Ремонт блока dme bmw

Обновлено: 20.05.2024

В автомобилях BMW с внедрением системы иммобилайзера EWS 3 наступила пора известных проблем с рассинхронизацией блока управления двигателя и блока управления иммобилайзера EWS\CAS. Зачастую эти проблемы связаны с разрядом АКБ, потерей стабильного питания, скачками напряжения и проблемами в самом блоке EWS или CAS. Нередко эти проблемы связаны с ненадлежащим состоянием ключа или приемной антенны EWS в автомобиле. Типичные проблемы с EWS на автомобилях BMW выглядят так:

  • Двигатель крутит стартер, но не заводит двигатель;
  • Переодические отказы распознавания ключа. Иногда ключ не опознается;
  • Отказывает управление центральным замком с кнопок на ключе.

Эти и другие возможные причины отказа нам хорошо известны. В таких случаях мы с большой долей вероятности определяем причину отказа и предлагаем решение начиная от замены EWS \ CAS и заканчивая “программным” отключением данной системы по желанию владельца.

В тех­центр SIS-MOTORS обра­тил­ся вла­де­лец BMW 3-й серии F30 320iX. При­чи­ной обра­ще­ния послу­жи­ла нерав­но­мер­ная рабо­та дви­га­те­ля.

Под капо­том у седа­на уста­нов­лен 2-лит­ро­вый бен­зи­но­вый дви­га­тель N20B20A, за рабо­ту кото­ро­го отве­ча­ет блок управ­ле­ния DME.



Для выяв­ле­ния неис­прав­но­стей была про­ве­де­на ком­пью­тер­ная диа­гно­сти­ка авто­мо­би­ля (тест-блок), про­вер­ка ком­прес­сии дви­га­те­ля и диа­гно­сти­ка элек­трон­но­го бло­ка управ­ле­ния DME, кото­рый ока­зал­ся неис­прав­ным. Сер­вис­ный тех­ник вос­ста­но­вил рабо­то­спо­соб­ность ЭБУ DME с после­ду­ю­щим успеш­ным тести­ро­ва­ни­ем.

Если Вы заме­ти­ли непо­лад­ки в рабо­те дви­га­те­ля сво­е­го БМВ, горят ошиб­ки (Check Engine), не задер­жи­вай­те с обра­ще­ни­ем в тех­ни­че­ский центр. Свое­вре­мен­ный ремонт элек­три­ки поз­во­лит избе­жать доро­го­сто­я­ще­го ремон­та в буду­щем.

Гаран­ти­ру­ем каче­ствен­ное обслу­жи­ва­ние, про­фес­си­о­наль­ный под­ход и демо­кра­тич­ные цены.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.

В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:

  • сбой электропитания ЭБУ DME
  • выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.

Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:

1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)
Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)
Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.

Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!

PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.

Электронный модуль БМВ

BMW OEM Motronic ECU DME 0261200179 E24 E32 E34 635 535 735

BMW OEM Motronic ECU DME

Когда требуется ремонт электронного блока управления БМВ?

Работа различных ECU в единой и связанной системе обеспечивает комфортное вождение и безопасную эксплуатацию авто, но с выход из строя одного из управляющих модулей система начинает предупреждать водителя о возникшей неисправности. Если поломка имеет критическое значение для системы – запуск двигателя блокируется, а на приборной панели БМВ загорается соответствующее предупреждение.

Что может вызвать ошибку ECU BMW?

Нарушение обмена информацией между различными модулями управления автомобилем;

Потеря обратной связи с датчиками на агрегатах;

Ошибка связи с ЭБУ двигателем, коробкой передач, ABS и т.д. (нет реакции на запросы сопряженных устройств);

Отказ внутренней системы самодиагностики;

Обрыв сигнала по шине CAN, проблемы с электрикой авто БМВ и т.д.

2007 BMW 328I E90 E92 3.0L ECU ECM MSV80 ENGINE COMPUTER CONTROL MODULE DME

Факторы выхода из строя электронного модуля

Блок управления в БМВ – довольно защищенное устройство. Но случается и он выходит из строя по следующим причинам:

Регулярное попадание влаги или технической жидкости на корпус блока с последующим просачиванием на микросхему;

Физическое воздействие в результате ДТП или постоянной вибрации из-за неисправности других агрегатов;

Внутренние ошибки самого блока управления БМВ, неправильная работа ПО или аппаратной части;

Каким образом происходит ремонт электронных блоков управления БМВ?

Если во время визита на СТО Вам сообщили, что причина поломки заключается в неисправном ЭБУ, не стоит сразу пытаться купить новый модуль (это может быть очень дорого), а лучше отдать блок квалифицированным мастерам, ведь ремонт может сэкономить до 50% средств. При этом Вы получите гарантию, а специалист во время диагностики устранит и другие ошибки программного обеспечения, чем продлит срок службы старого ЭБУ.

Отремонтировать возможно очень многие модели электронных блоков, если вмешательство изначально предусмотрено инженерами производителя. Плату управления можно передать нам лично, либо курьером для полной диагностики. После составления сметы и оплаты ремонт производится обычно в течении 1 – 3 дней (технически сложные случаи оговариваются отдельно). После тестирования отремонтированный ЭБУ передается заказчику с гарантией.

Читайте также: