Как снять вентилятор bmw e70

Обновлено: 05.07.2024

есть два F12C20C,стояли до этого два murd320(оба выбиты,причина установлена)интерисует сама возможность подключения и можно ли(и нужно ли??) сдвоить 2 канала в один на F12C20C (12A 200V) вместо murd320 (3A 200V) или на F12C20C хватит только одной ножки(распиновку знаю)

- - - - - - - - - -
обновление от 12.04.2012 : прошло пол года,пока работает без проблем,хотя летом при сильно теплой погоде нагрузки будут на него куда сильнее.. Не пытайтесь снять Магнит! он развалится на части! склееный тоже будет выполнять свои функции но целый всеже лучше, этот вентилятор перестал работать после зимы,и судя по отзывам на форумах он у всех вылетает примерно в это время

что заменено : SUB70N06-14(Q9) на irf1010es (у irf1010es есть запас по мощности по сравнению с оригинальной установленной sub70n06,корпус у обоих D2PAK), (Q и номер это обозначение транзистора на плате,там так и нанесено Q и номер такой та,некоторая часть их на обратной стороне платы)

установка вентилятора:
важно не забыть как расположены защитные кожухи при разборке,лучше их сфотографировать(возможно это только у нас была такая книжка в которой ниче было неопознать визуально),вентилятор можно поставить на место или снять через низ сняв бампер и ослабив радиатор(сначала снимали все кожухи и вверху над радиатором тоже вроде чтото было) для того чтобы потом снизу на него можно было немного надавить,сборка примерно выглядет так,снизу вставляется вентилятор,чтобы он вошел придется немного надавить на радиатор по краям снизу,вверху защелками фиксируется(при этом он должен ровно входить с обоих концов),одеваются боковые длинные кожухи,корпус вентилятора прикручивается двумя болтами,и фиксируется 4мя пластмассовыми заклепками,снизу крепится 3-я защищающая часть,далее остальной пластик,сетка защищающая лопасти и две части воздухообменика,закручивается радиатор и одевается пластик сверху,потом уже бампер,шланг омывателей при снятии бампера лучше отстегнуть(крепится небольшим фиксатором,незабывая что в шланге вода) тогда он целиком снимется,и соотвественно фары

Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора.

[pro_ad_display_adzone >Достаточно легко определить плохую работу вискомуфты вентилятора системы охлаждения. Температура двигателя начинает повышаться во время стояния на месте (к примеру в пробке).

Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы охлаждения. Температура двигателя начинает повышаться во время стояния на месте (к примеру в пробке).

Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора.

Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.

Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).

Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.

Временное решение

Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.

Одним из вариантов срочного ремонта вискомуфты может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки.

Но тут есть несколько нюансов:

  • Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
  • На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;

Замена муфты

Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.

Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора.

Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.

Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её.

На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.

На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.

Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.

Необходимые запчасти:

Оригинал BMW 11 52 7 831 619
Замена Behr-Hella 8MV 376 733-001
Sachs 2100 011 033

Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси.

Необходимые навыки (сложность): для этой работы не нужно никаких специальных навыков, нужны только деньги на новую.

То есть будет всего один вентилятор? Если он сдохнет то мотор вообще без охлаждения останется, так хоть есть надежда на вент кондея.

Я хочу оставить оба вентилятора и сделать управление большим вентилятором автономным. С толстыми проводами, а не использованием тонкой штатной проводки.

Интересно. Человек считает, что основную роль играет вентилятор кондиционера, а вискомуфта нужна только если мотор перегреваться начал.

Я хочу оставить оба вентилятора и сделать управление большим вентилятором автономным. С толстыми проводами, а не использованием тонкой штатной проводки.

Я тоже за такой способ, много читал по этому поводу, общался на вафлере не помню как зовут человека он на икса 4,6 поставил электро. Все на е39 реализуют через датчик в патрубке. То что ты хочешь я считаю более правильнее. Есть варианты с вентилятором от е60 и вентилятором от е39 дорест. Не говоря уже о всяких газелевских и старых японцев. Но оставлять авто только с одним карлсоном не правильно.

Нашёл информацию о е60. Там стоит вентилятор 600 Вт. Наверно будет правильнее поставить его. Подключать надо к разъёму малого вентилятора. А тот оставить в качестве аварийного и сделать там обычную схему с реле. Она хуевая, но не каждый же день с ней ездить.

Тоесть просто отключить вентилятор кондея и оставить его про запас? Тогда нужно отодвигать температуру срабатывания.

У этой схемы есть как минимум один минус - надо будет резать шланг и ставить датчик от черт знает чего.

Кроме того, как правильно заметил Антон, при включении вентилятора от е60 в разъем доп.вентилятора могут быть побочные явления. В частности, срабатывание дополнительного вентилятора - это аварийная ситуация. Это значит, что муфта вышла из строя. Не исключено, что в этот момент происходит увод угла зажигания или еще что-то.
Даже если мы с Баварцем опустим температуру срабатывания допа с 97 до 93, то не факт, что не будет аварийного режима (если он есть вообще).

О чем это я вообще?

О том, что в данный момент план таков:

1. Вентилятор от е60, а не универсальный.
2. Дополнительный вентилятор вообще не трогаем.

Почему вентилятор от е60?
Объясняю.

Утром я интересовался блоками управления для вентиляторов всяких отечественных повозок.

Блок тот состоит из двух частей - управляющей и силовой. Все в одном корпусе, все перегревается, все горит.
От блока надо тянуть силовые провода до вентилятора а сам блок располагать в обдуваемом месте, где соль сожрет его за месяц.

Теперь электровентилятор е60


Что за коробочка у него на жопе? Это та самая силовая часть. Обдувается, не промокает, все штатно и никакого колхоза.

Все, что нужно этому вентилятору - блок управления, который будет обрабатывать сигнал с градусника и отправлять на вентилятор сигнал о скорости его работы.

Иными словами, нам нужна только часть того самого плавящегося отечественного блока управления, которыми я заинтересовался утром.
Эту маленькую плату можно убрать туда, где и остальные мозги живут. Все скрыто, все красиво. Никакого колхоза.
Осталось только найти того, кто эту плату спаяет.

есть два F12C20C,стояли до этого два murd320(оба выбиты,причина установлена)интерисует сама возможность подключения и можно ли(и нужно ли??) сдвоить 2 канала в один на F12C20C (12A 200V) вместо murd320 (3A 200V) или на F12C20C хватит только одной ножки(распиновку знаю)

- - - - - - - - - -
обновление от 12.04.2012 : прошло пол года,пока работает без проблем,хотя летом при сильно теплой погоде нагрузки будут на него куда сильнее.. Не пытайтесь снять Магнит! он развалится на части! склееный тоже будет выполнять свои функции но целый всеже лучше, этот вентилятор перестал работать после зимы,и судя по отзывам на форумах он у всех вылетает примерно в это время

что заменено : SUB70N06-14(Q9) на irf1010es (у irf1010es есть запас по мощности по сравнению с оригинальной установленной sub70n06,корпус у обоих D2PAK), (Q и номер это обозначение транзистора на плате,там так и нанесено Q и номер такой та,некоторая часть их на обратной стороне платы)

установка вентилятора:
важно не забыть как расположены защитные кожухи при разборке,лучше их сфотографировать(возможно это только у нас была такая книжка в которой ниче было неопознать визуально),вентилятор можно поставить на место или снять через низ сняв бампер и ослабив радиатор(сначала снимали все кожухи и вверху над радиатором тоже вроде чтото было) для того чтобы потом снизу на него можно было немного надавить,сборка примерно выглядет так,снизу вставляется вентилятор,чтобы он вошел придется немного надавить на радиатор по краям снизу,вверху защелками фиксируется(при этом он должен ровно входить с обоих концов),одеваются боковые длинные кожухи,корпус вентилятора прикручивается двумя болтами,и фиксируется 4мя пластмассовыми заклепками,снизу крепится 3-я защищающая часть,далее остальной пластик,сетка защищающая лопасти и две части воздухообменика,закручивается радиатор и одевается пластик сверху,потом уже бампер,шланг омывателей при снятии бампера лучше отстегнуть(крепится небольшим фиксатором,незабывая что в шланге вода) тогда он целиком снимется,и соотвественно фары

Читайте также: