Как снять генератор ауди а6 с5

Обновлено: 05.07.2024

Как правило, большинство водителей, владельцев автомобиля Ауди А6 задумываются о том, как снять генератор только в том случае, когда возеникают проблемы при зарядке аккумулятора, или же, когда возникает необходимость в снятии стартера.
Для того, чтобы провести процедуру снятия генератора на Ауди А6, необходимо перевести переднюю часть автомобиля в сервисное положение. После этого снять обводной ремень, который идет на генератор, и удалить воздушный патрубок, который идет к системе охлаждения генератора. Смотрите весь процесс в данном пошаговом видео уроке.

Я снимал через низ морду не разбирая на AKE2.5tdi, снимал вискомуфту и защиту ремней, а далее дело наживное что видишь то крути.

SeriySolo

зачем этот геморрой сними броню подлезь ( муторно но можно) сними интегралку с щетками посмотри сами щетки ( если что подходят от таза) ну а если уже сам гена помер придется снимать морду. у меня был случай когда зарядка пропала виновны были щетки.

slimmer2005

Генератор снимается не разбирая лица.
Порядок снятия:
-снять вискомуфту
- снять крышку приводных ремней
- снять защиту снизу двигателя
- открутить компрессор кондиционера, опустить на 10 см. вниз и правее вместе с трубками, главное чтобы резиновые части трубок отвести как можно дальше правее от генератора, зафиксировать так компрессор.
- скинуть приводной ремень
- сняв клемму с аккумулятора снять клеммы с генератора, клеммы со стартера, фишку с подушки двигателя. Далее этот общий жгут проводов отвести в сторону, чтобы не мешался.
- лучше так же открутить электро помпу охлаждения топлива, отвести в сторону и правый патрубок интеркулера ту резиновую часть, которая идёт от радиатора до металлического патрубка.
- открутить крепление на массу рядом с подушкой двигателя.
- открутить два болта крепления генератора.
- далее генератор вылезает вниз если отодвинуть гибкие шланги кондиционера в сторону.

Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен.

В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику. Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель.

На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

1 — шкив клинового ремня,

2 — крыльчатка вентилятора,

7 — задняя крышка,

8 — выпрямительный блок,

9 — пластиковая крышка,

10 — регулятор напряжения

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6 -14,6 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе устройства. Процесс, запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6 — 14,6 В.

Чего не следует допускать в ходе эксплуатации автомобиля

При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести его из строя:

не допускать работу генератора с отсоединенной от зажима генератора аккумуляторной батареей.

Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении, каких-либо потребителей электроэнергии.

Эти импульсные перенапряжения могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока; не проверять работоспособность генератора на искру, даже кратковременным соединением плюсового зажима генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток, и они повреждаются. Контролировать напряжение можно только вольтметром; отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна всегда соединяться с массой автомобиля, а положительная клемма подсоединяться к зажиму генератора.

Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя; не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора; необходимо отсоединять все провода от генератора и от аккумуляторной батареи при электросварке каких-либо деталей кузова; проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее. перед снятием проводов с генератора необходимо промаркировать их, для повторной установки строго на свои места.

Проверка работоспособности генератора

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи. Наблюдая за: Показаниями вольтметра, запустите двигатель. В режиме работы, стартера напряжение может упасть до 8 В (при наружной температуре 20 °С). Увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7 -14,6 В. Это указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения.

При частоте вращения двигателя 3000 об/мин включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не бо- , лее 0,4 В. В случае значительных отклонений напряжения при проверке, устройство необходимо проверить в специализированной мастерской.

Инструкция по замене

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе данного устройства электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток.

При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению.

Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы близкую к синусоидальной.

Пошаговая инструкция снятия генератора Ауди А6 С5

Для удобства мы рекомендуем вам снять передний бампер и перевести автомобиль в сервисное положение и купить новый приводной ремень.

Сегодня речь пойдет о том, как снять вспомогательный приводной ремень на Ауди А6 С5, его еще называют поликлиновым или генератора, так как он приводит в движение: насос гидроусилителя, вискомуфту, привод кондиционера (если автомобиль им оснащен) и генератор.

Так вот на моей Audi мотором 2.4 бензин пришлось срочно проводить внеплановые работы агрегатов ГРМ, то без снятия вспомогательного ремня не возможно подлезть к остальных элементам двигателя.

1

Прежде чем вы приступите к работе, хочу сразу уяснить, что для большинства автолюбителей кто любит чтобы было больше места придется снять передний бампер и перевести перед в сервисное положение.


Как это сделать смотрите видео ниже:

Но если не хочется возиться со снятием бампера, тогда придется немного помучаться, так как места между ремнем генератора и радиатором системы охлаждение практически нет.

Простой способ снять поликлиновой ремень

Замену ремня начнем с того, что снимаем декоративную крышку двигателя, повернув отверткой всего 4 шурупа на 90 градусов.

2

После этого подобным образом снимаем защиту двигателя (если она у вас еще установлена).

3

После этого открывается место для работы.

На следующем шаге надо ослабить ремень от нятяжения, для чего находим отлив на натяжном ролике и головкой на 17 отводим ролик по часовой стрелке.

4

Вороток располагаем таким образом, что бы у нас была возможность, надавить на него, если места совсем нет, тогда лучше использовать накидной ключ.

как снять ремень генератора Ауди А6 С5

Для того чтобы зафиксировать натяжной ролик в сжатом положении разработчики Ауди А6 С5 в отличии от предыдущей модели Ауди 100/А6 С4 пошли на хитрость и придумали места для установки штифта, который и будет удерживать натяжитель.

На деле это выглядит следующим образом.

6

Я вставил обычный шуруп в совмещенные отверстия.

7

Теперь ремень генератора беспрепятственно можно снять с двигателя, но опять же если вы не снимали бампер и не переводили перед в сервисное положение, то вам будет мешать вискомуфта, вентилятор кондиционера и радиатор ОЖ, в последнем мало места между шкивом коленвала.

9

Аналогично происходит установка нового ремня.

Весь процесс можно более подробно посмотреть на видео ниже, думаю вопросов не останется.

Главное не забудьте достать установочный штифт из натяжителя, чтобы тот смог создать нужно натяжение для нового ремня.

В конце статьи стоит добавить важное замечание, если ремень будите использовать повторно, то обязательно пометьте его прежнее направление движения, в противном случае он еще быстрее выйдет из строя.

Читайте также: