Как выбрать bmw e32

Обновлено: 05.07.2024

BMW E32 – немецкий автомобиль премиум-класса, являющийся флагманом компании БМВ с 1986 по 1994 год. БМВ Е32 относится ко второму поколению семейства премиальных машин BMW 7-Series. Вместе с БМВ Е32 баварский концерн продемонстрировал последние технологические достижения послевоенной Германии. В частности, машина получила уникальный 12-цилиндровый двигатель, который стал первым послевоенным V12 немецкого производства. BMW E32 выпускали только в кузове седан, а самые топовые комплектации получили длинобазную версию с длиной кузова больше 5 метров. Ближайшими конкурентами BMW E32 были Mercedes-Benz W126, а также Opel Senator.

В 1986 году компания BMW на замену первого поколения 7 серии – E23 представила второе поколение роскошного седана на основе новой платформы – BMW E32.

  • Комплектация
  • Технические характеристики BMW E32
  • Двигатели и модельный ряд
  • Размеры
  • Видео BMW E32 7 Series
  • Краш-тест BMW E32

Автомобиль выпускался с 1986 по 1994 год на заводе Dingolfing (Германия) и за все время производства было выпущено 311 068 автомобилей.

Стиль БМВ Е32 7 серии был создан Эрколе Спада под руководством тогдашнего главного дизайнера Клауса Люте.

Комплектация

На некоторые модели E32 устанавливался телефон и факс, винный холодильник, стеклопакет, система контроля тяги, и система, которая автоматически увеличивала давление на стеклоочистители, чтобы держать их плотно прижатыми к стеклу на скоростной автомагистрали.

Технические характеристики BMW E32

Двигатели и модельный ряд

Изначально были доступны 730i и 735i с 6-цилиндровым двигателем M30 и 750i с двигателем V12 – M70.

730i предлагалась в качестве модели начального уровня в течение всего периода производства. С более чем 80 000 произведенных единиц она отставала по продажам только от 735i и стала второй самой успешной моделью в 7 серии второго поколения.

735i с ручной или автоматической коробкой передач стала самой успешной моделью в этой серии из-за ее особенно хорошо сбалансированного соотношения цена-качество.

В 1987 году на рынок вышла 735iL и 750iL с удлиненной колесной базой на 114 мм.

В 1992 году второе поколение 7 Series получило два новых 32-клапанных силовых агрегата – 3-х и 4-литровую V-образную восьмерку M60, устанавливаемую на 730i и 740i в паре с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обе версии были так же доступны с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и с более длинной колесной базой.

В 1991 году была предложена 740iL с улучшенным комфортом пассажиров в задней части салона.

В 1991 году впервые на E32 устанавливались ксеноновые фары и впервые в Европе акустические датчики парковки “Park Distance Control”.

750iL была фактически первым автомобилем BMW с функцией ограничения скорости (максимум 250 км/час), без ограничителя седан разгонялся до 300 км/час. Другие впечатляющие функций на этом роскошном автомобиле – это двойной климат-контроль, электрические с подогревом и регулируемые задние сидения и кожаная обивка салона.

Специальные версии

BMW 767iL, так же известна как BMW Goldfish V16 – это прототип на который устанавливался 16-цилиндровый двигатель Goldfish V16. Он был спроектирован в 1987 году и построен к концу 1988 года. Его система охлаждения двигателя (радиатор) была перенесена в багажник и были добавлены дополнительные вентиляционные отверстия.

Двигатель Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
730i M30B30
M30B30
M60B30
2985
2985
2997
197
187
218
275
260
290
735i M30B35LE
M30B35LE
3430
3430
220
211
315
305
740i M60B40 3982 286 400
750i M70B50 4988 299 450

Размеры

E32 E32 Long
Длина 4910 5024
Ширина 1845 1845
Высота 1411 1400
Колесная база 2833 2947
Передняя колея 1530 1530
Задняя колея 1558 1558
Клиренс 140 140
Объем багажника, литров 501 501

На основе BMW 730i был создан один из уникальных автомобильных шедевров – Art Car Cesar Manrique.

Видео BMW E32 7 Series

Краш-тест BMW E32

Александр Водный

Алексей Селиванов

Василий Снигирев

Алексей Селиванов

Пётр Никитин

низы дверей,низы передних крыльев.
арки задние,стык крыла заднего и порога.
задняя панель.
передние лонжероны.
пороги в целом,если машина с люком.

Василий Снигирев

Сильно высокое давление в системе охлаждения 2 бара.Лопаются патрубки.Выходят из строя крышки расширительного бачка.Как минимум каждые 6 месяцев надо менять.Текут радиаторы.И т.д.Проблема устранена после 94 года.

Алексей Селиванов

Я ни на одной машине не менял. Хотя проездил достаточно.
Крышки похоже родные. Патрубки если и меняны то 15 лет назад в Германии или Франции.
Радиатор меня на 730, но ее брат уронил в канаву и слегка замял кронштейн радиатора, т.е радиатор испытал нагрузку. ИМХО даже без этого течь радиатора на 20 летней машине обычное дело

DELETED

Паша Петрович

Алексей Селиванов

Значит обе моих машины, а так же сотня других, изученных мной, биты везде, включая нижние кромки дверей! И в Германии все биты.
Не пишите глупостей. Да, БМВ в этом лане лучше Мерседеса, который вообще как жигули гниет, но например значительно хуже Ауди.

Паша Петрович

Алексей, имею дело с BMW в частности с 32 кузовом уже болие 5 ти лет. Так что не надо мне расказывать что я пишу. Мой 32 89 года выпуска без ржавчины, только арка была битая и пришлось переварить, это как пример, так не надо вешать лапшу науши. К тому же е32 были с оцинкованым кузовом.

Паша Петрович

Алексей Селиванов

Я имею дело с Е32 уже 15 лет. Поверьте, тогда тоже казалось что не гниют. Потом все сгнили.
Я сужу не только по своей машине, но и по десяткам других. Я рад что у Вас хорошая машина, поверьте, это огромное исключение.

И цинка на кузове там нет и не было никогда

Паша Петрович

В ообщем года все равно берут своё, хорошую машину становится найти все тяжелее. Кузов в е32 никогда не будет слабым местом. В некотых местах конечно могут быть вопросы, у всех моделей есть свои слабости в этом плане, просто надо не запускать автомобиль и все будет гуд.

Виктор Бабич

да кстати е-32 это лучший кузов в плане то что он нихрена не гниет,у меня 730 1988г. не битая,и не крашенная не разу,так у нее не одного жука я не нашел кроме низов передних дверей с внутренней стороны,пару жуков и то только начали. до этого е-30,34,36 были даже рядом не стояли с 32,вечно гниющие пороги,да кстати 32 у меня с люком и намека на ржавчину нет))

БМВ Е32 - это второе поколение седьмой серии, выпускаемой в свет известным баварским концерном. Причем началась история этих автомобилей давно - около 30 лет тому назад, в 1986-м году. И интересно то, что они не ушли в небытие, как многие другие, а продолжают существовать до сих пор, хоть их серийный выпуск уже давно завершился.

бмв е32

Интересные факты

Если сейчас, в XXI веке, БМВ Е32 впечатляет, то можно представить, какой фурор этот автомобиль произвёл тогда, тридцать лет назад. Модель, представленная взору экспертов, критиков и любителей, продемонстрировала абсолютно все достижения, которых достиг концерн за последнее время. В тот момент это был мощный и самый главный конкурент многим другим автомобилям. С этим успехом марка БМВ не только обрела популярность, но и задала самой себе новый курс. Ведь, как известно, нет предела совершенству. Остальные производители автомобилей F-класса тоже задумались и стали работать над улучшением своих машин. К слову, именно на БМВ Е32 впервые установили V12-двигатель. Этот автомобиль стал первым в представительском классе с таким мотором. К тому же такой V12-ый двигатель стал первым со времен войны в Германии.

Начальные версии

Даже первые автомобили этой серии раскупили практически мгновенно. Первым делом в свет вышли 3.4-литровые версии, в частности модель под маркой 735i. Это был очень мощный на тот момент автомобиль. Данная версия БМВ Е32 выдавала 218 лошадиных сил. Шестицилиндровый двигатель действительно показывал всё, на что он способен. Потом, немного позже, концерн выпустил удлинённую версию под названием 735iL. Она имела значительные отличия от своей предшественницы. Инженеры разработали более эргономичную приборную панель, а приборы стали гораздо удобнее в эксплуатационном плане. И, конечно же, была значительно улучшена отделка салона. И это только середина 80-х годов!

бмв е32 акпп

Технические особенности и нововведения

Даже исходя из немногочисленной информации, представленной выше, можно сказать, что характеристики БМВ Е32 впечатляют. Это действительно так, однако о них необходимо поговорить подробнее.

Взять, к примеру, версии 730i, 750i и 750 iL. Любой желающий мог приобрести себе БМВ Е32 (АКПП или МКПП). Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор, и комплектовал новинки 4-хступенчатым автоматом и 5-тиступенчатой механикой. Единственное, что стоит отметить, так это то, что на автомобили с М70-м мотором устанавливали исключительно электрогидравлическую трансмиссию. К слову, на модели 750iL производители провели эксперимент и оснастили её электронным ограничителем скорости. Он ставил "блок" на привычной отметке в 250 км/ч. Как можно видеть сегодня, нововведение прижилось и активно используется.

характеристики бмв е32

Рестайлинг девяностых

Ещё в процессе рестайлинга было принято решение, что теперь любой автомобиль, если того хочет заказчик, будет оснащен дополнительными опциями. Предлагалось две версии отделки (кожа или велюр разных цветов и сортов), ещё можно было выбрать породу дерева (обычную, элитную либо орех). И, конечно же, автомобилисты могли получить расширенный функционал. Подогревы, электронная регулировка сидений, которые, к слову, были дополнены электроприводом и даже памятью. И это далеко не все нововведения, которые удалось реализовать разработчикам. Задняя гидравлическая подвеска, раздельная регулировка заднего дивана, ремни безопасности, которые автоматически выезжали после щелчка, амортизаторы спортивного и комфортного режимов - всё это тоже было доступно в расширенной комплектации. Так что не удивительно, что БМВ Е32 стала одной из самых популярных серий баварского производителя.

бмв е32 двигатель

Тюнинг и его особенности

Многих автомобилистов интересуют вопросы, связанные с такой интересной темой, как тюнинг. БМВ Е32 - хороший автомобиль, качественный, надежный, но некоторым людям, владеющим им, хочется его усовершенствовать. Что ж, тюнинг - вещь вполне реальная. Сегодня в продаже имеется масса различных деталей (особой популярностью пользуются те, что стилизованы под "М"). С их помощью можно улучшить свой автомобиль. К таковым относятся дверные нажиматели, жабры с диодным поворотником, заглушки дисков, различные комплекты (аварийные, домкратные и т.д.), задняя и передняя оптика, колпачки на ниппели, подсветки, накладки на крыши и многое другое.

Нежелательно заниматься тюнингом двигателя. Тем более самостоятельно. Всё-таки автомобиль не новый, и подобные работы могут негативно сказаться на его дальнейшей работе. К тому же для своих лет мотор вполне солидный. Стоит только сравнить тот же 730-ый с какой-нибудь малолитражкой корейского происхождения 2010-х годов выпуска - разница на лицо.

тюнинг бмв е32

Ассортимент моторов

Много уже было сказано о БМВ Е32. Двигатель каждого из этих автомобилей имеет свои отличительные особенности. И почти каждый из них лучше своего предшественника. Взять, к примеру, 2-хклапанный 211-тисильный Р6-мотор, установленный на 730-м. Ведь именно благодаря этому двигателю данный автомобиль стал таким популярным, что его продолжали выпускать до окончания всей серии. И по этой же причине выпустили его улучшенную версию - на целых 286 лошадиных сил. А потом вышел V8 на 300 "лошадей". Пожалуй, это лучшие версии. Дальнейшие, конечно, тоже хороши - P6 на 188 л.с. (735i), V8 на 197 л.с. (740i) и V12 на 218 л.с. (750i). Однако предыдущие моторы отличаются большей мощностью, что, в принципе, и так можно видеть.

бмв е32 735

Комментарии владельцев

И напоследок следует поговорить о том, что думают об этом автомобиле те люди, которые им владеют. Подавляющее большинство уверяет: в машине есть всё. БМВ показывает себя хорошо во всём. Это хорошая динамика, отличная управляемость, к тому же железный конь недорого обходится в плане обслуживания. Что же владельцы говорят о двигателе? Для этого автомобиля 200 км/час - вообще не проблема, и это главное, что они подмечают. И, конечно же, внешний вид. Здесь можно сказать одно: классика не стареет, и БМВ Е32 - яркий тому пример.

Так что в целом это хороший, качественный и надежный "баварец", который некогда покорил сердца сотен тысяч автомобилистов и по сей день продолжает радовать их верной службой.

Читайте также: