Как снять моторчик печки на фольксваген пассат б5

Обновлено: 18.05.2024

13.4 Рычаг центральной заслонки / Volkswagen Passat B5

Общие сведения

Рычаг центральной заслонки Volkswagen Passat B5

Адаптация заслонок климата CLIMAtronic VW Passat B5 (5.5) Не греет печка VW Passat B5 HELP. VW Passat B5+. Замена радиатора печки. Снятие торпеды ч.1 Ремонт дефлектора воздуховода Пассат Б5 Не греет печка VW Passat B5 HELP. \

Другие материалы раздела

Рычаг центральной заслонки

Общие сведения Установка рычага центральной заслонки На шестерне рычага центральной заслонки имеется установочная метка. Рычаг.

Отопление, вентиляция

12.1. Общая информация Общие сведения Детали системы отопления и вентиляции 1 – скоба, 2 – фильтр пыльцы, 3 – корпус, 4 – сопла.

Вентиляционные сопл

12.2. Вентиляционные сопла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие сопла подачи воздуха на боковые стекла Порядок выполнения 1. Плоскогубцами.

Панель управления отопителем

Общие сведения Блок отопителя 1 – радиатор отопителя, 2 – винт, 3 – коробка распределения потоков воздуха, 4 – исполнительный.

Блок резисторов отопителя

Снятие Порядок выполнения 1. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны пассажира. 2. Отсоедините электрический разъем от блока.

Вентилятор отопителя

Общие сведения Расположение винтов крепления вентилятора отопителя 1 – электрический разъем, 2 – корпус вентилятора Снятие Порядок.

Блок управления отопителем и кондиционером

Снятие Порядок выполнения 1. Снимите декоративную панель блока управления отопителем и кондиционером. Для этого, используя отвертку с тонки.

Блок управления отопителем

Общие сведения Блок управления отопителем 1 – корпус блока управления отопителем, 2 – лампа подсветки, 3 – боковые поворотные ручки.

Компрессор кондиционера

Общие сведения Предупреждение Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с.

Стоит за ранее разобраться в механизме работы системы. Выставление температуры на хотимый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При всем этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом движке доходит до 95 градусов.

Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем прохладного либо нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.

снять, моторчик, печка, passat

Замена моторчика печки

Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.

Поломка переключателя

Моторчик печки: ремонт, замена

Предназначение моторчика печки заключается в увеличении эффективности отопления и циркуляции воздуха в салоне. Качество обогрева существенно снижается при его поломке. Также есть вероятность возникновения постороннего шума, который раздражает водителя и отвлекает внимание. Выходом из ситуации становится замена либо ремонт, а так как снять моторчик печки не составляет особого труда, можно не обращаться в автосервис и провести все работы самостоятельно.

Возможные проблемы

Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:

На что обратить внимание

Поиск причины является первым этапом работ. Нужно завести автомобиль и прислушаться к звукам, которые появляются при переключении устройства на различные режимы скорости. Если не работает моторчик печки, то это легко определить по отсутствию звуков и каких-либо действий после включения. Резистор, имеющийся в переключателе, также может стать причиной, при этом запуск вентилятора происходит лишь на третьей скорости.

Моторчик печки: ремонт

Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.

Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.

Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.

При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.

Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.

Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.

Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей

Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.

Замена мотора печки. Источник

  • Возникновение посторонних звуков.
  • Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
  • Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
  • Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.

Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.

Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:

  • загрязнился или окислился коллектор;
  • поизносились щетки;
  • заедает подшипник роторного вала;
  • произошло замыкание якорной обмотки между витками.

Когда моторчик печки автомобиля Volkswagen Passat Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:

  • зависли или износились щетки;
  • сгорело реле отопительного вентилятора;
  • оборвались провода обмотки якоря;
  • перегорел предохранитель блока;
  • засорился коллектор;
  • произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).

В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.

Разбираем и чистим вентилятор печки

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Чистка вентилятора печки. Источник

  • Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
  • Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
  • Открутить автоматический выключатель.
  • Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
  • Снять разъем, открутить стабилизатор.
  • Освободить провода регулятора.

На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:

  • намотанная на отвертку тряпка;
  • щетка;
  • пылесос;
  • фен.

После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до.50 /230 °С.

После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.

Как снять моторчик печки Volkswagen

На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Volkswagen Passat (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.

Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник

Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:

  • Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
  • Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
  • Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
  • Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
  • То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
  • После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
  • Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.

Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.

Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Отопитель автомобиля Volkswagen Passat — система обогрева салона и пассажиров. В теплое время года ею практически не пользуются, поэтому проблемы обнаруживают лишь с наступлением холодов. Нередко водитель вынужден быстро определять причины неисправностей и проводить ремонт и замену мотора отопителя в Пассате.

Ремонт и замена мотора

После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.

Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.

Wolsvagen Passat B-7 ЗАМЕНА моторчика печки

Моторчик отопителя на Passat. Источник

Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.

Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:

  • Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
  • Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
  • Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
  • Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.

Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.

Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7

Замена мотора отопителя в Пассате. Источник

Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Volkswagen Passat Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.

Разборка электродвигателя печки Volkswagen Passat B5

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat Б5.5 (3B3) 2001. 2005 Volkswagen Passat Variant B5.5 / Volkswagen Passat Вариант Б5.5 (3B6) 2001. 2005

Volkswagen Passat B5 / Volkswagen Passat Б5 (3B2) 1997. 2001 Volkswagen Passat Variant B5 / Volkswagen Passat Вариант Б5 (3B5) 1997. 2001

Решил сегодня забить на день посещения универа (сессии) и поехать в гараж смазать мотор печки. Уж больно последнее время стал надоедать свист и скрип мотора. Машинка Passat Б5 98 год. (Седан) Климатроник

Предупреждение! Если Вас беспокоит свист, или скрип печки. Первым делом проверьте салонный фильтр. Год назад, не посмотрев на него, я отправил машину (пока был в отпуске) в сервис. Где с меня сняли денешку, а проблема писка и скрипа осталась. Смазывали моторчик, а в итоге его поломали, и поставили за свой счёт новый Только после прогрева на солнце, отпуска. До меня дошла гениальная идея, проверить фильтр. Я ужаснулся. Он очень быстро у меня забился, напрочь! Вот и свистел.

Вынимаем всё что было из бардачка 2. Желательно выключить габариты, что бы не получить маленький разряд и не замкнуть. Осторожно вынуть плафон подсветки. Подцеплять лучше всего со стороны стенки. Сначала начать вынимать дальний край плафона, а потом вынуть его весь.

Осторожненько вытягиваем на себя бардачок, с небольшими движениями вверх/вниз. Внутри бардачка, рядом с отверстиями под саморезы (там где три верхних торкса на 15) есть маленькие направляющие, 3 шт. Мне как раз один сломали год назад, в сервисе Но разницы с одной потерей я не замечаю! Бардачок скорей всего у Вас пыльный. У меня он за год, успел запылится, хотя не факт что в сервисе додумались его протереть от пыли.

Откручиваем три Торкса на 10 (выделил красным какие). Не забываем пункт 8, для удобства. Что бы на весу не освобождать проводку от стяжки.

Вынимаем моторчик печки. Переходим к работе над моторчиком. 11. Откручиваем три торкса на 10.

По очереди переворачиваем к каждой из трёх защёлок моторчика. И надавливаем на резиновую защёлку. Утопив её во внутрь, подтянуть моторчик к верху (от корпуса). Проделать так со всеми защёлками. Две с внутренней стороны, и одна защёлка снаружи корпуса.

Вытаскиваем мотор с радиатором из корпуса. 14. Отсоединяем от радиатора проводки. 15. Смазываем. Я смазывал как снаружи, так и изнутри:

Пропихивал отвёрткой солидол в щель между магнитами, прокручивал, и так несколько раз. Он даже стал легко крутится Ну вот! Дальше всё в обратном направлении. Единственное, что обязательно надо качественно сделать, так это защёлкнуть как положено мотор с его корпусом. Т.к. если вы не до конца защёлкните, будет весёлый шум. Как будто у вас в бардачке карлсон. Тереть лопасти будут. Так что выполните процедуру защёлкивания моторчика, тщательно я всё оттёр, протёр, на полировал. Как обещал, плафон освещения бардачка в сборе:

В друг кому-то понадобится, или пригодится мой отчётик. Спасибо за внимание

p.s. завтра постараюсь некоторые фотографии перефотографировать. Особенно торксы

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Чистка и смазка вентилятора печки VW Passat B6-B7, Jetta 5, Tiguan и др.

Порядок работ применим для автомобилей: Volkswagen Passat B6 / Volkswagen Passat Б6 (3C2, 3C5) 2006. 2010 Volkswagen Passat B7 / Volkswagen Passat Б7 (362, 365) 2011. 2015 Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (357, 358) 2009. 2015 Volkswagen Tiguan / Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2) 2008. 2015 Volkswagen Jetta 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005. 2010 SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004. 2015

Выкладываю небольшой фотоотчет по читске вентилятора печки Делал давно уже, вот решил выложить сюда

Поскирипывает иногда вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно как у меня сейчас, то вам сюда! У меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно.

Второй справа где подушку отключают

и два между ними

Как снять моторчик печки подробно Passat cc 2.0,b6,b7, где находятся фиксаторы моторчика печки

Еще три самореза внизу бардачка

Нам окрывается вид на вентилятор и двигатель печки (сверху него заслонка циркуляции, движок снизу)

Тут же видно воздушный фильтр

Дальше лезем вниз Движок в корпусе, на нем есть два лепестка

Повернуть корпус против часовой стрелки

Как только повернули можно снимать

Отключаем разъем и тащим домой

Теперь самое интересное Килограммы грязи:

С обратной стороны выталкивам три резиночки на корпусе Снимаем разъем и откручиваем стабилизатор

Тут грязи еще больше как вы догадались это и есть причина скрипа

Скрипит именно нижняя часть

Причина такого огромного скопления грязи этот канал на крышке, не знаю для чего он, но подсос воздуха там приличный

Все промыл и прочистил

Перед сборкой все смазал

собираем все и в обратной последовательности ставим на машину проверяем что все правильно стоит

У меня все. Сейчас работает тихо как и раньше когда-то, работой доволен, надеюсь пригодится кому-нибудь

Дополнение от sapa52:

Небольшие трудности возникли при снятии кожуха вентилятора. перед поворотом против часовой стрелки необходимо отогнуть вниз пластиковый упор слева и удерживать его (на фото не виден). В качестве смазки применил литол-М (t от.40 до 120) и не мудрил особо с импортными аналогами.

Спасибо большое за отчет. очень пригодился для VW Jetta 5, только бардачек не пришлось снимать.

Дополнение от masterzh:

Да, на Jetta 5 снимать бардачек не надо! Только пластиковую защиту в ногах пассажира снять, откручивая два пластиковых шурупа-барашка! Против часовой поворачивать мотор печки, при этом отгибать язычек! Откручивать так же ничего не надо, только разъем отщелкнуть от блока управления мотором.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: