Замена штатной акустики мерседес w212

Обновлено: 17.05.2024

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Если зайти на форум, где общаются владельцы Mercedes, то можно заметить, что одна самых из жарких тем для обсуждений современных Mercedes — про звук, вернее про его отсутствие. Владельцы называют штатный звук Мерседес оскорблением, а улучшение этого считают долгим и очень дорогим процессом.

Постараюсь немного развеять этот миф! Времена изменились и сейчас апгрейд штатного звука в рамках 2000-3000$, сроках в несколько дней и без изменений салона — новая реальность автозвука.

Я уже писала про Mercedes C-Class W205, в котором мы меняли заводской звук в 2017 году. Тогда еще не было процессора с восьмиканальным усилителем и не было динамиков для штатной установки в Мерседес. Многое тогда пришлось переделывать, чтобы установить в штатные места динамики, без процессора звук все равно получился компромиссным. Сейчас многое изменилось, изменилось в лучшую сторону для владельцев Mercedes.

Итак, к нам заехал Mercedes E-Class W213 (AMG E63), красивый, быстрый, мощный, но с базовым заводским звуком. Наша задача была максимально улучшить штатную аудиосистему без переделок автомобиля, уложившись в определенный бюджет и сроки.

Mercedes E-Class W213 (AMG E63) студия автозвука Электросила Киев

Что было в этом автомобиле установлено на заводе — двухкомпонентный фронт (среднечастотник 10 см и твитер), среднечастотник 10 см в задних дверях и мидбас 16 см (всего один. ) в подножном пространстве переднего пассажира. Все динамики максимально удешевленные. Работала заводская аудиосистема (если ее можно так назвать) от штатного ГУ без усилителя.

Что предложили мы:

  • источник звука по-прежнему остается штатное ГУ (забегая наперед скажу, что такого ровного АЧХ мы давно не видели за заводской магнитоле)
  • на фронт — комплект для штатной установки Ground Zero GZSC 100MB
  • в подножное пространство два сабвуфера — Ground Zero GZCS 200MBL-LHD (на сторону водителя) и Ground Zero GZCS 200MBR-LHD (на сторону пассажира)
  • на тыл выбрали серединки Hertz MP 70.3 PRO
  • сабвуфер корпусной Audison APBX 10 DS
  • усилитель для саба — моноблок Hertz HCP 1D
  • самый главный компонент — процессор с восьмиканальным усилителем Audison AP F8.9

Что касается заводского ГУ конкретного Mercedes E-Class W213, то здесь без комментариев — никаких мыслей о замене данного источника не было. Есть один существенный минус этой магнитолы — она читает только MP3, но есть существенный плюс — сигнал она выдает чистый, ровный, на всю полосу. Редко такое увидишь, когда меряешь АЧХ заводских автомагнитол. Сигнал для новой аудиосистемы брали по высокому уровню.

Итак, приступили к работам. Перед вами салон, который останется в точно таком же виде после всех работ:

Замена акустики Mercedes E-Class W213 (AMG E63)

Первым делом заменили мидбас в пассажирской части под ногами. С завода стоял динамик 16 см и он был только с одной стороны… Мы все это недоразумение исправили.

Честно, все места под динамики в этой машине — это одно сплошное недоразумение. Установить мидбас в ногах, да еще закрыть его плотным ковром — это как? Установить тыловой среднечастотник так, что расстояние от него до уха водителя меньше, чем от фронтального динамика — это как? Хорошо, что в нашей системе будет процессор, который сможет откорректировать неудачное расположение динамиков, но…

Но имеем то, что имеем — определенный бюджет, сроки и пожелания владельца — ничего не менять, но сделать лучше.

Меняем мидбас в подножном пространстве пассажира, штатное место утоплено глубоко под бардачком, слышно его, конечно, будет, но могло бы быть намного круче:



Вот, как было ДО со стороны пассажира:


Традиционно сравнение заводского динамика с новым — все точки крепления идентичны, а вот разница в звучании ощутимая!


Немного красоты от Mercedes и Ground Zero (два немецких бренда красиво объединились в этом проекте):

Со стороны водителя в штатном месте в подножном пространстве динамика не было вообще, стояла пластиковая заглушка:

После установки Ground Zero GZCS 200MBL-LHD стало вот так:

В передних дверях меняем серединку (в двери) и твитер (в уголке боковых зеркал), все в штатные места.

10-ти сантиметровые заводские динамики в передних дверях Mercedes E-Class W213:

Серединка из комплекта Ground Zero GZSC 100MB идеально вписалась на штатное место, все крепления абсолютно идентичны:



Твитер из комплекта Ground Zero GZSC 100MB установили в штатное место в уголке боковых зеркал. Корпус твитера выполнен так, чтобы идеально встать в штатный паз в уголке:


Осталось доработать тыл. В задних дверях мы решили установить серединку Hertz MP 70.3, во-первых, это проверенный вариант по размерам — такие же мы подключали в Mercedes W205. Во-вторых, эти динамики в принципе хороши для подобных аудиосистем — именно эта, тыловая акустика, расположена ближе к водительскому уху, значит нам не нужны ни высокие частоты в этом месте, ни низкие — средних вполне хватит для общей гармоничной картины.

Для монтажа в штатное место под динамики Hertz MP 70.3 изготовили проставки, мне кажется, хорошо вписали этих малышей:

примерка hertz mp 70.3 окончательный монтаж

Установка усилителя и процессора в Mercedes E-Class W213 (AMG E63)

Нами было установлено два усилителя в аудиосистеме для Mercedes E-Class W213 (AMG E63) — один восьмиканальный (благодаря такому количеству каналов мы смогли реализовать полную поканалку), второй — моноблок для сабвуфера. Места в машине мало, если не сказать, что обычные места для установки усилителя, которые мы используем в большинстве авто — здесь оказались недоступными. Однако, в багажнике нашлось свободное место в нише, которое мы решили использовать по максимуму для наших усилителей.

Вот в эту нишу мы изготовим конструкцию, позволяющую компактно разместить два усилителя:


Изготовили конструкцию из фанеры в два яруса, к которой крепятся усилители. Сама конструкция закреплена к кузову на штатные шпильки.

В результате усилители гармонично разместились в багажнике рядом с компрессором пневомподвески:



Сабвуфер в Mercedes E-Class W213 (AMG E63)

Ох, сабвуфер оказался самым слабым звеном в данной аудиосистеме, Мерседес настолько добротно сделан, что пробиться низким частотам в салон сложно. Мы даже подключали более мощный саб (пробовали Hertz MP 250 D4.3 PRO в корпусе, который бешено раскачивает обычный хэтчбек). Больше баса не стало. Слушали без сабвуфера вообще — без сабвуфера совсем не тот звук… Все-таки Audison APBX 10DS дает достаточную басовую подзвучку, хотя ее большую часть съедает тип кузова (в данном случае седан).

Настройка аудиосистемы Mercedes E-Class W213 (AMG E63)


В целом, очень понравилась эта аудиосистема! Несмотря на все минусы штатного расположения динамиков и крайней ограниченности пространства для монтажа оборудования, мы добились максимума от каждого компонента. Полная поканалка помогла реализовать точную настройку.

Что можно сделать лучше? Лучше в данной машине — установить мидбасы в дверь, сабвуфер постараться расположить в салоне. Но для этого готовьтесь к масштабной переделке салона и увеличению бюджета в два-три раза. Вы готовы к такому?)

Звоните нам, с радостью ответим на все ваши вопросы — (068) 359-71-76, (066) 607-45-19

Предлагаем улучшение качества звука для Вашего Мерседес. Если Вас не устраивает качество звучания Вашей акустической системы, то мы можем улучшить звук. Есть множество вариантов это сделать - от замены нештатными колонками (morel, hertz и т.д.) до дооснащения оригинальными акустическими системами Harman/Kardon, Burmester или Bang&Olufsen.

Замена оригинальных колонок на нештатную акустику даёт эффект. Это является самым доступным способом улучшить качество звука. Как говорится цена-качество! Динамики устанавливаются в штатные места на специальные акустические подиумы-проставки и далее оклеиваются шумоизоляционным материалом для избежания потери энергии с акустических колонок. Хотя потеря была бы минимальна, но всё же! Также эффект будет больше если сделать полную шумоизоляцию дверей тремя разными материалами.

В большинстве случаев мы ставим двух-компонентную акустику, но также можно поставить трех-компонентную, третий динамик будет находится в прямом смысле у Вас в ногах! Расположение такой установки можно увидеть на фото ниже.

В дополнении к новой акустике мерседес рекомендуем установку сабвуфера для Вашего Мерседес. Сабвуфер устанавливается или под сиденье - это может быть как заднее так и переднее в зависимости от модели Mercedes-Benz. Также сабвуфер возможно установить в специальный короб и встроить в обшивку в заднюю часть салона.

Также возможна установка отдельных компонентов премиум акустических систем Mercedes-Benz. Таких компонентов например как оригинальные твиттеры Harman/Kardon или Bang&Olufsen. Это придаст не только хорошего звучания Вашему Мерседес, но и эстетики, так как внешние заглушки премиум аудио систем выглядят очень привлекательно.

Так уж сложилось, что недовольных штатными системами больше всего среди владельцев BMW. Теперь, похоже, к ним присоединятся и владельцы Mercedes-Benz. В последнее время немецкий производитель начал "заботливо" оснащать свои автомобили такими аудиокомплектациями, что удивление начало возникать даже у далёких от музыки покупателей.

Разумеется, такое безобразие автопроизводителя не осталось без внимания производителей аудотехники. И вот, на тестировании уже лежит комплект Steg для апгрейда штатного аудио Mercedes Benz. Причём, достаточно даже беглого взгляда на исполнение динамиков, чтобы понять – комплект действительно высокого класса. Главное, чтобы результат был соответствующим. Но это как раз и предстоит выяснить.

В комплект входят басовички BZW80L/R, СЧ/ВЧ звено BZ40A, отдельные среднечастотники BZ40C и BZ40B и твитеры BZ25. Вот такие данные по совместимости с моделями удалось найти на официальном сайте GT-Trading:

Хотя, откровенно говоря, кое-какие моменты из этой таблицы всё же требуют уточнения. Об этом расскажу по ходу дела.

Проводить тестирование акустики, предназначенной для конкретного авто, отдельно от самого автомобиля не имело смысла. Поэтому специально для этого теста был выждан момент, когда в работу встанет подходящий автомобиль. И вот, на горизонте замаячил Mercedes-Benz S-класса в кузове W222 – он как раз есть в списке совместимости Steg. Тут выражу особую благодарность студии Ego-Style Project за предоставленную возможность проследить весь процесс, оценить результат, а заодно и за приличный кофе в кофе-аппарате.

Итак, подопытный – Mercedes-Benz S-класса со штатной аудиосистемой Burmester. Далеко не самая дешёвая, между прочим, комплектация. Владелец не стал делать вид, что дорого – это круто, и решил проапгрейдить аудио до приличного уровня. Системка-то на поверку оказалась совсем не пафосной.

Фронт в системе трёхполосный. СЧ/ВЧ звено установлено в дверях, басовички – в буквальном смысле в ногах под ковром (точнее, в щите моторного отсека). В торпедо – динамик центрального канала, в задних дверях и задней полке – ещё по паре динамиков "подзвучки".

Впечатления от штатного Burmester в Mercedes-Benz W222

Чтобы была какая-то отправная точка для сравнения, послушал штатную систему. Поскольку стояла задача сделать звук "на водителя", оценивал с водительского места.

Сначала о плюсах. Звуковая сцена есть, и она более-менее равномерна по высоте. Да, нет чёткой фокусировки звуковых образов, и они к тому же не равномерно распределены по ширине, а заметно "скучковались" перед водителем. Но в целом жёсткой привзяки звука к динамикам нет, и если не заморачиваться аудиофильскими штучками, то вроде как и не сильно напрягает.

А вот с тональным балансом и тональной точностью. На СЧ и ВЧ звук откровенно пластиковый. Гитара Джона Петруччи звучит так, будто кто-то мнёт одноразовую пластиковую тарелку на морозе. ВЧ рассыпаются мелким пластиковым песком, звучание очень синтетичное и неестественное.

Бас есть, причём без каких-то явных узких горбов. Уже хорошо. Но по своей структуре он абсолютно размазанный. На простой музыке, где не нужна особая разборчивость, звучание воспринимается ещё более-менее, Бузову слушать можно. Но на нормальной музыке, к примеру, отличить бас-гитару от бас-бочки уже сложно. Всё сливается в рыхлую ватную кашу. В общем, Burmester ни разу не порадовал. И это при его-то цене!

Первое впечатление от Steg BZ

На фронт встанут басовики Steg BZW80L и BZW80R и комплект из СЧ и ВЧ – Steg BZ40A. Точно такой же комплект СЧ/ВЧ встанет в задние двери. Среднечастотные динамики Steg BZ40B (которые для задней полки) такие же, как и в комплекте BZ40A, они отличаются лишь креплениями.

Конструкция у динамиков весьма впечатляющая. Литые корзины, алюминиевые диффузоры. Всё сделано очень аккуратно, никаких соплей клея или каких-либо "корявостей". Для сравнения – Steg и штатные СЧ динамики из системы Burmester:

Отдельные твитеры Steg BZ25 – те же самые, что и в комплекте Steg BZ40A. Детально технология изготовления куполов в описании не приводится, но отмечается, что они "керамические". Судя по всему, имеется ввиду металл с керамическим напылением, нечто похожее я встречал в твитерах Brax Graphic GL1.

Принципиально отличается разве что динамик центрального канала. Система спроектирована так, что сигналы из правого и левого каналов суммируются прямо на нём – динамик имеет двойную звуковую катушку.

С заменой СЧ и ВЧ проблем не возникло вообще никаких. Вынули штатные динамики – вставили новые. На штатных динамиках фильтры закреплены изначально (катушка на СЧ и конденсатор на ВЧ). В акустике Steg фильтры выполнены отдельно, в разрыв проводов-переходников.

А вот с НЧ динамиками вышла история. На сайте Steg чётко указана их применимость для W222. Однако, на деле корзины штатной акустики оказались несколько иной формы, и принципа plug-n-play не получилось.

Благо, сами динамики здесь выполнены отдельно от корзин (тоже, между прочим, литых). Пришлось их вынуть и "вживить" в штатные корзины через переходные кольца. Финальный результат я, к сожалению, не увидел, но парни из Ego-Style Project, где делалась машина, выложили фотографию в своём блоге. У них же можно узнать и подробности, если что. Моя же задача была – изучить сами динамики во всех подробностях.

Конструкция Steg BZW80 уже не такая извращённая, как у штатных динамиков – магнит не "вывернут наизнанку". Традиционное slim-исполнение.

Диффузор выполнен из целлюлозного композита, и он очень жёсткий. Для плоской конструкции это очень важно. На лицевой стороне нанесено покрытие из крошки, которое инсталляторы тут же окрестили "наждачкой". О его составе описание ничего не сообщает.

В целом, конструкция выглядит солидной и внушает уважение. Литые жёсткие корзины, внимание к мелочам. Динамики, как минимум, приятно держать в руках.

Штатные динамики (уже без установочных корзин) я тоже забрал на изучение к себе в лабораторию.

Кстати, в штатной комплектации, с которой пришлось иметь дело, были установлены два басовых динамика. Никогда бы не подумал, что в современном автомобиле может быть как-то иначе. Оказывается, может. В некоторых комплектациях Mercedes-Benz инженеры умудрились установить только один (!) басовый динамик. Нормально, да?

Как раз для таких случаев в комплекте Steg BZW80L/R идёт переходник, который позволяет установить, как и положено, пару динамиков. Да, если ограничиться простой заменой акустики, то они при этом окажутся включенными в моно, но на частотах до 300-350 Гц это не так критично.

Измерения электромеханических параметров

Для начала – немного объективных цифр и графиков. На первом графике импеданса – штатные динамики Burmester, на втором графике – Steg. Масштаб по вертикали для наглядности сделал один и тот же.

  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 22 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,90
  • Qes (электрическая добротность) – 0,95
  • Qts (полная добротность) – 0,81
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 21 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,8 дБ
  • Fs (собственная резонансная частота) – 76 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 10 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,89
  • Qes (электрическая добротность) – 0,43
  • Qts (полная добротность) – 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 26 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,3 дБ
  • Fs (собственная резонансная частота) – 138 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,32
  • Qes (электрическая добротность) – 1,14
  • Qts (полная добротность) – 0,85
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,8 дБ
  • Fs (собственная резонансная частота) – 116 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,62
  • Qes (электрическая добротность) – 1,02
  • Qts (полная добротность) – 0,83
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,3 дБ

Сравнение НЧ динамиков

Steg BZW80 уже не пытается притвориться сабом, зато неплохо приспособлен под свои прямые "мидбасовые" обязанности. Подвижная система чуть тяжелее, но и мотор намного, намного серьёзнее. Не мотор, а моторище. Динамик заметно жёстче, ход короче. Поскольку изображать из себя сабвуфер ему уже не требуется, это выглядит вполне разумным. Более того, если вспомнить, для какого акустического оформления он предназначен, то низкий Vas выглядит даже более уместным.

Сравнение СЧ динамиков

Среднечастотники Steg BZ40 увереннее работают в самом низу своего диапазона, что даёт некоторую свободу в настройке. Это не значит, что можно опускать частоту раздела с НЧ динамиком слишком низко, профит здесь в другом.

Чем дальше Fs выводится за пределы рабочего диапазона динамика, тем легче ему работается. Точнее, тем легче усилителю его контролировать, поскольку динамик уже не "пинается" ему в ответ, генерируя противо-ЭДС на резонансной частоте. Как следствие – получаем более чистое звучание во всём диапазоне. В общем-то, это актуально для любых динамиков.

Снимать АЧХ для НЧ динамиков не стал, они всё равно мало что дали бы – на деле динамики всё равно работают непонятно в каком оформлении и закрыты ковром. Да и частотный диапазон им отведён не слишком широкий. Тут важнее измеренные параметры, а они и так говорят сами за себя. Остальное покажет прослушивание.

А вот для среднечастотников АЧХ снял. Их расположение в автомобиле задано жёстко, ни один из них не смотрит прямо в сторону слушателей. Поэтому осевые АЧХ приведены, скорее, просто для полноты информации. Самые же информативные – это угловые АЧХ.

В штатный среднечастотник уже встроен фильтр первого порядка (просто катушка индуктивности, её можно увидеть на фото чуть выше), так что АЧХ сверху ведёт себя "без резких телодвижений". В принципе, ничего критичного, хотя и не идеально.

АЧХ для Steg BZ40 тоже снял с включением через кроссовер из комплекта. В целом всё выглядит ровнее, динамик явно имеет более широкий частотный диапазон, чем штатный.

На случай, если система будет полностью поканальной, снял АЧХ динамика без кроссовера. Небольшой акцент в области 2-3 кГц картины в целом не портит, а в случае процессорной системы так и вовсе легко нивелируется настройками.

Штатный твитер, кстати, формально не так уж и плох. Думается, если включить его через нормальный конденсатор, а не через стрёмный электролит, да подключить к приличному усилителю, то верхние частоты, скорее всего, избавятся от ужасной "пластмассовости". Так что потом можно его не выбрасывать, а использовать "вторично" в какой-нибудь не слишком сложной системе.

Твитеры Steg BZ25 оказались более критичными к углу разворота, но штатные места (по крайней мере, в W222) вроде бы и не подразумевают их сильного разворота. С кроссовером из комплекта они чуть круче подрезаются снизу, чем штатные.

Опять же, для полностью поканальных систем снял собственную АЧХ твитера при включении без фильтров. Как видите, чтобы нивелировать горб с максимумом в районе 10 кГц, лучше будет выбирать высокие частоты среза и низкие порядки.

Впрочем, полностью рассказать о звучании комплекта характеристики смогут едва ли. Так что теперь пару слов о том, что получилось в итоге.

При построении новой системы вариант использования MOST-адаптера был исключён сразу – в данной комплектации W222 используется MOST150. Поэтому пришлось подключаться по аналогу.

Сигнал брался с выходов штатного усилителя и заводился на процессор JL Audio FiX 8.2 (самая шикарная штука для апгрейда штатных систем, которую мне доводилось видеть, работает с "кривым" сигналом даже интереснее, чем знакомые всем процессоры Audison).

Процессор собирает и восстанавливает из корявого штатного сигнала нормальный сигнал (кстати, даже возможные задержки учитывает), который уже можно отправлять на новую систему. Вот как процессору пришлось поработать с Burmester:

Конкретно для этой инсталляции был выбран усилитель со встроенным процессором Helix V-Eight. Он подключен к JL Audio FiX по оптике. Четыре канала работают на фронт (СЧ и ВЧ работают от одной пары каналов и делятся пассивно), ещё два канала – на динамики в задних дверях, и два оставшихся – на тыловые динамики в задней полке.

Девятый и десятый каналы, выведенные из V-Eight в виде линейных выходов, отправлены на двухканальник Ground Zero GZHA mini two, к которому мостом подключен JL Audio 10W3v3-4 в закрытом корпусе.

Опять же, для чистоты эксперимента прослушивание провёл при отключенном сабвуфере, ведь в исходной штатной комплектации его вроде как и не было.

В таком включении бас получился чуть менее глубоким относительно штатной системы, но настолько упругим и собранным в самом информативном "среднебасовом" диапазоне, что звучание сразу стало восприниматься иначе – наконец-то в звучании появилась эмоциональность. Штатная "размазня" на нижних частотах ушла, на рок музыке появился вкусный рельеф, в клубной музыке появился тактильный упругий удар, на джазе и классике разборчивость повысилась просто на несколько порядков.

Звучание середины во многом зависело от стыковки СЧ и НЧ полос. В ходе настройки мне довелось услышать несколько промежуточных вариантов, которые показывали абсолютно разное звучание в этом диапазоне. Но в конечном итоге удалось добиться достаточно полновесного и насыщенного саунда, СЧ динамики это позволили. Они уверенно работают на нижнем краю своего диапазона, резать снизу их можно чуть ли не от 250 Гц, так что "дырки" между НЧ и СЧ можно спокойно избежать.

Если уж сильно придираться (а заметно возросший уровень качества звучания на это провоцирует), то звучании верхов осталась небольшая "синтетика". Но тут, как мне кажется, дело в штатном усилителе, который остался нетронутым. Хотя, в любом случае со штатным вариантом нет никакого сравнения, и звуковой потенциал твитеров Steg чувствуется очень хорошо. Тарелки ударной установки в роке наконец-то зазвучали полновесной "медью", а не как полиэтиленовые пакетики на морозе.

Плюс ко всему, заметно возрос запас неискажённой громкости всей системы. Она уже не "зашивается", когда ей даёшь погромче. Хороший такой, добротный и напористый саунд с плотным, упругим и бьющим в грудь мидбасом, полновесной серединой и лёгкими верхами с хорошей микродинамикой. Включение сабвуфера, конечно, заметно дополнило звуковую картину и придало звучанию основательности, но это уже совсем другая история.

Замена базовой системы Audio20 на расширенную мультимедийную систему Comand позволяет получить встроенную навигационную систему с актуальными картами России и Европы.

Система Comand обеспечивает более качественный звук, а экран большего диаметра и разрешения позволяет просматриваться видео и реализовываться доп услуги (ТВ тюнер, зеркалирование, carplay).

Такие базовые и незаменимые функции как громкая связь и прослушивание музыкальных треков с внешних носителей (SD и USB) уже в базе доступны для систем COMAND.

Дооснащение штатной камерой заднего вида

Камера заднего вида упростит процесс парковки и сделает его существенно безопаснее. Качественная оптика будет служить верным спутником в любое время суток и в любую погоду.

Благодаря чувствительному сенсору даже в темную дождливую погоду камера поможет без труда осуществить парковку.

Дополнительная опциональная ручка с защитной шторкой от грязи сохранит в чистоте камеру заднего вида в любых условиях будь то дождь или снег.

Обновление карт штатной навигации

Производитель, пока мультимедийная я система устанавливается на конвеере, производит обновление навигационных карт. В зависимости от рынка сбыта и страны, обновление карты происходит один-два раза в год.

Наиболее востребованными являются навигационные карты с дорогами Европы и России. В зависимости от версии системы Comand, мультимедиа может загружать в себя одну карту России или Европы (на выбор) или включать в себе обе карты.

В настоящий момент обновить навигацию можно оригинальными картами России и Европы 2015 и 2016 годов выпуска.

Разблокировка видео в движении

В целях безопасности дорожного движения функции просмотра видео (картинки) с системы команд изначально заблокирована. А это значит что даже при установке ТВ тюнера система будет блокировать видео сигнал при начале движения авто.

Для Comand Online 4.5 разблокировка осуществляется методом дооснащения специальным блочком, который эмулирует состояние стоящего автомобиля тем самым обходя условия блокировки экрана.

Для Comand Online 5 уже доступен метод снятие блокировки программным путем, т.е. для разблокировки видео в движении на автомобилях W205, W222, X253, C292, W447, W213 требуется лишь внести кодировочные правки в работу системы!

Установка и активация дополнительного оборудования

Установка Apple CarPlay

Новейшая технология интеграции устройств фирмы Apple с автомобилями Мерседес! Это и управление телефоном с экрана системы Comand, голосовое управление и система Siri.

А самое важное это наличие навигационной системы Google MAP - поддержка прокладки маршрутов, ведение до объекта и пробки!

Apple предлагает все более и более новые функции которые будут доступны и на экране мультимедийной системы, что безусловно упростить процесс управления и повысить комфорт.

Зеркалирование с Apple и Android

Не все автомобили поддерживают технологию CarPlay, но функцию зеркалирования можно реализовать и без ее поддержки, на Comand NTG 4.5.

Удобство функции зеркалирования заключается в выводе любой информации с телефона или планшета на экран мультимедийной системы.

Развлекательная функция позволяет не только просматривать видео или интернет, она делает возможным в реальном времени выводить информацию о пробках с навигационных программ Яндекс.Навигатор / Яндекс.Карты и Google MAP.

Оснащение штатным ТВ Тюнером

Автомобиль — это не только средство передвижения, это и развлекательный комплекс и даже бизнес инструмент.

Необходимо чем-то занять пассажиров? ТВ тюнер - реальное решение. Благодаря цифровому формату просматривать телеканалы стало проще. Более 30-ти телеканалов доступны для просмотра в Москве и Московской области, а использование 4-х антенн позволяет наслаждаться телевидением даже на скорости 100-120 км/ч.

Дополнительно функция разблокировки видео в движении обеспечивает показ картинки при движении автомобиля, в обход базовой блокировки экрана при достижении скорости в 5 км/ч.

Установка дистанционного автозапуска с GSM модулем

Теплый автомобиль в холодное время года и охлажденный кондиционером салон в летний период - это не роскошь, это лишь вопрос установки комплекса дистанционного автозапуска.

Автозапуск мерседес совершенно безопасен и прошел , он не только не снижает безопасность автомобиля но и благодаря встроенным системам (иммобилайзер и пароль для доступа) улучшает ее.

Автозапуск не требует наличия ключа в салоне и может дополнительно оснащен системой GSM которая позволит удаленно с помощью CMC команды или специального ПО заводить автомобиль и отслеживать его статус и местоположение (по GPS).

Улучшение звука или замена акустики на Hi-END

Установка динамика центрального канала

Порой качества звука не хватает, но присутствует желание его улучшить, сделать сочнее и желательно без существенных денежных затрат.

В таком случае дооснащение Мерседес динамиком центрального канала будет самым лучшим вариантом и бюджетным вариантом.

Благодаря установке центрального динамика, переднее звуковая панорама становится шире и объемнее, а общее звучание становится более глубоким и насыщенным.

Установка системы Harman Kardon

Серьезным улучшением качества звучания музыки в автомобиле можно добиться путем замены головной системы на Comand и установки штатной заводской акустической системы уровня премиум.

В зависимости от кузова автомобиля в качестве системы Hi-END производитель Мерседес комплектует авто системой Hardman Kardon или Bang&Olufsen.

В процессе инсталляции системы производится замена не только акустических динамиков, производится установка дополнительного усилителя и штатного сабвуфера.

Расширение функционала автомобиля за счет изменения заводских кодировок

Перенастройка режима работы парктроников

Парктроники начинают сигнализировать о приближении препятствия сразу, а не только в режиме "красной зоны". Такая с виду простая настройка упрощает процесс ориентации при движении задним ходом.

Гибкая настройка позволяет изменить режим работу переднего и заднего парктроника, изменить уровень громкости и даже тональность.

Парктроник будет информировать о препятствии уже за 1 метр, а не на расстоянии 20 см как это было раньше!

Изменение режима работы ходовых огней

Красивейшая оптика Мерседес может быть еще эффектнее благодаря включению скрытого режима габаритных огней и изменению яркости свечения ходовых огней DRL.

На автомобилях с отдельными нижними ходовыми огнями присутствует техническая возможность активации одновременной работы и ходовых огней и габаритов. Благодаря такой связке оптика особенно в пасмурную погоду смотрится еще эффектнее.

Дополнительная активация возможна на автомобилях Мерседес W204, W212, W218, X204, X166, W166.

Перекодирование режима ECO СТАРТ/СТОП

Система ECA START/STOP вполне имеет место быть – она направлена на экономию и экологичность. Но вся прелесть и неудобство этой технологии в том, что функция не запоминает установки. После каждого запуска двигателя функция ЭКО активируется снова и для ее выключения требуется снова ее выключать.

Мы умеем перепрограммировать режим работы функции ECO – либо принудительным выключением или функцией запоминания последнего выбранного режима.

Такая реализация улучшает удобство использования автомобиля не отнимая время и улучшая эксплуатационные свойства.

Обновление програмного обеспечения

Вы часто обновляете ПО вашего телефона (Apple OS или Android) или компьютера (Apple MAC OS или Windows)? Наверное вы не задаетесь вопросом зачем этой нужно и смело нажимаете кнопку - обновить.

Автомобильное ПО тоже требует обновления - оно убирает различные недочеты (да, и такое бывает), оптимизирует алгоритмы, улучшает работу агрегатов автомобиля.

Особое внимание производители уделяют обновлению ПО первостепенных агрегатов авто - двигателя и коробки передач. Новое ПО может настолько изменить повадки автомобиля, улучшая связку коробка-двигатель, что в некоторых случаях автомобиль можно не узнать!

Заводское увеличение мощности Мерседес и улучшение отклика педали

Оригинальное заводское повышение мощности

Часто производитель предлагает один и тот же мотор, но с различным уровнем форсирования. В большинстве случаев разницу в мощности можно компенсировать путем перепрошивки блока двигателя оригинальной прошивкой от машины с большей мощностью.

Оригинальный заводской чип тюнинг (перепрошивка ПО) отличается абсолютной безопасностью и использованием только оригинальной прошивкой. Кроме того такой вариант форсирования совершенно невидим для дилеров и безопасен для мотора.

Для поднятия мощности используется метод прошивки двигателя оригинальным диагностическим оборудованием, т.е. без вскрытия блока двигателя! Кроме того, в любой момент можно откатить прошивку обратно!

Активация Perfomance Pack (AMG S) для автомобилей AMG

Автомобили AMG в последнее время начали отличаться степенью форсирования. Вероятно обращали внимание на приставки S (AMG S) и указания Performance Pack.

Эти пакеты мощности можно активировать программным путем, тем самым увеличить мощность автомобиля не прибегая к услугам не оригинального тюнинга (со вскрытием блока двигателя и потерей гарантии).

Увеличение мощности активацией пакета Perfomance Pack дает ощутимый результат в совокупности с безопасностью для мотора и сохранением гарантии.

Отключение ограничения скорости

Большинство автомобилей Мерседес и мерседес AMG по правилам завода изготовителя оснащаются электронным ошейником – ограничителем скорости на отметке 250 км/ч..

Мы без особого труда снимаем эти ограничения, штатными заводскими кодировками, не вскрывая блок двигателя и не вмешиваясь в электрику авто. Все кодировки осуществляются только лишь оригинальным диагностическим оборудованием.

После внесенных кодировок автомобиль спокойно преодолевает электронный ограничитель в 250 км/ч.

Кодировка спортивной педали газа

Автомобили мерседес отличаются своей фирменной плавностью хода и умеренной отзывчивостью на педаль газа.

Для активных водителей мы предлагаем изменить кодировку педали газа на спортивную, что позволит автомобилю более остро реагировать на педаль газа и улучшит взаимосвязь между коробкой акпп и двигателем.

Настойка является базовой, изначально заложенной в возможности автомобиля. В данном случае при желании настройки педали всегда можно вернуть обратно.

установка автозвука в mercedes e 213 купе



Сегодня мы с Вами поговорим об очень интересном автомобиле – Mercedes E-Class (213) в кузове купе. Всё, что будет о нём сказано, касается отчасти и всех последних автомобилей Mercedes, которые страдают одними и теми же проблемами, за редким исключением некоторых крупных джипов.


настройка музыки в мерседесе е 213 купе

настройка автомобилей со "странным" расположением динамиков всегда задача не простая


Инженеры Мерседеса решили не отставать от BMW и придумали свою систему аналогичного типа, но, к сожалению, у них это получилось ещё более "комично", потому что свои низкочастотные динамики они решили разместить не под сиденье, а в ещё менее удачное место – под педальным узлом со стороны водителя и с правой стороны под ковром в аналогичном месте, то есть, там же, где находятся ноги пассажира! Каким образом звук должен доходить до ушей водителя, минуя собственные ноги и ноги пассажира, мерседесовцы явно не задумывались и на мой взгляд, эта идея провальная.

Более того, они и твитеры установили совершенно иначе. В BMW твитеры стоят в уголках зеркал, а среднечастотники в дверях, а в Мерседесе и те, и другие установлены в дверях, что является наихудшим вариантом, какой можно представить. И, даже несмотря на то, что штатные магнитолы Мерседес играют очень хорошо, обладают шикарным функционалом и всеядны к любым музыкальным форматам, место расположения динамиков просто ужасающе.


штатная магнитола мерседес 213
установка автозвука в мерседес

к штатным магнитолам Mercedes претензий нет и играют они очень достойно.


И, если владельцы Мерседеса захотят сделать всё по уму, то единственное, что возможно – это перенести мидбас в передние двери, что является сложной и дорогостоящей процедурой и на неё владельцы красивых автомобилей идут очень редко. Поэтому все инсталляции, которые могут быть сделаны, направлены не на получение максимально изысканного звука, а на то, чтобы улучшить штатное звучание аудиосистемы без изменений штатных мест расположения динамиков. Поэтому и в нашей стране, и во всём мире популярны комплекты, которые предназначены для замены штатных динамиков без каких-то видимых изменений.

Сегодняшний наш автомобиль как раз и попал на настройку после этой процедуры, причём сделана она очень странным образом. В автомобиле был установлен процеусь Helix P Six, который на своём борту имеет шесть музыкальных каналов-задержек с усилением, и два канала без усиления для работы сабвуфера. СЧ/ВЧ динамики подключены через кроссоверы из комплекта акустики для штатной замены в современных Мерседесах. На СЧ/ВЧ звено уходит два канала аудиопроцессора, следующие два канала идут на динамики, которые расположены под педальным узлом. И два канала на тыловую акустику.

штатное расположение сч/вч просто ужасно с точки зрения грамотности, но что поделать.


С моей точки зрения, вся система изначально была построена по принципу очень спорного компромисса. Потому что СЧ/ВЧ динамики играли бы на порядок лучше, если бы находились на разных каналах задержек, а не на одном через кроссовер из комплекта акустики. И, устанавливая процессорный усилитель Helix P Six, можно было бы пожертвовать тыловыми динамиками, не подключая их через процессор, и при этом полностью поканально разрулить фронтальную акустику или просто поменять P Six на V EIGHT, который имеет на своём борту на два канала усиления больше, что позволило бы полностью разрулить фронтальную трёхполоску и тыл поканально, но приходится работать с тем, что имеем. Было всё сделано, кстати, одним из моих замечательных знакомых.

К сожалению, именно в этом конкретном автомобиле в местах для установки мидбасов были поставлены неклассические динамики вуферного типа от компании CDT. Они не предназначены для работы в этих местах, потому что для подножных динамиков и их замены существует специализированная акустика для Мерседесов. Вуферы CDT достаточно мощные и, вполне возможно, P Six их просто не потянул или еще один момент – штатный эквалайзер автомобиля был сильно перекручен, а когда устанавливается внешний аудиопроцессор и из звука выжимается максимум ещё изначально, то пользоваться штатным эквалайзером категорически запрещено - может быть множество причин но эти динамики попросту сгорели и вызвали меня на настройку именно потому, что нижние динамики не работали. Мы их поменяли на достаточно простые мидбасы CF от компании PHD, сделанные в Италии. Возможно, они не дают такое количество баса, как CDT (но зато проживут дольше), но при желании их можно дополнить сабвуфером или даже ничего не делать, поскольку машина уходила на продажу, и задача была поставлена починить всё максимально бюджетно и быстро, а установка более профильных динамиков в этот Мереседес увеличила бы стоимость очень сильно.

В качестве СЧ/ВЧ динамиков спереди и сзади установлен комплект от German Maestro, который называется EFS 4008, разработанный именно для автомобилей Мерседес с возможностью установки в штатные места. Могу сказать по поводу комплекта, что он однозначно играет лучше, чем любой штатный вариант, который может представить Мерседес или другие альтернативные производители, но всё равно я категорически не согласен с таким подходом: если Вы хотите получить хороший звук в этом автомобиле, то можно пойти на жертвы и оставить штатный вуферный динамик под ногами, даже не менять месторасположение среднечастотника, но при этом обязательно доделать объём под него, потому что в штатном виде среднечастотник играет "в никуда" под обшивку. И именно твитер я бы в любом случае рекомендовал бы переносить или в уголки зеркал, или на стойки, потому что их местоположение на самой обшивке двери – не самый удачный вариант или самый неудачный.


german maestro efs4008 mercedes edition
замена динамиков в мермедесах апгрейд

новая сч акустика произведенная в германии будет лучше любого оригинала, но и это не предел совершенства


Правда, стоит сделать сноску, что когда я настраивал СЧ/ВЧ динамики и они находились на одном канале усиления, то есть они были подключены через кроссовер от комплекта German Maestro, то, как ни странно, сцена оказалась высокой и ровной, что противоречит "странному" расположению штатных мест, хотя потери в точности сцены от лишних переотражений из-за места установки твитеров и СЧ динамиков всё же наблюдались.

Мидбасы смогли доиграть до достаточно высокой частоты. Классические динамики 20 см, которые должны стоять под полом, в этих автомобилях не играют высоко, но динамик 16 см, довольно легкий и высоко играющий, позволил мне немного скомпенсировать недостаток НЧ звена на среднечастотниках, которые установлены без дополнительно подготовленного объёма под них - то есть, новый мидбас под ногами смог доигрывать где-то до 600-700 Гц уверенно, что очень сильно помогло в настройке.

Кстати, сцена в этом автомобиле получилась очень интересной – за счёт расположения динамиков под ногами она получается очень далекой от водителя и при этом очень легко закидывается на узкую и высокую торпеду.


тюнинг мерседес е 213

узкая торпедо - иногда становится проблемой для грамотной музыкальной сцены

автомобиль краем глаза видел на одной установке, а потом уже на другой случайно её настроил

В итоге получился безумно интересный автомобиль. Его, кстати, я видел уже очень давно мельком, но как тесен этот мир - машина приехала ко мне на настройку спустя пару лет чисто случайно т.к. с владельцем я не был знаком! Причём думаю, что владельцу автомобиля после моей настройки будет даже обидно этот автомобиль продавать!

Читайте также: