Фольксваген крафтер электрическая схема

Обновлено: 09.05.2024

Все по теме Электросхема центрального замка Volkswagen Crafter

Смотрю много людей тут разбираеться в дебрях електротехники. Ездил тут с начяльничком так у него автоматом машина глохнет при постое 1мин(точно незамерял но очень бистро) Как у нее акумулятор виживает.

Я прокачую і йде воздух з жидкостю з робочого. Завтра поїду без зчеплення, бо край потрібно на роботу, але це не проблема, головне рушити. Стартер добрий, сам перебрав,в 15 морозу заводиться на газу.

Иван, а у вас после замены подшипника не возникло проблемы с датчиком АБС (на панели загорается ошибка (VW Tuaran)? Датчик заменили - проблема осталась. Может в мозгах нужно поковыряться с компом?

Везде все усложняют для ремонта. Ну сделайте с завода нормальную систему с обычной шпонкой и затяни болтом. Никаких запрессовать и выпрессовывать не нужно же.

Спасибо специалистам Мастер Сервис. Благодаря их видео я устранил такую же проблему. До этого мне рассказывали разные сказки - страшилки.

Ребята, машина не заводится и идет черный дым. Насос форсунки. Тоже Кадик. Стартер крутит хорошо. Сейчас лето на дворе, так что свечи наврятли. Да и нет разницы когда заводить - на тёплую или на холодную. Угол впрыска не трогали, в движок не лезли.

Привет, Иван, какие светодиодные лампы (типы цоколей) можно установить вместо муляжей в противотуманки в качестве дхо?

Я выставлял положение шестерни без стопорного устройства. Там алмазная шайба от лёгкого затяга уже не даёт шестерне провернуться. У меня получилось в нуль установить угол. Руку клал на шестерню и лёгкой затяжкой затянул болт, потом рычагом дотянул.

на счет люфта турбины неправильный комментарий - люфт нормальный. турбина имеет ресурс и вы просто открыли на каком-то некритичном этапе, масло тут не при чем, просто равномерный износ.

О,давно искал что то похожее. Попробую на лт 35 выставить угол впрыска мотор там такой же точь в точь

ваши предложения для vw до лампочки. они специально так делают, чтобы долго не ездили на авто, а новый покупали.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Service Training VW Crafter с 2006 г.

Сборник программ самообучения по устройству автомобиля Volkswagen Crafter с 2006 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Crafter с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Mercedes-Benz Sprinter серии W906 и Volkswagen Crafter с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации VW Crafter с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Volkswagen Crafter с 2006 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,5 л.

Устройство, обслуживание, ремонт VW Crafter с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Volkswagen Crafter с 2006 года выпуска.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Поискал по форуму-ничего подобного не нашел! Вопрос такой-перестал работать парктроник,при включении заднего хода загораются две красные лампочки,через некоторое время все отключается.Посмотрел на форуме мерседес-спринтер ,там пишут что возможно какой-то из датчиков накрылся .Я вот думаю,может какой предохранитель сгорел.А вот какой смотреть не знаю! Может у кого есть схема.

Крафтер 2008 года 2.5 литра 163 л.с. с ЕВРО 3
Есть желание подключить БК.
Нашёл ОБД2 разъем и даже рабочий (через него подключали круиз контроль и гасили ошибки) но ни один из мультитрониксов по нему подключиться к крафтеру не смог, хотя к другим машинам по САN шине подключались.
Есть версия что это из за ЕВРО 3
Хочется подключить Бортовой Комп, возможно ли это? Какой сможет подключиться?

Добрый вечер!! У меня такая проблема. При езде гаснет панель приборов и все стрелки становятся на нулевые значения. Все снова начинает работать только после того как заглушишь и снова заведешь авто.

У меня такая же фигня… догревателя штатного тоже нет, провода в пакете)) глючит приборка… все точь в точь, думал один такой)))
Решил кто нибудь проблему?

Добрый день, крафтер 2008г мотор 2.5, 2 месяца мучаемся с проблемой, начилось все с того что на заправке заглушил машину, заправился, вставляю ключь в замок а там полная тишина, не релюшек не щелчков не потрескивание, только мигает значек ключа на приборке, попрыгал вокруг машины мин 10 не чего не поменялось, скинул клемму массы и поставил обратно, все заработало, но не на долго, до следующего.

Подскажите есть ли возможность подключения камеры заднего вида к монитору радионавигационной системы RNS 5001.
Это система устанавливается на автомобилях с мультирулем.
Если кто подключал, то как подобрать камеру и как найти разъем для подключения?

Ребята подскажите что может быть, едешь останавливаешься и через минуту мотор глохнет и моргает спираль и такое бывает редко вчера 3 раза глох в течение дня до этого месяц назад было такое пару раз.заново заводишь и спираль больше не горит.вчера сделали диагностику показало что временно пропадает давление в рампе а так все в норме давление на оборотах хорошее и на холостых тоже,как будто глюк.

привет. у меня тоже такое было.. на крафтер 2011, 2.4 ТДИ с адблю, я просто заменил топливный фильтр. и уже 12000 все норм.

Crafter 2,5 TDI 2010 г голубовато-сизый едкий дым на холостом ходу(сажевик удален).Форсунки проверены все идеально,двигатель в хорошем состоянии,интересуют параметры на холостом,сколько градусов должно быть на холостом(сейчас 2,1*-2,4* OT ?

Появились какие то стуки. Идут, вроде от генератора. Думаю, что подшипник. Менял ли кто нибудь? Если менял, то какой подшипник подходит.

Доброго дня. На генераторе утечка тока примерно 0,3 ампера. В чем примерно м.б. неисправность?

Причина была в неисправном реле-регуляторе.

Купил Crafter 50 , на нём нет Круиз Контроль , а хотелось бы. Кто-нибудь сам устанавливал такую опцию?

добрый день. есть crafter syn1e 2017 дизель , 140 лс. случайно васей диагностом затёрли на заводские значения блок абс, кто может подсказать на своём авто кодировку?

03-электроника тормозной системы
номер детали 2N0 907 379 C
компонент ESC base H02 0850
кодировка длинная кодировка
мастерская imp: 790 WSC 00078

Geraeat 12345
может кто поможет высчитать код по таблички для блока 03 тормозов и блока 44 рулевая рейка?

После пооведения диагностики ODIS брелок перестал закрывать-открывать двери. Кто сталкивался с подобной проблемой. Как вернуть функционирование брелка.

я извиняюсь может не по теме, может кто подскажет куда копать , вставляю ключ(дальее проворачиваю , зовожу) пробег показываеться , после проходит пару секунд и спидометр уже не показывает , горят прочерки ?что делать куда копать

Всем привет сегодня приобрел акб agm. родной со спринтера 2016г. кто подскажет как проверить правильно ли он заряжается??говорят если более 14,1В. то он быстро выйдет из строя . сколько вообще генератор дает в крафтере вольт?кто что слышал про эти акб(А 001 982 82 08)AGM.

Всем привет я себе поставил AGM BARUM 95ah 1,5 года полет нормальный
Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – напряжение 14,2 – 14,8В не более любое интелеектуальное зарядное с этим справляется на ура :hats_off:

Всем привет, такая ситуация. Ехал по трассе все нормально. на горку дал газу загорелся чек и спираль заглушил---- завел спираль погасла. выскочили вот эти ошибки пробывал стереть не стираються, Знающие подскажите куда копать

сначала стал выключаться где-то через минуту после запуска,потом стал запускаться раза с третьего и с таким дымом!
в данный момент незагорается даже лампочка
может у кого было что-то похожее подскажите что делать
обращаться в сервис дорого и не факт что сделают

А кто подскажет какой предохранитель на догреватель идет?

гугл с яндексом рулят :D под водительским сиденьем смотри.

Проблема с напряжением на акумуляторе. Напряжение на генераторе 14.2 V. На акумуляторе 13.1V. Провел прямой провод от генератора на акумулятор. Получил на акумуляторе тоже 14.2 V. Знает кто-нибудь, где проблема?

Предыдущий хозяин говорил что все прошил вырезал фильтр машина конец 2009 года 163 кобылы! Заводишь нету тяги когда прогреется перезапускаешь двигатель на ходу машина полетела! Если не перезапускать движок то начинает моргать спираль если ехать дальше то чек! Друг вставил сканер elm 327 там была ошибка Р0299 и что то типа турбокомпрессор низкое давление надува! С чего начать где копать в сервис.

Гаснет правая сторона поворотников, если вынуть лампу то работает нормально. Кто нибудь сталкивался? Левая в порядке, грешу на реле поворотников, но не могу его локализовать, подскажите пожалуйста где оно. спасибо

Не знаю в какой ветке писать.Пишу по порядку.На ходу загорелась лампа (восклицательный знак) Машина сбросила обороты как при заносе. Сразу загорелась гирлянда (абс, скользкая дорога, колесо) Так же на ходу выключил зажигание, лампы погасли,но через несколько минут загорелась лампа аккомулятор.Остановился.Несколько раз завел -заглушил двигатель. Лампа загоралась.Думал накрылся генератор, выключил.

Если подключал камеру и + брал от фонарей заднего хода, то вероятнее всего, что при включении 1 передачи, из-за износа шара на рычаге, нажимается микропереключатель света заднего хода, вот экран и гаснет (включает на секунду камеру).

Доброго времени суток, хотел прикрутить диодрую подсветку в грузовой фургон и случайно замкнул провода. Искра, кз, и все погасло. Проверил предохранители мультиметром в режиме пищалки, не вынимая их, все целые, что под сиденьем что под рулем. На работают осветительные лампы что в фургоне, что в кабине.

Может кто подскажет куда дальше смотреть ?

Приветствую!
Столкнулся с такой проблемой-закрываю водительскую дверь,нажимаю на кнопочку закрыть (на пульте),закрываются все двери кроме водительской.пытаюсь закрыть через личинку,проворачиваю(видно что внутри салона кнопка на двери опустилась вниз) но все равно потянув за ручку дверь открывается,но при этом плафон освещения и приборка видят что дверь открылась(плафон загорается).так же пробовал.

Похолодало. Машина стала заводится так, как будто не работают свечи накала, спиралька на панели добросовестно включается и гаснет. К самим свечам не подобраться, как можно их проверить не снимая рампу? и как можно проверить идёт ли к ним ток? нашёл жгут проводов идущий от свечей в сторону мозгов и разъём проводов на 8, хотя свечей 5, Завтра сфотографирую, может их как то прозвонить можно или к.

Здрасти а может кто ни будь даст номерок свечей?

Перечитал кучу тем и не где не нашел нужный ответ.Просто скажите ДОЛЖНА ЛИ ЩЕЛКАТЬ РЕЛЮХА СВЕЧЕЙ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.

это реле представляет собой набор микросхем
которые уменьшают напряжение в зависимости от температуры окр среды

Добрый день! Ребят, подскажите, кто знает. У меня на приборке там, где должна показываться температура ОЖ, показывает скорость. Оно так и должно быть или можно изменить? Машина 2006 г.в.

купил гену НОВУЮ фирмы Крауф за
7800 т.р. 140Амп.Обгонку снял со старого.Работает зае. сь.Востановить стоит столько же.И опять же запчасти 100% китай.А уж насколько хватит.Увидим.Новая гена Бош 13т.р

Добрый вечер,купил Крафта, перед тем как ставить на учёт помыл двигатель, всё было хорошо,но после остановки, загорелся чек,свечи накаливания в мигающем режиме.Стартер ни как не реагирует,осмотрел блок предохранителей,выявил что вышел из строя 10 предохранитель,который отвечает за свечи накаливания и ещё несколько пунктов,поставил новый, всё равно выбивает, возможно где то в разъемах вода или что?

Хотелось бы на крафтере 2006 автоматически закрывать окна при закрывании со штатного брелка ключа зажигания. Куда копать? А еще желательно чтобы машина при этом бикнула кроме как моргнуть поворотниками.

на старых отключается на шитке приборов, кнопкой М выбираешь пока не начнет моргать значек огней а + и - включает и выключает

хотя с новым крафтером неплохо бы и инструкцию почитать, а то скоро будут новые машины покупань и на форуме спрашивать где лежит запаска

в некоторых авто невозможно отключить кнопками на щитке. нужно через инженерное меню одисом или стар диагнозом в щитке приборов в.

Короче случилась со мной неприятность, выпала фишка с вентилятора и попала на колесо и вырвало основную проводку в моторном отсеке. на разборке купил нужный кусок проводки, все подключили в цвет, но были одинаковых два провода черный с белым и тот и тот мы подключили на угад. После подключения не работает турбина свистит но не дует машина едет как овощ. Эти два провода идут на два клапана.

Решился вопрос с турбиной, оказывается там проблема была не в проводке а в вакууме, не шел воздух на эти два клапана 4 и 5, пересмотрели все вроде все гуд, но оказалось в шланге который идет с главного цилиндра че то попало и она была забита, продули воздухом и все заработало.

сегодня загорелся чек,выдает ошибку р0403,как я понимаю это егр!?на работе двигателя никак не сказалось!сажевого фильтра не было изначально,машина на россию шла,мотор 2.0 литра 109 сил!что делать?чем грозит?кто сталкивался с этим на новых моторах?

Знiмав егр , чистив,промивав. Загоралась спiраль. Помилка часто вилiзала знову,машина йшла в аварiйний режим, обороти не набирались. Помiняв на бу i перехрестився!

всем привет, ктонить переносил АКБ под капот? есть штатная площадка, вот хочу основной сделать под капотом, а второй оставить где штатно стоит, не устраивает что основной всегда в холоде, под капотом хоть греется зимой немного.

Ребята у меня вопрос акб под ногами под капотом провода но площадки нет если поставить площадку можно ставить акб и больше не чего не надо?

Volkswagen Crafter 2011 поставили новый щиток приборов от 2014 года спринтера и новый мультируль. Подсветка кнопок есть. Не могу разобраться с допиновкой замка и шлейфа. Какие пины добавить надо. Заранее спасибо.

Пост ни о чем. Просто показана кнопка в разборе. Если кому просто почистить, а грязь туда попадает легко, то там ничего сложного.
Сломалась у меня кнопка водительской двери. Купил другую - старую разобрал. Нужен только торкс на Т10. Откручиваем 5 винтов, один под этикеткой. Контакты чистить как на пульте к ТВ. В оригинале производитель TRW

Всем здравия, кто знает назначение пустых фишек в месте для автомагнитолы,фишки Российские, в одной лампочка стоит,это новый Крафтер Луидор,на косе проводов бирка с надписью Спринтер. есть ещё фишка (правее),но она заводская подозреваю,что для магнитолы фишки.jpg

НЕЕЕ,кнопки все работают, вытяжка грибок,освещение салона,освещение полок багажных и подиума сидений.

Всем доброго времени суток.
Нужна помощь!
В 3тыс.км. вылезла проблемка. Ни стого ни с сего при включении ближнего света, лампы не загорелись (12 часов назад всё работало).
В мануале предохранителей на свет нету, где что искать?! :unknw:
Сразу отвечу продвинутым мастерам , лампы исправны.

Всем доброго дня.Крафтер 2010 год мотор 2.5 тди Blue.Зогорелся чек.вернее мигат.Вася выдал ощибку Р2049.форсунка востановителя , сильный сигнал,короткое замыыкание на + Подскажите,искать новую форсунку или искать проблему в проводке.Спасибо

Подскажите кто работал vas-ps.У меня загорелась лампа колодок.Программа пишет короткое на колодках.Как определить на каком колесе перебит датчик.куда лезть,в какой блок.А то снимать все колеса что то не хочется.

Кто ещё ни купил себе VAS5054A и желает это сделать сейчас, есть возможность взять за 4200 руб., минус возьмёте у продавца купон на 120 руб., отличная цена. ТЫЧ СЮДА . :good:

Всем привет! До насоса ОЖ не доходит питание(((((( Предохранитель F16 на 10 А рабочий, сам насос новый Где дальше искать проблему??

здравствуйте!
ребята подскажите,может кто-нибудь сталкивался.
на крафтере в морозную погоду т.е. ниже 5-10 грудосов при нажатии на тормоз загараются лампы
1.падения тока в бортовой сети и 2.система курсовой стабилизации движения.

РЕБЯТ ПОДСКАЖИ КУДА КРЕПИТЬСЯ ДАТЧИК ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ .Где-то на бампере? или где подскажите лучше фото

У меня другая проблема, с подушками безопасности. Подскажите пожалуйста что делать! Купил Крафтер 2,5 2006, сразу горел датчик подушек безопасности на приборной панели. Сказали что-то с ремнями безопасности. Стал разбираться. С ними все впорядке, работают, клеймы везде подключены. Увидел что нет подушки безопасности пассажира, фронтальной. Думаю её не стали ставить после аварии. Не могу найти.

Ребята помогите замкнуло реле накала свечей сплавился штекер на проводке, где можно купить штекер ,или достать б/у ,проводку в сборе покупать дорого 11 касарей :cry:

Здрасти кто не спит! Сегодня произошла странная штука. Поехал на дальняк и уже за 800 км от дома вдруг перестал крутить стартер. Ключ вставляю, поворачиваю а в ответ тишина. Слышно что реле срабатывает и втягивающее делает но сам гад не крутит. Год назад была такая же хрень, снял, разобрал, ничего не нашёл, собрал и все заработало. В чем может быть проблема, щетки?

3617385 Если с ямы смотреть то он стоит справа снизу двигателя, если стоишь перед капотом то слева снизу под турбиной
Спасибо.

Доброго времени суток.
Приобрел пару месяцев назад Крафтер 2006 года. Ключ один. Открывает машину только когда направишь в лобовое стекло в упор, в районе рулевого колеса.
Батарейку менял - не помогло.
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Всем доброго времени суток. Подскажите где искать вылезла ошибка. р0651 цепь B опорного напряжение датчика открыта. Лягушку пидали тормоза уже поменял не помогло.

Всем привет, дошли наконец руки до парктроника, стоит заводской, сканер показал что не работают 2 из 6 передних, и 2 из 4 задних датчика, стоимость новых по 4 с хвостиком за штуку, новые ( жаба душит, за 16 тр я могу купить две камеры, два монитора, ещё останется на пиво с мясом), БУ найти не смог.
Вопросы - можно ли выдернуть спереди и поставить назад, дистанция впереди меня совсем не волнует.

да ни как. нет денег. датчики перед-зад одинаковые, разница с китайскими принципиальная, у китайских 2 провода, у этих 3, подходят любые с 3 проводами, на октавии такие же. покупать пока не готов, новые 4 тр шт, б,у 2тр шт. на четыре = 8 тр самый бюджетный вариант. за 4-5 тр можно купить китайский парктроник с установкой. попробую поискать передний бампер или ступеньку с датчиками бу, поменяю.

Салют всем. Подскажите кто заряжал АКБ, что просто накинул клемы под капотом + и - и заряжаешь!? как долго? как понять что уже заряжен? Мне как-то не представляется, что не на прямую к аккумулятору. Очень жду, спасибо. (акум у меня в салоне под поликом)

Crafter73, спасибо за свое видение проблемы!! не смотря на долгосрочность этого вопроса, для меня он все еще актуален! купил уже на днях импульсное зарядное через инет, еще едет ко мне, приедет буду пробовать! езжу мало. свои проблемы.

Я в шокееее. Мне сказали что просто поменять панель приборов НЕЛЬЗЯ . Видимо у меня она заглюкала - но просто купить б/у или новую проблема не решиться . говорят надо новую или б/у прошивать . Это правда . Кто сталкивался .

Узнать точно можно только если поставить исправную аналогичную панель и посмотреть что выдаст она. Если все будет ок значит глюкнула, а если так же то ошибка в машине

На холосты падает напряжение с14.3 до 13.5 и греется генератор . на ходу поднимается до 14.5 и остывает. или выключи переднюю печку на холостых тоже остывает .Где искать?
От модератора, правила форума:
3.4 Создавать темы, названия которых не отражают суть проблемы или вопроса, например, состоящие из слов: Help , SOS , Помогите , Срочно и т.п. От правильно сформулированного названия зависит.

Поменяй жидкость в радиаторе , радиатор надо чистить,промывать снимать и все по кругу искать причину.

Права доступа

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB


Ненавижу проводку!
Вот честно! Просто терпеть не могу с ней возиться!
Это долго, нудно и … ну не люблю в общем. Поэтому с самого начала у меня была идея сделать все подключения предельно простыми, с минимальным вмешательством в штатную проводку. А по части 220В так вообще ограничится удлинителями, раскинутыми по салону, чтобы минимум работы и меньше мест, где может сломаться:


Вот так лаконично все управление было сгруппировано изначально на кухонной тумбе (а вся коммутация — внутри). Оказалось, что это очень неудобно… хотя именно так сделано у многих серийных автодомов, которые мне встречались.

Что сказать, не вышло… Вернее, в первой версии все примерно так и было, но в результате последовавших доработок где-то в недрах машины (и я даже приблизительно знаю где) растворились почти 400 метров провода, и проводка получилась именно такой, которую я так не хотел делать изначально:



Позволяет управлять светом и вентиляторами отопления из любого места салона и даже с улицы, так что выключатель всегда там, где ты. И это реально очень удобно!
Например, когда возвращаешься или уходишь куда-то вечером, можно спокойно включить свет снаружи, закрыть машину, а уходя, выключить его, просто щелкнув кнопку в кармане. Про удобство управления светом и отоплением из кровати можно даже не говорить.

Как уже писал в первой части, концепция автодома изначально предусматривала максимальное использование 220В везде. Всякие бытовые девайсы, адаптированные под кемперные 12В, были отвергнуты в сразу из-за ущербности характеристик по сравнению с аналогами на 220В, при совершенно неадекватном ценнике. Благодаря этому, инвертор выступает в качестве естественной защиты от глубокого разряда АКБ, он просто выключится и ни при каких условиях не даст напряжению упасть ниже критических 9,6В. Хотя в обычной эксплуатации, до этого мы, естественно, мы не доводим. Немногочисленные потребители 12В либо имеют встроенные отсечки по напряжению (котлы отопления), либо работают кратковременно (туалет и привод двери), поэтому посадить АКБ также не могут.
Управление всей системой разнесено на 3 точки. Первый блок переключателей расположен прямо на тумбе водительского сидения:


Главная панель. Слева на право: инвертор вкл/выкл; инвертор активный / спящий; 12В слаботочная; 12В силовая

Основной блок переключателей смонтирован сверху по центру лобового стекла. Почти как в самолете )))


Центральная панель управления – у служивых всех стран и континентов, почему-то вызывает больший интерес, чем мои права )))


Брелок управления всегда рядом: к примеру, сейчас висит рядом с панелью управления климатом — все под рукой!

Он дублирует управление всеми основными функциями автодома. Причем, в некоторых случаях он подключен параллельно выключателям на основной панели, а где-то последовательно – все зависит от удобства для конкретной задачи. Например, свет в салоне подключен последовательно, через НЗ контакты реле. Работает так: пока едем на место, управляем светом выключателями с панели. Приехали – включаем на панели все лампы, берем ключи и уже с пульта управляем включением / выключением нужных групп ламп. Реально очень удобно засыпая просто ткнуть пультом и выключить свет, не вставая с кровати! А вот внешний прожектор сзади, наоборот, управляется параллельно с центральной панели и с брелка, потому что никогда не знаешь, когда он понадобится.
Чуть сложнее организовано управление вентиляторами отопителей. Также как освещение салона, они управляются последовательно через тумблеры на центральной панели и НЗ контакты радио-реле. Но питание для них подается на центральную панель не напрямую, а от блока климат-контроля, расположенного в районе кровати. Таким образом, в зависимости от температуры воздуха, блок климата просто управляет подачей 220В на центральную панель. Далее, с помощью переключателей можно выбрать, какие отопительные приборы использовать: переднюю / заднюю воздушные печки или теплый пол. Например, летом, когда теплоноситель движется в обход радиаторов печек, вентиляторы, естественно, нет смысла активировать – пользуемся только теплым полом. А когда, к примеру, едем кататься на лыжах и весь багажник сзади завален кофрами с оборудованием – какой смысл в заднем вентиляторе? И так далее… Предустановка отопления на центральной панели, как правило делается один раз за всю поездку. В дальнейшем управление осуществляется блоком климата, а вручную включить / выключить вентиляторы можно с радио-брелка. В дополнение к этому, непосредственно скоростью вращения вентиляторов заведуют два семисторных регулятора, расположенных на кухонной тумбе:



И сначала подробнее стоит задержаться только на котлах. Их два, а если считать вместе со штатным догревателем, то три. На первый взгляд, явный перебор, но попробую объяснить, для чего такое количество. Изначально, хотел использовать штатный догреватель, дооснастив его до полноценной автономки. Но как и многие, столкнулся с проблемой того, что он висит на CAN-шине и заставить его работать без ограничения по времени оказалось слишком сложно. Кроме того, установлен он как догреватель двигателя, поэтому в первую очередь дает тепло в сам блок мотора, а только оттуда в печку, тогда как мне нужно было совершенно наоборот. И, наконец, он просто очень неудачно расположен на семействе Спринтер / Крафтер, из-за чего очень часто ломается. А отопитель – сердце автодома, тут надежность самое главное!
В итоге проще и дешевле оказалось встроить в штатную систему охлаждения двигателя еще один отопитель, который разместился в самом оптимальном месте – справа под передним бампером. Он подключен так, что подает теплоноситель в первую очередь в печку, а уже дальше она попадает в блок двигателя и нагревает его. Включается принудительно тумблером, при этом активируется первая скорость вентилятора печки, также полностью в обход штатной проводки – надежно и просто.
Используем его в основном для предварительного разогрева двигателя, и как дублирующее отопление на случай сильных морозов или отказа основной системы. Главный его плюс в том, что можно стоя на стоянке прогреть двигатель и высушить лобовое стекло, на котором, после ночевки, как ни крути, собирается довольно много конденсата.
С левой стороны под передним бампером разместился еще один котел, который обслуживает основную систему автодома. Из соображений отказоустойчивости, она не связана со штатной системой охлаждения машины. Поскольку именно этот котел обеспечивает автодом теплом и горячей водой, управление им реализовано из нескольких мест одновременно. Во-первых, котел управляется напрямую отдельным тумблером на центральной панели. Им пользуемся зимой, когда котел не выключается, иной раз, сутками. Параллельно, прямо к кровати выведен штатный минитаймер котла, позволяющий программировать запуск по расписанию. Его используем в межсезонье, когда нужно сделать чуть потеплее вечером, например. Именно для этого он и вынесен к кровати, где объединен в один блок с панелью климат-контроля.




Читайте также: