Как работают фары ауди

Обновлено: 05.07.2024


Матричные светодиодные фары головного света доступны в качестве опции покупателям седанов и универсалов Audi A4 нового поколения.

Новая Audi A4 в "базе" оснащается ксеноновыми фарами, однако за дополнительную плату автомобилист может получить светодиодную или прогрессивную матричную LED-оптику. Световой поток ближнего света создаётся одиннадцатью светодиодами, потребляющими всего 20 Ватт, тогда как за дальний "отвечает" дюжина LED-элементов. Управление фарами головного света осуществляет электронный блок, который автоматически включает/выключает фары, переходит с дальнего света на ближний, а также регулирует интенсивность свечения диодов.


Еще недавно слово "ксенон" вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают.

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Лазерные фары BMW i8 видео

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях "БМВ". Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.


Второй автогигант Audi — не менее активно работает в "лазерном направлении". Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства "Ауди" является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают "обычные" светодиодные фары.

Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством "плюсов". Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).


  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один "плюс" в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Адаптивные фары гарантируют лучший обзор дороги вокруг изгибов при ночном вождении

06.11.2018 Адаптивные фары гарантируют лучший обзор дороги вокруг изгибов при ночном вождении

Вы едете домой из отпуска на выходные. Уже поздно, а на извилистой двухполосной дороге нет фонарей. Вы приближаетесь к криволинейному участку на скорости 60 километров в час - слишком быстро, чтобы внезапно остановиться, если ситуация этого потребует. Что ждет вас там, в тени, вне диапазона ваших фар? Другая машина? Нетрезвый пешеход? Перебегающее дорогу животное? Посмотрим правде в глаза – вы не успеете затормозить, а резкий выворот руля может увести машину дороги и привести к гибели водителя и пассажиров.

Да, мы понимаем, перспектива не очень приятная, а история лишком уж мрачная. Однако такова статистика. Выходов есть два: первый – не разгоняйтесь перед поворотами, второй – покупайте автомобили с адаптивными системами освещения. Да, правильные фары, могут полностью решить ваши вопросы и давайте разберемся каким образом.

Преимущества адаптивных фар

Стандартные фары светят прямо, независимо от того, в каком направлении движется автомобиль. При движении по кривым они освещают больше пространства, чем сама дорога. Адаптивные фары реагируют на всё: на рулевое управление , скорость и высоту автомобиля, они автоматически регулируют освещение дороги. Когда автомобиль поворачивается вправо, угол фар направляется вправо. Поверните автомобиль влево, угол фар последует за вами - влево. Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей на дороге. Вспышка встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью. Поскольку адаптивные фары направлены на дорогу, частота бликов не просто снижается, но и фактически устраняется.

Автомобиль с адаптивными фарами использует электронные датчики для определения скорости автомобиля, определяет насколько водитель повернул рулевое колесо. Датчики посылают сигналы в небольшие электродвигатели, которые встроены в корпус фары, они предназначены для поворота фар. Типичная адаптивная фара способна поворачивать свет до 15 градусов от центра, создавая для них 30-градусный диапазон движения.

Если 15 градусов бокового движения недостаточно, например, при низкоскоростном повороте на стоянке или для особо острых кривых, дополнительное освещение способно дополнять фары. Некоторые модели BMW оснащены поворотными огнями. Если автомобиль имеет противотуманные фары, малые отражатели поворачиваются, дабы направлять противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительная направленная часть источника. Когда автомобиль движется медленнее 40 км/ч. и поворачивается, поворотные огни могут поворачиваться на угол до 80 градусов в сторону автомобиля. Когда автомобиль ускоряет или завершает поворот, свет автоматически отключается.

Датчики в адаптивной системе фар предотвращают поворот фонарей, когда им это не нужно. Если автомобиль не двигается или перемещается в обратном направлении, адаптивные фары не активируются. Это помогает предотвратить непреднамеренное ослепление огнями других водителей.

Адаптивные фары BMW

Адаптивные фары BMW

Большинство адаптивных систем фар также включает систему самовыравнивания. У самовыравнивающихся фар есть дополнительный датчик уровня, который определяет насколько наклонен автомобиль вперед или назад. Например, если автомобиль движется по большому наклону, то, когда передняя часть автомобиля попадает на наклон, машина поднимается. Стандартные фары на мгновения направят свет в небо (иначе и не может быть), пока задняя часть автомобиля не переместится через рельеф, и машина не вернется на ровную позицию. Вы, возможно, замечали это когда машина позади вас проезжала через горку, например, железнодорожный переезд.

С системой самовыравнивания электрические сервомоторы реагируют на датчик уровня и удерживают фары, направленные вниз по дороге, независимо от положения автомобиля.

Самонастраивающиеся фары уже требуются на новых автомобилях в Европе, и они должны быть на всех американских автомобилях, оснащенных биксеноновыми источниками. Биксеноновые огни настолько яркие, что они буквально ослепят на несколько секунд других водителей, если не выровняются.

Принцип работы адаптивных фар на BMW:

Адаптивные фары еще не входят в стандартный комплект оборудования для большинства автомобилей. Фактически, только несколько компаний предлагают их в качестве опций. BMW предлагает адаптивные фары на всех моделях, в то время как 335, 535, 7 серии и M-серии включают их в качестве стандартного оборудования. Renault предлагает их в качестве опции на некоторых моделях, а Volkswagen Passat 2006 включает их в дополнительный пакет Luxury. Lexus, Audi и многие высококлассные производители также предлагают адаптивные фары.

Фары будущего

Авто дизайнеры разрабатывают несколько нововведений в технологии фары, которые должны появиться на производственных моделях в ближайшие несколько лет. Адаптивные стоп-сигналы позволят вам увидеть больше, чем просто автомобиль, применивший тормоза. Вы также узнаете насколько эффективно водитель применяет тормоза, это даст вам хорошее представление о проблемах на дороге спереди или о том, сколько вам потребуется времени, чтобы замедлить работу.

Специальные волоконно-оптические фары способны в буквальном смысле слова революционизировать автоматическое освещение, создавая более широкий выбор вариантов освещения и оптимальных конфигураций света. Система с одним источником использует один элемент освещения, расположенный где-то внутри автомобиля. Волоконно-оптические нити переносят свет туда, где это необходимо.

Вместо двух фар автомобиль может иметь широкий светоизлучающий рисунок спереди. Оптоволоконная оптика может управляться специальными небольшими двигателями, способными обеспечить еще более гибкое адаптивное освещение. Недостатком на данный момент является то, что волоконная оптика теряет большую интенсивность света по мере их переноса, поэтому для внедрения такой системы необходим очень яркий источник.

Часть 1. Передняя оптика.

Итак начну с того что у всех фар общее.
А именно касаемо: Audi 80 B3-B4, Audi В3 80/90, Coupe B3-B4 (80-90), Cabrio B4, S2, RS2.

1 на всех этих моделях вырез в крыльях одинаковый для фар.



Вырез в крыле для боковой части фары.

Многие скажут, раз одинаково значит взаимозаменяемо. А вот и нет!

Начну с простого. Рассмотрим следующие варианты:

4 Фара Ауди В3 для Ауди 80 была с одной галогенной лампой Н4 и отдельным поворотником, который крепился к фаре на защелке.



Фара А80

5 Фара Ауди В3 для ауди 90 была с двумя галогенками H2 для дальнего света и H5 для ближнего, но без поворотника (так называемый моноблок). Поворотник в таком исполнении находился в бампере.
Стекло на фаре было цельным и изогнутым. Данные фары имели один дефект, при езде с дальним светом и попадании в лужу стекло на фаре могло просто лопнуть от перепада температур.




Фара Ауди 90, Coupe B3 до 1992г.

6 Фара Ауди 90 длиньше фары от В4 примерно на 2 см со стороны решетки, поэтому решетка радиатора под них идет своя.

7 Разъем подключения между этими фарами тоже совершенно разный. Из фарыА 80 В3 с раздельным поворотником выходит жгут проводов с разъемом. А в фаре А90 разъем находится на самом корпусе фары.

8 К фарам Ауди 90/ Coupe (кроме варианта для Америки) - в бампер дополнительно всегда устанавливаются поворотники и противотуманные фары.

Все вышеперечисленное относится и к Ауди Купе В3. На Европейский вариант устанавливались фары от Ауди 90. На Американский вариант устанавливались от Ауди 80 с оранжевыми поворотниками а бампер имел другую форму и мог быть без противотуманок и поворотников.


Рассмотрим теперь фары от В4. Как видно на В4 капот имел так называемый "клюв".

9 Поэтому фары на В4 идут самые короткие со стороны решетки капота. Они короче на 2 см чем от Ауди 80 В3.

10 При установке фар от В3 на В4 капот не будет закрываться и ляжет на стекло фар. Исправляется выгибанием клюва капота вперед. Но не рекомендуется, из за потери вида и жесткости капота.

11 На Ауди В4 ставились различные фары. Самые простые были на машинах объемом мотора 1.6-2.0 и 2.3 литра. Фары были простые с одной галогенной лампой Н4 и отдельным поворотником.




Раздельная оптика на В4.

12 На машинах Ауди 80 В4 / Coupe B4 (1992-1996) V6 с объемом 2.6-2.8 литра устанавливали фары с двумя галогенными лампами Н1 и Н4 и габаритной безцокольной (. ) лампой сбоку вместо поворотника. (Так называемый моноблок). Поворотники обязательно при этом были в бампере с противотуманными фарами. Производителями таких фар являлись немецкий Bosch и французская фирма Valeo. Качество изготовления одинаково и на высшем уровне.




Фара В4 моноблок.

Вот так светят эти фары ближним светом:


13 Электрокорректоры на фарах В3 и В4 совершенно различны по креплению к отражателям и электросхемами, а так же фишками подключения. Они не взаимозаменяемые!

14 Разъемы подключения на фарах Ауди В4 V6 отличаются немного от разъемов фар Ауди 90. На последних используются плоские фишки, а на разъемах В4 V6 круглые фишки контактов.

15 В кузове В4 фары все взаимозаменяемые с B4 V6 - S2 - Rs2 – Cabrio –Coupe.

В версии S2 (sedan & coupe) , Rs2, Cabrio фары ставились как на В4 V6 только ближний свет уже светил через
линзу. А дальний как обычно при помощи Н1 лампы. Габаритные огни так же были сбоку фары вместо поворотника.





Фары с ближним светом фар в линзах. Только Hella.

Некоторые умельцы переделывают моноблоки от V6 меняя стекло и ставя линзу. С виду получается настоящая линзовая фара. Качество света в них зависит от модуля линзы и качества установки. Стекла фары для линзы тоже идут свои, на них есть полированная часть в виде полумесяца.

На всех типах фар , рассмотренных выше стекла крепятся с помощью металлических скоб. Уплотнением служит мягкая пористая резиновая прокладка. Клей не используется.

Часть 2. Задняя оптика.

Теперь, когда с передней оптикой все стало ясно, посмотрим на заднюю оптику. Тут немного проще.

1 Фонари от В3 по высоте ниже чем от В4 немного. Имеют немного другую форму. Не взаимозаменяемые.




Фонари Ауди 80 В3.




Задняя оптика В4

У Audi Cabrio собственная задняя оптика (Бленда). Напоминает заднюю оптику Ауди 90 но чуть больше в размерах. На некоторых версиях Кабрио с 1997г в задней крышке багажника делали встроенный стоп-сингал




Задняя оптика для версии Кабрио.

3 На Ауди Coupe ставились свои собственные задние фонари. Они не взаимозаменяемые с седанами или универсалами.




Задняя оптика Audi Coupe.

На обычных Ауди Coupe фонари в начале производства имели желтые повороты.

Версия Coupe S2 имела заднюю оптику в красном исполнении с красными боковыми поворотами.

4 Audi RS 2 имела собственную заднюю оптику. Номерной знак переносился в центр заднего бампера.



Задняя оптика Audi RS2.

5 Существовал американский, шведский и японский стандарты, которые отличались от европейского тем, что рамка под номер у первых трех была намного уже чем у европейского.



Audi Coupe US.



Ауди 90 Japan



Ауди В4 US-Spec.

Такой стандарт применялся на Ауди 80 / 90. В3, В4, Coupe.

Часть 3. Противотуманные фары, повторители поворотов.

1 Для Ауди RS2 ставили передние противотуанки (ПТФ) и поворотники в бампер от Порше 993 модели.


2 Для всех остальных моделей, а именно Audi 90 / B4 /Coupe B4/ S2 передняя оптика в бампер была одинаковой по форме и была взаимозаменяемой.

3 Но до 1992 года ПТФ имели в виде рассеивающего элемента – отражатель. А с 1992года для моделей в кузове В4 стали ставить линзу в ПТФ. Разъемы подключения у всех ПТФ одинаковы, кроме версии RS2.


4 Элементы повторителей поворотов в бампер для всех моделей кроме RS2 одинаковы и взаимозаменяемые. Существует два цвета для них – желтый и белый. Недавно в продаже появились поворотники в бампер производства Китай. На редкость не плохого качества и в белом исполнении. Цена у них в 10 (. ) раз меньше, чем у оригинала.

Часть 2. Альтернативная или Тюнинг- оптика.


Существует множество альтернативной оптики для этих машин. Вот некоторые из них:





Только для Ауди 80 / 90


Принцип действия
Функция рекуперации является важной составляющей частью
системы управления энергопотреблением в диагностическом
интерфейсе J533. В работе рекуперации различают два режима.

Режим тяги: аккумуляторная батарея разряжается

В режиме тяги двигателя выходное напряжение генератора
опускается ниже напряжения АКБ (12,2 В) и отдача генератором
электрического тока снижается. За счёт этого уменьшается
механическое сопротивление вращения генератора и нагрузка
на двигатель, и, следовательно, и расход топлива и выбросы CO

В этот период питание бортовой сети осуществляется от АКБ.

Торможение двигателем: аккумуляторная батарея заряжается

В отличие от режима тяги, в режиме торможения двигателем
напряжение генератора снова увеличивается и аккумуляторная
батарея, тем самым, заряжается.

Условные обозначения:

J367 блок управления для контроля аккумуляторной батареи
J533 диагностический интерфейс шин данных

Потребитель

Потребитель

Для осуществления рекуперации необходимо выполнение
обязательных условий, касающихся следующих параметров:

нагрузка на бортовую сеть автомобиля

нагрузка на двигатель

статус климатической установки

Кроме того, включать производственный режим или режим
транспортировки запрещается.

Проверка генератора
Перед тем как выполнять проверку собственно генератора,
необходимо проверить следующее:

крепление клемм на выводах

натяжение поликлинового ремня

подсоединение клеммы 30 к генератору

соединения с массой

Поскольку рекуперация может быть активной и при работе
двигателя на холостом ходу, при проверке генератора необхо-
димо включать ближний свет фар для того, чтобы результат
проверки не мог быть искажён рекуперацией. При включённых
фарах напряжение генератора поддерживается на уровне не
ниже 13,5 В.

Читайте также: