Как снять поддон на опель омега

Обновлено: 04.07.2024

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе 7.

2. Снимите звездочки всех распредвалов, звездочку коленвала, сборку верхнего направляющего шкива/шкива механизма натяжения ремня и нижний направляющий шкив (см. Главу 8).

3. Открутите болты крепления и снимите с двигателя внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6).

4. Снимите малую секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и основную секцию поддона (см. Главу 12).

5. Открутите нижний монтажный болт генератора, затем ослабьте верхний болт и поверните на нем генератор, чтобы отвести его от кожуха масляного насоса.

6. Отключите соединитель электропроводки от датчика давления масла, затем открутите болт, крепящий направляющую жгута проводов к передней части кожуха насоса.

7. Открутите болты крепления, затем стяните сборку кожуха масляного насоса с конца коленвала, стараясь не потерять установочные штыри. Снимите прокладку кожуха — она подлежит замене.

Переборка

8. Открутите винты крепления и снимите крышку насоса (см. иллюстрацию).


9. Пометьте маркером верхнюю сторону роторов насоса, чтобы правильно ориентировать их при последующей установке. На некоторых моделях роторы помечены фабричным способом (см. иллюстрацию).


10. Извлеките роторы из кожуха насоса (см. иллюстрацию).


11. Выверните из верхней части кожуха болты редукционного масляного клапана и предохранительного клапана и извлеките пружины и толкатели клапанов, запомнив их ориентацию в насосе. Снимите уплотнительные шайбы с болтов клапанов (см. иллюстрации).





Внимание! Перепускной клапан можно снять не удаляя насос с двигателя, достаточно лишь снять внешнюю крышку зубчатого ремня.

12. Очистите компоненты и внимательно осмотрите роторы, корпус насоса и толкатели клапанов на наличие задиров и признаков износа. Замените компоненты по мере необходимости; если поцарапаны роторы или кожух насоса, замене подлежит полная сборка насоса.

13. Если компоненты кажутся пригодными к эксплуатации, измерьте осевой зазор роторов и проверьте крышку насоса на деформацию. Если зазоры выходят за рамки указанных в Спецификациях допустимых отклонений, замените насос.



Установка

15. Перед установкой необходимо определить какой из трех типов масляного насоса установлен на данный двигатель. Определите диаметр болтов крепления масляного насоса. В 1999 г. диаметр был увеличен от М6 до М8. Если используются болты М6, осмотрите крышку масляного насоса/ внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрацию). Модифицированная крышка имеет дополнительное отверстие, дающее доступ к верхнему болту масляного насоса (№ 6 в последовательности затяжки).


Масляный насос с болтами крепления М6 и обычной внутренней крышкой зубчатого ремня

16. Перед установкой, аккуратно отожмите сальник коленвала, используя плоскую отвертку. Смажьте уплотнительную кромку нового сальника чистым моторным маслом и установите его кромкой внутрь. Используйте для этого трубчатую выколотку, которая опирается только на твердый внешний край уплотнения (см. иллюстрации). Сальник должен встать вровень с кожухом.



17. Убедитесь, что контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров чистые и сухие, а установочные штыри — в рабочем положении.

18. Нанесите тонкий слой герметика (Opel рекомендует использовать состав 15 03 170) толщиной приблизительно 0.2 мм на заштрихованные участки обращенной к масляному насосу стороне новой прокладки (см. иллюстрацию).


19. Установите прокладку на блок цилиндров, затем аккуратно выведите масляный насос в рабочее положение и насадите внутренний ротор на конец коленвала. Установите насос на штыри, стараясь не повредить уплотнительную кромку сальника (см. иллюстрации).



20. Установите болты крепления кожуха насоса каждый строго на прежнее место и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).


21. Установите нижний направляющий шкив зубчатого ремня на насос и зажмите болт крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

22. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

23. Подождите приблизительно 10 минут, чтобы герметик на прокладке затвердел, затем в указанной последовательности зажмите болты с усилием затяжки (см. Спецификации).

24. Снимите нижний направляющий шкив с масляного насоса, установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

25. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

26. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и малую секцию поддона как описано в Главе 12.

27. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).

28. В заключение, установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

Масляный насос с болтами крепления М6 и модифицированной внутренней крышкой зубчатого ремня

29. Выполните действия, описанные в пунктах 16-19.

30. Установите болты крепления кожуха насоса (каждый строго на прежнее место) и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в показанном порядке (см. иллюстрацию 13.20).

31. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

32. Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

33. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

34. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатого фильтра масляного насоса и малую секцию поддона (см. Главу 12).

35. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8). Перед установкой внешней крышки зубчатого ремня повторно затяните все болты крепления масляного насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в указанной последовательности (см. иллюстрацию 13.20).

36. В заключение, установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

Масляный насос с болтами крепления М8

37. Снимите с резьбы болтов крепления масляного насоса все следы блокирующего состава.

38. Выполните действия, описанные в пунктах 16-19.

39. Нанесите немного блокирующего состава (Opel рекомендует использовать 15 10 181) на резьбу каждого болта крепления насоса, затем установите болты, каждый строго на прежнее место, и зажмите их вручную.

40. В указанной последовательности зажмите все болты крепления насоса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).


41. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

42. В той же последовательности зажмите болты крепления насоса нужным моментом затяжки (см. Спецификации).

43. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

44. Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

45. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и малую секцию поддона как описано в Главе 12.

46. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).

47. В заключение, установите новый масляный фильтр, и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

замена масляного насоса X20XEV

Здравствуйте Друзья! Хочу заменить масляный насос двигателя, подскажите как это сделать? после замены масла застучали гидрики, они раньше стучали, но не сильно. было залито Шелл Хеликс 10 W 40, синтетика. поменял на то же самое, и застучали сильнее. на холодную нормально, а как прогреется так стучат на холостых, газу дашь и пропадает стук. моторист предложил заменить масло на более вязкое на лето. поменял на Маннол, полусинтетика, 5W50, все равно стучат на холостых, а газу дашь перестают. лампа давления масла работает корректно, заводишь мотор- гаснет сразу и не моргает. Вот думаю для начала насос масляный снять, посмотреть как он там, может и заменить придется, движок то с пробегом и не малым наверно. Гидрики снимать и чистить промывать не трудно, будет ли толк. а вот насос это главное.

опишите пожалуйста процесс снятия насоса, с подводными камнями, если такие есть.

Прежде чем менять маслонасос, что само по себе небюджетно, сперва надо бы заняться некоторыми измерениями. Взять манометр, вкрутить его вместо датчика давления масла и сделать несколько замеров — какое давления на выходе масляного насоса на холодном моторе, на горячем.

Сравнить цифры и потом уже подумать. А то может быть дело не в насосе.

спасибо, хорошо. замерю. датчик давления масла стоит на корпусе масляного фильтра, сзади, если смотреть на двигатель со стороны радиатора охлаждения. я замерял давление бензонасоса шинным манометром, показывал где-то 1,5 бар, из-за этого на бензине почти не работал мотор. я установил потом насос от ваз 2110, давление самого насоса, на выходе составляло по этому шинному манометру 5,5 бар, на топливной рейке, с регулятором давления показал 3,5 бар, двигатель работает на бензине хорошо. Этим манометром так же можно замерить давление масла? какие показания такого манометра будут нормой на горячем и холодном двигателе? на холостых оборотах надо мерить?

Ну так если верить первым измерениям, то давление маленькое и слабое. И проблема есть. А если верить второму измерению — то проблемы нет. Давление от насоса хорошее.

Что может так влиять на давление? Например клапан перепускной под масляным фильтром. Он может подклинивать и то работать, то нет.

а по подробнее можно? как я понял, два клапана имеется, один редукционный, расположен сбоку фильтра, рядом с датчиком давления. каково его назначение? на что влияет? второй как вы говорите перепускной клапан, расположен под масляным фильтром, каково его влияние на давление? на что смотреть ? из-за них могут гидрики стучать или все таки разбирать, вытаскивать гидрики?

при работающем двигателе открывал заливную пробку масла, масло брызжет внутри вовсю, даже через отверстие заливное капли масла выбрасывает в наружу

на холодную не стучат гидрики, только когда прогреется начинают

так где искать то? и что искать? раскройте суть решения

Вкрути вместо электрического датчика переходник под механический манометр. Если все повторяется , кроме качества масла нужно смотреть вкладыши , редукционный клапан масляного насоса , втулки распредвала.

Вообщем друзья, проблема плавно переросла в другую проблему, кажется в более сложную. Поймите, не профи я в ДВС, и заключения свои делаю на основе того что слышу, вижу и своих знаний в технике. вообщем звук стучащих гидриков это не гидрики как оказалось. когда работает двигатель, звуков много, которые от него исходят, шум ремней, шум ГРМ, шум насоса гидроусилителя, и еще один шум, похожий на стук гидрокомпенсаторов, особенно он слышен, когда стоишь перед красным сигналом светофора, когда окна открыты, и звук отражается от корпусов машин стоящих в соседнем ряду или он слышен от звукоотражающих заграждений дороги в населенных пунктах. вообщем заехав на смотровую яму, заметил, что стук, похожий на погремушку, на стук гидриков идет с низу двигателя, еще раз прислушался, и понял, что стучит что то снизу, в поддоне, не сверху! поехал к мотористам, и они прослушав стетоскопом, вынесли свой вердикт, мол стучат не гидрокомпенсаторы, стучат по всей вероятности шатуны или один шатун, и не ясно, толи палец шатуна в поршне стучит, толи износ вкладыша на шатунной шейке коленвала. Вот такие дела! На скорости в 90-100 км\ч, при 2300 об\мин все тихо каки в идеале, а когда едешь 20-30 км\ч, внутри микрорайонов, 1100 об\мин, слышен этот звук. Завтра буду поддон двигателя снимать. Как говориться, вскрытие покажет!

Если бы это был износ вкладыша на шейке шатуна, то для того чтобы этот звук был таким слышимым, надо чтобы там все болталось плюс/минус 5-6мм. А это невозможно если крышка прикручена и затянута. Кроме того, при таких зазорах в шатунном вкладыше масло будет просто ручьем из него хлестать и давления в системе не будет. Будет лампа постоянно гореть давления масла.

Так что это скорее поршневая.

то есть, вы имеете ввиду поршневой палец, который сидит жестко в шатуне (загоняется на горячую) и болтается в теле поршня? да, худший прогноз. ладно, завтра определю, вскрыв поддон и выкрутив свечи. износ и люфты думаю можно определить, имея доступ с низу и с верху. поддон масляный снимать как? там балка поперечная проходит под ним, надо откручивать опоры двигателя и поднимать его кажется да? а для чего датчик какой-то в поддоне установлен, с правой стороны поддона по ходу движения авто?

Датчик уровня масла. Пусть остается на месте. С него просто надо снять разъем

Размещенное изображение

Желудок умнее мозга, потому что желудок умеет тошнить. Мозг же глотает любую дрянь.

У 2.0 V16 поддон двойной. Снимается очень неудобно.Я бы сам не лез.

Не трогайте меня, я буйный.

Размещенное изображение

Желудок умнее мозга, потому что желудок умеет тошнить. Мозг же глотает любую дрянь.

А был рождён, чтобы бежать

Подушки двига откручиваем, поднимаем двиг вверх до упора, снимаем поддон. Прокладка только оригинальная, других нет. На герметик не сажать.

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Можно. Но для этого следует иметь гидродомкрат маленький 2х тонный (ставишь под поддон через деревянную проставку), которым ты выживаешь движок вверх на почти 15 см. Предварительно по максимуму ослабь по вертикали гайки на кронштейнах крепления к двигателю. В процессе тебе придется снять тросик сцепления, нижнюю часть крепления вида \___/ которое крепится к коробке, ослабить подвес кардана в средней части (может резинка при выжиме вверх порваться). Ну и вообще смотри по месту, еще придется много отворачивать всего. После выжимки - поставь под лапы мотора, которые отжимал деревянные проставки и убери домкрат. Смотри только аккуратно, что бы не сорвался двиг.

Все работы делать только на яме.

Обязательно нужно иметь головки на 8 и 10 с тонким воротком (поддон на таких болтах держиться). Внутри поддона есть маслотрубка на 2х болтах (8 мм) - она мешает достать поддон целиком наружу.

Вообщем, первый раз будешь день, а то и 2 мудохоться ;-)

Купи сразу герметик. Покупать прокладки не обязательно - боковые с плотного картона вырезать можно, передние и задние - обмажь герметом. Впрочем стоимость набора из 4х прокладок стоит до 10 баксов на авторынке.

Я этот процес уже делаю за пол дня :-)

П.С. Пару лет назад я описывал процесс этот в картинках. Если не забуду, то постараюсь выложить в этой ветке весь процесс снятия.


Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
3. Слейте масло и затяните заглушку сливного отверстия.
4. Отсоедините провод от датчика системы контроля уровня автомобиля и отсоедините шток от шарнирного соединения рычага датчика.
5. Снимите соединительную тягу рулевого привода.
6. Скрутите гайки, крепящие левую и правую опоры двигателя к кузову.
7. Закрепите двигатель на подъемнике.
8. Выкрутите передние болты поперечины передней подвески на четыре оборота. Закрепите заднюю часть поперечины при помощи домкрата и выкрутите задние болты. Опустите заднюю часть поперечины приблизительно на 10 см.
9. При необходимости отсоедините провод от датчика уровня масла и, сняв стопорное кольцо, вдавите разъем датчика вовнутрь.
10. Выкрутите болты и снимите масляный поддон вместе с прокладкой.
11. Отсоедините провод от датчика температуры масла и выкрутите болты, крепящие кронштейн передней секции выпускной трубы.
12. Выкрутите болты, крепящие литую часть поддона к коробке передач и к блоку цилиндров. Снимите литую часть поддона.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности обоих частей поддона и блока цилиндров. Почистите болты литой части и маслозаборного патрубка.
2. Нанесите герметик N15 10 181 на резьбы болтов маслозаборного патрубка и затяните болты.
3. Нанесите герметик N15 03 295 на стыкующиеся поверхности блока цилиндров.
4. Нанесите герметик на резьбы болтов литой части поддона, установите литую часть и затяните болты.
5. Установите внешнюю часть поддона и затяните болты.
6. Установите оставшиеся детали.


Opel Omega X20XEV/16кл, 100 Edition › Logbook › Замена прокладки / снятие поддона (Составной поддон), бендикс стартера. Opel Omega B

Отчётом о замене, данную запись назвать сложновато, но основные моменты по снятию поддона и подъёму мотора с кпп, опишу. Фоткать что-то очень не удобно т.к. в масле и грязьке по самые ушки )). И тем не менее что-то запечатлеть получилось…

Откручиваем правую подушку двигателя, сверху подбираться к ней неудобно.

Поэтому я открутила снизу, там сильно удобнее. Особенно если есть ключ с трещоткой! У меня он есть ). Аха-ха! ; )

Далее переходим к левой подушке двигателя.

Её очень удобно откручивать сверху, с помощью удлинителей и уже знакомым всем карданчиком.

Дополнение от 24.12.19
Если у Вас старая подушка коробки или вы попросту в ней не уверены, перед подъёмом коробки проволокой или тросом привяжите хвостовик коробки к креплению подушки/опоры (во избежание отрыва оной). Скажу сразу я так не делала, но не раз слышала об этом.

Далее поддомкрачиваем за коробку (дальше стыка кпп и мотора), поднимаем кпп и мотор соответственно, так чтобы можно было подлезть к болтам поддона маленькой трещоткой с карданчиком.

Наживляла болтики поддона на место шуруповёртом с гибким пружинящим удлинителем, на маленьком усилии (сильно упрощает и ускоряет процесс).

Данную процедуру совместила с заменой бендикса на стартере. Нужно ослабить провод идущий под генератором к стартеру, открутить стартер и перевернув его там, можно его достать. А вот чтобы его разобрать пришлось потрудиться… Понадобились и тиски и молоток и горелка… Номерки видно на фото.

Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ ! Пусть всё за что вы берётесь получатся ! Развивайтесь )

Видео: Снятие поддона OMEGA 2.3 D






Видео: СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА OPEL OMEGA B







Цельный поддон

Внимание! При установке потребуется новая пластина-отражатель (прокладка поддона вмонтирована в нее).

Снятие

1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Внимание! На моделях с противоугонной системой Opel (ATWS), отрицательный провод должен быть отделен от клеммы аккумулятора в течение 15 секунд после выключения зажигания, иначе сработает сигнализация.

2. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Открутите винты крепления и снимите нижний щиток двигателя.

3. Слейте моторное масло (см. соответствующий раздел), затем установите новую уплотнительную шайбу и зажмите сливную пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

4. Где имеется, отключите соединитель электропроводки от датчика уровня масла на поддоне.

5. Ослабьте и снимите болты, крепящие стяжные кронштейны к картеру трансмиссии и стенкам блока цилиндров. Снимите оба кронштейна с двигателя, затем снимите с основания картера трансмиссии нижнюю крышку маховика.

6. Ослабьте и снимите гайки, крепящие кронштейны левого и правого подвесов двигателя к блокам резиновых подушек. Открутите болты кронштейна правого подвеса и снимите его с блока цилиндров.

7. Подцепите лебедку к монтажным проушинам головки блока цилиндров, затем приподнимите двигатель, чтобы перенести его вес на лебедку.

8. Постепенно ослабьте и снимите болты, крепящие поддон к основанию блока цилиндров/ масляному насосу. Пристукните по поддону ладонью, аккуратно отделите его и извлеките из-под автомобиля. Слегка приподнимите двигатель, чтобы получить зазор, требуемый для снятия поддона. Старайтесь не натянуть электропроводку/шланги двигателя и не погнуть выхлопную систему.

9. Открутите болты крепления и снимите приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса с основания кожуха насоса, обратив внимание на кольцевое уплотнение. Снимите сборку пластины-отражателя.

10. Проверьте приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса на засорение и наличие трещин и замените/очистите компоненты по мере необходимости.

Внимание! Если поддон не будет установлен сразу же, установите на блок цилиндров кронштейн подвеса и опустите двигатель на резиновые подушки подвесов.

Установка

11. Счистите с контактных поверхностей поддона, блока цилиндров и кожуха масляного насоса грязь и масло. Снимите также все следы блокирующего состава с резьбы болтов приемной трубки/сетчатого фильтра насоса и болтов поддона.

12. Нанесите небольшое количество подходящего герметика (Opel рекомендует использовать состав 15 03 295) на участки контактной поверхности блока цилиндров вокруг стыков кожуха масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

Читайте также: