Как снять кпп на фольксваген шаран

Обновлено: 16.05.2024

Никак не могу найти ссылку на инструкцию, описание, отзыв о снятие или установке МКПП на Шаран? Помогите!

Он имел в виду Буквенный код мотора. Или можно ВИН.
Просто в 2001 году выпускались как старые (7M8), так и новые (7M9) Шараны. Соответственно и коробки разные совсем были.

твоя машинка, сделана 15.05.2001года. И представляло собой следующее.

VIN Number WVWZZZ7MZ2V003205
Engine Code ATM №8813
Sales Type 7M92A3________Transmission Co EZA
Model Year 2002__________Finaldrive Iden 6S
Model SHA


Такую кпп в РБ можно купить за 150$ в идеальном состоянии. тогда как синхронизатор 1-2-3 пер. стоят каждый по 150. Еше одинаковые подшипники, выжимной, и детали кулисы. Вот так она выглядит. Внешне похожа.




и так разбиаем. снимаем кулису,откручиваем все болты по кругу и разъединяем корпус. может придется погреть этот штифт.



вытягиваем оси вилок



затем откручиваем два болта креления опоры оси з.х.



подаем немного валы из корпуса,снимаем вилки и полностю извлекаем валы из корпуса


разбираем первичный вал.
для этого понадобится пресс и прспособа.шестерня на горячей посадке .



одеваем ее под шестерню пятой пер. и спресовываем.сначала шестерню,а затем и подшипник.



затам снимаем шестерню 4 пер,стопор и ступицу в сборе с муфтой.снимается легко, руками.и снимаем синхронизатор



в нем внутреннее кольцо из за износа уже уперлось в наружнее и синхрон. не работает



а так в нормальном



для сравнения,старый и донорский



ставим все назад,
чтобы одеть шестерню пятой,ее нужно нагреть до 180 -200гр.я грею газовой горелкой.но здесь нужен некоторый опыт.шестерню окунаю в масло,оно служит для контроля температуры.как начало дымится знчит норма.надежней подержать шестерню минут 10-15 в кипящем масле.после нагрева она одевается на вал под собственным весом.


вот небольшое видео

далее ставим стопор и набиваем подшипник.первичный вал готов.


продолжим!
разбираем вторичный вал.
снимаем шестерню з.х.



синхрону з.х.хана.при таком износе будет затрудненное вкл. з.х. симптомы:з.х. можно включить после нескольких выжимов сцепления ,либо после проката авто.



далее снимаем стопор,ступицу в сборе(не симметриная,запомнить как стояла)и шестерню пятой,синхрон пятой еще божеский.


добираемся до 4.снимаем стопор.



и на пресс.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не пытайтесь снять шестерню съемником mad.jpg, посадки очень тугие, чревато поломкой зубъев.



далее включаем первую и под шестерню второй ,снимаем шестерни 2и3 передачи.



снимаем стопор и ступицу в сборе 1-2.(не симметричная)
дальше сборка.
если нет своего пресса.думаю он должен бать в мастерской по замене ступичных подшипников.

берем синхронизаторы донора.



собираем 1-2 передачи
затем греем шестерню 3.





на готове держим молоток с выколоткой.мало ли не дойдет до конца.все делаем быстро шестерню прихватывает моментально



тоже проделываем с шестерней четвертой передачи.
как уже писал выше ,если нет опыта ,лучше обе шестерни сразу нагреть в кипящем масле.10-15 мин.тогда успех гарантирован.

даее стопор ,шестерня 5,синхрон,ступица,синхрон ,шестерня з.х.подшипник.
валы готовы к установке.


ну и сборка
вкладываем вторичный вал в корпус.на мм 10 сдвигаемвторичныйвал и паразитку с кронштейном оси з.х.вторичный вал должен прижимать паразитку не давая ей сдвинуться.



затем вставляем первичный вал.закидываем подшипник за паразитку. после этого пока валы не вставлены до конца ставим вилку 3-4 передачи.



далее ставим корпус на "попА"валы садятся на свои места.доталкиваем кронштейн з.х на место.при этом нужно проконролироват чтобы ус на шайбе попал на свое место.просто рукой шевелим эту шайбу из строны в сторону.будет чуствоваться что ус в пазу.



если все нормально закручиваем два болта



переворачиваем .ставим остальные вилки и оси вилок.



ставим опять на"попА",устанавливаем дифференциал,мажем герметиком.



для профилактики добавляем смазки в выжимной.отверкой под обойму на проворот,наружную придерживаем чтобы не разобрался сам цилинр.





после этого накрываем корпус закручиваем все болты.

еще не все
делаем профилактику кулисе.
снимаем стопор и откручиваем болт.



откручиваем штырь вкл.фонарей з.х.



откучиваем четыре болта



извлекаем весь механизм в сборе из корпуса.




добавляем смазку в подшипник.проверяем затяжку болта.шляпу лучше прихватить сваркой.бывает ломается и шляпа падает в кпп.со всеми вытекающими.
подшипники и сухарь есть в доноре.
собираем в обратной последовательности и ставим на кпп.

- проверьте, имеются ли в блоке цилиндров направляющие втулки для центрирования его с коробкой передач. В противном случае выньте направляющие втулки из коробки передач и вставьте их в блок цилиндров;

- поднимите коробку передач на автомобильном домкрате, выставьте ее в правильное положение, заведите в сцепление и наденьте на направляющие втулки двигателя. В случае, если при установке первичный вал коробки передач не входит в шлицы ступицы ведомого диска сцепления, попросите помощника немного повернуть от руки коленчатый вал вперед-назад, потянув для этого за клиновой ремень. Как только коробка передач окажется напротив двигателя, вверните и легко затяните один из болтов крепления;

- вверните остальные болты крепления коробки передач, расположенные на нижней поверхности и затяните их моментом 80 Н·м;

Места расположения болтов крепления (показаны стрелками) кронштейна подвески на коробке передач

Рис. 246. Места расположения болтов крепления (показаны стрелками) кронштейна подвески на коробке передач

- смонтируйте крепление кронштейна (см. рис. 246) подвески коробки передачи и предварительно заверните болты от руки;

Места расположения болтов (1 и 2) крепления подвески коробки передач

- отрегулируйте положение двигателя и коробки передач относительно друг друга и заверните от руки крепление подвески (см. рис. 245);

Крепление балансирной (маятниковой) подвески коробки передач

Рис. 244. Крепление балансирной (маятниковой) подвески коробки передач: 1 — балансирная подвеска; 2 — болты и гайки крепления балансирной подвески

- смонтируйте балансирную (маятниковую) (см. рис. 244) подвеску коробки передач. Заверните болты и гайки и затяните их моментом 100 Н·м;

- затяните болт 1 (см. рис. 245) крепления подвески моментом 20 Н·м, а гайку на болте 2 моментом 100 Н·м;

- вставьте левый приводной вал в шлиц и коротким толчком вдвиньте его, при необходимости ударьте по внешнему концу вала пластмассовым молотком таким образом, чтобы стопорное кольцо встало в паз на внутренней стороне шестерни дифференциала;

- вставьте правый приводной вал точно так же, как и левый. Стопорное кольцо должно встать в свой паз и защелкнуться;

Болты крепления (показаны стрелками) подшипника промежуточного вала

Место расположения крепления несущего рычага подвески к поворотному кулаку (показано стрелкой)

Рис. 242. Место расположения крепления несущего рычага подвески к поворотному кулаку (показано стрелкой)

- соедините корпус подшипника колеса (поворотный кулак) с шаровой опорой и затяните два болта (см. рис. 242) крепления несущего рычага подвески к поворотному кулаку моментом 55 Н·м;

- установите головку поперечной рулевой тяги. Затяните гайки моментом 30 Н·м, после чего доверните их еще на 90°;

Гайки крепления (показаны стрелками) правой опоры подвески двигателя

- смонтируйте правое крепление подвески (см. рис. 241) двигателя. Затяните гайки крепления моментом 50 Н·м;

Присоединение тросов к рычагам коробки передач

Рис. 239. Присоединение тросов к рычагам коробки передач: 1 — рычаг выбора передач; 2 — рычаг включения передач

- вставьте оба троса переключения передач в зажимы на коробке передач до упора. Трос 1 (см. рис. 239) должен пересекать трос 2;

- наденьте концы тросов на соответствующие рычаги на коробке передач. Трос 1 наденьте на рычаг выбора передач, а трос 2 на рычаг включения передач;

- трубопровод вожмите в держатель на коробке передач и подсоедините к рабочему цилиндру гидропривода сцепления;

- установите передние колеса. Колеса приверните и опустите автомобиль. Болты крепления колес перекрестным способом затяните моментом 170 Н·м. Затяните центральный болт ступицы;

- проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач. При недостаточном количестве долейте его в коробку передач.

Снятие коробки передач может проводиться без снятия двигателя вниз. Снятие коробки передач необходимо при ремонте или замене сцепления или самой коробки передач.

Коробка передач снимается со стороны днища автомобиля, поэтому автомобиль нужно поднять на соответствующую высоту. Независимо от способа поднятия автомобиля обязательно подставьте под раму автомобиля опоры. Кроме этого потребуется автомобильный домкрат, чтобы подпереть коробку передач.

Снятие коробки передач проводите в следующем порядке:

— пока еще автомобиль стоит на колесах, отверните болт крепления ступицы переднего левого колеса и ослабьте все болты крепления колес на несколько оборотов;

— снимите корпус воздушного фильтра;


Рис. 239. Присоединение тросов к рычагам коробки передач: 1 — рычаг выбора передач; 2 — рычаг включения передач


— осторожно отожмите отверткой первый трос от рычага 1 (

Рис. 240. Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок


— сожмите фиксаторы (

Рис. 241. Гайки крепления (показаны стрелками) правой опоры подвески двигателя


— отверните гайки (

Рис. 242. Место расположения крепления несущего рычага подвески к поворотному кулаку (показано стрелкой)


— отверните два болта (

Рис. 243. Извлечение приводного вала


— установите монтировку коротким толчком в указанном направлении (

Рис. 244. Крепление балансирной (маятниковой) подвески коробки передач: 1 — балансирная подвеска; 2 — болты и гайки крепления балансирной подвески


— отверните болты гайки балансирной (маятниковой) подвески 1 (

Рис. 245. Места расположения болтов (1 и 2) крепления подвески коробки передач


— выверните болты 1 и 2 (

Рис. 246. Места расположения болтов крепления (показаны стрелками) кронштейна подвески на коробке передач

— наклоните силовой агрегат влево для доступа к креплению кронштейна (рис. 246) подвески на коробке передач (наклон силового агрегата можно осуществить с помощью домкрата) и отверните крепление кронштейна подвески;

— подоприте снизу коробку передач автомобильным домкратом. Очень важно, чтобы коробка передач была хорошо закреплена;

— выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю;

— отожмите коробку передач с направляющих втулок блока цилиндров и осторожно опустите при помощи автомобильного домкрата. Коробку передач нужно немного наклонять, чтобы при ее опускании не зацепиться за детали подвески.

Ремонт порога и снятие крыла фольсваген ШАРАН / Volkswagen Sharan
КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ ФОЛЬКСВАГЕН ШАРАН
Замена стоек фольксваген шаран.

Читайте также: