Как включить климат контроль на опель астра h

Обновлено: 01.06.2024

Как включается кондиционер Opel Astra H?

Итак, как происходит активация системы кондиционирования на Opel Astra H или Astra J:

  1. Сначала нажимается соответствующая кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха.
  2. Затем необходимо активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите соответствующую кнопку.

Как включить печку на опель астра?

Как включить печку в Опель Астра Н

Управление печкой Опель Астра Н осуществляется при помощи переключателя на передней панели, посередине. Там же установлены переключатели температуры, направления и скорости обдува.

Как настроить кондиционер на Opel Astra H?

Как включить кондиционер опель астра h

  1. нажмите кнопку кондиционирования (снежинку) под регулятором обдува;
  2. нажмите кнопку циркуляции (машина со стрелочкой);
  3. переместите регулятор температуры влево;
  4. установите регулятор обдува на полные обороты;
  5. установите распределитель воздуха на деление, где стрелочка направлена в лицо человечку;

Как включить кондиционер на Opel Zafira?

Руководство по включению кондиционера

Сначала нажимается соответствующая кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха. Затем необходимо активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите соответствующую кнопку. В Opel на этой клавише нарисован автомобиль со стрелкой.

Сколько фреона в Опель Зафира?

Таблица норм заправки кондиционеров Опель до полного объёма.

Модель — объем двигателя и год выпуска Опель Opel Количество фреона марки R-134a в граммах
Vivaro Виваро 2006 — + контур сзади 0.950
Zafira Зафира (F75) 1998 — 01 0.700
Zafira Зафира (F75) 0.950
Zafira Зафира (F75) 2002 — 05 0.600

Когда нужно включать печку в машине?

Лучше всего включать отопитель тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. При этом, не стоит сразу же направлять горячий воздух на лобовое стекло. Это может стать причиной его растрескивания.

Как включить кондиционер на Опель Вектра С?

Что означает LO на климат контроль?

Надпись LO означает LOW, что в переводе означает низко, т. е. задана температура в салоне ниже 18 град.

Как включить круиз контроль Опель?

Для включения круиз-контроля передвинуть клавишу 1 в положение EIN. 2. После разгона автомобиля до требуемой скорости нажать клавишу 2. Далее заданная скорость поддерживается автоматически и можно убрать ногу с педали акселератора.

Как работает круиз контроль Опель Вектра Б?

Управление круиз-контролем осуществляется клавишами I, Р, и О, которые расположены на рычаге переключателя указателей поворотов. Круиз-контроль не следует включать, если нецелесообразно движение с постоянной скоростью (например, плотный транспортный поток, обильная поворотами, скользкая или грязная дорога).


Всем привет!
Пост будет о том, как я поставил климат-контроль вместо полуавтоматического кондея и все нюансы, которые ждут того, кто захочет это повторить.
Итак, для тех, кто не в курсе. На астрах в свое время было 3 основных вида кондея:
— Обычный;
— Полуавтоматический;
— Климат-контроль.
Последний шёл почти на все космо до второго рестайлинга (когда пошли большие зеркала и начали астры в России собирать). В России астры мало того, что шли без ESP гарантированно, так ещё и собирались зачастую из днищенских машинокомплектов.
К примеру, очень много астр, где есть датчик света и дождя в штате, но стоят Дорестовые сидения, стоит обычный кондиционер. Бывали даже комплектации без ксеноновых фар, но с омывателем.)
Полуавтоматический кондей шёл почти на все кабриолеты и некоторые сараи и зафиры.
В чем же отличие, спросите Вы?


1. Кондиционер
Во-первых он подключается через необычный разъём. Имеет свой вид печки, не позволяет выставлять в градусах температуру, также не все положения можно выставить (поток воздуха). Блок управления по середине имеет крутилку с цветовыми обозначениями температуры (красный и синий кружки), скорости вентилятора выставляются от 0 до 4. Не показывает показаний на дисплее. Нет датчика освещенности под лобовым, своя проводка.



3. Климат-контроль.
Как выглядит блок знают практически все)) центральная крутилка управляет потоками, левая температурой, правая скоростью потока. Самое приятное -это вывод информации на дисплей.
Печки у полуавтомата и климата ОДИНАКОВЫЕ.
Поэтому поменять нужно лишь блок управления.
Как оказалось, отличие ещё в сравнении с 1 и 2 вариантом в наличии воздуховодов для обдува ног пассажиров!
Для чего GM создали полуавтомат, честно говоря непонятно. Видимо маркетинг правит. Ну да ладно)

Особенность конструкции системы двухзонного климат-контроля заключается в возможности раздельной регулировки температуры поступающего в салон воздуха для водителя и переднего пассажира. Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах – автоматическом и ручном.

В автоматическом режиме управления выполните следующее.


1. Регулятором 3 (рис. 1) установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха к месту водителя, аналогичным регулятором 7 – к месту переднего пассажира.

Блок автоматического управления системой двухзонного климат-контроля

Рис. 1. Блок автоматического управления системой двухзонного климат-контроля:

1 – выключатель кондиционера; 2, 8 – выключатели электрообогрева передних сидений; 3 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха на место водителя; 4 – выключатель режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; 5 – кнопки регулятора распределения потоков воздуха; 6, 11 – кнопки переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 7 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха на место пассажира; 9 – выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 10 – выключатель электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 11 – выключатель системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 12 – выключатель режима рециркуляции; 13 – выключатель электрообогрева рулевого колеса


На дисплее 10 (см. Панель приборов, рис. 1) появятся значения выбранной температуры.


При установке рукоятки регулятора в крайнее левое положение включается режим максимального охлаждения.




В автоматическом режиме работа климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения и температуры воздуха в салоне.


Датчик солнечной освещенности и датчик температуры воздуха в салоне (показан на фото стрелкой) объединены в общий корпус, расположенный на верхней части панели приборов возле стекла ветрового окна. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами потоки воздуха по сигналам датчика направляются соответственно в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков в салоне.

Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик температуры снабжен системой принудительного обдува, которая обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие объединенного корпуса датчиков от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном движении воздуха через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Для правильной работы системы климат-контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики и держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме AUTO, то поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.


1. Клавишами 6 и 11 переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на клавишу 6 скорость вращения плавно увеличивается, при нажатии на клавишу 11 – уменьшается.


На дисплее цифрами отображается скорость работы – от минимального значения.



2. Нажатием и удерживанием в течение нескольких секунд клавиши переключателя 11 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.


На дисплее появляется соответствующая надпись.


3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 1 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа.


Кондиционер не включится, если кнопкой 11 переключателя режимов работы вентилятора воздухонагнетателя вентилятор выключен или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.



4. Последовательным нажатием на клавиши регулятора 5 распределения потоков воздуха выберите варианты направления воздушных потоков.


На дисплее появится пиктограмма выбранного направления подачи.


Возможны и комбинированные варианты подачи воздушных потоков одновременным нажатием двух клавиш.


. а на дисплее появятся соответствующие комбинированные пиктограммы.


5. Клавишей выключателя 12 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции. При нажатии на клавишу выключателя один раз включается режим рециркуляции, наружный воздух в салон не поступает, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается нижняя контрольная лампа.

При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме AUTO автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.


На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

При повторном нажатии на клавишу включается режим автоматического включения рециркуляции с определением качества воздуха с помощью специального датчика. При этом в клавише выключателя загорается верхняя контрольная лампа.


На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При третьем нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и контрольная лампа гаснет.


На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.


6. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 9 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.


На дисплее появится соответствующая пиктограмма.

Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.

7. При нажатии на клавишу выключателя 10 при работающем двигателе включается электрообогрев стекла двери задка и наружных зеркал, одновременно в клавише загорается контрольная лампа.

При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается – контрольная лампа гаснет. Если не выключить электрообогрев вручную, через некоторое время он автоматически отключится.

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

8. При нажатии на клавиши выключателей 2 или 8 включается электрообогрев сидений соответственно водителя или пассажира на переднем сиденье. При этом загорается нижняя контрольная лампа в клавише. При двух последующих нажатиях ступенчато увеличивается интенсивность обогрева и поочередно дополнительно включаются средняя и верхняя контрольные лампы в клавише. При последующем нажатии электрообогрев выключается и контрольные лампы в клавише гаснут.

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для прогрева сидений.

Людям с чувствительной кожей пользоваться максимальным режимом обогрева не рекомендуется.

9. При нажатии на клавишу выключателя 13 включается электрообогрев рулевого колеса. При этом в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии электрообогрев выключается и контрольная лампа в клавише гаснет.

Вот недавно проделав нелегкий путь установки климата - решил поделится со всеми.

Для установки нам потребуется печка в сборе + блок управления климата и желательно подторпедная проводка.

Итак для начала разберемся с проводкой.

Мне с климатом досталась подторпедная проводка.

IMG_20151107_124433163_240.jpg

И с этого клока проводов вырезаем нужные нам провода для климата. Желательно это делать добираясь до сросток проводов или разъемов.

т.к. места соединения сросток одинаковые, что на их проводках, что на наших.

Итак немного помучившись получаем такой результат.

IMG_20151107_151626654_240.jpg

Затем следует хорошо разобраться в схеме подключения. Взяв схему с Тис2000 начинаем вникать.

Klimat_240.jpg

Пройдя по схеме разберемся с подключением

К блоку управления подходит 2 разъема X94 и Х95.

X95 - разъем управления отопителем. Он у Вас уже будет готов, на самом отопителе.

Х94 - Этот разъем мы будем интегрировать в машину. Распишем его распиновку.

Pin 1 Красный Питание. Идет на предохранитель F2.22 (15A)

Pin 4 Черный Питание. Идет на предохранитель F3.38 (10A)

PIn 31 Коричнево - Белый. Провод диагноститки. Разъем ТИД (pin 4)

Pin 5 Серый-Желтый. Провод идет на мультитаймер. Этот провод можно взять со старого управления отопителя. (Разъем Х6)

Pin 22 Зеленый. Идет на 20 pin панели приборов. (разъем H1)

Pin 16 Черный. Обогрев заднего стекла. (Берем с разъема Х6)

Pin 7 Белый. Обогрев заднего стекла. Используется в моделях кабрио. Мы в седанах и хетчах не используем

Pin 20 Коричнево-Фиолетовый. Модуль охлаждения двигателя. Тем у кого он есть нужно подключатся.(Если с завода стоит 2 вентилятора на охлаждения) Провод прямиком следует на Х1.

В моем случаи Z14XEP включает вентилятор сам и тянуть этот провод смысла нет.

Pin 21 Синий-Красный. Сигнал скорости. Разъем ТИД (pin 9)

Pin 24 Синий Инфо дисплей. Разъем ТИД (pin 7)

Pin 14 Автономный отопитель. Если он имеется в авто - тогда задействуем.

Pin 2,3 Коричневый Масса

Pin 15 Черно-Белый Мультитаймер. Берем с разъема Х6

Pin 19 Черно-Зеленый Подключения к ЭБУ двигателя. Включение кондиционер. Берем с X6

Pin 18 и Pin 17 (красно-синий и черно-синий) идут на прямую к регулятору оборотов вентилятора.

Внешний вид разъемов упомянутый в описании такой

H1_240.jpg

Дальше приступаем к разборке авто.

И сразу ищем людей, кто согласится откачать Ваш фрион из кондиционера. А после едим в гараж..

Часть 1. Разбераем салон.

1. Снимаем сиденье пассажира. Для этого откручиваем два болтика.

IMG_20151118_150854201_240.jpg

2. Откручиваем центральную консоль

Спереди, сзади и под ручником.

IMG_20151118_150900749_240.jpg

IMG_20151118_151014660_240.jpg

IMG_20151118_150955842_240.jpg

3. Откручиваем воздуходуйки. Откручивать довольно неудобно, но возможно. На фото один болтик видно, а второй структурно обозначен.

IMG_20151118_151053876_240.jpg

4. Откручиваем бордачек.

IMG_20151107_162801375_240.jpg

5. Откручиваем нижнюю облицовку под ногами

IMG_20151118_151026829_240.jpg


6. Откручиваем центральную консоль и снимаем её.

IMG_20151107_163510120_240.jpg

7. Отсоединяем старый блок упр. климата. Больше он нам не пригодится.

IMG_20151107_163745209_240.jpg

8. Откручиваем облицовку руля

IMG_20151107_164212668_240.jpg
IMG_20151107_164500824_240.jpg

9. Снимаем облицовку панели проборов.

IMG_20151107_164348855_240.jpg

10. Откручиваем и снимаем панель приборов.

IMG_20151107_165012419_240.jpg
IMG_20151107_165008137_240.jpg
IMG_20151107_171303021_240.jpg

11. Сзади руля откручиваем два болтика и снимаем AirBag, а после и сам руль.

IMG_20151107_173743621_240.jpg
IMG_20151107_174106729_240.jpg

12. Снимаем замок зажигания. Для этого вставляем ключ, проворачиваем в положение ACC и в отверстием нажимаем чем-нить тоненьким. После отсоединяем контактную группу.

IMG_20151107_174321868_240.jpg

Изменено: nekas, 23 Ноябрь 2015 - 12:28

13. Снимаем отдел для мелочей и откручиваем блок предохранителей.

IMG_20151107_165221035_240.jpg
IMG_20151107_171916436_HDR_240.jpg

14. Снимаем блок включения освещения и снимаем его

IMG_20151107_171330206_HDR_240.jpg

15. Снимаем верхнюю накладку торпеды и откручиваем три болта крепления.

Также сбоку снимаем заглушки и откручиваем, внизу возле дверей и по центру.

IMG_20151107_172412356_240.jpg
IMG_20151107_173147118_240.jpg
IMG_20151107_165647219_240.jpg
IMG_20151107_165656946_240.jpg
IMG_20151107_172104987_240.jpg

16. Снимаем торпеду. И наконец добираемся до нашей печки.

Снимая торпеду необходимо аккуратно из защелок отсоединять подторпедную проводку. Не спешить и не тянуть!

IMG_20151107_175227872_240.jpg
IMG_20151107_175300598_240.jpg

17. Дальше, много где говорилось, что нужно снимать центральную трубу, а для её снятия необходимо снимать двери.

Это всё конечно так! Но определенно могу сказать, что это делать не обязательно.

В отопителе Delphi можно снять верхнюю часть (она на защелках) и снять поддон. Этого достаточно, для её снятия.

image_1a2670a1e707852f1673bda2bbac40e30e
nnn133_240.jpg

Но перед тем, как снять печку, её необходимо открутить. И теперь переходим в подкапотное пространство. И начинаем разбирать все там.

Часть 2 Открываем капот!

Внимательно осмотрев отопитель можно сразу понять, какие болтики нам предстоит открутить.

image_389f2555bed3d09b45b09631c214bd4ef2

В частности, нам нужно снять поводки дворников и пластмассовую накладку. А под ними открутить 5 болтов крепление отопителя.

IMG_20151119_134127460_240.jpg


Затем, лезем под машину, сливаем антифриз и откручиваем защиту ДВС. Там, в районе насоса ГУР, есть слив конденсата - его тоже нужно открутить (держится на двух саморезах). (увы фото не сделал, сильно грязные руки были).

После откручиваем трубку кондиционера и разъединяем трубки печки, стягивая колечки на себя.

IMG_20151119_134146808_240.jpg

Сняв печку видим сколько в машине свободного места

image_963d67e0b30304f99f987659a8f03faa71


Далее, перед установкой печки, хочу обратить внимание на резиновые уплотнители печки. Их обязательно нужно заменить.

IMG_1447240946608_V_240.jpg
IMG_20151111_161851360_240.jpg

Вставить новый блок отопителя Behr, гораздо сложнее, чем снять/поставить Delphi. т.к. у Behr верхняя часть не съемная.

Но тем не менее, сняв поддон печки, сам радиатор печки, сняв педаль газа, и открутив (не снимая) смеситель воздуха (который на печке) я все же вставил отопитель.

image_81c201e62e0102d5ede71540b221c63332


Установив назад радиатор печки, можем заливать антифриз и все прикручивать под капотом!

Часть 3 Пайка

И приступаем к пайке проводов.

Все соединительные пайки желательно делать в местах сростки проводов.

Например, нам нужно подключить коричнево-белый провод диагноститки. То мы находим не только сам провод но и место где они спаиваются.

Все эти места с завода заизолированы, черной, очень липкой изоляцией.

IMG_20151108_151152378_240.jpg


Все провода по цветам и маркировкам совпадаю. Возможно вы найдете несколько сросток красного и черного проводов.

К какому именно подключится, можно понять прозвонив тестером на соответствующий предохранитель.

И можем подключить и проверить работоспособность.

IMG_20151111_171335543_240.jpg


Обрадовавшись, собираем все назад.

IMG_20151111_194543952_240.jpg
IMG_20151111_215159320_240.jpg

После сбора всего подключил op-com и соединился с блоком климата. Проверив его, обнаружил 2 ошибки, сильно высокая температура салона и большое значение датчика интенсивности солнца.

Ой, да точно, осталось подцепить датчик солнца.

Читайте также: