Как снять двигатель на фольксваген поло седан

Обновлено: 15.05.2024

"… У тебя будет возможность посмотреть на разобранный двигатель Volkswagen Polo с пробегом 150 тысяч, оценить износ его элементов, поговорить с техническими специалистами…" - приглашение представителей Volkswagen в Беларуси, переданное главным редактором, не надо было повторять дважды. Конечно же едем!

В голове уже вертелись смачные заголовки - еще бы, официальный сервис VW разобрал злополучный мотор CFNA! В общем, сплошные "скандалы, интриги, расследования"!

Скажу сразу: сенсации а-ля "желтая пресса" не получилось, ибо мотор оказался хоть и 1.6 MPI, но не злополучный CFNA… Впрочем, обо всем по порядку, ведь что-то же заставило сервисменов Volkswagen взять автомобиль Polo Sedan, выпущенный в мае 2016 года и исправно работающий в службе такси, и разобрать его двигатель. Как известно, дыма без огня не бывает.

Deutsche Technik

Все началось летом 2010 года, когда концерн VAG представил общественности новинку VW Polo Sedan - первый в истории этого уважаемого немецкого производителя автомобиль, специально разработанный для России и стран азиатского рынка. Новинка была тепло принята ведущими автомобильными изданиями, за нее голосовал своим рублем покупатель… Еще бы, ведь при ее проектировании учитывались российские климатические условия эксплуатации, состояние российских дорог и качество опять же российского топлива! А прототипы автомобиля вроде даже прошли длительный цикл дорожных испытаний в различных регионах РФ. Казалось, что в кои-то веки тевтонские боги услышали мольбы российских автолюбителей и "реинкарнировали" легендарный Passat B3: новый автомобиль получил такую же подвеску (стойки McPherson спереди и скручивающаяся Н-образная балка сзади), задние барабанные тормоза и атмосферные бензиновые двигатели с простым и надежным распределенным впрыском во впускной коллектор (MPI).

Бензиновый двигатель серии E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1,6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 "лошадок" версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом ряда других автомобилей концерна VAG: VW Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.

Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная "четверка" с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой - выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.

Мотор CFNA имеет жидкостную систему охлаждения, циркуляция в которой обеспечивается центробежным насосом (помпой), приводимым в действие от коленвала с помощью поликлинового ремня. Полнопоточная система смазки под давлением обеспечивается расположенным в картере двигателя масляным насосом, который приводится цепью от коленвала. Впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор с помощью электронно-управляемых форсунок, питаемых из единой топливной рампы.

Отработавшие газы отводятся от двигателя через выпускной коллектор, совмещенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

С точки зрения техники, конечно, не все, но многое в конструкции мотора обещало этому силовому агрегату долгую и беспроблемную эксплуатацию. Однако сказки не случилось - менее чем через год с момента дебюта у двигателей CFNA появились первые проблемы.

Стучит - и все тут

Первые тревожные "звоночки" раздались в апреле 2011-го - часть российских владельцев Polo Sedan столкнулась с фактом появления посторонних звуков (стуков) в работе моторов CFNA уже в течение первого года эксплуатации и при пробегах зачастую менее 30.000 км.

Описываемые жесткие стуки напоминали звук работы дизельных силовых агрегатов и проявлялись на двигателях CFNA в режиме прогрева, а позже и на моторах, достигших рабочей температуры.

Дальше - больше: со стуком (так называемым "дизелением") этого силового агрегата сталкивалось все больше российских владельцев VW Polo Sedan. С марта 2012 года в Сети в изобилии стали появляться подобные этой видеозаписи работы мотора CFNA, а на форуме Всероссийского клуба владельцев автомобилей Volkswagen Polo развернулось нешуточное обсуждение проблемы.

О масштабе "катастрофы" можно было судить хотя бы по тому факту, что озадаченные происходящим и объединенные общей бедой владельцы VW Polo Sedan создали информационный ресурс cfnainfo.ru, поставив его целью "…накопление и предоставление максимально полной, объективной и достоверной информации о характеристиках, устройстве, обслуживании, ремонте и "болячках" мотора CFNА(В); помощь в решении спорных вопросов, возникающих у владельцев автомобилей, оснащенных двигателями CFNА(В), в общении с сервисными центрами официальных дилеров Volkswagen и Skoda".

Десять месяцев переписки инициативной группы ресурса с руководством Volkswagen Group Rus, привлечение автовладельцами в качестве "тяжелой артиллерии" журналистов из "Авторевю", принявших серьезное решение, - разобрать для осмотра и дефектовки двигатель CFNА автомобиля Polo Sedan, находящегося в собственности редакции "Авторевю" и проходящего долговременные ресурсные испытания. В общем, "капля точит камень" - источник стука в моторе был найден, а вот в вопросе причины возникновения данной неисправности "мнения ученых разошлись". (Кому интересно, историю переписки "в красках" можно прочесть на вышеозначенном портале, а сам материал "Авторевю" о результатах разборки и дефектовки редакционного мотора CFNА доступен по ссылке ).

Единственное, с чем обе стороны согласны, - это с механизмом возникновения стука. Из-за "жесткой" перекладки поршня двигателя в верхней мертвой точке (ВМТ) происходит его контакт со стенкой цилиндра областью жарового пояса поршня и областью "юбки" (или применительно к конструктивным особенностям поршней мотора CFNА - "щеками" поршня). Вследствие этих соударений графитовое покрытие "щек" поршня истирается и изнашивается до металла. В ответных местах контакта поршня со стенкой цилиндра возникают потертости, а затем и выработка.

При прогрессировании "болезни" появляются задиры на "юбке" поршня и на зеркале стенок цилиндра.

Предпосылки для "жесткой" перекладки поршня у двигателя CFNА есть: высокая степень сжатия мотора (10,5:1) в сочетании с малой площадью трения "юбки" (из-за частичного ее отсутствия направляющие свойства "щек" поршня недостаточны.)

Специалисты Volkswagen признали наличие проблемы. Вследствие чего в мае 2013 года в конструкцию поршня были внесены изменения - глазом это не заметить, но по результатам измерений модернизированных поршней специалистами "Авторевю" для увеличения рабочей поверхности "юбки" была изменена ее овализация (отклонение от "круглости" сечения) во избежание контакта головки поршня со стенкой цилиндра. Новые поршни получили оригинальный номер детали 036 107 065 ET, тогда как старые имели маркировку EM.

В Polo Sedan, владельцы которых обращались в России в официальные сервисные центры Volkswagen с подобными стуками, производилась замена поршней EM на модернизированные ЕТ. Надо отметить, что эта процедура не являлась отзывной компанией, сервисной акцией или гарантийным ремонтом. Замена поршней производилась исключительно по факту обращения владельца и была добровольным шагом Volkswagen Group Rus навстречу потребителям, столкнувшимся с данной проблемой. В связи с этим какой-либо официальный документ, регламентирующий ограничение сроков, пробег, номера двигателей и прочее для определения однозначной необходимости проведения замены поршней, отсутствует. При этом представители Volkswagen Group Rus заверяли, что внутри концерна имеются договоренности о проведении при необходимости такой замены на автомобилях возрастом до 5 лет и с пробегами до 150.000 км.

"А был ли мальчик?"

На этом инцидент с моторами CFNА можно было считать исчерпанным, если бы не одно "маленькое" но - одинакового мнения в отношении причины возникновения стука в двигателе CFNА у пострадавших владельцев автомобиля Polo Sedan и у сервисменов Volkswagen нет.

Первые винят во всем мотористов VW, допустивших просчет при конструировании цилиндропоршневой группы (ЦПГ), и видят причину дефекта в изначально неудачной конструкции поршней с маркировкой EM.

Кроме того, в среде автолюбителей бытует мнение о том, что настоящей причиной быстрого износа ЦПГ двигателя CFNA является хроническое масляное голодание верхней части мотора по причине низкого давления масла в системе. Дескать, масляный насос не обеспечивает достаточное давление при работе силового агрегата на оборотах холостого хода, поэтому в режиме прогрева и езды на небольших оборотах двигатель постоянно испытывает масляное голодание, что приводит к ускоренному износу его ЦПГ.

Специалисты Volkswagen говорят о том, что причиной возникновения проблем с ЦПГ у двигателя CFNA является его неправильная эксплуатация. По их мнению, работа мотора на российском бензине АИ-92 сама по себе вызывает более "жесткое" сгорание, нежели на более высокооктановом 95-м, для работы на котором изначально и рассчитывался двигатель. Кроме того, работа на бензине АИ-92 приводит к нарушению температурного баланса в цилиндре и способствует возникновению шлаковых отложений в области дна и жарового пояса поршня, что в свою очередь приводит к нарушению баланса масс его верхней части. А это в сочетании с конструктивными особенностями поршней мотора CFNA (короткая, частично отсутствующая "юбка" с малой площадью трения) приводит к возникновению флаттера при перекладке поршня в ВМТ!

Флаттер (от англ. Flutter "дрожание, вибрация") - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний.

В подтверждение своих слов сервисмены VW говорят о том, что проблема со стуком в моторах CFNA получила распространение именно на моторах, эксплуатация которых производилась на бензине АИ-92.

Как всегда, истина где-то посередине, ведь, как показывает практика, замена только поршней на двигателях CFNA с оставлением "старого" блока цилиндров не является окончательным решением проблемы. Часть российских владельцев жалуется на повторное возникновение стука на силовых агрегатах, ранее подвергшихся замене поршней на модернизированные ЕТ. Причем повторное "дизеление" зачастую возникает опять же после все тех же "магических" 30.000 км пробега.

Тем не менее надо отметить, что случаев "смерти" мотора CFNA из-за заклинивания в ЦПГ зафиксировано не было. И вообще "дизелящий" стук прогрессирует постепенно и дает владельцу время на принятие решения о ремонте двигателя либо о продаже машины.

Новая платформа - новые моторы

Впрочем, уже к осени 2014 года инженеры VAG подготовили замену мотору CFNA - новый двигатель 1.6 MPI мощностью 110 л.с. получил обозначение CWVА, а его дефорсированная до 90 "лошадок" версия - СWVB. Эти силовые агрегаты относится к новой линейке малолитражных бензиновых моторов EA211.

Появление этого семейства модульных бензиновых двигателей (Modularer Ottomotoren Baukasten) обусловлено переходом концерна VAG на новую модульную платформу MQB (Modularer Quer Baukasten) для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. В соответствии с этой стратегией для всех Polo, Golf и Passat используются единые стандартные компоненты и модули.

Достаточно подробно об этом в 2014 году написал Юрий Гладчук , поэтому мы лишь остановимся на основных моментах.

Рабочий объем новых модульных моторов EA211 остался старым, но по "железу" они конструктивно иные по сравнению со старыми агрегатами семейства ЕА111. Так, новые двигатели стали компактнее, уменьшился вес многих деталей - в среднем моторы стали легче на 30%.

Главное визуальное отличие семейства EA211 - развернувшиеся на 180° впуск и выпуск. Да, теперь опять, как и на старых агрегатах VW, впускной коллектор расположен спереди, а выпускной - сзади.

Кроме того, теперь выпускной коллектор и ГБЦ - это одна отливка со своим контуром охлаждения. Интеграция выпускного коллектора в головку блока цилиндров сокращает время прогрева двигателя (и салона автомобиля) при холодном пуске, тем самым ускоряя выход силового агрегата в диапазон оптимальных рабочих температур, что, в свою очередь, повышает его экономичность и увеличивает общий ресурс.

Так, по словам представителей дилершипа, "… в равных условиях эксплуатации агрегатов EA111 CFNA и ЕА211 CWVA преемник выигрывает 0,3-0,4 литра бензина на каждые 100 километров пробега. А для регулярных больших пробегов это показатель серьезный…".

Кстати, на моторе 1.6 MPI катализатор стыкуется непосредственно с выпускным коллектором, что позволило ускорить прогрев каталитического нейтрализатора и тем самым уменьшить выбросы СО.

На двигателе CWVA (и всех моторах EA211) применяется алюминиевый блок цилиндров с гильзами из серого чугуна.

Также все силовые агрегаты получили двухраспредвальную (DOHC) 16-клапанную ГБЦ и привод ГРМ посредством зубчатого ремня. (От цепи отказались в пользу меньшей массы и меньшей шумности привода.) На двигателях EA211 ремень соединяет шкив коленвала со шкивами обоих распредвалов.

Новое семейство моторов также получило регулирование фаз газораспределения впускных клапанов посредством гидромеханического фазовращателя.

Привод клапанов осуществляется роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами.


Простоте дорогу


Итак, во вторник вечером в дилерском центре VW собралась некоторая численность любопытных, причем не праздно шатающихся, а пришедших по поводу. И повод этот находился от них в нескольких шагах, аккуратно разложенный на слесарном станке. В то время как остальной автомобиль с желтыми шашечками такси по бокам болтался на ремонтной кран-балке. С пустым моторным отсеком, конечно.



Согласно официальной статистике, количество проданных Volkswagen Polo с двигателем CWVA в Беларуси достигает 5 255 автомобилей. За весь период продаж с момента старта на рынке модели Polo Sedan с новым CWVA не было зафиксировано ни одного случая выхода из строя двигателя, по причине которого мог бы производиться ремонт самого ДВС или его замена в рамках гарантийного обслуживания.


Как было сказано организаторами мероприятия, данный автомобиль, Polo Sedan 2016 года выпуска, проходил все регламентные ТО на дилерском предприятии. Суммарный пробег за столь короткий период эксплуатации авто превысил гарантийные обязательства сервиса и составил 147.440 км. Но владелец таксопарка, видимо, знал цену правильному обслуживанию и качественным материалам, поэтому осознанно пошел на те траты, которые многим автомобилистам кажутся неоправданными. Вскоре все взоры присутствующих обратились к результату столь трепетного ухода — мотору ЕА211.




Вся эта упрощенная конструкция позволила снизить вес мотора на 30% по отношению к его предшественнику. Движок стал более компактным, укоротился также тракт выпуска. Причем вся его масса теперь приходится аккурат на переднюю ось, что, в свою очередь, положительно сказалось на балансировке самого автомобиля.


По той же причине производитель вернулся к использованию зубчатого ремня. Оный легче, дешевле и менее шумный. Да и на производстве его устанавливать проще.




Чистый поршень, чистая совесть



То, что двигатель работал в городском цикле, видно по поршням. Налет образован несгоревшими остатками топлива. Причем эту сажу можно стереть и пальцем. Даже смолы на маслосъемных кольцах (они сборной конструкции, состоят из трех частей) практически нет. Во всяком случае ни одно из них не потеряло упругости и свободного хода. А стоит учесть, что агрегат работал в режиме такси, то есть при постоянных циклах неполного прогрева и коротких поездок.







По состоянию блока цилиндров видно, что владелец соблюдал предписание производителя, заливая только 95-ый бензин. Если бы он стал жадничать, используя 92-ой, мы бы видели совсем другую картину. Так, во всех не омываемых маслом местах, вроде болтов и стыков, налипло бы много шлака. Но в нашем случае мотор остался чистым.


Еще одним интересным моментом стала демонстрация диска сцепления. После 150-тысячного пробега в такси эта деталь имеет лишь следы легкого износа. Несмотря на то, что производитель — все тот же VAG made in Slovakia, мы обнаружили и личный штамп непосредственного изготовителя — небезызвестной фирмы Sachs.



Еще столько же сдюжит…




К этому выводу собравшиеся пришли практически единогласно. Но что с мотором будет потом, после 300-350 тыс. км пробега? Возможных источников наметилось несколько: теплообменник и головка блока цилиндров, хотя к состоянию последней в данный момент не придерешься. Но, как показывает практика, ничто не вечно под луной…





Масло немасляное







Литр оригинального масла для двигателя CWVA стоит как 4-литровая канистра бренда середнячка


Ну и, конечно, данное мероприятие было бы неполным, не упомяни организаторы о важности изучения технической документации при покупке автомобиля. Нам указали на исследования ноу-нейм маркетологов, которые выяснили, что 5% европейцев не читают руководство по эксплуатации, в то время как всего 5% читает это руководство среди наших людей.

как снять аккумулятор

Стабильная работа двигателя при разной температуре – это признак исправной батареи аккумулятора. Но бывают случаи, когда при определенных проблемах необходимо все хорошо проверить. Для этого потребуется снять аккумулятор. В данном случае мы говорим о Фольксваген Поло седан.

Выявление проблемы

С помощью специального прибора определяем напряжение. Если его величина не соответствует желаемому показателю, необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Если причина в аккумуляторе, придется его менять.

Не запускаться двигатель может по нескольким причинам. Одна из них чаще всего имеет место в холодное время года. Так, двигатель может не запуститься из-за маленького пускового тока. В другом случае двигатель не может запуститься после длительного бездействия. Здесь причина в низком заряде батареи. Наконец, двигатель может не работать из-за того, что акб быстро заряжается или не заряжается вообще.

Перед снятием аккумулятора поло седан нужно убедиться в присутствии хотя бы одного из этих признаков, а также в неблагоприятном числе высвеченных вольт. Автомобильный аккумулятор поло седан заменить довольно просто. С этой задачей справится даже автолюбитель-новичок.

Процесс замены и его последствия

Перед тем, как начать выполнение этой процедуры, нужно отключить все электроприборы в авто. Затем устанавливаем корректное время и делаем разблокировку.

Порядок проведения замены таков:

Если при первых часах после замены аккумулятора ощущаются легкие рывки при переключении скорости, это нормально. После полноценной адаптации автоматической коробки это пройдет. Не забываем затем настроить работу стеклоподъемников.

как снять аккумулятор

Как определить качество батареи аккумулятора?

Основные характеристики аккумуляторной батареи такие:

  • Долговечность. Этот показатель зависит от способности / неспособности батареи сохранять свойства на протяжении расчетного времени. В среднем это время составляет минимум 3 года.
  • Величина поступающего от стартера тока. Амперы, вырабатывающиеся за 30 секунд, являются током запуска мотора. Этот показатель может меняться в зависимости от погодных условий. Так, при низких температурах он уменьшается. Чем меньше этот показатель варьируется, тем качественнее устройство, в том числе и аккумулятор для фольксваген поло седан.

Один из главных показателей качества аккумулятора – его марка. Varta или Bosch считаются одними из лучших. Что касается отечественных аккумуляторов, их качество приблизительно одинаковое.

как снять аккумулятор

В целом, все аккумуляторы по уровню качества можно разделить на 3 группы. Опытные автолюбители считают, что ставить на Фольксваген самый качественный аккумулятор нет смысла, поскольку в нем минимальное количество аппаратуры.

Если батарея аккумулятора без помех отработала установленное ей время, не стоит экспериментировать и приобретать другую. Если было принято решение купить более мощную акб, то перед тем как снять аккумулятор с поло седан, лучше посоветоваться с квалифицированным работником автосервиса. Он также может помочь снять аккумулятор.

Таким образом, снять аккумулятор с фольксваген поло седан и установить новый несложно. Главное – приобрести качественную марку батареи. Если батарея полностью разряжается (даже новая, недавно приобретенная), необходимо произвести ее полную зарядку. Причем сделать это можно несколькими способами. Самый распространенный – подзарядка от акб другого автомобиля.

как снять аккумулятор

Полная зарядка батареи происходит после пары часов езды. Также следует помнить, что даже если автомобиль не эксплуатируется, заряд акб все равно изменится, то есть со временем устройство в любом случае полностью разрядится. Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют хотя бы раз в неделю по несколько минут прогревать двигатель фольксваген поло седан.

Немецкий концерн Volkswagen Group (VW Group) – это один из самых известных европейских производителей автомобилей. Выпускает он и двигатели Фольксваген.

Своим возникновением концерн обязан Адольфу Гитлеру, который осенью 1933 года поручил представителям компаний Daimler-Benz и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH создать надежный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Причем выпускаться он должен был обязательно на новом автозаводе, который олицетворял бы нарастающую мощь Германии. Строительство завода началось в 1938 году, а уже в 1939 были выпущены пробные образцы нового автомобиля.

Технические характеристики двигателя CFNA

За время своего существования концерном выпущено огромное количество самых разнообразных транспортных средств. Одна из самых удачных моделей – автомобиль VW Polo (с 1975 — по настоящее временя).

Изначально на нем устанавливались двигатели Volkswagen с рабочим объемом цилиндров от 895 до 1272 куб. см. В настоящее время выпускается уже 5 поколение этой модели, а линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными 1,4 и 1,6-литровыми моторами.

Кроме того, эти автомобили оснащаются и дизельными двигателями Фольксваген. Разработаны они были на базе бензинового мотора ЕА827, различные модификации которого устанавливались также на модели Гольф, Гольф 2 и др.

ИНТЕРЕСНО. VW Polo седан стал первым в истории автомобилем, разработанным специально для России. Его выпуск начался в 2010 году на заводе Volkswagen построенном в Калуге.

Оснащается автомобиль бензиновым двигателем серии ЕА111, мощность которого составляет 105 л. с. Кроме того, возможна установка силовых агрегатов серии ЕА211 мощностью 90 (CWVA) и 110 л. с. (CWVB), а также дефорсированных моторов CFNB (серия ЕА111), имеющих мощность 85 л. с. и 3-х цилиндровых дизельных двигателей Фольксваген объемом 1,2 л (заводское обозначение CFWA) с системой впрыска топлива Common Rail. Мощность последних (VW 1,2 TDI) составляет 75 л. с.

Наибольший интерес вызывает базовый двигатель Фольксваген Поло (заводское обозначение CFNA), который с 2015 года выпускается на Калужском заводе по производству бензиновых двигателей (входит в состав Volkswagen Group Rus).

Описание двигателя CFNA


Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала.

Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:

  1. Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска;
  2. БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы;
  3. Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала;
  4. ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.

Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.

Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано. Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ. Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.


Чем примечательны моторы Поло в кузове ‘’хэтчбек’’?

Поло хэтчбек производится с 1975 года. Последнее поколение модели комплектуется бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,2 до 1,8 л. Причем выбор моторов куда обширней, чем в модели Поло Седан – от экономичного 1,2 TDI до 180-сильного 1,4 TSI в версии GTI.

volkswagen polo hatchback (фольксваген поло хэтчбек)


Мощная силовая установка 1,4 TSI, как и многие другие агрегаты в линейке моторов, комплектуется чугунным блоком цилиндров. Поэтому есть смысл в профилактическом применении RVS-Master Engine Ga4. Геомодификатор трения подходит для двигателей с чугунной ГБЦ. Его применение позволяет:

  1. Восстановить изношенные поверхности трения, повысить их прочность.
  2. Нормализовать компрессию, вплоть до паспортных показателей.
  3. Снизить расход масла и топлива Фольксваген Поло.
  4. Упростить запуск при минусовых температурах.
  5. Минимизировать количество шумов и вибраций.

Регламент обслуживания CFNA

Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях. В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.

Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:

  • масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502;
  • в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый масляный фильтр взамен старого;
  • через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере;
  • каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять антифриз;
  • воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.


Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.










Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан, двигатель CFN (CFNA)

FAQ VW Audi Skoda Seat

Двигатель CFNA устанавливался на автомобили:

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612) 2011 — 2015 Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 —

Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (AV2) 2013 — 2014 Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 —

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 — 2015 Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 — 2015 Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 — 2014

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 — Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 —

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 —

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —

порядок работ подходит и для других автомобилей

Этот мотор безальтернативно ( пока ) ставится на Калужский Поло-седан и альтернативно на Шкода Фабия 2 емнип с осени 2010 года.

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Замена масляного фильтра Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

* Ключ для масляного фильтра -VAS 3417-

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

[I]* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-

Снятие Указание. Не допускать попадания масла на детали автомобиля. * Перед снятием фильтра прикрыть генератор ветошью.

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

– Сначала ослабить затяжку масляного фильтра -стрелка- с помощью съёмника или ключа для масляного фильтра -3417- (прежде чем откручивать масляный фильтр полностью). – Подождать несколько минут, чтобы масло из фильтра стекло в двигатель. – После этого открутить масляный фильтр. Осторожно! Не допускать попадания моторного масла на поликлиновой ремень и генератор.

Установка Указание. Соблюдать указания, имеющиеся на корпусе фильтра! * Соблюдать инструкции по утилизации рабочих жидкостей! – Очистить посадочную поверхность для фильтра на корпусе. – Нанести на уплотнение нового фильтра немного масла.

– Накрутить новый фильтр -стрелка- от руки. – Затем затянуть его моментом 20 Нм.

На практике:

Оригинальный фильтр — 03c115561d

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Инструкция по монтажу на корпусе фильтра:

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Масло меняем на прогретом двигателе

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

сливная пробка — под ключ на 18

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

для отворачивания фильтра используем съёмник типа чашка VAGовского размера — 74 мм

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Предварительно от греха подальше закрываем генератор и отворачиваем фильтр на 3-4 оборота. Курим 1 сигарету, пока масло из фильтра не стечёт в поддон. Окончательно отворачиваем фильтр. Здесь нас ждёт первая засада: фильтр отвернулся вместе со штуцером, на который он наворачивается

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

вворачиваем штуцер и хорошо его затягиваем подручными средствами, т.к. никаких лысок под инструмент на нём не предусмотрено. Тщательно вытираем привалочную плоскость, с которой будет контактировать фильтр, смазываем прокладку фильтра моторным маслом и от руки наворачиваем на место новый фильтр. Надеваем на него теперь уже бывший съёмник-чашку и затягиваем всё это предписанным моментом — 20+2.0 Н*м

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Для снятия чашки с корпуса фильтра можно использовать вандальный съёмник масляных фильтров клещевого типа: хватаемся им за корпус чашки ( не сильно ) и , слегка покачивая, снимаем чашку с корпуса фильтра

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Для максимального слива остатков отработанного масла из поддона можно поступить вот так — поднять повыше морду

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Заворачиваем сливную пробку ( я оставил старую ) и затягиваем её моментом 35Н*м

А вот заливную горловину могли бы сделать по-удобнее: помимо того, что из стандартной 4 литровой масляной канистры в неё трудно попасть не пролив, так еще и заливать нужно очень тонкой струйкой(((((

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

По книге объём — 3.6 литра, но легко заливается 4.0 литра, после чего уровень масла по щупу будет находится на верхней границе заштрихованной зоны:

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан / Шкода Рапид

Запускаем мотор, контролируем отсутствие утечек из-под сливной пробки и по завальцовке и фланцу масляного фильтра. Глушим, курим минут 5 и еще раз проверяем уровень масла в двигателе. У-сё…

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.




Варианты тюнинга CFNA

Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:

  1. ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
  2. Установить современную систему забора холодного воздуха;
  3. Перепрошить ЭБУ.

Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.


Какое масло лучше использовать?

Завод Фольксваген рекомендует применять в своих автомобилях моторное масло с соответствием стандарту VW 504 00 или VW 502 00. Первый класс жидкости предусматривает применение только высококачественного топлива, что в наших реалиях возможно далеко не всегда. Поэтому более предпочтительна смазка второго стандарта, который менее требователен к качеству используемого горючего. В случае необходимости доливки допускается применение масел стандарта ACEA A3/B4 или API SN/SM, но в объеме не более полу-литра.

Производитель категорически запрещает использование каких-либо присадок и добавок к маслу. При обнаружении их присутствия завод снимает двигатель с гарантийного обслуживания.

В заводских условиях в моторы Фольксваген Поло заливают моторное масло Castrol Magnatec 5W-40. По отзывам владельцев, агрегаты CFNA весьма капризны и чувствительны к качеству смазки. Поэтому для них рекомендуется применение оригинального масла VAG Special Plus 5W-40 (артикул G052167M4 – 5 литров или G052167M2 – 1 литр).

Чтобы выбрать, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло седан или хэтчбек, нужно ознакомиться с популярными вариантами жидкостей, имеющими допуск VW 502 00:

Читайте также: