завел
  2. Прогрел
  3. Прогнал все передачи с Р по 1 по 10с
  4. Двигатель не глушить
  5. Возле правого привода ШРУС откручиваем(шестигранная насадка 8 мм) пробку. Жидкость должна чуть-чуть капать, значит норма. Закручиваешь, тогда глушишь мотор. И все.

Сколько масла в коробке Мерседес Вито 639?

Для замены достаточно 1,5 литра жидкости.

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач?

Как называется масло для коробки передач?

Automatic Transmission Fluids (ATF)

Жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).

Сколько масла в ОМ 611?

Технические характеристики мотора Mercedes OM611 2.2 CDI

Особенности двс интеркулер
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 450 000 км

Какое масло лить в Мерседес 2.2 CDI?

Дело в том что MB для своих новых CDI моторов, без DPF фильтра рекомендует масла с допуском не ниже MB 229.3, 228,5. А для оснащённых DPF фильтром MB 229.31, 228.51. У Molygen SAE 10W-50 допуск MB 229.1.

Сколько масла в двигателе Вито 639?

Допуск 228.51, 229.31 Объем заправки 9 л.

Как проверить уровень масла в коробке w220?

1. Установить автомобиль над смотровой ямой или на стационарном подъемнике. 2. Отвинтить маслозаливную пробку на коробке передач и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм.

Какое масло заливать в коробку мерседес спринтер?

Масло трансмиссионное в механической коробке передач модели Sprinter меняется каждые 100 000 км пробега или раньше, в зависимости от условий эксплуатации. Некоторые меняют его и на 60 000 км пробега. Масло оригинальное — MB 235.10, или неоригинальные масла 75W-80 или 75W-90 с допусками для Mercedes-Benz.

Как проверить уровень масла в коробке спринтер?

Выверните пробку на коробке переключения передач ключом на 17 мм с внутренним шестигранником. Данное отверстие служит для проверки уровня масла, а также его заливки. 4. Если масло сразу начинает вытекать, то его уровень в норме.

Сколько литров в баке Мерседес Вито 639?

Объем топливного бака Мерседес Вито составляет от 57 до 78 л.

Какое масло лить в редуктор Вито 639?

В редуктор заднего моста рекомендуется заливать масло А001989330312, а в коробку А001989840309. Масло в мост — 1.5-1.8 литра, в КПП — 1.2-1.6 л. Интервал замены — после 7 лет, либо 300 000 км.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес Вито 639?

Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 рекомендуется специалистами TOTAL в качестве масла для Mercedes-Benz Vito с дизельными двигателями CDI, оборудованными сажевым фильтром (DPF), когда требуется уровень свойств ACEA C3 и API SN/CF.

Как своими руками заменить масло в АКПП на Мерседесе Вито?


Несоблюдение технических рекомендаций применения масла, использование смазки неподходящего класса или низкого качества — все эти факторы негативным образом сказываются на работе КПП в Мерседес Вито. При этом, распространенная проблема, с которой многим приходится сталкиваться — масляное голодание коробки передач.

Регулярный мониторинг техсостояния, смена жидкости и всех расходников обеспечит стабильную работу АКПП в Mercedes Benz.

Выбор масла для Mercedes Vito

Необходимый объем масла для двигателя 3.0 Вито 2006-2010 года выпуска в автоматической КПП составляет — 1.2-1.5 литра. В механических коробках количество заливается аналогичное.

В моторах разной мощности используется следующее количество смазки:

Если для старых моделей, до 2000 года выпуска рекомендуют вливать DEXTRON VI — минеральное и полусинтетическое масло, то в более новых моделях требуется только синтетический продукт — МВ 236.14.

Замена масла в АКПП на Мерседесе Вито предполагает применение оригинального продукта, но есть немало аналогов, подходящих под любой бюджет: SCANIA, Motul, Mobil, Luqui Moly, Chrysler ATF 3+, ATF 4+, Matic, Castrol и др. В зимний период лучше заливать морозоустойчивую трансмиссионную жидкость API GL 4, SAE 75W-80, SAE 75W-90.

Процесс замены масла

Замена масла в АКПП в Мерседесе Вито своими руками — достаточно простая процедура, не требующая владения специальными знаниями.

Чтобы работать было удобно, автомобиль можно разместить на эстакаду или яму, для обеспечения свободного доступа к поддону.

Список инструментов для замены масла в АКПП в Mercedes Vito:

  • тара под отработанную жидкость, объемом от 4-х литров;
  • набор гаечных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • специальный заправочный шприц;
  • прокладка для поддона картера при необходимости;
  • шланг, диаметром до 20 мм;
  • воронка;
  • канистра нового масла.

Во избежание ожогов и прямого контакта со смазочной жидкостью, всю работу следует выполнять в специальных резиновых перчатках и в защитной одежде. По своему составу, масло весьма токсичное, и при соприкасании с открытым участком тела, сразу дает реакцию.
Есть два способа смены трансмиссии в авто: частичный и полный.

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП на Mercedes Vito лучше производить на прогретом двигателе.
Частичный способ предполагает лишь слив отработанной смазки и заливку новой. После выполненной процедуры, сроки эксплуатации трансмиссии снижаются практически в два раза.


Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Очистить поверхности возле сливного и заливного отверстий от пыли и грязи;
  • Подставить под сливную пробку тару и выкрутить пробку заливной горловины, а затем сливной;
  • После того, как масло стечет, очистить магнит пробки сливного отверстия ветошью и закрутить его;
  • Залить новую трансмиссию до нижнего края заливной кромки;
  • Закрутить пробку заливного отверстия;
  • В течении 3-4 минут на холостых ходах прокачать масло по системе.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Mercedes Vito по регламенту производится каждые 30000-40000 км пробега.

В силу особенностей и условий использования автомобиля, необходимо раз в 2 месяца проверять уровень и состояние жидкости, чтобы не допустить масляного голодания.

Полная замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Повернуть гидротрансформатор таким образом, чтобы был свободный доступ к сливной пробке;
  • Очистить ветошью от пыли и грязи пробку сливного отверстия трансформатора и пробку отверстия поддона картера;
  • Подставить снизу емкость для скопления массы и выкрутить пробки;
  • Удалить старые уплотнительные кольца и установить новые на сливные пробки. Закрутить их;
  • Проверить фильтр и при необходимости установить новый;
  • Очистить тряпкой поддон от стружки и пыли. Выполнить промывку коробки;
  • Через контрольное отверстие залить промывочную смесь;
  • Завести мотор, в течении 3-4 минут попеременно включать каждую передачу;
  • Заглушить двигатель и слить через сливное отверстие промывочную массу;
  • Открутить направляющую крышку трубки щупа и вытащить его;
  • С помощью трубки залить новое масло;
  • Запустить движок и прокачать жидкость по системе;
  • Проверить уровень на холодной, а затем на горячей трансмиссионной смазке;
  • Установить трубку и щуп в отверстие.

На этом полная замена смазки в АКПП окончена.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионное масло для Mercedes Vito играет важные функции:

  • уменьшает потенциальный коэффициент трения между деталями и узлами;
  • отводит тепло;
  • обволакивает и промывает детали от нагара и продуктов распада.

С увеличением километража машины, трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства и мало справляется со своими задачами. При этом, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем быстрее сокращаются сроки службы смазки.

Если вовремя менять масло в коробке, можно избежать ряда поломок и проблем:

  • снижение уровня жидкости в картере;
  • засоренность масляного фильтра;
  • скопление в жидкости частиц грязи, пыли, элементов коррозии;
  • отсутствие реакции коробки на движения водителя.

В любом случае, негативный исход — это неисправности в КПП, при которых понадобится смена деталей на новые или капремонт коробки.

Читайте также: