Как снять рулевую колонку ауди 80 б4

Обновлено: 05.07.2024

40у.е.). Ремонт конечно было бы надежнее, но почему то я поехал и взял на разборе рейку (в сборе с тягами и наконечникам 40у.е.). Думаю, поставлю, а если потечёт верну и тогда уже свою отдам в ремонт. Договорился с другом и мне разрешили попользоваться боксом с подъёмником в автосервисе в нерабочее время.
В теории ничего сложного нет в снятии рейки:

№1. пара болтов с контргайками- отсоединяются рулевые тяги.
№2.ещё пара болтов со стороны колеса- крепление левого (глухого) конца рейки к левой же арке
№3.ещё пара гаек- крепление рейки к перегородке салон/моторный отсек
№4.пара болто-штуцеров-подвод двух шлангов гидравлики к рейке
№5.один болтик с гайкой со стороны салона под рулём- хомут, соединяющий шлицевый вал рейки с рулевой колонкой.
№6.вытаскивание самой рейки оттедова

Вроде всё просто, НО по каждому пункту (кроме 1го) нашёлся свой геморой и в итоге на эти 7 резьбовых соединений потрачен весь 1й вечер по замене.
Взялся за более-менее подробное описание, т.к. сам особо в инете не нашел ничего. Только по замене пыльника есть кое-что. Поэтому коротко о проблемах по каждому пункту для таких же чайников как я:
— по пункту №2 -просто напросто срезались грани внутреннего шестигранника (очень сильно всё там закорело). Забивал "звёздочку" большего размера и всё норм. Заранее пшикайте WDшкой- способствует откуручиванию.
—по пункту №3-одна гайка без проблем откручивается из под капота, а вот вторая видна только снизу и это какой-то пипец. Она находится как бы в норе и на сервисе не нашлось ключа, чтобы туда подлезть и хотя бы сдёрнуть гайку. Туда-сюда прикинул и пошёл просить мужиков погреть ключик. Согнул, и получился вот такой агрегат:

Ну и фото самой гайки снизу:

Полчаса возни и гайка откручена.
—по пункту №4— самих штуцерных болтов не видно (только снизу), но наощупь можно рожком на 19 сдернуть и дальше отвернуть руками. Очень легко потерять шайбочки (по две на соединение). Ну и перед этим я сливал масло, отсоединив шланги от бачка.
—по пункту №5-для меня проблема была разъединить шлицевый вал рейки от хомута. Я тупо долбил по рейке и кое-как выбил. Но наверное надо было как-то раздвигать половинки хомута и оно бы само всё разошлось, что я и сделал ключом и отвёрткой перед обратной сборкой. Было очень неудобно корчиться под рулём в позе эмбриона
—по пункту№6-после откручивания всего я был, мягко говоря, удивлён тем, что никак не могу вытащить эту клятую рейку наружу. Всё мешает. Крутил вертел её полчаса и наконец как-то она выскочилая и сам не понял как.
Думал ставить теперь другую будет гораздо тяжелее, но оказалось наоборот. Всунул рейку за две минуты, насадил хомут, наживил болты и пошёл домой. Т.к. было уже поздно, да и нового пыльника не было.
На след. день одел новый пыльник, всё дособрал, дозакрутил, залил масло, покрутил руль, подлил, завёл, покрутил руль, подлил, подождал когда пузырьки закончаться, закрыл бачок.
В результате рейка вроде не течёт (за два дня уровень не понизился), люфта нет, но есть стучок когда рулем дергаешь. И стал слышен гул насоса гидрача. Грешу на масло. На сервисе было только SWAGовское, а лично мне всё сваГОВНОвское не внушает доверия. Буду менять масло. Может кто подскажет, что лучше залить?

Всем привет, как обещал выкладываю отчёт по ремонту рулевой рейки, так сказать, моя версия. Для переборки были куплены:
1 — ремкомплект рулевой рейки SWAG 30800061 — 1617 руб;
2 — пыльник рулевой рейки FEBI 08029 — 125 руб;
3 — уплотнительные шайбы под болты "банджо" (по нашему под штуцера)
4 — два болта под шестигранник 6 мм для крепления рулевой рейки слева N0147135 VAG — 28 руб/шт
5 — жидкость для гур уже имелась.

Начну по порядку, так совпало, что я запланировал ремонт рейки и снятие ГБЦ в один день, и это очень облегчило демонтаж и монтаж рейки. Про головку расскажу позже, в отдельной записи. В демонтаже рейки сверх естественного ничего нет, но есть парочка моментов о которых я не знал и с радостью поделюсь информацией.

Первым делом откручиваем штуцеры насоса ГУР и сливаем жидкость

Пока стекает жидкость откручиваем рулевые тяги вместе с кронштейном от рейки

Дальше откручиваем гайку, крепящую рейку к моторному щиту и, немного поддомкратив левую сторону, откручиваем два болта с головками под шестигранник 6 мм, крепящих рейку к кузову чуть выше левого переднего лонжерона. После этого снимаем полочку над ногами водителя и откручиваем рулевую колонку от рейки, там соединение в виде большого хомута, который стянут болтом и гайкой под ключ на 13, только когда открутить болт его необходимо вытащить из крепления, иначе колонку не получиться отсоединить от рейки. Отсоединил рулевую колонку, подёргал рейку, не идёт. В чём дело? Начал ощупывать её снизу, оказалось снизу имеется ещё одна шпилька с гайкой и расположена она так, как будто немцы нам таким образом за 45 год отомстили. Короче говоря, на отворачивание этой гайки у меня ушло чуть больше 3 часов с перерывами для успокоения нервов. Мат летел повсюду вместе с ключами и головками. Всё усложняла установленная на машине система пассивной безопасности Procon Ten . Мало того, что гайка там была с капроном, очень мало места для ключа на 17, только коротенький ключ туда может подлезть, так ещё и мешал шланг высокого давления ГУР, трубка рабочего цилиндра сцепления и ещё пил кровь кронштейн этой самой Procon Ten.

Сняв наконец рейку совсем не порадовала такая картина

Сильно не расстроился, зачистил краску вдоль трещины до метала гравёром, так как больше ничем туда не подлезть, а в ручную очень долго, засунул из салона под ковролин мокрую тряпку в районе трещины и проварил всё это дело полуавтоматом.

Далее немного чистим рейку сверху от грязи и приступаем к разборке.

Далее нужен шестигранник на 16 с ооочень хорошим рычагом. Такого я у себя не нашёл, поэтому сварил ключ из болта с головкой на 16 мм и куска трубы. Так же снимаем пыльник и пластиковую шайбу пыльника.

. Как многие здесь уже писали с гайкой выходит такая жопа, поэтому советую разбирать рейку не в выходной или праздничный день, как это сделал я, вечером накануне 1 мая. И желательно иметь на примете хорошего токаря и аргонщика. Эту самую гайку желательно заказать у токаря и выточить её из стали. Короче оценив повреждения рейки и гайки принял решение обойтись без аргона и токаря. На гайке установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое заходило внутрь рейки гораздо дальше скола и я решил просто вклеить отколонный кусок эпоксидкой с наполнителем алюминиевой пудрой. Далее откручиваем регулировочный механизм рейки. Небольшой совет: откручивайте механизм регулировки сразу после того как снимете сервопривод, иначе есть риск поцарапать полированную поверхность прижима зубчатой рейки, как это делал я.

Все грязные металлические детали промываем бензинчиком и просушиваем. После этого меняем все резиночки и сальники на новые из ремкомплекта и в обратной последовательности собираем рейку.

Для того, чтобы управление автомобилем не превратилось в тяжелую работу, все модели Audi 80 снабжены гидравлическим усилителем руля – так называемым рулевым механизмом с усилителем. Дополнительную силу в этом случае дает находящаяся под высоким давлением гидравлическая жидкость, которая давит на выступающую в качестве поршня зубчатую рейку. Вращением рулевого колеса водитель определяет, в какую полость поступит жидкость. Это вращение передается на систему клапанов, регулирующую направление и объем потока жидкости. Давление в гидравлической системе создается крыльчатым насосом, приводимым в движение двигателем посредством клинового либо поликлинового ремня.

Видео про "Рулевое управление" для Audi 80

Замена рулевой рейки без ГУР Ауди80. Часть 1. Ауди 80 . Как разобрать рулевую рейку! Замена рулевой рейки без ГУР.Смазка. Ауди 80.Часть 2.

ауди 80 б4 замена рулевого наконечника.auаdi 80 b4 replacement of the steering r

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Предупреждение!

Шайбы устанавливаются с предварительным натягом.

Не получите ожогов от искр, летящих при стачивании шайб. Если необходимо, закройте панель приборов и ветровое стекло.
Верхняя и нижняя части кожуха рулевой колонки помечены красными точками. Всегда заменяйте кожух рулевой колонки, если красная точка сточена или стерлась.

Вал рулевой колонки и кожух рулевой колонки, снятие/установка

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора
  2. снимите нижнюю левую часть панели приборов
  3. снимите рулевое колесо


снимите блок выключателей рулевой колонки вместе с панелью отделки


снимите винты крепления приборного щитка (указаны стрелками)


снимите замок рулевой колонки с рулевой колонки (указан стрелкой)

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. вставьте вал рулевой колонки в кожух
  2. вставьте рулевую колонку в отверстие под приборным щитком и поднимите ее
  3. установите замок рулевой колонки на рулевую колонку
  4. установите болт с головкой под торцевой ключ (указан стрелкой)
  5. вставьте ключ в замок зажигания
  6. отомкните замок рулевой колонки, чтобы можно было повернуть вал рулевой колонки
  7. установите болт крепления рулевой колонки
  8. соедините вместе ограничитель, трубку с фланцами и вал рулевой колонки
  9. установите рулевую колонку по центру, передвинув ее вверх и вниз на крепежном кронштейне так, чтобы соединительный диск (на трубке с фланцами) двигался свободно при вращении рулевого колеса
  10. затяните болты крепления рулевой колонки к крепежному кронштейну
  11. подсоедините разъем подключения к замку зажигания
  12. установите приборный щиток
  13. установите блок выключателей рулевой колонки
  14. установите рулевое колесо
  15. подсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора
  16. проверьте работу блока выключателей рулевой колонки

Когда колеса стоят прямо, перекладина рулевого колеса должна находится в горизонтальном положении.

Предупреждение!

Для предотвращения телесных повреждений или отказа воздушной подушки безопасности, разборка, сборка и обслуживание системы воздушной подушки безопасности должно проводиться только квалифицированным механиком.

Всегда отключайте электропитание от системы подушки безопасности при проведении ремонтных работ, включающих снятие каких-либо элементов системы подушки безопасности.
Начиная с 1990 года, все автомобили Aуди-80/ 90/ Купе оборудованы воздушной подушкой безопасности, установленной на рулевом колесе.

При работе с воздушной подушкой безопасности и элементами рулевого управления, которые затрагивают систему подушки безопасности, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности.

Не пытайтесь выпрямить элементы механизма рулевого управления или проводить на них сварочные ремонтные работы.

Заменяйте все самоконтрящиеся гайки и болты.

Начиная с 1990 года, все автомобили Ауди-80/ 90/ Купе оборудованы энергопоглощающей рулевой колонкой, а также воздушной подушкой безопасности.

Читайте также: