Как сложить переднее пассажирское сидение опель антара

Обновлено: 19.05.2024

Opel Antara, Hyundai Santa Fe

Opel Antara

дизель, 2,2 л, 184 л.с., 6-ступенчатый автомат, полный привод, Cosmo (плюс пакет Premium)

1 340 000 руб.

2 no copyright

Hyundai Santa Fe

дизель, 2,2 л, 197 л.с., 6-ступенчатый автомат, полный привод, Sport

1 725 000 руб.

1 no copyright

БЫТЬ ПЕРВЫМ

Лидировать — вот заветное мужское желание. А если в конце забега ждет угощение, так и хочется скорее прыгнуть за руль, нажать газ и первым прибыть на пикник!

Светлые тона салона позитивно влияют на восприятие серых будней. Но в формах панели хочется увидеть более современные нотки.

Светлые тона салона позитивно влияют на восприятие серых будней. Но в формах панели хочется увидеть более современные нотки.

Светлые тона салона позитивно влияют на восприятие серых будней. Но в формах панели хочется увидеть более современные нотки.

Салон несколько мрачноват. Интерьер оживляют лишь накладки под алюминий да синяя подсветка приборов.

Кнопками под левой рукой водителя отключают стабилизацию, включают помощник спуска с горы, экорежим и принудительно блокируют муфту.

Кнопками под левой рукой водителя отключают стабилизацию, включают помощник спуска с горы, экорежим и принудительно блокируют муфту.

Кнопками под левой рукой водителя отключают стабилизацию, включают помощник спуска с горы, экорежим и принудительно блокируют муфту.

ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ

Одноцветный LCD-монитор борткомпьютера наверху и цветной экран мультимедиасистемы ниже — как будто из разных эпох.

Одноцветный LCD-монитор борткомпьютера наверху и цветной экран мультимедиасистемы ниже — как будто из разных эпох.

Одноцветный LCD-монитор борткомпьютера наверху и цветной экран мультимедиасистемы ниже — как будто из разных эпох.

В центре консоли крупная шайба управления двухзонным климат-контролем. Под ней небольшая ниша, куда можно положить телефон.

В центре консоли крупная шайба управления двухзонным климат-контролем. Под ней небольшая ниша, куда можно положить телефон.

В центре консоли крупная шайба управления двухзонным климат-контролем. Под ней небольшая ниша, куда можно положить телефон.

РАЗВАЛИТЬСЯ НА ДИВАНЕ

Это едва ли не самое основное желание сильной половины человечества! Все же кроссоверы покупают не только для того, чтобы месить грязь, но и чтобы чувствовать себя за рулем как дома.

Спинку нетрудно сложить полностью, сделав сиденье подобием стола. Незаменимо при перевозке длинномеров.

Спинку нетрудно сложить полностью, сделав сиденье подобием стола. Незаменимо при перевозке длинномеров.

Спинку нетрудно сложить полностью, сделав сиденье подобием стола. Незаменимо при перевозке длинномеров.

Два дисплея на центральной консоли — словно пришельцы из разных эпох. Причем цветной монитор мультимедиа, где среди прочего прописана навигация, находится ниже экрана борткомпьютера, — каждый раз приходится опускать глаза, отвлекаясь от дороги.

ПОГОВОРИТЬ!

ВЗГЛЯД СНИЗУ

электрогидравлическая муфта плотно прижата к корме. Чтобы ее задеть, нужно постараться! С тыла узел прикрывает запасное колесо с литым диском (Т165/90R17). Данная многодисковая муфта более экономична и надежна (меньше боится перегрева), чем электромагнитная, применявшаяся на машине прошлого поколения.

многодисковая муфта прижата к кузову, и зацепить ее на бездорожье вряд ли удастся. В крайнем случае узел защитит выхлопная труба. Но как раз она расположена низковато. При полной нагрузке расстояние от трубы до земли 155 мм.

ДИАПАЗОН УДОБСТВА

угол регулировки наклона руля оказался больше: 4,6 градуса.

уступил чуть-чуть — 0,2 градуса.

СЯДЕМ ВСЕ

Моя посадка стала точкой отсчета для измерения высоты и расстояния, на которое можно переместить кресло водителя. При росте 190 см предпочитаю сидеть максимально низко, а спинку ставлю практически вертикально. Сиденье отодвигаю так, чтобы левая нога, поставленная на упор, была лишь чуть согнута в колене.

3 no copyright

4 no copyright

ПАРКОВКА ПО ЦВЕТУ И ЗВУКУ

7 no copyright

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Сергей Клочков, испытатель:

17

Олег Юрков, художник:

18

В ДВУХ СЛОВАХ


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Высота от переднего сиденья до крыши Opel Antara для всех модификаций составляет 1005 (мм).

Opel Antara 2006:

  • Высота от переднего сиденья до крыши: 1005 (мм).

Расстояние от сиденья до крыши относится к основным характеристикам автомобильных кресел, хотя и не является их габаритным размером.

Большинство основных размеров автокресел имеет одно неизменное значение (например, ширина сидений), однако некоторые характеристики из-за конструкционных особенностей кресел имеют несколько значений, к ним относятся:

  • Угол наклона спинок передних кресел (градусы);
  • Расстояние от заднего кресла до спинки переднего.

Важно: помимо основных размеров автокресел некоторыми источниками указываются также дополнительные, такие как: угол подъема подушки, вылет подушки, высота и вылет поясничной поддержки.

В разные периоды на рынках различных стран мира компактный кроссовер Opel Antara продавался также под названиями: Chevrolet Captiva Sport, Daewoo Winstorm MaXX, GMC Terrain, Holden Captiva 5, Saturn Vue, Vauxhall Antara, Holden Captiva MaXX.

Важно: выпускается в настоящее время.


H min (мм)
Минимальная высота сидений в (мм):

Минимальная высота от переднего сиденья до крыши Opel Antara для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).


H max (мм)
Максимальная высота сидений в (мм):

Максимальная высота от переднего сиденья до крыши Opel Antara для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).


n
Количество модификаций модели в нашей базе.

Данные представлены в миллиметрах (мм).


Значение
Значение параметра в (мм):

В скобках указано максимальное значение для регулируемых параметров.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.



Не сильно впечатлило. Ощущение такое, что управляешь не машиной, а игрушкой. Уж очень все просто.

Салон
Просторный, но не слишком удобный. Есть претензии к материалам и качеству шумоизоляции. За такие деньги могло бы быть и лучше.

Комфорт
На приемлемом уровне, однако слишком мудреная для понимания центральная консоль может вывести из себя.

Безопасность
Базовая комплектация достаточно обширна и вполне соответствует классу машины.

Цена
Приемлема.

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Chevrolet Captiva

Вождение
Звезд с неба автомобиль не хватает, но и в обиду себя не даст. Хотя если выбирал бы сейчас, взял бы с двигателем в 3,2-литра.

Салон
Просторен и уютен, а третий ряд сидений и вовсе подарок. Вроде бы и нет, но когда нужен всегда под рукой.

Комфорт
Однозначно слабовата шумоизоляция. Именно она потребовала улучшения в первую очередь.

Безопасность
Системы активной и пассивной безопасности вполне соответствуют классу машины.

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Цена
Приемлема.

Прямо перед новым 2008 годом мне довелось стать владельцем нового Chevrolet Captiva. При выборе автомобиля было несколько решающих критериев. Цена не должна превысить 950 тысяч рублей. Автомобиль должен обладать повышенной проходимостью по сравнению с легковым транспортом. Кроме того, автомобиль должен был быть в наличии. В результате на данный момент, я владею им 3,5 месяца и проехал 9000 км.

Внешний вид

Вывод: Captiva обладает более классическим дизайном и подходит людям, которые предпочитают не очень броскую внешность автомобиля; Antara же, как некий унисекс, подойдет для людей, которые больше любят оригинальные и вызывающие авто, чем машины классических плавных форм.

Заглянем внутрь

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Впрочем, есть и немного претензий. Например, к форме кожаных сидений: подушка короткая, боковые упоры спинки слабоваты. Экран компьютера можно было сделать шире, если убрать ящик сверху (их и так предостаточно в машине). Можно было не делать и приглушение подсветки магнитолы при включении габаритов. Ну, и сделать рулевое колесо чуть меньше в диаметре.

Теперь по порядку. Что не понравилось. Весь информационный дисплей наверху, а управление к нему внизу! Управление компьютером и магнитолой интуитивно непонятно, требуется время, чтобы разобраться, для чего та или иная кнопка, и пока не выучишь, приходится каждый раз при нажатии переводить взгляд на экран — что изменилось? Ручки закрытия дверей расположены горизонтально и очень далеко — неудобно закрывать дверь и совершенно невозможно держаться во время поездки. Ряд кнопок управления обогревом стекол и т.д. расположен низко, и сами кнопки очень маленькие. Управление климат-контролем выполнено в виде вращающихся рукояток — напоминает машину 90‑х годов.

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Поехали

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Банк данных

Автомобиль Opel Antara Chevrolet Captiva
Снаряженная масса, кг 1805 1543
Полная масса, кг 2225 2153
Длина, мм 4575 4635
Ширина, мм 1850 1850
Высота, мм 1704 1720
База, мм 2707 2705
Объем багажника, л 370 405

Максимальная скорость, км/ч 170 178
Время разгона до 100 км/ч, с 12,5 12,5
Контрольный расход топлива
городской цикл, л/ 100км
14,0 14,6
Контрольный расход топлива
трасса, л/ 100км
8,0 8,0

Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый, рядный бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см3 2405 2405
Мощность, л.с. при мин-1 140/5000 140/6500
Крутящий момент при мин-1 220/2200 220/3250
Трансмиссия 5-ступенчатая, автоматическая 5-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая независимая
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Рулевое управление шестерня-рейка шестерня-рейка
Размер передних шин 225/70R16 215/55R17
Размер задних шин 225/70R16 215/55R17
Объем топливного бака, л 65 65


Мой вердикт

Opel Antara и Chevrolet Captiva очень схожи по техническим характеристикам и внешним данным, если не присматриваться к деталям. Но если обратить внимание на мелочи, то можно найти в них тысячу различий и сказать, что это два разных автомобиля для абсолютно разных людей. Chevrolet Captiva будет пользоваться спросом у покупателей, которые ценят комфорт и старый, фактически классический европейский интерьер. opel Antara точно подойдет активным людям, которые хотят оригинальных решений.

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Мнение эксперта

Opel Antara и Chevrolet Captiva покоятся на одной платформе и обладают примерно одинаковыми динамическими характеристиками при схожих двигателях. Однако при этом Antara заметно дороже Captiva. Так стоит ли переплачивать? Наверное нет, ведь, по сути, переплата эта идет исключительно за бренд. Хотя кому что дороже. Да и на вторичном рынке реализовать Opel потом будет куда проще, чем Chevrolet.

Opel antara. Немногие из компактных кроссоверов могут предложить покупателю мощный двигатель V6. Но поможет ли такой мотор Антаре?

Немногие из компактных кроссоверов могут предложить покупателю мощный двигатель V6. Но поможет ли такой мотор Антаре?

Я точно знаю: почти вся моя одежда, независимо от бренда, сшита в Китае. Мобильный телефон Nokia сделан не в Финляндии, а в Венгрии, объектив Carl Zeiss — в Японии. И конечно знаю, где появился на свет кроссовер Opel Antara. В Корее. Кстати, почему я его сейчас тестирую?

Antara застряла между сегментами: она крупнее, чем Toyota RAV4 или Honda , но до кроссоверов Mazda , Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander XL ещё не дотягивает.

Снаружи Антару с мотором 3.2 от базовой я не отличу. Поэтому — внутрь, навстречу знакомым классным сиденьям и удобной посадке. Пока устраиваюсь за рулём, пытаюсь вспомнить, куда бы положить мобильник (а некуда!) и как в прошлый раз быстро подружился с интерфейсом бортового компьютера.

Отделка хороша: Toyota RAV4 и Nissan в ходе сравнительного теста сами чуть не пожалели, что не родились в Корее. Из недорогих кроссоверов с трудом вспомнишь тот, который был бы внутри так же хорош, как Antara. Разве что Tiguan или Kuga.

Передние кресла чисто немецкие: жёсткие, с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Пять баллов. Сзади места тоже вполне достаточно, а вот багажник маленький и с очень большой погрузочной высотой.

По трассе Antara едет уверенно, но получить звание скоростного лайнера ей мешают небольшие траекторные отклонения и чувствительность к колее.

В итоге мощность есть, а желания ею пользоваться — нет: не располагает машина к быстрой езде. И не к агрессивной, а просто к быстрой. На автомагистрали я не мчал — курсовая устойчивость Антары хоть и неплоха, но не выдающаяся: приходится подруливать, реагировать на колеи и порывы бокового ветра. И на Антаре я перемещался километров на 20 в час медленнее, чем на обычной легковушке. Но расход топлива всё равно достигал 17 л на сотню. Зато тормоза — без малейших нареканий: информативные и эффективные.

Мешает это прежде всего на бездорожье: пока задок подключится, передние колёса успевают вдоволь набуксоваться. Если машина увязла в грязи — это конец. Хотя бывают полноприводные трансмиссии и хуже — видел. А главное — большинство владельцев на дачу всё равно проедут легко: им важнее не муфты, а геометрическая проходимость и энергоёмкость подвески. С этим у Антары порядок: небольшие свесы, нормальный двухсотмиллиметровый клиренс. По разбитой грунтовке едешь на полном ходу — и хоть бы что. Хороша и система стабилизации: эффективно ставит машину на траекторию и не душит мотор больше нужного.

Электромагнитная муфта на Антаре подключает задние колёса с большим запаздыванием — до двух секунд. Если на твёрдом грунте это ещё куда ни шло, то на скользком покрытии и в поворотах такое поведение уверенности не добавляет.

И знаете, к этому придётся привыкать. Вслед за концерном General Motors такими трюками начали заниматься и в альянсе Renault-Nissan: посмотрите на Renault Koleos или Nissan Almera Classic. А сами джиэмовцы идут дальше: корейскому отделению хотят поручить разработку чуть ли не всех компактных автомобилей концерна. Это выгодно, а машина получается вполне конкурентоспособной. Ведь ставят в японские самсунговские матрицы, а японские мультики аниме рисуют по заказу в Корее.

Пусть Антару похвалить не за что, но и тоже! Или наоборот? Спросите того, кто бывал в Южной Корее: там что стиральная машина, что обычная — отношение одинаковое. И цвета корейцы выбирают — сплошь оттенки серого. Конечно, Antara всего лишь кроссовер среднего класса, и ожидать от него сверхъестественного было бы наивно. Но если люди, которые его разрабатывают, не заражены вирусом автомобилизма, то и результат их труда захочется назвать — продуктом. Я смогу его потреблять, легко. Но не наслаждаться.

Читайте также: