Как работают дворники на мерседесе

Обновлено: 05.07.2024

Много есть тем, все смотрел, но не нашел ответа. Проблема - не работает первый режим, так же дворник быстро и дерганно двигается в положениях 2,3. Хотел бы немного уменшить скорость. Подрулевой уже разбирал, щелчок в реле есть когда включаю 1режим - но не работает. Подскажите, что разбирать? где смотреть?

может проблема в этих пластинках?

Проблема помоему в этих трёх пластинках, вернее в одной. Зачисти,помажь, подогни и должно ёще поработать

моторчик скорее всего поплыл, кстати механизм трапеции смажьте как следует, особенно штоки выкидывания вверх.

Отредактировано vint (2009-09-29 00:55:57)

А у меня вообще перестал дворник работать во всех положениях кроме стеклоомывателя когда нажимаю тогда начинает двигаться не подскажите может где какое реле посмотреть или что вообще можно сделать как разобрать .

Арман, у тебя проблема с подрулевым переключателем. Посмотри в "своими силами" я писал об этом когда у меня такое было.
Sergek, тебе туда же, только тебе придётся прозванивать всю электрику.

Господа курите поиск там все подробно написано где реле, как разобрать подрулевой и т.д.

подрулевой я уже разбирал, даже проволкой соединял, не работает только первый режим. Например, поставлю на второй - двоник нормально работает, ставлю на первую - дворник останавливает на любом месте, ставлю на нулевое место - дворник возращается на исходное место.
Так же вопрос по скорости его можно регулировать?

Скорость вроде как не регулируется. Попробуй все-таки проверить реле дворника.

подрулевой я уже разбирал, даже проволкой соединял, не работает только первый режим. Например, поставлю на второй - двоник нормально работает,

такая же картина, только у мня на первом режиме работает дворник - но не так как надо (прерывисто), а так же как и на втором, без остановки. Если поставить на 1-ю и сразу же вернуть в положение 0, то дворник 3 раза почистиет и встает на место. Подрулевой разбирал, там все нормально ниче не сгорело и все там чисто, хотелось бы знать какое реле за дворник отвечает и где оно находится?!

Отредактировано Shalajho (2009-10-06 14:37:11)

Под капотом за коробкой с предохранителями. Вскрывай, там много реле стоит. Один из них за дворники и несет ответственность.
Как ты и описал, у меня порой на первом положении прерывистое перестает работает, а потом как бешеный догоняет свою прерывистость частыми повторениями. Стопудово релюха в гнезде своем расшаталась и мозг парит. Уже договорился насчет его перепайки или чего там с ним делать надо

Отредактировано Дёма (2009-10-06 20:15:39)

а должен ли дворник работать вообще, если причина в релюшке, ВОТ в чем вопрос?!
мне кажется если бы вина была реле, то дворник никак не реагировал бы на переключения, или я ошибаюсь?

Отредактировано Shalajho (2009-10-07 09:08:17)

Shalajho если реле сгорело то нет, но может глючить по разным причинам в том числе по причине трещин на пайке или плохом контакте и т.д.
посмотри реле, посмотри контакты в редукторе моторчика

Отредактировано gurza (2009-10-07 10:21:17)

как то и релюшки смотрел, вот фото

Отредактировано Арман (2009-10-12 12:01:44)

у меня такаяже проблемма, это 100 ПУДОВА реле, причем оно (у меня) одно на: дворник; обогрев заднего стекла; поворотники. стОит оно 4схреном тысячи рублей. думаю когда совсем запарит работа дворника я его поменяю хотя уже парит

Возникла необходимость смазать механизм подъёма дворника

Вот тема Вам сюда. Восстановленные фотографии по разборке в конце темы. Снятие и разборка стеклоочистителя (фотоотчет)

Арман, а датчик дождя есть? Если есть, то возможно проблема в нём.

Приветствую всех. Купил С 220. Ребят, у меня проблема со стеклоочистителем. Дворник при покупке не проверил, потому что до этого у меня был 190 мерен в 201 кузове и проблем со стеклоочистителем не было. При первом же использовании обратил внимание, что он шумно работает, но не придал этому значения. Через месяц, как все и пишут, он сначала остановился по середине стекла, потом вообще начал на другой стороне останавливаться. А сейчас отказал. Нет пока времени разобрать и посмотреть. Ваши записи мне очень помогают. Моторчик стеклоочистителя не работает, дыма тоже не было, но релюшка щёлкает во всех положениях. Как вы считаете сгорел электродвигатель или нет? И что может быть? Хотя бы знать на что рассчитывать! Заранее всем благодарен!

Моторчик стеклоочистителя не работает,

А как Вы поняли что он не работает ? Разберите, возможно слетела трапеция стеклоочистителя и моторчик просто крутит в холостую. Его почти не слышно. Когда разберете все станет понятно сразу. Не стоит бояться стеклоочиститель разбирать, там все очень просто. Трапеция стоит 2600 оригинал. Моторчик от 3000 до 5000 в зависимости от производителя, если мне память не изменяет.

Всем доброго времени суток! Купил себе с 220 d 95г. . Давно мечтал)) Возникла проблема: дворник работает только в последнем положении и то, когда до упора переключишь, стоит отпустить - может остановиться в любом месте на стекле. Что посоветуете?

Не работает дворник в положении 1.
В остальных режимах работает нормально.
Поискав в других темах, проверил подрулевой переключатель и комбинированное реле - разобрал, проверил контакты и т.д. - всё нормально.
Где ещё можно поискать неисправность?
Уже после заметил, что дворник в 1-м положении иногда всё же срабатывает, когда сильно хлопнешь дверью или при наезде на какой-нибуть резкий стык на дороге, то есть когда идёт удар по кузову. Где-то нет контакта?

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

проверил подрулевой переключатель и комбинированное реле - разобрал, проверил контакты и т.д. - всё нормально.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

это помирает моторчик, разбирай, смотри счётки, если повезёт на этом закончится.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

это помирает моторчик, разбирай, смотри счётки

Щетки три : масса, 1-ая и 2-ая скорость, 3-я скорость.
Если вторая скорость работает, то вряд ли щетки.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Комбинированное реле вообще как новое, его видимо недавно меняли (я машину купил 2 недели назад).
Во всех остальных положениях работает отлично, только в первом глючит.
Проверю, щёлкает ли реле.

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

послушал комбинированное реле - ничего в нём вроде не щёлкает
а как должно щёлкать - громко? слушать через капот или открыть его?
снял подрулевой переключатель, прозвонил контакты на его разъёме, который втыкается глубоко под рулём
при включении режима 1 есть замыкание - значит дело не в подрулевом
получается, раз реле не щёлкает - значит где-то плохой контакт между разъёмом и реле?

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

как должно щёлкать - громко? слушать через капот или открыть его?

Комбинированное реле вообще как новое

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Ну-ну. На "новых" реле много народу обожглось.
Удачи !

угу угу, много мериндосов выглядят "савсэм как новый слющай " а коврики поднимешь а там ЙОПТ.
RichardBS есть же в Ёбурге ещё 124е, в свободном общении глянь, попроси у кого нить реле на 30 секунд, и сразу будет ясно оно или нэд.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

спасибо вам за советы!
попробую.
кстати, под ковриками нормально всё ))

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

перекинули реле с другого мерса - заработало!
но что самое смешное - когда я вставил обратно своё реле - тоже заработало ))
похоже, у самого реле контакты окислены были, или неплотно вставлено было
(или оно от рабочего реле самовосстановилось )))

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

что самое смешное - когда я вставил обратно своё реле - тоже заработало ))
похоже, у самого реле контакты окислены были

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

Ребята, дабы не плодить тем вклинюсь в вашу. Почитал темы по сайту на эту тему (каламбур блин), и хотел уточнить вот что:

Включаю первый режим дворника, слышу за приборкой щелчок реле, дворник на месте, опять пробую 1-й режим, тоже щелчок реле и щётка может немножко двинуться, а может и не двигаться, 2-й и 3-й режим работают гуд. Так вот хотел спросить, раз реле щёлкает, значит подрулевой не причём ? и куда дальше идёт сигнал с реле при 1-ом режиме дворника ? как я вычитал это 1-ый контакт на клемах под дворником который может обрываться (отгневать) .

Я в правильном направлении проанализировал инфу с форума ? бо на выходных полезу ковыряться и заодно прочищу и смажу все внутренности дворника.

p.s. машина в подписи.

Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло - 102982, автомат 722.408

слышу за приборкой щелчок реле, дворник на месте, опять пробую 1-й режим, тоже щелчок реле и щётка может немножко двинуться, а может и не двигаться, 2-й и 3-й режим работают гуд

Щелчок реле говорит о том, что на обмотку реле подалось питание (от подрулевого, который, совершенно верно, не при чем). А вот подало ли это щелкающее реле питание на мотор дворника - большой вопрос.
Для начала :

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

И тогда до кучи-проверь контакты реле ввнутри комбинированного реле(блин, то-же каламбур получился - но это так!). Просто внутри комбинированного реле стоят ещё маленькие релюшки-они могут щёлкать, но контакты не замыкаться из-за нагара. Простой пропайкой дело не решить, а надо контактики этих релюшек аккуратно почистить нулёвкой.Удачи!

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

внутри комбинированного реле стоят ещё маленькие релюшки-они могут щёлкать, но контакты не замыкаться из-за нагара.

Это было бы второй ступенью проверки.
А в принципе, правильно - осмотреть контактные группы исполнительных реле. Должны быть чистыми. Если есть нагар - аккуратно почистить ( в идеале - заменить исполнительное реле).
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Это было бы второй ступенью проверки.
А в принципе, правильно - осмотреть контактные группы исполнительных реле. Должны быть чистыми. Если есть нагар - аккуратно почистить ( в идеале - заменить исполнительное реле).
Удачи !

Спасибо ребята, после выходных отпишусь, и заодно пофоткаю, если увижу там что нить интересное

Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло - 102982, автомат 722.408

Спасибо ребята, после выходных отпишусь, и заодно пофоткаю, если увижу там что нить интересное

Отпишусь, как и обещал, но без фоток, бо фоткать особо нечего было.
1.Начал с комбинированного реле, разобрал, на глаз и под лупу всё ГУД, сухо и без коррозии, но на всякий случай пропаял некоторые места, поставил на место, щёлкнул переключателем, реле срабатывает, но дворник на месте.
2.Снял дворник, и раскрыл контактную группу контактов подходящие к лопате, криминала тоже не замечено, зачистил нождачкой контакты, и прозвонил их все до реле, всё звонится. Заодно и на самой лопате зачистил контакты и прозвонил. До кучи смазал движущиеся дворника, что б зимой не возвращаться. Собрал всё взад. Эффекта "ноль"
3. Оставалась только стрекоза, но про себя я думал, реле ж сробатывает (но т.к я инженер электронной техники по образованию, знал, что бывает и мистика в этих делал). Короче снял колпачёк со стрекозы, достал внутренности контактной группы (маркером пометил как всё стояло), всё было в какой то смазке (не в пластике как народ пишет, кот. остаётся от оплавления). На конце механизма кот. вращается кружок был на месте и ровный. Короче я там всё вытер, зачистил наждачечькой контакты, и контакты кот. перемещаются я раздвинул немного, что б плотнее прилегали (я думаю вы поняли о чём я). Собираю всё в зад, и о чудо. всё работает зашибись. радости моей небыло границ, и пошёл пить спокойно пиво.

Ещё раз всем спасибо.

Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло - 102982, автомат 722.408

Всем доброго здоровья. Созрел такой вопрос- у меня тоже не работает первая скорость омывателя(один раз махнет и все), где то читал что интервал зависит отскорости движения, а у меня как раз горят лампы АБС и АСР( лягушка сломалась) так вот могу ли эти проблемы быть связаны.

Проверка электродвигателя стеклоочистителя Mercedes-Benz W220

Проверка электродвигателя стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя находится в водосборном отсеке под ветровым стеклом. Для проверки необходимо снять соответствующую крышку.
Обозначение клемм

На электродвигателе имеются следующие клеммы:
· Клемма 31 является присоединением массы (общая для всего электрооборудования автомобиля).
· Клемма 53 получает напряжение для первой скорости стеклоочистителя.
· Клемма 53 а питает током (+) крайнее положение стеклоочистителя. Электродвигатель получает через щетку напряжение до тех пор, пока очиститель не вернется в исходное положение, когда водитель выключит стеклоочиститель.
· Клемма 53 b подает напряжение для второй скорости стеклоочистителя (вспомогательная обмотка).
· Через клемму 53 е электродвигатель тормозится при возврате после отключения, чтобы стеклоочиститель не перешел через свое положение парковки.
· Имеются не всегда в наличии: клемма 53 с подает питание к насосу стеклоомывателя.
Проверка электродвигателя очистителя

1. Расстыкуйте многоконтактный разъем у электродвигателя.
2. Подведите 2 вспомогательных кабеля (+) и (-) от аккумуляторной батареи автомобиля к электродвигателю стеклоочистителя:
· Один кабель проведите от положительной клеммы батареи к клемме 53 или 53 b.
· Второй кабель подведите от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к клемме 31 электродвигателя.
3. Теперь электродвигатель должен в зависимости от используемой клеммы включиться на I или II ступень. Если этого не происходит, электродвигатель или соответствующая ступень имеют дефект. Снимите электродвигатель.

Видео про "Проверка электродвигателя стеклоочистителя" для Mercedes-Benz W220

Моторчик Мерседес-стеклоочистителя! Mercedes-Benz S320 (W220) снимаем и чистим форсунку омывателя лобового стекла Трапеция дворников с моторчиком Mercedes w220 S class A2208200141, A2208200742

В каждом третьем отзыве о Мерседесах встречаются жалобы на дебильные подрулевые рычаги-которые дань традиции и тяжёлое наследие гитлеровских времён.Меня они тоже в начале сильно напрягали,но,через неделю я сел,покурил,понял логику их устройства и теперь они меня радуют и не напрягают.Пожалуй,даже,я готов признать,что эта схема удобнее классической..Сейчас у меня есть свободные полчаса и я решил написать по ним небольшую инструкцию))

Итак.Слева за рулём на Мерседесах мы имеем 2 рычага.Тот который ниже и покороче-это управление темпоматом(круиз-контролем,если человеческим языком) и спидтроником(ограничителем скорости).До 10-11 года этот рычаг был слева вверху,сейчас -слева внизу.Оба дивайса управляются движением рычага вперёд-назад и вверх-вниз.Про круиз-понятно,он как у всех.Включённое состояние отображается зажигающимся сектором на спидометре-от установленной скорости до максимума.Отключается после первого нажатия на тормоз,от нажатия на газ не отключается.

Спидтроник-это ограничение скорости,выше которой машина не разгоняется.Удобно на трассе,когда она едет,но скорость периодически меняется.Выставил некую цифру-и не боишься камер.Отключается вручную или при нажатии на газ до срабатывания кик-дауна АКП.

На продвинутых версиях этот же рычаг отвечает за управление системой поддержания дистанции.

далее.Притча во языцех-знаменитый мерсовский левый рычаг,отвечающий и за свет и за дворники.на самом деле-ничего страшного.Всё как у всех:вверх-вниз это включение поворотников с тремя позициями-разовое срабатывание,трёхкратное мигание и постоянная работа.Чёткое сопротивление рычага при включении каждого режима не позволяет ошибиться.

Управление светом.Тоже как у всех:на себя-мигание дальним,среднее положение-включён ближний,от себя-включён дальний.Устанавливается один раз-в положение дальнего света.Дальше система интеллектуального света сама разберётся когда включать и выключать дальний.Всё.Об управлении светом можно забыть.

Дворники.Частота их работы управляется крутилкой в торце рычага(как у многих производителей).Тоже устанавливается раз и навсегда в положение медленного прерывистого режима.Дальше разбирается датчик дождя.Не устраивает его работа-можно регулировать крутилкой,которая ускоряет работу датчика,но,в общем,это не требуется-датчик вполне умный и не напрягает в 99%случаев.

Для однократного включения дворников и брызгания незамерзайкой предназначена металлическая хромированная кнопка в торце рычага.Нажал ненадолго-сработали дворники.Подержал кнопку включённой больше секунды-заработал омыватель.

Напрягает этот чудо-рычаг,реально одним:неудобно включать задний дворник,переключатель которого находится в середине рычага и к нему надо лезть пальцами сквозь руль:вниз-омыватель,вверх-3 режима работы заднего дворника.Это действительно неудобно и не радует((

Остался рычаг справа от руля.Это "кочерга"АКП,как раньше было у многих америкосах.Появилась во всём модельном ряду Мерседеса в конце нулевых-до того,коробка управлялась рычагом посередине,как у всех.

Система-гениальная.Во-первых освободилось место,где раньше был рычаг АКП.Теперь там удобнейший бардачок с сдвигающейся крышкой.Во-вторых,и это главное,кочергой пользоваться несравненно удобнее.На нормальной машине при езде водитель работает рычагом-из Паркинга в Драйв,из Драйва в Спорт и т.д.У Мерседеса ничего этого нет."Кочерга-это джойстик с одним фиксированным положением-нейтралью.Нажал рычаг вниз-это "вперёд" Вверх-это назад.И всё.Режим Паркинга включается кнопкой в торце рычага,но он не нужен-коробка сама автоматически встаёт в него когда вынимается ключ зажигания или открывается водительская дверь.То есть,приехал,заглушил машину,а о том,что коробка в была в режиме D или R беспокоиться не нужно-коробка сама встанет в P.

С переключением в режимы коробки Спорт и Ручной сделано очень просто:Спорт включается-выключается кнопочкой на центральной панели,а Ручной включается двумя небольшими лепестками слева и справа от руля.Левый фиксирует передачу первым нажатием и опускает её поледующими нажатиями,првый,соответственно,передачу повышает.Для выхода из ручного режима нужно подержать пару секунд нажатым правый лепесток.

Вот,вкратце,и всё.Рад буду,если описание получилось понятным и доходчивым))

Глюки дворников ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Доброго времени суток всем Басоводам! Имеется Спринтер 208 ЦДИ 2002 года. И вместе с машинкой, по наследству так сказать, достался такой прикол в работе дворников: во-первых не работает прерывистый режим, а во-вторых в сырую погоду дворники не выключаются! т.е. включились и машут пока не офигеют! когда включаешь прерывистый режим они первый раз махнут и все. Дальше ничего не происходит, если нет повышенной влажности или продолжают махать, безо всяких пауз естественно.
Т.К. автомобилем владею недавно и мат.часть еще изучена недостаточно хорошо подскажите где находится релюшка управления дворниками и вобще с чем может быть связан сей глюк: с реле, с движком или с переключателем. Все это,конечно не критично, но временами напрягает конкретно! А по сему за ранее благодарен всем откликнувшимся.

Была такая же фигня, оторвался провод в разъеме который идет к моторчику (наверху под капотом). Посмотри все ли там цело.

Stealth
Спасибо за подсказку. Посмотрю. А у тебя симптомы были один в один или только какая-то часть из них?

У меня кстати тоже, похожая хрень. Прерывистый режим не пашет, а на остальных скоростях работает нормально. Но когда выключаешь их, останавливаются там, где и вырубил (на "парковку" не возвращаются). Страшно неудобно.
Машиной владею недавно, поэтому тоже еще не нашел время на устранение "мелочевок".

Леша_Д: Stealth
Спасибо за подсказку. Посмотрю. А у тебя симптомы были один в один или только какая-то часть из них?

не работал прерывистый режим, типа когда махнул раз и пауза. И останавливались там где их остановишь.

longervar: У меня кстати тоже, похожая хрень. Прерывистый режим не пашет, а на остальных скоростях работает нормально. Но когда выключаешь их, останавливаются там, где и вырубил (на "парковку" не возвращаются). Страшно неудобно.
Машиной владею недавно, поэтому тоже еще не нашел время на устранение "мелочевок".


нету плюса. который там постоянно при включенном зажигании подается.
или же отгнили контакты внутри на редукторе

Читайте также: