Как снять разъемы на фольксваген

Обновлено: 28.04.2024

Для соблюдения стандартов Skoda при ремонте разъёмов и контактов необходимо использовать рекомендованный изготовителем комплект съёмников, например, VAS 1978/35, а также дополнительно комплект S 506840V (или комплекты съёмников S 506815V и S 506 825V, рекомендуемые для ремонта разъёмов и контактов при использовании набора Skoda S 504500V).

Общие указания по извлечению контактов с помощью рекомендуемых съёмников:

Определить, зафиксирован ли снимаемый контакт вторичным фиксатором (если да, то сначала разблокировать вторичный фиксатор рекомендуемым образом).

Выбрать правильный и полностью исправный инструмент, предназначенный для разблокировки и извлечения контактов данного типа.

Извлечь контакт без усилия (минимальное усилие может потребоваться для разблокировки язычка фиксатора), следя за тем, чтобы не повредить при этом корпус разъёма.

Для облегчения разблокировки при разблокировке слегка надавить на контакт в противоположном направлении (не тянуть!).

Осторожно ввести съёмник до конца канала в разъёме (в некоторых случаях до упора), слегка нажать на съёмник и извлечь контакт, слегка потянув за него (не прилагая почти никакого усилия).

Использование комплекта съёмников для разблокировки и извлечения контактов с проводами из корпуса разъёма

Разблокировка вторичных фиксаторов

Перед разблокировкой основного (первичного) фиксатора, удерживающего контакт в разъёме и извлечением контакта сначала необходимо разблокировать так называемый вторичный фиксатор. Для этой операции нужно использовать только предписанные для данного типа контактов приспособления или съёмники (см. указания в руководстве по эксплуатации соответствующего комплекта съёмников).

а) Извлечь стопорную скобу.


Иногда вторичный фиксатор разблокируется уже самим смещением стопорной скобы на несколько миллиметров (т. е. небольшим вытягиванием скобы). В таких случаях полностью извлекать стопорную скобу из корпуса разъёма не требуется.

CrnnopHafl CKo6a -APYrolll np1t1Mep pa36noK1t1pOBK1t1.






в) Разблокировать упор.


После разблокирования упора извлечь из корпуса разъёма колодку с контактами.

Разблокировка первичного фиксатора контакта в разъёме

Как для разблокирования первичного фиксатора и извлечения контакта из корпуса или колодки разъёма, так и для обратной установки контактов и их уплотнений необходимо использовать только предписанные для данного типа контактов приспособления или съёмники (см. указания в руководстве по эксплуатации соответствующего комплекта съёмников).


а) Разблокировка вторичного фиксатора.

Разблокировка фиксатора контакта предписанным для этого инструментом.

Извлечение контакта с проводом.


в) Разблокировка вторичного фиксатора.

Разблокировка фиксатора контакта предписанным для этого инструментом.

Извлечение контакта с проводом.


г) Разблокировка вторичного фиксатора.

Разблокировка фиксатора контакта предписанным для этого инструментом.

Извлечение контакта с проводом.


д) Извлечение колодки с контактами после разблокировки вторичного фиксатора (упор).

Разблокировка фиксатора контакта предписанным для этого инструментом.

Извлечение контакта с проводом.

Установка провода с уплотнением в корпус разъёма

Порядок выполнения работ описан в руководстве набора для ремонта или в соответствующих случаях в руководстве комплекта съёмников.

Соответствие проводов и уплотнений для установки в корпусе разъёма описано на стр. 22 этой программы самообучения.

Приспособления для установки проводов с уплотнениями (комплект съёмников VAS 1978/35).


Примеры установки проводов с уплотнениями в корпус разъёма


а) Провод с контактом и уплотнением, готовый к установке.

Провод с контактом и уплотнением, вставленный в приспособление для установки.


Установка контакта с уплотнением в корпус разъёма.

Запрессовывание уплотнения в корпус разъёма (до упора).


б) Провод с контактом и уплотнением, готовый к установке.

Установка контакта с уплотнением

в корпус разъёма (с использованием приспособления для установки).

Запрессовывание уплотнения в корпус разъёма (до упора).


в) Провод с контактом и уплотнением, готовый к установке.


Провод с контактом и уплотнением, вставленный в приспособление для установки.


Установка контакта с уплотнением в корпус разъёма.


Запрессовывание уплотнения в корпус разъёма (до упора).

Для ремонта контактов и разъёмов/колодок действует уже полностью и неоднократно повторяющееся основное условие: использоваться должны только рекомендованные специально для соответствующих операций инструменты и методы. Если выяснится, что причиной возникновения какой–либо неисправности стало несоблюдение действующих правил и рекомендаций производителя, то никакие рекламации по

этой неисправности не принимаются и расходы по ремонту компанией Skoda Auto не покрываются.

огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi

5.2. Отдельные случаи неправильного порядка выполнения ремонта контактов и разъёмов/колодок

а) При ремонте электрической проводки блока управления коробки передач использовался неправильный съёмник, в результате была повреждена колодка контактов и сам соответствующий контакт (речь шла

o проводе шины CAN High в колодке разъёма T25 и на блоке управления КП). Автомобиль остановился во время движения, и зажглась контрольная лампа системы ESP. Причина: плохой контакт вследствие деформации контакта в колодке (см. илл. ниже).


Правильное выполнение ремонта

Ремонт контактов и разъёмов/колодок должен выполняться только с использованием рекомендованных инструментов, приспособлений и компонентов, и только в порядке, рекомендованном производителем.


Не многие подписаны на мое второе ведерко, поэтому продублирую и тут, как ни как тут собрались вагаводзики 🙂
Не знаю где еще применяються подобного плана разъемы, но у меня конкретно VAG’овский.

Ничего сверх сложного тут нету. Хотя конечно дома, в тепле и уюте это удобней делать чем к примеру на улице, но как обычно главное понимать суть процесса.

Итакс, имеем вот такой разъем.



То что нам необходимо это (в моем варианте) фиолетовый фиксатор:

В документе представлено описание разных видов отпирания и разъединения штекерных соединений.

Возможны отклонения от указанных размеров и формы штекерного соединения.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой, и разъединить штекерное соединение в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор с обеих сторон и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и отсоединить штекерное соединение.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Штекерное соединение, например, на распределителе тока:

Вдавить подходящим инструментом (1) в отверстие (2).

Стянуть штекерное соединение (3) движением вверх.

Штекерное соединение, например, на распределителе тока:

Поднять блокирующее устройство (1) при помощи подходящего инструмента.

Стянуть штекерное соединение (2) движением вверх.

Вибростойкие контакты высокомощного двигателя:

разъемы данного типа требуют повышенного усилия при разъединении и закрытии!

Извлечь блокирующее устройство (1) движением назад в направлении, указанном стрелкой.

Затем отжать блокирующее устройство (1) вниз в направлении, указанном стрелкой, и снять разъем.

  1. Прижать разъем (1) в обозначенных стрелкой точках до конечного положения
  2. Не прижимать разъем (1) блокирующим устройством
  3. Разъем (1) находится в конечном положении, блокирующее устройство (2) еще не зафиксировано
  4. Прижать блокирующее устройство (2) в направлении, указанном стрелкой, таким образом, чтобы конец блокирующего устройства (2) был виден в точке (3).

Разблокируйте/заблокируйте штекерное соединение комбинации передних осветительных приборов и замените корпус после повреждения:

Прижимайте рычажный фиксатор с обеих сторон до тех пор, пока рычаг не разблокируется и не сможет перемещаться.

Переместите рычаг вверх до защелкивания в конечном положении.

Если рычаг заблокирован в конечном положении, извлеките штекерное соединение движением вверх.

Отоприте корпус гнезда, приподняв соответствующие фиксирующие лапки.

После отпирания выдвиньте корпус гнезда.

Вставьте корпус гнезда до ограничителя.

Зафиксируйте корпус гнезда в конечном положении.

Вставьте до ограничителя.

Подключение штекерного соединения вызывается движением рычага вниз.

ВАЖНО: защелкивание с обеих сторон только при полном подключении штекерного соединения.

Отпирание нажатием с двух сторон.

Корпус штырей 15-полюсный MLK1

  • A & B. Во избежание повреждения отдельных штекерных разъемов, комбинацию, состоящую из отдельных штекерных разъемов (1) & (2), в обязательном порядке следует отсоединить перед разъединением штекерного соединения.
  • C: отсоединенная комбинация штекерных разъемов

Разъедините комбинацию штекерных разъемов:

разблокируйте стопорные усы (1) в направлении, указанном стрелкой (на схеме показан стопорный ус отдельного штекерного разъема).

Отсоедините штекерный разъем (2) от штекерного разъема (1) в направлении, указанном стрелкой.

Разъем цепи зажигания надувной подушки безопасности

Перед разъединением штекерного соединения соблюдайте указание по технике безопасности при работах на транспортных средствах с системами надувных подушек безопасности.

Штекер, например, к блоку передних фар и задних фонарей

Откройте предохранитель разблокировки (1) подходящим инструментом в направлении, указанном стрелкой.

Нажмите рычаг разблокировки (2) в направлении, указанном стрелкой, и разъедините штекерное соединение.

Штекер, например, в цепях срабатывания пиропатронов НПБ

Нажать на блокирующее устройство (1) и вытянуть разъем (2) до положения предварительной фиксации.

— взять обычную плоскую заколку-невидимку и вставить в маленькое отверстие нужного пина (со стороны пинов); — аккуратно вытягивать провод с обратной стороны, запоминая как пин был расположен в разъеме; — обратно вставлять до щелчка, самостоятельно пин не должен вытаскиваться.

Как вытащить пин из разъема Тойота?

  1. Видно что есть обходчик иммо:
  2. Подключаю к машине, ключ на старт, а секьюри не погасает. .
  3. Вынимаем фишку, ту, к которой со стороны мозга припаяны провода обходчика иммо. .
  4. После- изготавливаем инструмент — из крепкой стали выдавливатель фиксатора пина:

Как снять разъем Лира?

Ввеституда иглу примерно на 7-8мм и надавить на усик внутри разъёма (на твоём фото на левом контакте - как раз слева) и аккуратно вынимаешь контакт вовнутрь разъёма. Всё.

Как вытащить провода из фишки?

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник. Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Как снимаются разъемы VAG?

Для облегчения разблокировки при разблокировке слегка надавить на контакт в противоположном направлении (не тянуть!). Осторожно ввести съёмник до конца канала в разъёме (в некоторых случаях до упора), слегка нажать на съёмник и извлечь контакт, слегка потянув за него (не прилагая почти никакого усилия).

Как вытащить пины из блока питания?

Вставляем загнутый кончик инструмента между пластмассой и клеммой. Поворачиваем так чтобы кончик клюшки надавил на кончик лепестка, чтобы утопить его немного внутрь клеммы. Поворачиваем обратно в исходное положение, и вынимаем. Вставляем инструмент со второй стороны, где находиться второй лепесток.

Как вставить провода в фишку?

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник. Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Как разжать клемму?

Чтобы разжать клемму необходимо выкрутить и снять болт, который фиксирует клемму на токовыводе. Вставить плоскую отвертку и разжать (раздвинуть) ножки клеммы. Ни при каких условиях не стучите по клеммам и токовыводам.

Как вытащить провод из зажима WAGO?

– Универсальные рычажные клеммы Wago специальной серии 222 демонтируются без проблем, достаточно лишь поднять рычаг и вытащить провод. – Для извлечения провода и из клемм серий 773 и 273 необходимо совместить вытягивающее усилие с элементами вращения. Демонтаж возможен и прописан самим производителем.

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

3B7 035 444

На современных автомобилях концерна VAG подключение головного устройства — магнитолы, осуществляется при помощи разъема quadlock, применение которого позволяет получить ряд преимуществ.

В настоящее время существует 3 варианта разъемов quadlock.

  1. 3B7 035 444 использовали до 2013 модельного года;
  2. 3B7 035 444 A начали устанавливать на некоторые модели автомобилей в 2011 модельном году;
  3. 8X0 035 444 , актуальный на время написания статьи.

Давайте рассмотрим эти разъемы более подробно.

3B7 035 444 — первое поколение Quadlock

Quadlock разъем 3B7 035 444 первого поколения устанавливали на автомобили Volkswagen, Audi, Seat и Skoda c начала 2000х годов и до начала 2010х.

Разъем состоит из черного корпуса 3B7 035 444 и трех разъемов:

  • 3B7 035 447A (синий ) для подключения aux;
  • 3B7 035 447B (зеленый) для блока bluetooth и микрофона;
  • 3B7 035 447 (коричневый) для выходов акустики.

Синий и зеленый разъемы разборные и состоят из двух частей. Наружная (синяя или зеленая оболочка) определяет типа разъема (чтоб не перепутать между собой), черная внутренняя — для крепления контактов.

Характерно, что черный корпус в правой части имеет отверстие для доступа к предохранителю магнитолы. Внизу правой части также может иметь два отверстия. 8 пинов, стационарно размещенных на разъеме используются для подключения питания и шины данных CAN infortaiment.

3B7 035 444

Quadlock 1го поколения 3B7 035 444

3B7 035 444 — второе поколение Quadlock

Автомобили 2011 модельного года концерна VAG, надо отметить, далеко не все, получили другой, усовершенствованный, разъем квадлок — 3B7 035 444 A

В него, как и в предыдущем квадлоке, могут быть установлены следующие 3 разъема:

  • 8X0 035 447 (синий) для подключения AUX-IN;
  • 8X0 035 447A (зеленый) для подключения блока bluetooth;
  • 3B7 035 447 (коричневый) для выходов акустики.

Различия с первым поколением:

  • синий 3B7 035 447A и зеленый 3B7 035 447B разъемы состоят из одной части имеют другие защелки;
  • Изменена форма и направляющие корпуса 3B7 035 444A.

Третье поколение Quadlock: 8X0 035 444

Данный разъем, начиная с 2015 модельного года, устанавливается на автомобили VAG и предназначен для подключения мультимедийных устройств MIB.

Отличия от разъемов второго поколения:

  • Новый 12-пиновый разъем 8X0 035 447 B белого цвета для подключения CAN-шины;
  • 2 пина CAN-шины в черном корпусе разъема не задействованы;
  • питание 12В вынеслось отдельно от всех контактов в правую нижнюю часть разъема;
  • Пины синего и зеленого разъемов изменили расположение. Синий — микрофон и камера заднего вида, зеленый — USB и AUX

Контакты клемм (пины)

Во всех поколениях квадлок, к счастью, используются одинаковые обжимные контакты:

  • N907 674 01 во всех разъемах, используемых в квадлок, — синих, зеленых и белом ( 3B7 035 447A, 3B7 035 447B, 8X0 035 447, 8X0 035 447A, 8X0 035 447B )
  • N90684405 и N90684505 (одинаковая посадочная площадка, но под разное сечение проводов) для разъемов 3B7 035 447 и всех черных разъемов квадлок.

Перепиновка разъемов квадлок

Использование контактов разъема квадлок зависит от функциональности головного устройства и установленного в автомобиле оборудования. Впрочем, далеко не всегда производитель комплектует автомобили всеми разъемами, представленными выше. Например, зеленые разъемы достаточно редки и встречаются лишь в топовых комплектациях. А квадлок третьего поколения с одним лишь белым разъемом CAN-шины, и вовсе, самый распространенный вариант.

Схема ниже отображает наиболее полные варианты использования контактов разъемов в квадлок старого (слева) и нового (справа) образца.

Назначение контактов старого и нового разъемов квадлок

Назначение контактов старого и нового разъемов квадлок

Распиновку вашей магнитолы можно посмотреть на ее верхней крышке. Там всегда расположена наклейка с назначением всех задействованных контактов.

Марки и года (ориентировочно): только модель VW LT после 1996 г. включительно.

Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крышкой.

Внешний вид:

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche: Распиновка разъемов на VolksWagen


Видео обзор диагностических разъемов

Назначение выводов диагностического разъема:


1 — Масса, контур 31
2 — Питание, контур 15
3 — Питание, контур 30
4 — K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego)
5 — Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты двигателя
6 — K-линия диагностики системы автопилот (APS)
7 — K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)
8 — K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag — AB)
9 — K-линия диагностики АКПП
10 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR
11 — K-линия диагностики системы обогрева
12 — K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)
13 — K-линия диагностики ABS/ABD/EDL
14 — K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)

Для диагностики автомобилей VolksWagen с подобным разъемом используется переходник OBD2 – LT 14 PIN


2) Тип разъема №2 — два 2-х контактных разъема (черный и белый)

Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1994 гг.; часть моделей 1994-1997 гг.

Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов.

Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне.

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche: Распиновка разъемов на VolksWagen

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Питание +12В
2 — Масса
3 — K-линия диагностики
4 — L-линия диагностики

  • VolksWagenGolf (1992-1993 гг.)Расположение: в нише центральной консоли, под ручками управления отопителем (подручкой регулировки температуры), за заглушкой. Для доступа к разъемам вытащить заглушку (лучше подцепить сверху или снизу).Аналогично разъем расположен на VW Vento

3) Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.; часть моделей1994-1996 гг.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche: Распиновка разъемов на VolksWagen

Назначение выводов диагностического разъема:

2 — J1850 Шина+
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 — J1850 Шина-
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ

Читайте также: