Как выбрать bmw e46

Обновлено: 18.05.2024

Производство автомобилей среднего класса было налажено не только в Германии, но и в Ю. Африке, КНР, Индонезии, Египте, РФ (Калининград). Продажи были успешными. Всего было реализовано почти 3 млн. 267 тыс. машин, а самым рекордным был 2002 г., когда потребители приобрели 561 тыс. БМВ.

Внешний вид

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

БМВ Е46 фото

В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.

Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.

Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.

Интерьер

Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.

Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.

По сравнению с салоном Е36, здесь он более жесткий, что говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантара. Заметим, что тканевая обивка долгое время хорошо сохраняется.

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

В этом выпуске мы с вами разберем сверхпопулярную машину в свое время и, в целом, даже в 2020 году, на нее есть спрос. Это BMW 3 в кузове E46, рестайлинг и дорестайлинг.

Это вообще очень крутой кузов, в доресте он выпускался в 5-ти дверном универсале, купе, кабриолете и седане. А вот уже в рестайлинге седан, пятидверный универсал, купе, хечбек трехдверный компакт и кабриолет. По статистике, в доресте продается 5 машин в универсале, 20 в купе и 64 в седане, а кабриолетов в России ни одного не продается. Купе в рестайлинге продается 7 машин, хечбек трехдверных всего 7 объявлений, пятидверных универсалов 14 машин, а седан 72 автомобиля. Поэтому, мы будем обсуждать на базе седана, его основные характеристики.

Итак, самую дешевую машину с мотором 2,0 на механике я нашел за 213 000 рублей, самую дорогую за 425 000 рублей в седане. Гамма моторов была очень большая, давайте я перечислю, чтобы вы примерно понимали: 1,6 механика/автомат 105 л/с; 1,6 механика/автомат 115 л/с; 1,8 автомат/механика 115 л/с; 1,9 механика 105 л/с; 2,0 литра автомат/механика 143 л/с; 2,2 автомат/механика 170 л/с, 2,5 автомат/механика 192 л/с полный привод; 2,5 механика 192 л/с без полного привода; 3,2 автомат/механика 231 л/с; 3,0 автомат/механика 231 л/с полный привод, соответственно.

Дизельная гамма моторов была тоже большая: 2,0 литра механика/автомат 116 л/с; 2,0 механика/автомат 150 л/с; 2,9 автомат/механика 183 л/с ; 2,9 механика/автомат 184 л/с полный привод; 3,0 автомат/механика 204 л/с; 3,0 автомат/механика 204 л/с полный привод.

Начнем с салона. Материал у салона хороший, но, кое в чем все-таки уступает другому немецкому конкуренту, например: тем, что дерево тут пластиковое. Ну, вообще, по отделке здесь жаловаться нельзя – все по высшему уровню. Другое дело – это электрика салона, она, конечно, так себе. Вот краткий список типичных проблем: блок комфорта, блок управления климатической установкой, приводы заслонки климат-контроля, блок управления скоростью вращения вентилятора, выгорающий дисплей, моторчик вентилятора салона, моторчик привода люка, проводка дверей и сидений – это все, что в ремонте очень дорогое. Так что, проверяйте чрезвычайно тщательно, либо, воспользуйтесь услугами автосервиса, чтобы они перепроверили, либо услугами нашего автоподбора.

Необходимо наличие второго ключа, так как ключи на Е46 найти очень сложно и они дорогие, требуют регулярную замену аккумулятора, например, раз в 5 лет. Обязательно проверьте работоспособность всей электрики, пусть не самые сложные, но они способны принести немало сюрпризов. Диагностика сканера с фирменным софтом для BMW крайне рекомендована. В целом, у нас такой есть, если у вас тоже есть, проверяйте, если нет – пользуйтесь нашим, либо у наших партнеров по BMW, они находятся в Алтуфьево.

Под капотом, в зоне риска находится передний жгут проводки. Его повреждения к ошибкам в районе датчика вентилятора системы охлаждения. Про подробности сюрпризов электрики я вам уже рассказал, соответственно, чтобы уже не переходить снова к ним.

Ходовая часть тормозов Е46 очень дорогая, поэтому не жалейте денег на хорошую диагностику. Самостоятельно, без подъемника, оценить элементарно невозможно, поэтому, когда мы такие машины выбираем, то обязательно смотрим на подъемнике.

Коробка автомат здесь стоит ZTFH5P 19, поэтому можно не бояться, если масло менять вовремя, каждые 40 000-50 000 км, лучше раньше, чем позже. Текущий ремонт с разборкой делать раз в 100 000-150 000 км в среднем и коробка будет служить долго.

Тоже самое можно сказать и про чуть более редкую коробку ZTFH524 – эту коробку можно испортить только постоянным перегревом, особенно на машинах с большим мотором.

Была такая коробка, как GM5L40E – лучше избежать ее, много проблем, если коротко, то она не любит быстрой и динамичной езды, то есть на BMW ее вообще не должно быть. Но, если вы купили автомобиль с такой коробкой – прослужит она не долго.

Если выбираете машину с механикой, то обязательно уточните, когда менялся двухмассовый маховик. Его ресурс редко превышает 150 000 км и узел очень дорогой. Также надо учесть, что в самой механике масло надо менять, в среднем раз в 80 000 км. А вы знали, что механика может быть дороже, чем автомат? Вот вам как раз пример. Интервал замены масла в заднем редукторе также в районе 100 000 км, не менять его нельзя.

По двигателям – это очень интересная тема. В рядной четверке до рестайлинга обычно ставился мотор 1,9 литра серии М43 – очень крепкий и надежный, присутствие перегрева около 300 000 - 350 000 км в среднем. Но, надежность надежностью, а машина уже старая – это тоже нужно понимать. Дорестайловые моторы М52 более ресурсные, чем после рейстайловые М54. Но разница не критичная, не смотря на то, что блоки цилиндров алюминиевые. Есть проверенная технология капремонтов, в целом примерно стоит от 50 000-100 000 рублей, смотря какие детали будут использоваться.

Рестайловые рядные четверки на 316 и 318 получились одни из первых плохих моторов BMW серии N42 с высокой температурой работы, бесдроссельным пуском и облегченной поршневой – это был, на самом деле, не лучший вариант. Потенциальный ремонт может быть очень дорогим, ремонт мотора мощностью 116 л/с 1,8 и 143 л/с 2,0 того не стоят, поэтому стоит уходить на сторону. Расход масла должен обязательно быть в норме двигателя BMW, он не должен литрами употреблять масло. Хотя многие владельцы ошибочно предполагают, что это нормальное потребление масла – это же BMW, поэтому ничего такого страшного нет. Повышенный масляный аппетит означает, что требуется раскоксовка и замена поршневых колец. Раскоксовка – это еще полбеды, еще можно лавром решить, но если лавр не помог, то кольца нужно будет поменять.

Частота радиаторов, особенно в машине с рядом шестерками, моторы чувствительны к перегреву и забитые соты – это опасно. Перегрев может обернуться самыми печальными последствиями, вплоть до деформации головки блока цилиндров.

При покупке дизеля, обычно, нужна детальная диагностика топливной аппаратуры в профильном сервисе – цена ошибки весьма велика.

Кузов и коррозия – это очень важно, потому что машина старая и давайте уже конкретно об этом поговорим. Кузова автомобиля крепкие, лакокрасочное покрытие хорошее, но, во-первых – эти машины далеко не новые, а во- вторых – почти все поголовно битые. Первая коррозия появляется в традиционных местах: на краях колесных арок низа двери. Далее, следует тщательно осмотреть опоры чашек передней подвески и передней точки крепления заднего подрамника к кузову. Еще одно потенциальное слабое место – это ниши багажника, именно здесь стоит аккумуляторная батарея, поэтому пары электролита могут значительно повредить эту часть кузова. Нельзя на этой машине не обратить внимание на сохранность VIN, выбит как раз на правой чашке кузова. И если в этом районе есть следы сварки, то при постановке на учет могут быть огромные проблемы, которых я вам не желаю. Будьте аккуратны, смотрите, проверяйте, записывайте. Вероятность того, что там есть сварка, велика и не только из–за криминальности машины, а из-за того, гниют чашки быстро и их приходится ремонтировать таким образом.

Чем же все-таки рестайлинг отличается от дорестайлинга. Рестайлинг прошел 2 этапа: первый в 2001 году и затронул седаны, купе, а кабриолеты обновили только в 2003 году. Помимо внешних изменений, было новое событие – это внедрение новых моторов серии N. Брать их крайне не рекомендую. Что лучше вообще не брать? Эта машина с рядами четверками после рестайлинга в 2001 году, версии с коробками GМ, а не ZTF – они обе пятиступенчатые, и для того, чтобы понять, какая установлена, нужно расшифровать VIN. Коробка, в целом, менее ресурсная и с большой долей вероятности потребует дорогого вмешательства. Чаще всего встречается дорестайлинг 316 или 318, но, может попасться на других, поэтому, обязательно расшифровывайте VIN и понимайте, какая там коробка установлена.

Что лучше все-таки брать?

Все дизельные машины достаточно надежны и хотя у них сохраняются традиционные дизельные проблемы с ограничением ресурсов системы питания, в частности, форсунки, ТНВД, ЕГР и так далее. Автомобили с автоматическим ZTF предпочтительней, чем КПП с GM.

Кузов и салон

BMW 3-series в кузове E46 выпускалась с 1998 по 2005 год. Помимо кузова седан и туринг, производитель предложил эту модель в виде хэтчбека Compact, купе и даже кабриолета. В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего, конечно, седан.

Владельцы БМВ Е46 отмечают такую досадную неприятность, как ржавчину на планке подсветки заднего номера. Мелочь, но из-за нее выходит из строя электропривод замка багажника. Коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой.

Стоит проверить перед покупкой также низы дверей, колесные арки, место соединения заднего подрамника с кузовом.

Зато с определением истории автомобиля в Е46 вопрос не стоит. Достаточно глянуть под капотом – на верхней чашке крепления правой передней стойки подвески выбит VIN и заклеен пленкой. Если последняя отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.

Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причем долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит.

За безопасность пассажиров отвечают 4 подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации – кондиционер, передний электропакет и дисковые тормоза.

Электроника

Больное место электрических систем Е46 – блок комфорта. Он отвечает за электропривод люка, стекол, зеркал и частенько глючит. Правда, для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри.

е46 blok komfort

А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее. Найти дефекты сложно, а глючить начинают датчики, в том числе – системы охлаждения двигателя, а это уже чревато.

Спустя годы эксплуатации неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером. Он питается от встроенного аккумулятора, и с падением емкости последнего открыть дверь с кнопки уже становится проблемой.

В салоне владельцы часто выявляют воду под водительским ковриком. Часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери. Повышенная влажность на этом участке пола может привести к проблемам с электроникой, отказу некоторых датчиков и перегоранию предохранителей.

Двигатели и трансмиссия

Бензиновые моторы

В целом, на Е46 устанавливали неплохие агрегаты, которые в основной своей массе ходили по 250 тыс. км+ без проблем. Но есть и особенности.

Так, индекс 316i больше не означает наличие строго 1,6-литрового агрегата. Для моделей 316i, 318i предлагались до рестайлинга 2001 года два бензиновых мотора: M43TUB16 – 1,6 л, 102 л.с. и гораздо более распространенный M43TUB19, объемом 1,9 л мощностью 105 и 118 л.с. (для 316i, 318i соответственно).

e46m43

После рестайлинга им на смену пришли двигатели серии N, которые оказались не столь удачны. Так, N42B18 устанавливался на 316i и развивал 115 л.с. при объеме в 1,8 л.

С 320i модели и выше на Е46 ставили рядные шестицилиндровые M52TU и M54. Заслуженно, это лучшие двигатели в истории баварского концерна.

Так, дорестайлинговые 320i комплектовались М52TUB20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Мотор служил по 300 тыс. км+, особо не напрягаясь. После рестайлинга его заменили столь же надежным, но с подросшей до 170 л.с. M54B22.

Слабые места бензиновых моторов БМВ е46 – система охлаждения. Чистить радиатор нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, термостат менять на оригинальный. Очень чувствительны бензиновые двигатели к качеству моторного масла. Менять его лучше не полагаясь на датчик, а раз в 10 тыс. км, и только на сертифицированное BMW.

К другим неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, можно отнести выход из строя датчика уровня масла, датчика топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки.

Ну и конечно моторы серии N считаются проблемными.

Дизельные моторы

Для Е46 предлагалось всего два дизельных мотора в разных модификациях – М47 и М57.

Так, 318d комплектовали скромным M47D20, мощностью в 115 л.с. и малым расходом топлива.

Для 320d предлагались варианты интереснее – тот же M47D20, но уже со 136 л.с., а после рестайлинга - M47TUD20 мощностью в 150 л.с. с системой Common Rail и турбиной под электронным управлением.

Именно эти двигатели – лидеры на белорусском рынке вторичных авто. Отменна динамика при относительно небольшом расходе – секрет успеха.

Специалисты называют слабыми местами модификаций 318d и 320d датчики давления топлива, клапан EGR. К 250 тысячам нужно менять цепь привода топливного насоса.

Топовый 330d получал в качестве силового агрегата M57D30 (184 л.с.) аж до 2003 года, затем ему на смену пришел M57TUD30 (204 л. с.). Некоторые владельцы отмечают случаи выхода из строя ТНВД. Вероятно, причины надо искать в условиях эксплуатации и качестве топлива.

Хорошая новость для и бензиновых, и дизельных моторов BMW 3-series Е46 – надежный цепной привод ГРМ, менять который придется с интервалом в 250 тыс. кс. Да и в целом по сравнению с конкурентами, двигатели на Е46 надежные, особенно при правильном уходе.

Трансмиссии

К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.

Традиционно 5-ступенчатая механика – впереди планеты всей. Только вот масло в ней после 200 тысяч стоит все же поменять. Само сцепление живет по 150 тыс. км+, в зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя.

e46 kpp

Есть еще редкий роботизированный SMG II, опция для послерестайлинговых BMW 325i и 330i. Не рекомендуется к покупке: сложно и дорого.

Ходовая часть и рулевое управление

Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.

Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.

В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.

e46 podveska stoika

Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.

Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.

Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.

e46 rul reika

Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.

Итого

У BMW 90-2000-х годов выпуска есть свой шарм и изюминка, за которые их по сегодняшний день покупают, эксплуатируют, реставрируют. BMW 3 e46 является преемником Е36, открывший своим появлением баварские автомобили нового поколения в плане скорости, безопасности и стиля.

BMW 3 e46

Как и предшественник, BMW 3 серии e46 позволил потенциальному покупателю выбрать один из 4 кузовов:

  • седан,
  • универсал Touring,
  • купе,
  • хетчбек Compact.

Моторы, трансмиссии и комплектация по-прежнему на высшем уровне. Безопасность была переработана с нуля, что позволило добиться 4 звезд по версии испытаний EuroNcap (Е36 едва две звезды набрал).

BMW 3 серия e46

Двигатели BMW 3 e46

Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:

  • заклинивание заслонок впускного коллектора;
  • повышенный шум работы мотора;
  • частое засорение форсунок и дросселя
  • нестабильный холостой ход.

После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.

BMW 3 e46 характеристики

Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.

Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.

Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.

Трансмиссия BMW 3 series e46

АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.

За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.

Двигатель бмв 3 е46

Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.

Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.

Подвеска BMW 3 серия e46

Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.

БМВ 3 е46

Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.

Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км (+/- 10000 км).

В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.

Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.

Проблемы электрики

Электронику в BMW 3 серии e46 усложнили. Досаждает проблема климатической части и блока комфорта, однако их проще отремонтировать, чем купить новыми или б/у. Моторчик отопителя меняется раз в 5 лет, а ускоряет его кончину загрязнение и редкое пользование климатической системой.

В зоне риска – передняя коса проводов под капотом, отвечающая за множество датчиков, в том числе части системы охлаждения, а именно вентиляторы.

Кузов и салон BMW 3 e46

В плане салона последовали примеру 5 серии Е39: обогатили минимальную комплектацию и улучшили качество материалов отделки. В базе доступен кондиционер, передние ЭСП и микролифт водительского кресла. Любую комплектацию можно было дополнить под себя, что подробно описывается при расшифровке VIN-кода.

Кузов стал чуть больше, чем у предшественника. К коррозии более стоек, в плане безопасности лучше. Существует масса заводских исполнений обвеса, и огромное количество тюнинговых комплектов.

БМВ 3 е46 фото

Резюме

BMW 3 series e46 является идеальным автомобилем для молодой целевой аудитории. В нем присутствует фирменный характер, харизма, комфорт, надежность, мощность – все то, за что уважают BMW 90-х годов выпуска.

Не забывайте, что каждый автомобиль требует внимания, и Е46 не исключение, поэтому ежегодное комплексное ТО позволит эксплуатировать авто еще не один десяток лет.

Читайте также: