Как снять гбц на опель зафира б

Обновлено: 05.07.2024

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ / OPEL ASTRA H - ОПЕЛЬ АСТРА Н / 1.6 TWINPORT / REPLACING THE CYLINDER GASKET В .

подробное видео о снятии ГБЦ Опель Зафира она же опель астра 2001 год ка снять голову как это делать какой нужен .

На диагностику в наш сервис приехал автомобиль Opel Astra H. Клиент сообщил что постоянно доливает антифриз и .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

Опель Зафира 2005г Замена ремня ГРМ. Что нужно разобрать для замены ремня ГРМ. Метки двигателя. Изношен шкив .

Заведем туда так отворачивает этот еще хомут чтобы снять шланг 1000. Пытаемся свой сорвать прикипает неудобно .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

Видеоролик о том, как устранить причину, по которой тосол (антифриз или любая другая охлаждающая жидкость. Или же .

Прогар прокладки головки цилиндров ваз 2105 .Снятие головки цилиндров для замены прокладки. Burnout gasket cylinder .

Привет мы будем сегодня снимать фар у opel zafira b переднюю правую я хочу показать как это делается нужно снять .

Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2114 8 клапанов. Снятие головки инжектора ВАЗ 2109, 2114. Пробита прокладка ГБЦ .

opel astra g 2.0 psg16 гбц тнвд форсунки траверса. Устраняем причину попадания масла в дизельное топливо, попадание .

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ / ОПЕЛЬ ЗАФИРА - OPEL ZAFIRA / 1.6 Z16XER / 2013 Жмите PLAY, ставьте палец вверх и, конечно .

Opel Zafira A , Astra G 1,6 Z16XE,X16XE,Y16XE Замена ремня ГРМ сальники.Opel Zafira A, Astra G 1,6Z16XE,X16XE,Y16XE .

Долго выявлял проблему пробитой прокладки ГБЦ, первая причина, это звуки воды при запуске на холодную: .

В видео показано как снять коллектор с Opel Zafira. Разрезаем и выбиваем катализатор, вместо него ввариваем овальный .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.

В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.

Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:

Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.

Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Надёжность мотора Опель Z14XEP

В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.

ЭБУ

При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.

Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.


Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Генератор

Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.

У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.

Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Датчик коленвала

Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:

ДВС заводится не с первого раза;

Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;

Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.


Система вентиляции картерных газов


Дроссельная заслонка

Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.

После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.


Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Заслонки Twinport

Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.


Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.

В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.


Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.

Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Термостат


Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.

Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.


Модуль зажигания

Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.


Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Прокладка клапанной крышки

Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.


Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Цепь ГРМ

У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.

С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.

Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.

По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.



7. Нажмите на фиксатор.


8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.


9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.


10. Нажмите на фиксатор…


11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.


12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.


13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.


14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.


15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.



18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


20. . и отсоедините шланг от патрубка.


21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.


22. . и отсоедините шланг от патрубка.


23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.



25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.


26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


27. . и отсоедините шланг.



29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.


31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.


Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.



Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.


34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.


35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.


36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.


37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.


38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.


Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.


40. . и снимите ее прокладку.


Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.


43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;


_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.


Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

background image

дующих при помощи специального уг­
ломерного устройства.

77 Выверните установленные ранее 3
крепежные болта крышки привода ГРМ,

установите и затяните снимавшиеся кре­

пежные болты водяного насоса а затем все
болты крепления крышки привода ГРМ.

78 Установка остальных компонентов

производится в порядке, обратном поряд­
ку снятия, при этом замените все уплот­
нительные прокладки снимавшихся ком­
понентов. После установки приводных

звездочек произведите регулировку фаз

газораспределения (см. Раздел 6). Осо­
бенности установки крышки головки бло­
ка цилиндров приведены там же.

Д в и г а т е л и Z20LE(L/R/H)

79 Отсоедините провод от отрицатель­
ной клеммы аккумуляторной батареи и
снимите воздухоочиститель с воздушны­

ми трубопроводами (см. Главу 4).

80 Снимите мультиреберный ремень

81 Снимите модуль зажигания (см. Гла­
ву 1, Раздел 22).
82 Отсоедините кронштейн крепления
от впускного коллектора и генератора и
крепежную скобу от генератора, впуск­
ного коллектора и фланца охлаждения
(см. сопр. иллюстрацию). Сдвиньте
генератор назад.
83 Вывесьте автомобиль, снимите пра­
вое переднее колесо (см. Введение),
слейте охлаждающую жидкость (см. Гла­

84 Отсоедините скобу вакуумного ре­
зервуара от впускного коллектора и сни­
мите переднюю трубу системы выпуска
отработавших газов.
85 Снимите правый пыльник двигателя

(см. Раздел 5) и мультиреберный ремень
(см. Раздел 7). Выверните болты креп­

ления и снимите натяжной ролик муль­
тиреберного ремня.
86 Снимите шкив коленчатого вала и
установите приспособление для снятия
правой опоры двигателя (см. Раздел 5).
87 Отсоедините все линии от корпуса

(см. сопр. иллюстрацию) и

снимите корпус дросселя.

11.82 Кропление генератора

2 Кронштейн крепления
3 Крепежная скоба

11.90 Отсоедините следующие линии и

трубопроводы:

1,2 топливные линии от регулятора

давления топливна

3 трубопровод системы охлаждения от

корпуса темпостата

4 шланг от трубопровода системы

5 трубопровод от фланца охлаждения

88 Отсоедините вакуумную линию тор­
мозного усилителя от впускного коллек­
тора.
89 Сбросьте давление в топливной си­
стеме через сервисный штуцер при по­
мощи специального прибора K M - J -
34730-91 (см. Главу 4). Слейте топли­
во в подходящую емкость.

90 Отсоедините указанные

на сопр.

иллюстрации топливные линии и шлан­

ги системы охлаждения.

91 Снимите верхнюю крышку привода

ГРМ, отсоедините шланги отопителя са­

лона и все разъемы кабельного канала

(см. сопр. иллюстрацию).

Отсоедините кабельный канал от инжек­

торов и отложите его в сторону.

11.87 Отсоедините линии от корпуса

д р о с с е л я

; Разьем электропроводки

2 Крепление патрубка системы

3 Дефлектор впускного воздушного

4 Всасывающий трубопровод воздуш­

ного тракта

5 Шланг системы вентиляции картера

11.91 Трубопровод отопителя салона

(1) и кабельный канал инжекторов (2)

92 Снимите зубчатый ремень привода

ГРМ (см. Раздел 8).
93 Снимите распределительные валы
(см. Раздел 10).

background image

Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь

11.04 Крепежные болты (2) задней

крышки привода ГРМ

11.103 Нижний трубопровод (1)

теплообменника системы EGR

94 Выкрутите крепежные болты задней
крышки привода ГРМ из головки блока
(см. сопр. иллюстрацию).
95 Используя приспособление КМ-2355.
поочередно в несколько подходов отпус­
тите болты крепления головки в порядке,
обратном представленному

на иллюст­

рации 11.95, отпуская болты на 1 - 0.5

оборота за подход, затем полностью вы­

верните болты и снимите головку блока.
96 Установка производится в порядке,
обратном порядку снятия, при этом за­
мените все уплотнительные прокладки
снимавшихся компонентов - пред уста­
новкой не забудьте очистить поверхно­

сти. Новая прокладка головки должна
устанавливаться маркировкой -ТОР*

вверх. Затяните резьбовые соединения

с требуемым усилием (см. Специфика­

ции). При установке головки блока ис­
пользуйте новые крепежные болты. За­

тягивание болтов крепления головки

блока цилиндров производится в после­

на иллюстра­

ции 11.95 в 5 приемов: при первом под­
ходе затяните болты с использованием

динамометрического ключа, а при пос­
ледующих при помощи специального

угломерного устройства. Особенности
установки крышки головки блока цилин­
дров приведены в Разделе 10.

11.95 Порядок затягивания головки

блока цилиндров (двигатели Z20LE

11.104 Крепежные б о л т ы (1) выпускной

трубы к переднему катализатору

Д в и г а т е л ь Z22YH

97 Затягивание болтов крепления го­
ловки блока цилиндров производится в
последовательности указанной

на сопр.

иллюстрации с 1 по 10 в 4 приема: при

первом подходе затяните болты с ис­
пользованием динамометрического клю­
ча, а при последующих при помощи спе­
циального угломерного устройства (см.
Спецификации). Необходимо использо­
вать новые болты.
98 Вставьте 4 болта в корпус ГРМ,
предварительно смазав их резьбу фик­
сирующим компаундом, и затяните в
последовательности с 11 по 14 с уси­
лием 35 Нм. Замечание: Перед уста­
новкой болтов необходимо осторожно
очистить резьбу отверстий от остатков
старого компаунда.

Д в и г а т е л и Z17DTL/H

99 Ниже описаны операции по снятию

головки блока двигателя на моделях,

оборудованных системой К/В.

100 Перед выполнением работ необхо­

димо отсоединить аккумуляторную бата­

рею, удалить хладагент из системы К/В
при помощи специального сервисного

оборудования (обратитесь на СТО кам­

пании Opel) и предварительно слить ох­

лаждающую жидкость (см. Главу 3).

101 Снимите крышку двигателя (см.

Раздел 2), снимите воздухоочиститель
(см. Главу 4) снимите мультиреберный
ремень (см. Раздел 7), снимите защиту

12 10 6 2 3 7

11.97 Порядок затягивания головки

блока цилиндров (двигатель Z22YH)

11.106 Возвратный масляный трубо­

провод (1) турбокомпрессора

картера двигателя (см. Раздел 5). слей­
те моторное масло из картера (см. Гла­
ву 1, Раздел 6).

102 Снимите компрессор системы К/В

и корпус ГРМ (см. Раздел 10), при этом
выполнив все работы по снятию зубча­
того ремня (см. Раздел 8) и форсунок
(см. Главу 4).

103 Отсоедините нижний трубопровод

системы охлаждения от теплообменни­

ка системы рециркуляции отработавших
газов (EGR)

(см. сопр. иллюстрацию).

104 Отсоедините передний конец вы­

пускной трубы от переднего катализа­
тора, открутив 3 крепежных болта (см.
сопр. иллюстрацию).

105 Вывернув 2 болта, отсоедините

трубку щупа измерения уровня мотор­
ного масла от верхней части масляного
поддона, вывернув 2 болта.

106 Отсоедините возвратный масляный

трубопровод от турбокомпрессора

сопр. иллюстрацию).

107 Отсоедините питающую масляную

линию турбокомпрессора от блока дви­

сопр. иллюстрацию).

background image

Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь

11.107 Питающая масляная линия (1)

турбокомпрессора

2 Крепежная гайка

11.109Ь Корпус (1) рециркулятора

системы EGH

108 Снимите теплообменник системы

(см. сопр. иллюстрацию).

109 Рассоедините разьем электропро­

водки от регулятора системы EGR, отсо­
едините трубопровод системы охлажде­
ния от корпуса рециркулятора EGR и сни­
мите корпус

(см. сопр. иллюстрации).

Замечание: Крепежные болты корпуса
имеют различную длину - запомните или
промаркируйте места их установки.

110 Отсоедините вакуумный шланг от

11.108 Крепежные болты (1) теплооб­

менника системы EGR

11.110 Вакуумный шланг (2) конт­

рольного датчика (1) турбокомпрессора

11.111 Крепежные болты (1) защиты

выпускного коллектора

контрольного датчика турбокомпрессо­
ра (см. солр. иллюстрацию).

111 Снимите защиту выпускного кол­

лектора, вывернув 4 болта (см. с о л р .
иллюстрацию).

112 Отсоедините питающую масляную

линию от корпуса турбокомпрессора

(см. с о л р . иллюстрацию).

113 Снимите выпускной коллектор вме­

сте с турбонагнетателем (см. солр. ил­

люстрацию), вывернув 2 болта и 7 кре­

114 Снимите с головки 16 чашечных

толкателей (см. с о л р . иллюстрацию)

- запомните порядок их установки при
сборке они должны оказаться строго на
своих местах.

115 Выверните крепежные болты голов­

ки блока цилиндров поочередно в несколь­
ко приемов, отпуская их на 1 - 0.5 оборота
за подход, в порядке указанном на сопр.

иллюстрации. Снимите головку.

116 После снятия головки необходимо

очистить сопрягаемые поверхности го-

11.109а Регулятор (1) системы EGR

11.112 Крепежный болт (1) питающей

масляной линии турбокомпрессора

11.113 Выпускной коллектор (1) с

корпусом турбокомпрессора

background image

Глава 2 Двигатель

11.118 Измерение высоты выступания

1 Измеритель

2 Приспособление

ловки и блока двигателя и проверить их
на наличие деформации поверхностей,
используя приспособление с ровной
прямой кромкой

(см. сопр. иллюстра­

117 Для данного двигателя имеет осо­

бое значение толщина новой прокладки

головки блока цилиндров. Для получе­
ния оптимального объема камеры сго­

рания поршни двигателя слегка высту­
пают на поверхностью блока в своих

ВМТ. Чтобы поршень и клапаны ГРМ не

соприкасались в процессе работы, необ­

ходимо обеспечить соответствующий
зазор.

118 Для измерения высоты выступания

поршня над поверхностью блока необ­

ходимо установить приспособления на
поверхности блока

(см. сопр. иллюст­

рителя плунжерного типа в момент, ког­

да зонд измерителя соприкасается с

119 Поочередно измерьте высоту выс­

тупания всех поршней, производя изме­
рения в двух точках каждого поршня

сопр. иллюстрацию) - для замера не­
обходимо выбирать точки (1) и (2) или
другую пару - (3) и (4). При измерении

следует плавно проворачивать коленча­
тый вал чтобы определить наивысшую

точку подьема поршней. По окончании

измерений проверните коленчатый вал
на 60* против часовой стрелки.

120 Определите толщину новой про­

кладки в соответствии с данными таб­

лицы (см. Спецификации). Соответству-

11.115 Порядок отпускания крепежных

болтов головки блока цилиндров

11.119 Точки замеров

ющая маркировка (отверстия) нанесена
на прокладки

(см. сопр. иллюстрацию).

121 Установка производится в порядке,

обратном порядку снятия, при этом за­
мените все уплотнительные прокладки
снимавшихся компонентов. Затяните
резьбовые соединения с требуемым

усилием (см. Спецификации). Затягива­

ние болтов крепления головки блока
цилиндров производится в 3 приема:
при первом подходе затяните болты с
использованием динамометрического
ключа, а при последующих при помощи

специального угломерного устройства.

При установке головки блока используй­

те новые крепежные болты. Порядок за­
тягивания болтов такой же как

у двига­

теля Z14XEP (см. иллюстрацию

11.69). Замечание: Только с 1 по 10.

Произведите регулировку фаз газорас­
пределения (см. Раздел 9).

Двигатель Z13DTH

122 Затягивание болтов крепления го­

ловки блока цилиндров производится в
последовательности указанной

на сопр.

иллюстрации с 1 по 10, в 3 приема (см.

Спецификации): при первом подходе

затяните болты с использованием д и ­

намометрического ключа, а при после­

дующих при помощи специального уг­
ломерного устройства. Необходимо ис­

пользовать новые болты.

11.116 Проверка поверхности блока

цилиндров под установку головки

11.120 Маркировка прокладок головки

блока цилиндров (двигатели Z17DT

11.122 Порядок затягивания головки

блока цилиндров (двигатель Z13DTH)

Двигатели Z19DT(H)

123 Затягивание болтов крепления го­

ловки блока цилиндров производится в

на сопр.

иллюстрации в 5 приемов (см. Специ­

фикации): при первом и втором подхо­

де затяните болты с использованием
динамометрического ключа, а при пос­

ледующих при помощи специального
угломерного устройства. Замечание: На
иллюстрации показан двигатель Z19DTH.

Читайте также: