Как снять форсунки на опель корса

Обновлено: 03.07.2024

Очень распространенный дизельный двигатель объемом 1,3 литра от компании Fiat появился в 2003 году и выпускается до сих пор. Этот двигатель заполучили десятки моделей компании Fiat, Opel, Suzuki, Lancia и Alfa Romeo. Мотор под маркетинговым обозначением 1.3 Multijet, 1.3 CDTI и 1.3 DDiS – это всё один и тот же силовой агрегат.

Он создан в сотрудничестве компаний Fiat и General Motors. Этот дизельный двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 16 клапанов в головке блока, цепной привод ГРМ, топливную систему Common Rail от Bosch, оснащен одним турбокомпрессором BorgWarner.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,3-литрового мотора, снятого с Opel Corsa D 2008 года. Мы постарались сделать полный обзор всех его слабых мест и эксплуатационных проблем.

В целом данный силовой агрегат служит хорошо и долго, но противоречивых мнений на его счет предостаточно. Конечно, все зависит от обслуживания. Также немало таких дизелей погибло из-за обрыва цепи ГРМ.

Вибрации при глушении

Двигатель 1.3 Multijet / CDTI совсем не тяжелый, поэтому резиновые демпферы (подушки) его опор служат не менее 300 000 км. На необходимость замены опор указывает сильная вибрация в момент остановки двигателя. Первой выходит из строя задняя подушка, но стоит сразу поменять все три опоры данного двигателя.


Ошибки по педали акселератора

Не редкая и известная проблема двигателя 1.3 Multijet / CDTI связана с тем, что он плохо реагирует на педаль акселератора, также появляется ошибка, указывающая на неправильные сигналы с датчиков положения акселератора.

Как правило, причина этой поломки кроется в плохом контакте в разъемах ЭБУ либо в колодке предохранителей под капотом. Как правило, помогает очиститель контактов. Ничего ремонтировать и менять не нужно.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха на моторе 1.3 CDTI в случае выхода из строя может стать причиной плохого запуска двигателя, заметного снижения тяги двигателя. Не трудно догадаться, что в таком случае не самые опытные сервисмены предлагают отремонтировать топливную систему, отшить EGR и вырезать сажевый фильтр. Хотя при внимательной диагностике и проверке параметров можно заметить неадекватные показания расходомера.

Турбокомпрессор

На двигателе 1.3 Multijet / CDTI используются турбокомпрессоры BorgWarner. Если мощность мотора ниже 90 л.с., то на нем установлена турбина KP35 с перепускной заслонкой, а если мотор выдает более 90 л.с., то турбина BV35 с изменяемой геометрией. Все турбины достаточно ресурсные – ходят по 300 000 км и более.


Также может закисать шарнир штока привода геометрии. Знатоки советуют поливать его WD-шкой или другой проникающей смазкой.

Отдельного рассказа заслуживает электровакуумная система управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией.


Клапан управления турбокомпрессором

Двигателю 1.3 Multijet / CDTI характерны провалы мощности, которые возникают при высоких нагрузках. Например, при обгонах в определенный момент мощность двигателя просто исчезает. Вообще, это не провалы, а включение аварийного режима работы двигателя из-за того, что параметры наддува не соответствую требуемым. При этом почти всегда фиксируется ошибка Р0243, указывающая на неполадки в системе управления турбиной.

Причины передува или недодува помимо самой турбины кроются в вакуумной системе управления актуатором.

То есть, может присутствовать утечка вакуума по трубкам от актуатора к электровакуумному клапану. Естественно, может некорректно работать и сам клапан. Помимо электрической неисправности или окисления контактов в разъеме возможно засорение клапана, т.к. он сообщается с атмосферой и располагается далеко не в самом чистом месте под капотом – как правило, на правом лонжероне. Некоторые владельцы даже переносят этот клапан повыше – в более чистое место возле двигателя.


Теплообменник

Прокладки теплообменника масляного фильтра двигателя 1.3 Multijet / CDTI сдаются при пробеге более 200 000 км. Из-за потери эластичности они пропускают масло как наружу, так и в каналы системы охлаждения. При любой удобной возможности, например при замене антифриза, их стоит поменять превентивно.

Клапан EGR

Клапан EGR двигателя 1.3 Multijet / CDTI оснащен электромагнитным сервоприводом, имеет обратную связь, а потому любые неполадки в его работе моментально фиксируются блоком управления, появляется ошибка P400 – она указывает на отсутствие нормальной подвижности клапана. Обычно появляется, когда клапан совсем заклинил. Снятие и чистка клапана помогает в устранении его заклинивания. Стоит заметить, что если ошибка по клапану пропала, но мотор тянет подозрительно вяло и с провалами, то ход клапана все-таки недостаточно свободный.

Также клапан EGR, заклинивший в открытом положении, может быть причиной того, что двигатель в один момент перестает запускаться или глохнет после запуска.

Многие владельцы решаются на программное отключение клапана EGR, чтобы исключить ошибки в его работе и предотвратить загрязнение впускного коллектора сажей, которая склеивается с масляными парами.

Система ВКГ

Система вентиляции картерных газов на двигателе 1.3 Multijet / CDTI может закупориваться или замерзать зимой. Закупоривание происходит в маслоотделителе и в трубках до него и после него. Но чаще всего система ВКГ именно замерзает, это происходит при сильном морозе, нередко во время движения по трассе. Холодный воздух, поступает во впускной коллектор и проходит мимо трубочки, через которую картерные газы подаются на впуск. Т.к. в картерных газах нередко много влаги, то она замерзает. Образуется довольно прочная пробка из воды и паров масла.

Из-за этой пробки растет давление в картере, оно в первую очередь выдавливает масляный щуп, а затем и давит масло через сальники. Также мотор может заглохнуть на ходу.

Штуцеры на рампе

Топливная рампа двигателя 1.3 Multijet / CDTI известна своими хрупкими штуцерами, которые нередко обламываются при откручивании прижимных гаек. Поэтому лишний раз гайки лучше не откручивать. Форсунки прекрасно снимаются после отпускания только гаек на топливопроводах на самих форсунках.
Если же вы столкнулись с отламыванием штуцера, то лучше сразу купить рампу с авторазборки.


Регулятор на рампе

Также иногда возникает течь топлива по прокладке между регулятором и рампой. Прокладка и два уплотнительных кольца на регулятор доступны для покупки как отдельные детали.

Форсунки

Форсунки Common Rail от Bosch имеют хорошую надежность и ресурс. Также они полностью ремонтопригодны. Проблемы, которые с ними случаются, стандартные. Это потеря гидроплотности, из-за чего форсунки избыточно сливают топливо в обратную магистраль. Из-за этого двигатель плохо заводится, может нестабильно держать холостой ход, а при максимальной нагрузке может появляться ошибка по недостаточному давлению топлива в рампе. После этого двигатель уходит в аварийный режим.

Также могут изнашиваться распылители, которые можно поменять отдельно.

Раз в 80 000 км следует превентивно менять медные огнеупорные шайбы под форсунками, чтобы не допустить прогорания шайб и закоксовывания гнёзд форсунок. Очень важно покупать шайбы оригинальные шайбы правильной высоты, т.к. если высота шайб неподходящая, то при распылении топливо не будет корректно попадать в камеры сгорания – выемки в поршнях. Из-за этого двигатель будет дымить черным дымом без каких-либо ошибок и других симптомов.


ТНВД

ТНВД Bosch CP1H3 служит очень хорошо и долго радует ресурсом. Чаще всего он требует к себе внимания из-за протекания топлива по уплотнению между ним и ГБЦ. И при очень больших пробегах ТНВД может дать течь по уплотнениям его корпуса. Для устранения течи нужно поменять оригинальный ремкомплект уплотнений, который стоит порядка $12. Правда, ТНВД нужно полностью разобрать.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.3 Multijet / CDTI вызывает много споров. Растягивается она или нет? Когда ее менять? Даже ходят слухи о том, что завод предполагает ее регламентную замену каждые 120 000 км. Также поговаривают, что на некоторых моторах 1.3 Multijet / CDTI цепь без замены прошла 500 000 км.

На практике в большинстве случаев ресурс цепи заканчивается к пробегу в 200 000 км и ее лучше заменить превентивно. Потому что при критическом износе она просто рвется. И случаев повреждения двигателя из-за обрыва цепи очень много.

Растянутая цепь ГРМ этого мотора не слишком шумно гремит, поэтому далеко не все владельцы вовремя замечают ее посторонний шум. Ресурс цепи сильно сокращается, если водитель оставляет машину на передаче на уклоне, ездит в натяг на высших передачах.

Вылет натяжителя цепи на двигателе 1.3 Multijet / CDTI можно увидеть через смотровое окошко в крышке ГРМ, но на машине для доступа к нему нужно снимать верхнюю опору двигателя. Максимальный вылет натяжителя – 20 мм, вылет с новой цепью – около 3 мм.

Цепь нужно менять вместе с ее направляющими и гидронатяжителем, т.к. нередко он изнашивается и люфтит. Также стоит оценить износ обеих шестерен ГРМ и поменять их при необходимости.


Распредвалы

Очень редкая неприятность двигателя 1.3 Multijet / CDTI – это биение распредвалов. Обычно распредвалы буквально на несколько сотых искривляются в своей задней части. Что затем происходит? Двигатель будет нормально запускаться на холодную, а через полминуты он заглохнет, т.к. в 3- и 4-м цилиндрах пропадет компрессия. После этого двигатель не будет запускаться по причине отсутствия компрессии. Но через день простоя мотор сможет снова ненадолго запуститься. Почему запуск удастся? Потому что из гидрокомпенсаторов уйдет масло и они не будут упираться в клапаны как следует. Это значит, что ненадолго гидрокомпенсаторы смогут компенсировать биение распредвалов.

Это редкая неисправность, обнаружить которую очень непросто. Мало кто доходит до проверки распредвалов.


Редукционный клапан масляного насоса

Масляный насос дизельного двигателя 1.3 Multijet / CDTI находится в легкосплавной крышке ГРМ. Там же находится редукционный клапан. Известны не такие уж редкие случаи подклинивания плунжера этого редукционного клапана. Он может заклинить как в положении максимального сброса давления, так и в самом начале своего хода. Соответственно, симптомы будут разные.

Это, соответственно, практически полное отсутствие давления в каналах смазки. На это указывает индикатор низкого давления масла (красная масленка). Причем если масленка горит только в течение нескольких секунд после запуска двигателя, нужно как можно скорее проверить фактическое давление в системе смазки. Если масленка горит постоянно, то двигатель нельзя эксплуатировать.

Во втором случае, если редукционный клапан вообще не сбрасывает давление масла, то это масло продавливает уплотнения. В первую очередь не выдерживают уплотнения масляного фильтра. Во время работы при заклинившем клапане маслонасос может выдавить все масло из картера буквально на несколько минут.

В обоих ситуациях осмотр редукционного клапана показывает, что он загрязнен либо поцарапан, что вызывает подклинивания. Чистка клапана может помочь, но в самых запущенных случаях приходится менять всю переднюю крышку в сборе, т.к. она является одной деталью вместе с маслонасосом и редукционным клапаном.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Как заменить штатные форсунки омывателя лобового стекла Opel Corsa D

Для замены форсунок омывателя в Opel Corsa D необходимо снять колпачки на креплениях дворников, открутить крепления и снять дворники. Штатные форсунки держатся на защелках, доступ к которым осуществляется с другой стороны капота. После установки регулировка не требуется.

Форсунки и инжектор Опеля Корса часто страдают от использования некачественно топлива в наших тяжелых условиях эксплуатации. Большинство владельцев стандартно заправляются на заправках бензином А92, который мало совместим с электроникой немецкого производителя.

Симптомы и причины неисправности

  • Плавающие обороты двигателя
  • Подтраивание двигателя и вибрация
  • Потеря мотором мощности
  • Проблемы с запуском машины

Периодичность

Даже при отсутствии указанных выше симптомов, желательно проводить промывку форсунок на Опеле Корса раз в 3 года. Это позволяет удалить потенциальную закоксовку, ведущую к необходимости их замены, еще на начальной стадии.

Порядок работ

  • Поднимается капот автомобиля, снимается отрицательная клемма с аккумулятора
  • Демонтируется верхняя пластиковая защита мотора
  • С форсунок снимается электрическая клемма
  • Форсунки отщелкиваются, достаются и устанавливаются на специальный ультразвуковой стенд, где прочищаются под давлением
  • Затем они повторно проверяются на стенде, в случае необходимости проводится еще одна очистка
  • Форсунки устанавливаются на свое место
  • Производится сборка автомобиля в обратной последовательности

топливные форсунки

новая топливная форсунка на Опель

Корса в автосервисе

Цены на промывку форсунок, инжектора Опель Корса Д

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге


Автосервисы в


Автосервисы в Краснодаре


Автосервисы в Екатеринбурге


Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Ребята, вышли из строя форсунки. Автомобиль Корса Д. На Столичке разрешили прийти со своими (огромный респект им за желание помочь в економии моих средств). Можно купить на разборке, но неизвестно, сколько им тысячь км. В общем нужна помощь в виде хороших знакомых на разборках, или надежных продавцов новых занедорого.

Изменено: l-v-v, 01 Октябрь 2009 - 10:45

очень легко сделать сложно и очень сложно сделать легко!
поделюсь опытом и надеюсь на взаимность! мне всегда мало! и все знать не возможно!)))
80675005252. Ford Fiesta Club service

Зачем на разборках искать - поставь веерные от Инсингния.
На форуме коллективно заказывали, цена вопроса 70грн. Заказ форсунок
Слышала только позитивные отзывы.
Вот уже второй заход заказа ТЫЦ

Изменено: Zebra, 01 Октябрь 2009 - 11:15

Размещенное изображение

Zebra, имхо топик про покупку форсунок, которые бензус в цилиндры впрыскивают, а не про веерные, которые водичку на стекло льют

l-v-v, По теме: надо у Пилота спрашивать!

Zebra, имхо топик про покупку форсунок, которые бензус в цилиндры впрыскивают, а не про веерные, которые водичку на стекло льют

ААА. ..ну тогда звыняйте

Зы. Так и знала, что нечего мне в РЕМОНТ ходить

Размещенное изображение

а по причине чего хоть вышли? пробег то какой?

На момент выхода из строя было 10 тисяч, сейчас 20. Сервис валит всё на топливо, но я с первого дня ниразу Шеллу не изменяла. Проблема возникла когда забрала с покраски (она на сервисе простояла дней 5). Мне сразу начесали, что свечи отсырели пока стояла, покатаюсь и всё будет ок. Но совсем ок не стало.На 90% уверенна, что это не мои форсунки уже с того момента. Так как деталь негарантийная, то наверно кто-то давно с моими катается, кто с мастером или механиком в терках. Но никому же ничего не докажешь.

Ещё вопрос, а выход из строя даной детали влияет негативно на другие элемнты системы. В смысле машина плохо заводится, но на прогретом двигателе ездит отлично и всё хорошо. Если я не поменяю форсунки, то могут выйти из строя другие запчасти. Простите, возможно задаю глупые вопросы, но вобще в этом ничего не понимаю. Я бы тоже в эту ветку не совалась, если б не трабл.

l-v-v, По теме: надо у Пилота спрашивать!

Изменено: l-v-v, 01 Октябрь 2009 - 19:34

С пол года назад одна дама здесь уже упоминала ситуацию точь в точь. Форсунки, свечи, мастера.
Стесняюсь спросить, это сейчас мода такая?

ну, как вариант еще,:

1. Поехать на ультразвуковую чистку
2. Попробовать заказать с Германии

1. Поехать на ультразвуковую чистку
2. Попробовать заказать с Германии

Я спрашивала мастера на Столичке, возможно почистить нужно. Он сказал что нет. Не знаю, какую чистку он имел в виду (ультразвуковую или нет). Но объяснил, что там из-за некачвенного топлива что-то там в них забилось и теперь кагда она стоит долго, то просачивается бензин. Цена вопроса у них окло 4 500 грн. Я к такому не готова.

l-v-v, я думаю, что надо заехать на "альтернативное СТО" и узнать на счет чистки. Например, Автозар на Киквидзе 17. Мастер Руслан. Дать дубинкой по голове и сказать, чтоб сделал как надо )))))

В смысле машина плохо заводится, но на прогретом двигателе ездит отлично и всё хорошо.

вообще-то похоже на фиговый бензин. сам с Шелла спрыгнул из-за этого.

мож попробуй другую заправку?

1257447w.jpg

1. Поехать на ультразвуковую чистку
2. Попробовать заказать с Германии

3. Послать нах на столичке мудаков которые очень часто разводят девушек на сервисе и заехать на другое СТО

вообще-то похоже на фиговый бензин. сам с Шелла спрыгнул из-за этого.

мож попробуй другую заправку?

два раза заливал на шеле В-павер - два раза попадал на замену топливного фильтра и чистки карбюратора, вместе с бензом мне туда вливали воду или мочу
после этого ни ногой на шел

+100 к говенцовому каКчеству Шелла
реально чистый маркетинг!

ЗЫ. Сам спрыгнул на ВОГ. Хотя моей архаике в принципе пох на качество

Спасибо ребята зп советы. Сегодня по дороге домой со Столички заехала за заправку Укравто за Петровкой. Залила 95+. Посмотрю как завтра заведется.

Ещё вопрос, а выход из строя даной детали влияет негативно на другие элемнты системы. В смысле машина плохо заводится, но на прогретом двигателе ездит отлично и всё хорошо. Если я не поменяю форсунки, то могут выйти из строя другие запчасти. Простите, возможно задаю глупые вопросы, но вобще в этом ничего не понимаю. Я бы тоже в эту ветку не совалась, если б не трабл.


причина плохой заводки может быть и не в форсунках. а меняются они крайне редко. просто машину нормально смотреть надо, и почему сделали вывод, что виноваты именно форсунки?

очень легко сделать сложно и очень сложно сделать легко!
поделюсь опытом и надеюсь на взаимность! мне всегда мало! и все знать не возможно!)))
80675005252. Ford Fiesta Club service

смотреть и еще раз смотреть. и желательно у проверенных. сестру жены так разводили на Хюндае. у меня машина без чистки прошла более 40 тысяч на тот момент, а ее на 12 крутили на замену. возможно, дело не в форсунках, а просто из-за плохого бензина свечи дохлые, возможно просто почистить надо, а не менять.

А на площади митинг идет. Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)

. Ангелам не место на земле. Их присылают сюда по ошибке. А потом спохватываются.

spas_sovet.jpg
mudrec_goda_2011.jpg
mudrec_2013.jpg

Это смахивает на развод. Машина то не 20-летняя и форсунки, соответственно, живые, просто забитые
Просто для справки, одна оригинальная форсунка стоит в районе 1000 гривен.
Поэтому для начала - на чистку всех четырех - 200 гривен.
После этого их замена не понадобиться, я уверен )))

Жаль, что нету предистории поломки. Потому что кроме форсунок там может быть все что угодно, начиная от бензина и заканчивая забитой сеточкой насоса

причина плохой заводки может быть и не в форсунках. а меняются они крайне редко. просто машину нормально смотреть надо, и почему сделали вывод, что виноваты именно форсунки?

Поставили с другой машины - завелась с утра с полоборота.

Это смахивает на развод. Машина то не 20-летняя и форсунки, соответственно, живые, просто забитые
Просто для справки, одна оригинальная форсунка стоит в районе 1000 гривен.
Поэтому для начала - на чистку всех четырех - 200 гривен.
После этого их замена не понадобиться, я уверен )))

Жаль, что нету предистории поломки. Потому что кроме форсунок там может быть все что угодно, начиная от бензина и заканчивая забитой сеточкой насоса

Предистория такова: началось когда забрала с после покраски бампера у них весной. Когда начала заводить, ели завелась, сразу заглохла, чтоб не глохла приходилось пригазовывать, из выхлопной туча дыма. Мастер сказал что у вас бензин некачественный был и ещё свечи отсырели за время простоя, поездите и всё пройдет. Так окончательно и не прошло. С того времени заводится только со второго раза и её секунд 10 дергает перед тем как обороты падают до рабочих. Боюсь, что про более низкой температуре в этом месте будет снова глохнуть и снова прийдется пригазовывать. Возможно кто-то просто ездит с моими форсунками, так как деталь негарантийная и стоит 1120 грн за штуку. На тот момент пробег у меня был 10 тис, понятно что хороший вариант "донора". Но никому ведь ничего не докажешь.

Поставили с другой машины - завелась с утра с полоборота.

Предистория такова: началось когда забрала с после покраски бампера у них весной. Когда начала заводить, ели завелась, сразу заглохла, чтоб не глохла приходилось пригазовывать, из выхлопной туча дыма. Мастер сказал что у вас бензин некачественный был и ещё свечи отсырели за время простоя, поездите и всё пройдет. Так окончательно и не прошло. С того времени заводится только со второго раза и её секунд 10 дергает перед тем как обороты падают до рабочих. Боюсь, что про более низкой температуре в этом месте будет снова глохнуть и снова прийдется пригазовывать. Возможно кто-то просто ездит с моими форсунками, так как деталь негарантийная и стоит 1120 грн за штуку. На тот момент пробег у меня был 10 тис, понятно что хороший вариант "донора". Но никому ведь ничего не докажешь.

очень легко сделать сложно и очень сложно сделать легко!
поделюсь опытом и надеюсь на взаимность! мне всегда мало! и все знать не возможно!)))
80675005252. Ford Fiesta Club service

Читайте также: