Как включить датчик дождя на фольксваген тигуан

Обновлено: 02.07.2024

Датчик дождя на Volkswagen Tiguan располагается непосредственно на лобовом стекле с внешней стороны.

Как работает датчик дождя Тигуан 2?

Как проверить работает ли датчик дождя?

Как включить датчик дождя?

Включение заводского датчика дождя после установки происходит достаточно просто – для этого нужно повернуть подрулевой рычаг в положение от 1 до 4. Выключение происходит при переключение рычага в положение 0.

Как снять датчика дождя Пассат б6?

Замена датчика дождя VW Passat B6

  1. Снимите зеркало заднего вида (см. …
  2. Снимите крышку электропроводки и высвободите разьем (1 на сопр. …
  3. Извлеките датчик дождя (2) из держателя при помощи отвертки При этом следите за тем, чтобы не снять крышку датчика.
  4. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Как работает датчик дождя в машине?

Принцип работы датчика дождя заключается в следующем: исходящие инфракрасные лучи частично отражаются на поверхности стекла, затем фокусируются оптическим элементом и попадают на фотодиод. Система рассчитана таким образом, что если на стекле сухо, весь свет отражается обратно и попадает на фотоприемник.

Как работает датчик света на автомобиле?

Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар.

Как работает датчик дождя на Киа Рио?

При соответствующей комплектации датчик дождя, расположенный на ветровом стекле, около зеркала заднего вида, автоматически управляет очисткой ветрового стекла. В зависимости от количества воды или снега на стекле, датчик производит либо одиночное включение очистителей, либо включает их в непрерывном режиме.

Можно ли установить датчик дождя?

Почти на всех современных авто есть такая функция, поэтому контроль работы дворников при разной погоде происходит в автоматическом режиме. Датчик дождя вмонтирован в переднее стекло любой иномарки, поэтому снять его невозможно. Однако установить датчик дождя можно и на старый отечественный автомобиль.

Как включить датчик дождя на Шевроле Круз?

Для этого потребуется переключить регулятор стеклоочистителя в активный режим и обрызгать стекло автомобиля небольшим количеством воды при помощи пульверизатора или любого другого распылителя. Подойдет и простая бутылка, наполненная водой. Стеклоочистители сработают уже через несколько секунд.

Как включить датчик дождя на Ниссан Кашкай?

Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы.

Где установлен датчик дождя?

Датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло автомобиля и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей.

Как выключить датчик дождя?

Что такое датчик дождя и датчик света?

Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности).


Skif вне форума

Надо регулятором что находится на рычаге дворников увеличить его чувствительность,у меня если на мелкие капли не реагирует я регулятором вправо щёлкаю пока не станет нормально реагировать,у меня всё нормально работает,а ещё вроде от скорости движения зависит чувствительность.А если вобще без датчика хочешь,то 2 положения непрерывного и почаще- это следующие положения рычага вверх,после положения датчика дождя.Вобще меня работа датчика дождя устраивает,а может надо протирать стекло снаружи где его глазок находится.


Thomas вне форума

VW-Passat B6 FSI 2.0 BVY шоколадный перламутр, пулемет, кожанка, все в корне ясеня, хенон кароче куда нада туда и светит ))))


metcontru вне форума

Меня датчик тоже устраивает. Только его надо выкл и вкл, когда дождь начался, а то он сам не включится.


ZZZhuk вне форума

Меня этот датчик вполне устраивает! Даже иногда специально дворники отключаю, потному что стекла антидождем обрабатываю и щетки вообще не нудны становятся, только иногда, но в таких случаях я просто рычажком вниз и все!


Skif вне форума


Свин вне форума


Stimo вне форума

Ну почему странный? Меня тоже часто работа сего датчика раздражает и хочется чтоб просто прерывистый режим с регулировкой паузы был. Очень частоуже давно пора стекло чистить, а датчик тормозит. При чем, как мне кажется, в положении"максимум" чуствительности, на самом деле чуствительность меньше, чем в предыдущем положении. А вообще здорово было бы иметь возможность кнопочкой или ещё как по-быстрому переключаться в режим обычной паузы с ручной регулировкой и обратно на датчик.


GLADIATOR вне форума

по-моему все эти недочеты работы датчика дождя не стоят того, чтобы их отключать компом и прочими преблудами.если его отключить, лучше что ли станет. тогда прерывистого режима не будет вообще и будешь все время дергать рычажок вниз.


sayanogorsk вне форума

в режим обычной паузы можно переключаться, но только предохранителем в торпеде со стороны водителя, как то сгорел предохранитель от света в богажнике и случайно вкорячит новый предохранитель не в тот разьем расположенный где-то рядом и заметил что дворники начали работать просто переключением на авто и регулировались переключателем чувствительности) как то так) но больше такого не делал)

Passat B6 1.8 TSI Highline Oо w оO
Не принимайте жизненно важных решений под действием стояка и текилы!


Семеныч вне форума

Обратил внимание, что датчик адекватно работает только при движении более 40-50 км/ч. Кмк, его работа завязана на скорость, т.к. в пробках постоянно то тупит, то машет без толку. Приходится вручную переключать. Но отключать его бы не стал, смысла большого не вижу, т.к. при интервальном режиме тоже приходится часто "подкручивать паузу".


mish вне форума

Гранд Чероки был,вот там датчи дождя работал ювелирно.Очень нравился.Опель Омега-там регулировка паузы,какой хошь можно было режим выставить,очень устраивал.Ну здесь конечно не так,приходится руками помогать,где то не сработает-рычаг вниз помочь ему,где-то молотит как угорелый,отключу-опять включу.Вобщем лучше чем ничего,чем совсем без датчика.


volvic вне форума

Камрады, если тема актуальная именно в настоящее время, то нужно еще учитывать, что это все-таки датчик дождя, а не снега. У меня, допустим, в бесснежное время года работает замечательно, а вот при снеге возможно всякое и зависит это в основном от состояния снежинок, падающих на стекло, и чистоты стекла и дворников. Если снег быстро превращается в воду (стекло теплое), то работа адекватная более-менее. Я иногда периодически для этих целей до прогрева салона климатом включаю подогрев лобовухи в движении.
Да и еще: если на щетку правую с правого края щетки намерзает лед -- а это он любит делать, так как в той области нет нитей подогрева лобовухи -- то щетка начинает мазать как раз в районе датчика. Тогда спасет только отключение АВТО или чистка щетки.


V-Max вне форума

Кстати +1, бесит он в пробках и при малых скоростях. С радостью пропил бы его за обычный прерывистый режим.
И еще +1 к камраду Семеныч, он адекватен тока на нормальных скоростях. Видимо немцы рассчитывают что машина будет ездить, а не стоять в пробках постоянно, как в Москве.


sua вне форума

Гыыы, значиццо я не один такой, кого этот датчик заипал в доску. А то уже начал чувствовать себя неполноценным
Я отключил датчик дождя с помощью ВАГ-кома и камрада ddm. Убрали его из конфигурации авто и сняли фишку с разъема. При этом так же отключится датчик света (собсс-но это один датчик и есть - датчик света и дождя), из меню пропадут опции типа "Проводи меня нах" и "скажи мне превед". Ну и собсс-но переключатель света в положении "авто" будет тупо всегда зажигать ближний свет, независимо от того темно на улице или светло. По словам камрада ddm, если просто снять фишку с разъема, будут ошибки, а эффекта не будет. Так же если оставить разъем подключенным после исключения датчика из конфигурации, то тоже будут ошибки.
В результате всех проделанных манипуляций имею просто прерывистый режим дворников с регулируемой паузой на рычаге дворников. Собсс-но все целиком и полностью устраивает, т.к. датчиком света тоже никогда не пользовался, а опциями "пошли меня нах" и "скажи мне превед" - тем более.


Skif вне форума

Гыыы, значиццо я не один такой, кого этот датчик заипал в доску. А то уже начал чувствовать себя неполноценным
Я отключил датчик дождя с помощью ВАГ-кома и камрада ddm. Убрали его из конфигурации авто и сняли фишку с разъема. При этом так же отключится датчик света (собсс-но это один датчик и есть - датчик света и дождя), из меню пропадут опции типа "Проводи меня нах" и "скажи мне превед". Ну и собсс-но переключатель света в положении "авто" будет тупо всегда зажигать ближний свет, независимо от того темно на улице или светло. По словам камрада ddm, если просто снять фишку с разъема, будут ошибки, а эффекта не будет. Так же если оставить разъем подключенным после исключения датчика из конфигурации, то тоже будут ошибки.
В результате всех проделанных манипуляций имею просто прерывистый режим дворников с регулируемой паузой на рычаге дворников. Собсс-но все целиком и полностью устраивает, т.к. датчиком света тоже никогда не пользовался, а опциями "пошли меня нах" и "скажи мне превед" - тем более.

+100 в положение авто я никогда не ставлю поэтому нах этот датчик света не нужен. Надо искать шнурок или к официалам ехать, а они могут и послать уроды или скажут что с гарантии слетите


sua вне форума

Да можно и к официалам. С чего они с гарантии-то снимут? Они ж сами весь процесс делать будут. Кстати, после того, как я это проделал, никто из них даже не заметил, что датчик отключен. Пока стекло менять не загнал к ним и сам не сказал, не одевать фишку на датчик.

Можно оптимально настроить чувствительность датчика света.

Чем ниже значение, тем в более тёмное время будут включаться фары.
Рекомендуемый диапазон: …0707, 0808, 0909, 0A10, 0B11, 0C12, 0D13, 0E14, 0F15, 1016, 1117, 1218, 1319, 1420, 1521, 1622, 1723…

Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении¶

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов

При одновременной активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация работать не будет!

Подсветка пространства ног при открытии двери¶

Если через MFA+ настроена невысокая яркость подсветки ног, то при открытии двери подсветка становится ярче.

Режим Highway¶

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway.
При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.

Выключение ДХО при включенном ручном тормозе¶

Комфортный указатель поворота¶

Работа стоп-сигналов на не заведённом авто¶

Отключение ПТФ при моргании дальним светом¶

Салонное освещение при открытии двери багажника¶

Активация стоп-сигналов на крышке багажника¶

Данная кодировка проверена на рестайле и дорестайле ТОЛЬКО с галогенными фарами (NO XENON!).

На ксеноне возможно с помощью VAS 5054a, VAS PC и модифицированного скрипта для работы со световой конфигурацией от ŠkodaPilot:
Ведомые функции → Skoda V19.47 → Octavia 2004 → 2011 (B) → Седан → CDAB 1,8 л TFSI / 112 кВт → Центральный коммутационный блок → J519 – Конфигурация освещения, параметрирование → адрес 3088 → меняем значение 21 на 29.

Активация ДХО через ПТФ с регулировкой яркости¶

Только для тех, у кого нет штатного ксенона и светодиодных модулей в фаре Для активации ПТФ вместе с ДС:

Функция Coming Home¶

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

2 варианта работы

A – через ближний свет;
B – через ПТФ.

2 варианта срабатывания

C – после открытия водительской двери;
D – после выключения зажигания.

2 варианта управления

Функция Leaving Home¶

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля.
Также полезно во время поисков машины в тёмное время суток на забитой парковке.

Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner)¶

Функция Corner работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля; B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.

Если датчик дождя и освещенности -G397-, снятый с крепежной пластины на ветровом стекле (например, при замене ветрового стекла), исправен, то затем датчик можно снова установить. Хранить снятый датчик дождя и освещенности -G397- вплоть до установки в защищенном от пыли месте, при этом следить за тем, чтобы силиконовая соединительная подушка не была загрязнена.

Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять внутреннее зеркало заднего вида. Отсоединить штекерное соединение -1- датчика дождя и освещенности -G397- -2-.


Извлечь, например, при помощи отвертки датчик дождя и освещенности -G397- -1- из крепежной пластины -2-.

Инструкция: Обратить внимание – извлечь весь датчик дождя и освещенности -G397-, а не только наружную оболочку этого датчика.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Очистить область ветрового стекла в области крепежной пластины техническим спиртом. При наличии – снять защитный колпак нового датчика дождя и освещенности -G397-.

Инструкция: Наружная поверхность (соединительная подушка) датчика дождя и освещенности -G397- не должна быть загрязнена при установке. Если наружная поверхность (соединительная подушка) датчика дождя и освещенности -G397- загрязнена, ее можно очистить с помощью "приклеивания" и последующего .отрывания’ одной или нескольких полосок липкой ленты.


Вставить датчик дождя и освещенности -G397- -1- в крепежную пластину на лобовом стекле -2- и зафиксировать датчик.

Инструкция: После установки между ветровым стеклом и соединительной подушкой датчика дождя и освещенности -G397- не должно быть воздушных пузырьков. Подсоединить штекерное соединение -1- и закрепить датчик дождя при монтаже кожуха проводов.

Работа в дождь не отвечает ожиданиям клиента.

Функциональность и принцип управления недостаточно хорошо известны клиенту.

Предоставление клиенту необходимой информации / Обучение дилеров

Предварительно выяснить претензии клиента.

Объяснение по функционированию датчика дождя

Для этого действовать следующим образом:

1. Консультант представляет клиенту работу датчика дождя, не проводя предварительно никаких изменений в системе (автомобиле) (без очистки стёкол, щёток стеклоочистителя и т.д.).

2. Включить зажигание.

3. Активировать датчик дождя и освещённости подрулевым переключателем.

Если подрулевой переключатель находится в положении автоматического режима, то после включения зажигания скорость должна один раз превысить 16 км/час или необходимо вручную активировать датчик дождя, переключив подрулевой переключатель из автоматического режима в режим выкл. и обратно в положение автоматического режима.

4. Объяснить клиенту назначение ступеней чувствительности и установить максимальную чувствительность.

Чувствительность на подрулевом переключателе



5. Консультант показывает клиенту положение датчика дождя изнутри и снаружи и рассказывает о чувствительных поверхностях датчика и вспомогательной функции освещённости (функция активируется через поворотный выключатель света).

Положение в автомобиле


6. Функциональный тест при помощи пульверизатора (с расстояния около 1 м) – Полить водой чувствительные поверхности датчика.

7. Указать на различную скорость работы стеклоочистителя в зависимости от количества и направления воздействия воды во время дождя (прямое срабатывание, интервальное с различной продолжительностью паузы, ступень 1 и различные скорости стеклоочистителя до ступени 2, почти незаметное для клиента переключение со ступени 1 на ступень 2, сплошной поток воды).

Матрица обзора, скорость работы стеклоочистителей, время и интенсивность дождя (только время и вращение)


8. Консультант демонстрирует при помощи пульверизатора различные скорости работы стеклоочистителя, включая изменение скорости щёток при увеличении потока воды и изменение длительности пауз при интервальном режиме работы.

9. Получить отзыв клиента о том, так ли он понимал представляемую функцию и есть ли ещё неясные вопросы.

10. Консультант объясняет клиенту возможные причины отличий в работе системы по отношению к ожиданиям клиента

a. Насекомые – появление насекомых на чувствительной поверхности вызывает срабатывание щёток

b. Налёт соли – при эксплуатации в зимних условиях образование соляного налёта на ветровом стекле может привести к затяжной работе по практически сухому стеклу

c. Грязь – сухая пыль, воск, покрытие стёкол (эффект Lotus), остатки моющих средств (разводы от мытья). При загрязнении чувствительной поверхности датчика он может стать менее чувствительным, т.е. он будет реагировать с запозданием или слишком медленно.

d. Трещины на стекле – при ударе камнем при активированном датчике дождя и освещённости происходит цикл очистки.

Затем датчик дождя распознаёт уменьшение чувствительной поверхности и соответствующим образом подстраивается. В зависимости от размера следа от удара камнем могут измениться условия срабатывания датчика.

Работу датчика дождя следует объяснять непосредственно на автомобиле. Попросить клиента в дальнейшем наблюдать за работой функции и поведением датчика дождя и в случае необходимости снова посетить мастерскую. Замена датчика дождя в данном случае не предусмотрена. Почти во всех случаях датчик дождя бывает технически исправен. Если датчик дождя всё же неисправен, то необходимо учитывать, что при замене нельзя перенести прежнюю кодировку. Замена датчика дождя с другим индексом должна проводиться в режиме Ведомого поиска неисправностей.

‘Датчик дождя, недостоверный сигнал’.

Эту ошибку удалить не удаётся, её следует игнорировать.

Если же возникают повторные нарекания, то необходимо составить технический запрос импортёру.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


В Peugeot 307 датчик дождя устроен просто (с точки зрения пользователя): на лобовом стекле находятся датчики, которые определяют наличие осадков и их интенсивность. А значение интенсивности осадков, в свою очередь, определяет скорость движения "дворников". Работает у французов такая система достаточно корректно. Просто "пульнул" переключатель в "автомат" и забыл.

Стоит сказать, что многие водители вообще всех марок жалуются на неадекватность поведения датчика дождя. То никакой реакции, то вдруг ветки начинают махать так, что авто трясется.

Теперь о Tiguan, ну и о Volkswagen в целом. Датчик дождя устроен немного по-другому. Вчера покатался по московским тропикам и по-своему понял как он работает. Датчик определяет только сам факт наличия осадков, но не их интенсивность.


На правом подрулевом переключателе есть ползунок "А", который и нужен для того, чтобы именно Вы, а не автоматика, определяли интенсивность осадков.

Плюс такой схемы: вы сами определяете скорость движения "дворников", которая, по вашему мнению, является адекватной

Минус: при переменной погоде приходится постоянно подкручивать ползунок, чтобы скорость дворников соответствовала силе осадков

Читайте также: