Как снять фару bmw f30

Обновлено: 02.07.2024

Фиксатор лампы ближнего света - это тот еще гемор :) Я много раз менял эти лампы и каждый раз матерился, еще приходится изворачивать руки так что они становятся похожи эту самую пружину :) стоит добавить что трогать лампу при установке голыми руками не стоит так как это приводит к уменьшению срока службы лампы, на руках всегда есть грязь, жир и т.п. (это всех ламп накала касается)

Вчера с клиентом заменяли лампочку правого габарита. Более часа! - и результат отрицательный. Не смогли засунуть обратно. Края патрона раздвинулись, и в обойму он не заходит. Закончилось тем, что лампочка выпала и осталась в габарите. Снимать бампер клиент не захотел - и правильно сделал.

Проблема в контактах да не тех что на редукторе они нужны для возврата и торможения дворников в исходном положении. Там проблема в электродвигателе.


Все вы знаете о непростом устройстве современной оптики, а также о том, как сложно порою снять фару и уж, тем более, разобрать ее. Демонтаж передней оптики или задней бывает необходим по разным причинам, например, ремонт фар, замена лампочек или тюнинг автооптики. У каждого производителя свои взгляды на то, какой должна быть оптика, равно как и то каким образом она должна сниматься и разбираться. По этой причине нередко даже опытные установщики делают немало ошибок во время демонтажа фар, а также при их разборке.

На BMW 7 F01 устанавливаются адаптивные BiLED модули, цена которых достаточно велика, поэтому права на ошибку нет, и любая неточность или неосторожность может привести к большим растратам.

На фото видна причина замены стекол фар. На одной видна большая трещина, через нее во внутрь проникает влага, а вторая покрыта мелкой сеткой трещин, которую невозможно убрать полировкой или другими известными способами. Поэтому единственный способ вернуть фарам первозданную красоту — заменить стекла.



Что потребуется для работы?

  1. Новые стекла передних фар BMW 7 Series F01;
  2. Бормашинку (Дремель или аналог);
  3. Герметик (для финишной сборки);
  4. Отвертки, ветошь.


Реставрация передних фар БМВ 7 F01 — пошаговый фотоотчет


  1. Далее производим подготовку фар для дальнейших работ, моем и чистим фары.
  2. Когда фары подготовлены приступаем к разборке. Для демонтажа стекла выбрали самый простой способ, стекло просто отпилим и уберем куски вместе с герметиком. Поскольку стекло подлежит замене, имеет повреждения и трещины, то оно не представляет никакой ценности и неважно как именно его снимать.


Пошаговый фотоотчет о том, как разобрать фару BMW 7 Series F01 и заменить стекло LED-оптики

  1. После того как срезали стекло, приступаем к разборке фары, демонтируем все детали, которые могут быть повреждены во время удаления остатков стекла и старого герметика. Все снятые детали следует почистить и оградить от пыли, поскольку после сборки все мельчайшие частицы могут осесть внутри фары. Это может привести к ухудшению внешнего вида фар или повлиять на их производительность.


  1. Когда все лишнее и дорогостоящее демонтировано, можно удалить остатки стекла и герметика. Для этого можно разогреть корпус в духовке или использовать фен. Удалять остатки герметика и стекла следует осторожно, чтобы не повредить руки и саму фару.




По завершению всех вышеописанных мероприятий фары проверяются и устанавливаются на место. Далее следует настройка и оценка конечного результата. Как видите, такая сложная, на первый взгляд, работа как замена стекла фар при правильном подходе производится без особых проблем. Главное — быть аккуратным и соблюдать последовательность во время выполнения работ.


На этом у меня все, для лучшего понимания рекомендую посмотреть видео о том, как разобрать фару BMW 7 Series F01

Видео данного ремонта LED-оптики BMW 7 Series F01





Демонстрация поврежденного места и авто перед работой.

Несмотря на то, что наша специальность в первую очередь автосвет и иной детейлинг (дооснащение), мы тем не менее занимаемся различным ремонтом, но в данном случае по кузову мы никаких гарантий не дали, так как здесь однозначно помимо полировки требуется покраска.




Трещина на старом стекле фары и полировка фар и кузова BMW F30.

В первую очередь мы скидываем бампер и снимаем фары автомобиля, после чего их требуется разобрать, и здесь сразу сложность – на новых автомобилях стоят неразборные фары, в том числе и на БМВ Ф30, они герметизируются на заводе с помощью стекольного герметика, поэтому расплавить его в промышленной печи не получится: процесс разбора неразборных фар долгий, сложный и требует максимальной аккуратности.




Авто после замены фар и полировки.




Вид авто и свет после полировки стекол фар.

После разбора фары BMW F30 мы меняем на ней стекло, герметизируя уже ее с помощью температурного герметика. А после возвращения фары на автомобиль мы производим полировку как самих фар, чтобы минимизировать различия между старым стеклом правой и новыми стеклом левой фары, так и поврежденного левого крыла.




Вид поврежденного крыла автомобиля после полировки.

Полировка осуществляется с помощью абразивных жидкостей 3М, благодаря чему на стеклах фар ликвидируются царапины и сколы, тем самым повышается пропускная способность света. Что касается кузова, то большую часть повреждения мы ликвидировали, осталось только несколько глубоких царапин, которые уже придется закрашивать.

Фары автомобилей выполняются в пластиковом корпусе. Такой подход легко объясним. Пластик – пластичный (извините за тавтологию) материал, который может принимать очень сложные формы. Кроме того, он легче металла. И наконец, деталь, изготовленная из пластика, может быть цельнолитой, благодаря чему достигается высокая герметичность фары.

Однако у пластика есть ещё и серьёзный недостаток. Он имеет очень низкую механическую прочность. Поэтому при демонтаже фары есть риск сломать крепления – если неправильно потянуть деталь или просто приложить усилия.

Как самостоятельно демонтировать фару и не сломать крепления kak-demontirovat-faru-i-ne-slomat-kreplenija-1

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно демонтировать фару автомобиля и не сломать крепления.

Особенности демонтажа фар автомобиля

Первое и главное, что стоит отметить – не существует какого-то универсального алгоритма демонтажа фар. Автомобили имеют разную конструкцию, разную конфигурацию, разную форму капота. Поэтому способ, подходящий для одной марки, может не сработать на другой.

Например, Volvo S20 известен тем, что фары в нём демонтируются одним движением. Достаточно выкрутить два верхних крепления, которые находятся под капотом, и потянуть запчасть вверх. Но если вы попробуете применить этот же подход к фарам BMW Series 3 – скорее всего, вам потребуется новая деталь. Светотехника в этих автомобилях фиксируется на семи точках, две из которых находятся сверху (под капотом), две – снизу, а для доступа к оставшимся потребуется снять передний бампер.

Как самостоятельно демонтировать фару и не сломать крепления kak-demontirovat-faru-i-ne-slomat-kreplenija-2

Поэтому, если вы не уверены в своих силах – просто не пытайтесь снять фару самостоятельно. Лучше обратитесь в специализированный центр по ремонту фар . Услуги по профессиональному демонтажу фар всегда дешевле, чем новая светотехника.

Типы креплений фар

В некоторых моделях автомобилей фары крепятся к кузовным элементам специальными защёлками (клипсами). Они характеризуются ещё меньшей механической прочностью, чем кронштейны для болтовой фиксации. Это объясняется тем, что защёлки уже в момент фиксации или снятия испытывают крайне высокие нагрузки – пластик требуется незначительно согнуть, а потом разогнуть.

Как самостоятельно демонтировать фару и не сломать крепления kak-demontirovat-faru-i-ne-slomat-kreplenija-3

Инструменты, которые потребуются для разборки

Для разборки потребуется стандартный набор инструментов:

Как самостоятельно демонтировать фару и не сломать крепления kak-demontirovat-faru-i-ne-slomat-kreplenija-4

Никакие дополнительные средства или инструменты не потребуются.

Как снять фару на примере BMW F30

Статистика показывает, что именно BMW F30 чаще остальных нуждаются в ремонте фар. Но это вызвано не какой-то хрупкостью стекла, а скорее поведенческими факторами. А ещё BMW F30 – один из самых сложных автомобилей в отношении ремонта светотехники.

Поэтому целесообразно рассказать именно о том, как снять фару на BMW F30:

  1. Поднимите машину домкратом, снимите колесо с той стороны, где потребуется демонстрировать фару.
  2. Снимите защиту крыла.
  3. Отключите разъём фары.
  4. Откройте капот. Под ним вы найдёте два верхних винта, на которых держится корпус фары. Выкрутите их.
  5. Вернитесь под колесо. Выкрутите один из нижних винтов, на которых держится корпус фары. Второй имеет сложную конструкцию – он продет через крепление и с фронтальной стороны дополнительно фиксируется гайкой. Чтобы до неё добраться, потребуется снять бампер.
  6. Если у вас есть помощник – он может просто оттянуть передний бампер, чтобы вы могли добраться до гайки.
  7. Если помощника нет – снимайте самостоятельно. Демонтируйте уплотнительную резинку. Выверните находящиеся под ней болты. Затем выверните находящиеся снизу болты (8 штук). Выверните болты, находящие в колёсных арках и под ними. Потяните бампер вперёд, постарайтесь не оторвать шланг омывателя и разъёмы противотуманных фар и парктроника.
  8. Сняв бампер, вы доберётесь до гайки, которая фиксирует нижнюю часть фары. Зафиксируйте её, а затем, другой рукой, проверните болт. Или зафиксируйте болт, а затем проверните гайку – не принципиально.
  9. Всё. Фару можно извлекать из автомобиля.

Как видите, самостоятельный демонтаж фары может быть не слишком простым. Поэтому перед извлечением изучите инструкцию, сервисные материалы и хотя бы видео в интернете. Либо – обратитесь в специализированную мастерскую.

Читайте также: