Как работает опель астра

Обновлено: 04.07.2024

На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по доступным ценам. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 года оценивается в 450-500 000 рублей. Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan тех же годов продаются по таким же ценам. А ведь Astra — автомобиль C-класса, то есть классом выше. Внешне симпатичный, в салоне мягкий пластик и оснащен приятными опциями. В чем же дело, почему стоимость занижена? В статье разберемся в этом вопросе, а также поговорим о распространенных проблемах, неисправностях и слабых местах автомобиля.

Двигатели

Линейка моторов состоит из атмосферных и турбированных бензиновых двигателей. Это для российского рынка. Для Европы доступны и дизельные агрегаты, но сегодня поговорим исключительно о версиях для России.

Наиболее популярный двигатель среди атмосферников — это 1.6-литровый 115-сильный A16XER. Менее популярный вариант A14XER, объемом 1.4, мощностью 100 сил.

Атмосферные моторы агрегатировались 5-ступенчатой механической F17 и 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. 1.4-литровый A14XER только механикой.

Версия с мотором 1.6 (115 л.с.) самая неприхотливая. Можно заливать как 92-й, так и 95-й бензин. Турбонаддув отсутствует, значит не нужно его менять или ремонтировать.

Opel-astra-j-white

Из минусов невозможно не отметить слабую разгонную динамику Astra 1.6. Расход топлива по городу 10-11 литров, и это при умеренной езде на механике. С автоматом расход выше, а если ездить динамично, то составит 13-15 литров.

Про турбомоторы

Двигатель 1.4 (A 14 NET) 140 л.с., крутящий момент 200 ньютон-метров при 1850 – 4900 об/мин. Комплектовался 6-ступенчатой механикой М32 и 6-ступенчатым автоматом.

1.4 Turbo A14NET

1.4 Turbo A14NET

Из плюсов стоит отметить отличную динамику, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды на версии с МКПП. Расход топлива по паспорту 7,9 л на 100 км пути. На практике, не меньше — 9,6-10 литров.

Данные с бортового компьютера по расходу топлива 1.4 Турбо

Данные с бортового компьютера по расходу топлива 1.4 Турбо

Из минусов: турбокомпрессор выходит из строя, в среднем, на 100 000 км пробега. У кого-то раньше, у кого-то позже. Здесь не угадаешь. Работа по замене турбины у официальных дилеров оценивается в 3000 рублей, а оригинальная деталь в сборе стоит 50 000 рублей, но можно купить и неоригинальную Garret за 32000 руб.

Новый турбокомпрессор

Новый турбокомпрессор на 1.4 A 14 NET. О правилах эксплуатации читайте здесь

Еще один недостаток — это разрушение поршней. Симптомами поломки являются усиленный масложор, от 0.5 до 1-2 литра масла на 300-350 км пробега, а также вибрация или троение. Выявить проблему можно только путем “вскрытия” двигателя.

Трещина в перегородке поршня 1.6T SIDI (A16XHT)

Трещина в перегородке поршня 1.6T SIDI (A16XHT)

Как заявляет компания General Motors: “при использовании низкокачественного бензина происходит детонация, которая приводит к поломке поршневых колец и их перегородок — вплоть до полного разрушения поршней”. Поэтому, рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-95 и только на проверенных заправках.

Менее популярные, но более мощные двигатели 1.6 Turbo (A 16 LET) 180 л.с., и 1.6T SIDI (A16XHT) имеют те же проблемы, что и 1.4 Turbo.

Вообщем, турбодвигатели Опеля капризны и требуют тщательного ухода.

Коробки передач

Пятиступенчатая F17 имеет конструктивную особенность: первая и вторая скорости на непрогретом двигателе могут включаться с затруднением. И это нормальное явление. Такое происходит из-за конструкции синхронизаторов.

Шестиступенчатая КПП M32, которая доступна только с турбированными моторами, переключается на всех скоростях четко и плавно. Из недочетов: на скорости может появиться шум. Обычно думают, что виновником является выжимной подшипник, но на деле изношенные подшипники валов КПП.

МКПП M32 в разобранном виде

МКПП M32 в разобранном виде

Шестиступенчатый Джи-эмовский автомат Hydra-Matic (6T30E, 6T40E, 6T45E) является классическим гидротрансформаторным и на первый взгляд кажется беспроблемным, но на практике это не так.

На различных пробегах выходит из строя гидравлический блок, ломаются шестеренки, текут трубки маслоохладителя, изнашивается планетарный ряд и так далее. Решаются проблемы заменой АКПП, либо капитальным ремонтом. Стоимость 70-100 000 рублей.

АКПП Hydra-Matic

АКПП Hydra-Matic

При покупке продиагностируйте узел, желательно у дилера. И важно, периодически раз в 50-60 тысяч производить частичную замену трансмиссионного масла Dexron VI.

Система охлаждения

Термостат — очевидное слабое место в Astra J. Когда вентилятор охлаждения начинает постоянно крутиться и на приборной панели высвечивается требование пройти ТО, это значит, что пришла пора менять термостат.

Умерший термостат на 1.4 Turbo

Умерший термостат на 1.4 Turbo

Владельцы приобретают термостат в металлическом корпусе от Chevrolet Cruze и после замены такой проблемы не испытывают. Стоимость 4000 руб.
Как правило, подобная поломка происходит на пробеге от 20 до 50 000 км, независимо от модели двигателя.

Кроме этого, на Астрах возникает проблема с помпой, которая пропускает охлаждающую жидкость. Решается путем замены помпы.

Водяная помпа

Новая и старая водяная помпа

На пробегах 80-90 000 км требуется замена прокладок теплообменника, которые пропускают моторное масло в антифриз. Если во время не заменить, то появится эмульсия, выйдет из строя термостат, что чревато перегревом двигателя. Работа + запчасти = 10 000 рублей у официального дилера.

Прокладки теплообменника на 1.6 Turbo

Прокладки теплообменника на 1.6 Turbo

Как только заметили потемневший антифриз в расширительном бачке, значит туда попадает моторное масло. Рекомендуем покупать только оригинальные прокладки. Так как неоригинальные детали уже через пол года выходят из строя. Соответственно, приходится ремонтировать заново.

Opel Astra J на подъемнике

Opel Astra J на подъемнике

С подвеской и рулевым управлением Астры J особенных проблем нет. Если появился стук сзади, то это стучат задние суппорта. Конструктивная особенность моделей, произведенных до 2013-2014 года. На рестайлинговые машины устанавливались модифицированные скобы суппортов и направляющих, которые не издают посторонних стуков при езде.

Стук суппортов устраняется заменой скоб с направляющими, либо установкой пружинок от задних барабанов ВАЗ 2108, 2109. Одна скоба стоит 4500 рублей.

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Описав распространенные проблемы Астры J, стоит отметить плюсы:

1. Современная и стильная внешность

2. Качественное лакокрасочное покрытие, толстый слой краски. Кузов оцинкован с завода.

3. Удобный и приятный интерьер с мягким пластиком.

Такой салон - прерогатива максимальной версии Cosmo с дополнительными опциями

Такой салон — прерогатива максимальной версии Cosmo с дополнительными опциями

4. Отличная управляемость. Скорость на 140 км/ч не чувствуется. Дорогу держит отлично.

5. В меру мягкая и не жесткая подвеска.

6. Богатые комплектации. В базовой версии ABS, ESP, четыре подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и т.д.

В заключении скажу, что беспроблемных автомобилей не существует. У каждого достоинства и недостатки. Чтобы минимизировать риски проверьте машину перед покупкой в автосервисе и желательно со специалистом.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Opel-astra-j-white-2

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (2)

Ну так у кого как, это же зависит от стиля вождения) также от сезона, поэтому тут спорить смысла не вижу) Тем более, что у нас с вами разница на 0,5 литра всего выходит)

Я не в коем случае не хочу сказать, что статья плохая и не хочу Вас обидеть. НО! Вот это абсолютно не подкрепленная не любовь к турбодвижкам меня раздражает. Почему дизель хорошо? Почти у всех это хорошо. Но он же с турбиной! Не турбированный дизель только на бульдозер ДТ75 (если помните такой). Почему тогда турбина на бензине плохо? А потому что она ходит "всего лишь" 200-250 тыс. А то что сейчас движки ходят по 250-300 тыс. Это ничего?

У меня нет нелюбви к турбинам. Я написал все как происходит с моторами Астры J. Если вы загуглите,то увидите, что все так и есть.

У Меня у самого сейчас машина с турбированным двигателем) Так что все ОК

Забыли ещё упомянуть капиталку мотору, порядка 150+тр, тк задиры и высыпание поршней для турбомоторов gm это обычное дело. В то время как атмо этим вообще от слова совсем не страдают

Насчет расхода топлива на Опель Астра J 1,6 не соглашусь. Движок даже очень экономичный. Летом по трассе средний расход — 6,5 л. В городском цикле — 8,5 л. Зимой — на 1 л увеличивается. Маленький расход масла. Между заменами (в среднем 10 тыс.) доливка не требуется.
Помпа, термостат — да слабые места, так же как и расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Еще одна болячка — катушка зажигания. Я на родной проездил 70 тыс. км (5 лет), потом пробило на 2 цилиндре. А меняется одна модулем, то есть сразу все 4 ,что неудобно и расходно.
На 70 тыс. также потек сальник на приводе, началась течь масла из коробки передач. Цена вопроса у официалов — 2500 руб.
В целом машина, как машина — со своими достоинствами и недостатками. Как и любая техника требует ухода.
По управляемости вопросов нет. Действительно, очень комфортная езда, машина цепко держит дорого, мягкая и в то же время крепкая подвеска.

Впервые модель представлена почти десять лет назад. Доступна автолюбителям стала спустя год после выпуска. Чуть позже появилась спортивная версия хэтчбека и кузов седан.

Opel Astra J существенно отличается от автомобилей данной марки. У нее нетрадиционный дизайн, привлекательный и комфортный салон, отличный уровень безопасности и превосходная управляемость. Создавалась модель с использованием передовые технологии. Она хорошо держится на дороге благодаря новой колесной базе, увеличенному колейному расстоянию и удачной конструкции подвески, расположенной сзади. Сборка Опель Астра 2009–2016 гг. выпуска осуществлялась на польском, немецком, английском и российском заводах.

За время эксплуатации автомобиля были выявлены его достоинства и преимущества, слабые места и минусы. Более детально о них поговорим далее.

недостатки и достоинства Opel Astra

Главные достоинства Opel Astra 4-го поколения(J)


  • Оцинкованный кузов;
  • Надежные силовые агрегаты;
  • Выносливая МКПП и ходовка;
  • Небольшой расход топлива.

Большинство моделей марки Опель не славятся устойчивостью к коррозии. Производитель учел этот недостаток и постарался его исключить при создании Opel Astra J. Он оцинковал кузов машины, что стало важным ее достоинством. Предоставляет гарантию на него двенадцать лет. Несмотря на то, что кузов не гниет, как раньше, необходимо при покупке обращать внимание на самые уязвимые места – пороги, колесные арки и багажный отсек.

Линейка двигателей богатая. Автомобиль комплектуется разными силовыми установка – бензиновыми и дизельными. Первые представлены атмосферными объемом 1, 4 и 1,6 л, турбированными 1,4 и 1,6 л. Доступны дизельные установки 1,3, 1,7 и 2,0 литра.

Моторы зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они надежны и выносливы. Как показывает практика, редко преподносят неприятные сюрпризы.

Механическая коробка передач у автомобиля одна из самых надежных. При нормальной эксплуатации она выхаживает длительное время без нареканий. Доступна пяти- и шестиступенчатая.

Зарекомендовало себе хорошо и рулевое управление. Ходовая часть адаптирована к отечественным дорогам. Главный ее плюс в настойках шасси. При бережном использовании многие детали ходовки служат более 120 тысяч км. В основном это касается шаровых опор, ступичных подшипников и пружины амортизаторов. У Опель Астра 2009–2016 гг плавный ход и отличная управляемость.

Расход топлива у автомобиля небольшой, что непременно радует водителей. 1,4-литровый двигатель потребляет 6,6 л бензина на 100 км. Конечно, и езда на нем будет достаточно спокойной. Модификации с турбонаддувом будут мощнее. При этом расход топлива вырастит не на много и составит 7 л на 100 км. Хорошая динамика у силовых установок объемом 1,7 л.

Слабые места Опель Астра 2009–2016 гг. выпуска


  1. Кузов;
  2. Салон;
  3. Электроника;
  4. Бензиновые моторы;
  5. Дизельные силовые агрегаты;
  6. Автоматическая коробка передач;
  7. Ходовая часть.

Недостаток кузова – лакокрасочное покрытие. Оно сильно разочаровывает владельцев. На кузове быстро появляются царапины. Причем повредиться он может даже при обычной мойке авто. Но это не самое страшное, намного опаснее отслаивание краски. Проблемные участки – пороги крышка багажного отсека, бампер и крылья.

Салон стал слабым местом машины. Качество отделочных материалов невысокое, в результате чего быстро появляются сверчки. Неприятные звуки могут исходить от:


  • Центральной консоли;
  • Дверных стекол;
  • Потолка;
  • Передних сидений.

Размеры Астры немаленькие, как снаружи, так и внутри. Но несмотря на это, в салоне не просторно. Дискомфорт испытывают пассажиры, которые сидят сзади. Их колени упираются в передние сиденья. Не просто и сесть в авто из-за узких дверных проемов.

Проблемой для многих владельцев стала и центральная консоль. На ней большое количество кнопок, с которыми сложно разобраться. Определить функциональное предназначение каждой поможет только инструкция по эксплуатации. Интуитивный метод в данном случае не работает, как в других машинах этого же сегмента.

У Опель Астра четвертого поколения много электроники. Это с одной стороны плюс, а с другой – минус. Так как она уязвимое место машины и часто ломается. Выходит из строя бортовое оборудование. В любой момент оно может начать перезагружаться без явной на то причины. Доставляет хлопот штатная сигнализация. Часто отказывается работать. Стекла самостоятельно могут опуститься, а компрессор кондиционера поломаться.

У бензиновых моторов недостатков мало. Главный – дорогостоящее обслуживание и ремонт турбированных. Замена турбин проводится каждые двести тысяч км. Обходится это недешево – около 60 тысяч рублей.

Болячка бензиновых моторов – термостат. У него небольшой ресурс и служит он не более 40 тысяч км. Доставит хлопот и клапан уровня бачка с охлаждающей жидкостью.

У двигателя объемом 1,6 литра ненадежный фазорегулятор, а точнее его электромагнитный клапан. Он требует специального ухода – должна проводиться чистка каждые 50 тысяч км. В противном случае будет шуметь и со временем потребуется ремонт двигателя, который обойдется дорого.

Недолго служит и электронная дроссельная заслонка. В среднем она выхаживает 70 тысяч км. Увеличить срок ее службы можно. Для этого необходимо использовать качественного бензина и промывка при ухудшении тяги.

Дизельные силовые агрегаты восприимчивы к качеству топлива. Применение плохой солярки сократит срок службы многих деталей установки. Негативно отразиться на форсунках, катализаторах, ТНВД и прочем.

Приобретая подержанный автомобиль с дизельным мотором, специалисты рекомендуют проводить диагностику установки. Особенно тех машин, которые эксплуатировались в Европе. Велика вероятность, что у них пробег скручен.

Автоматическая коробка передач имеет много недочетов. При переключениях отмечены рывки, во время остановки автомобиля — нехарактерный звук уже на пробеге 70 тысяч км. Происходит это по разным причинам. Одна из самых распространенных — сбой программного обеспечения трансмиссии. Привести к этому может износ электромагнитных клапанов, установленных в гидроблоке. Редко, но все же встречается, разрушение волнистого прижимного диска. Чтобы перебрать установку, потребуется потратить около 70 тысяч рублей.

Часто наблюдается утечка масла в коробке. Причина неприятности в трубках низкого качества. Это недочет производителя.

При неправильной эксплуатации установка быстро выйдет из строя. На пробеге 160 тысяч км могут возникнуть с ней проблемы. Замена трансмиссии обойдется в 120 тысяч рублей.

Болезнью ходовки стало постукивание при низких температурах на неровной дороге. Причина в том, что часто отрывается пыльник амортизатора. Такой же звук издавают и тормозные суппорта. На большинстве машин они сильно гремят. Решить проблему можно. Достаточно установить специальную прокладку в зоне беспокоящего участка.

Недолго живут стойки стабилизаторов. Замена проводится через 35 тысяч км пробега. Опорные подшипники и втулки стабилизатора выхаживают чуть больше 40 тысяч км, амортизаторы – 100 тысяч км.

Типичные недостатки Opel Astra IV


  1. Электроника проблемная;
  2. Дорогостоящее обслуживание и ремонт;
  3. Подвеска шумная;
  4. Не стабильная в работе автоматическая коробка передач.

Подведём итоги.

Четвертое поколение модели зарекомендовало себя достаточно хорошо. Автомобиль экономичный, недорогой и надежный. Отлично сочетает в себе приятные и современные внешние данные, хорошую динамичность и управляемость. В сравнении с другими машинами в этом же сегменте является одним из самых популярных. Его выбирают молодые и практичные автолюбители.


Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях и ежедневные проверки
Эксплуатация автомобиля
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы

В 2004 году в Украине на заводе ЗАЗ серийно стартовал проект крупноузловой сборки автомобилей Opel Astra Classic. Данный автомобиль западной разработки стал первым, производство которого было освоено в Украине. Opel Astra Classic сразу стал гордостью ЗАЗ - даже с выходом на рынок новой Opel Astra H, прежняя Astra продолжала успешно продаваться. Бензиновые двигатели серии Ecotec объемом 1,4 и 1,6 литров, устанавливаемые на Astra Classic, обладают не только великолепной экономичностью (технология Opel Twinport позволяет сократить расход топлива для двигателя с небольшим объемом на 6% за счет вариативной системы подачи топлива в комбинации с более высокой рециркуляцией отработанных газов, процентное соотношение которых должно составлять не более 25%), но и завидной тягой во всех режимах работы, что дает возможность как быстро стартовать с места, так и безопасно совершать обгон на большой скорости.

автомобиль opel astra classic

автомобиль opel astra classic

автомобиль opel astra classic

В 1997 году во Франкфурте состоялась премьера второго поколения Opel Astra, получившее индекс G. Автомобиль был полностью спроектирован с чистого листа - от предыдущего поколения не было взято ни одной важной детали. Значительно улучшились дизайн, эргономика, качество отделки интерьера и ходовые качества автомобиля. Первоначально предлагались три типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки и пятидверный универсал. Годом позже появился седан Astra.

opel astra classic хэтчбэк

opel astra classic седан

В 1999 году на базе модели Astra дизайнерским ателье Bertone была создана новая версия - с кузовом Coupe, которая спустя год была запущена в производство. В 2001 году на базе этого автомобиля был изготовлен еще и Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на относительно невысокую цену, являются своего рода экслюзивом, поскольку собираются вручную на заводе Bertone.

opel astra classic купе

Впервые в модельном ряду Opel появился мини-вэн - Opel Zafira, базирующийся на агрегатах Astra G. Схожесть автомобилей особенно прослеживается в оформлении передней задней части кузова. Конструктивно же Zafira отличается немного усиленной задней подвеской.

opel astra classic минивэн

Второе поколение Astra отличается отменной аэродинамикой. Кроме того, значительно повысились прочность и антикоррозионная устойчивость кузова. Opel даёт двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии.
В салоне достаточно места для комфортного размещения пяти пассажиров. Панель приборов не перегружена, а отделка салона качественная и практичная.

салон автомобиля opel astra classic

Линейка силовых агрегатов второго поколения Opel Astra в дополнение к ранее существующим двигателям пополнилась новыми турбодизелями объемом 2,0 литра мощностью 101 л.с.

В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

opel astra h 2006

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

astra h

Решение проблемы

Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.

Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

opel astra h салон

Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

opel astra h салон

Автоматические коробки

На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

opel astra h

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

opel astra 2004

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

astra h фото

В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Опель Хэтчбек

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

astra h универсал

Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор. Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.

Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.

opel astra h фото

Какую комплектацию выбирать?

В целом, Astra H — довольно надежный автомобиль, который долгое время продолжал выпускаться с новым поколением Astra J, потому что поколение H стоит дешевле, и оно более практичное, но зато уступает новому поколению в современности и красоте.

При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.

Читайте также: