Как выставить метки грм ауди а 4 б 5 адр

Обновлено: 05.07.2024

audi a4 1.8 turbo qattro 2001г движок amb
Поблемма следующая ,выставляю цепь на распред валах по меткам как положено (16 роликов) машина-самолёт не едет а летит ,но горит чек не соответсвие датчиков распред и колен валов(G29,g40) превышен верхний придел. И пропуски зажигания есть беспорядочные двигатель на холостых трясётся сильно.
Пробывал переставить цепь (15роликов) движок начинает работать ровно пропусков нет ,но машина не тянет ,разгоняется очень плохо. Предыдущей ошибки нет ,но иногда появляется другая (датчик распред вала неправдоподобный сигнал)
Ремень грм стоит правильно проверил.
У кого какие мысли?

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Знаю что 16 роликов ,и в таком положении машина едет отлично ,но неустойчивый холостой, и горящий чек!

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Маховика нет (акп) а на шкиве распреда и шкиве колена совпадают , шкив колена стоит правильно на шестерне , шестерня на колене тоже не имеет люфта.

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Там одна метка между роликами цепи , вторая напротив ролика .
Считаю так где напротив ролика этот ролик считаю , где между там нет.
Меня больше интересует почему когда чекует тогда едет машина (16рол)
а кагда нет то и не едет (15рол)?

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

Ответ: audi a4 1.8 вопрос о цепи распред валов

audi a4 1.8 turbo qattro 2001г движок amb
Поблемма следующая ,выставляю цепь на распред валах по меткам как положено (16 роликов) машина-самолёт не едет а летит ,но горит чек не соответсвие датчиков распред и колен валов(G29,g40) превышен верхний придел. И пропуски зажигания есть беспорядочные двигатель на холостых трясётся сильно.
Пробывал переставить цепь (15роликов) движок начинает работать ровно пропусков нет ,но машина не тянет ,разгоняется очень плохо. Предыдущей ошибки нет ,но иногда появляется другая (датчик распред вала неправдоподобный сигнал)
Ремень грм стоит правильно проверил.
У кого какие мысли?

Попробуй отключить сзади на головке фишку на регуляторе фаз газораспределения и посмотри как будет работать мотор.

снять корпус фильтра

теперь места для работы значительно больше

поле для работы

снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)


откручиваем ролик натяжения ремня

открутить болт ролика

теперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ

метка на нижнем кожухе

ответная часть на шкиву привода ремня генератора


но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку

дальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ


однако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:


и должна совпадать с плоскостью головки блока


убедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания

середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя

затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы


будьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!

дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)

При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления

далее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу


предварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг


иногда грани срываются, ключ проворачивается,


молотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.

Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор


Сняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5


откручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала


теперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя


снять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя — попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников

если очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором


если его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку


шестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко


старые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой


перед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место


на рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот — категорически нельзя!)

Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал


и уже после этого утопить сальник полностью

Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован


под ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.

Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило


Болты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм

-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.


из-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу


так что фиксировать нужно именно шестерню. Например, таким готовым инструментом


или можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку


обязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию — заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь


И при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1 /4 оборота (90 °)

Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться


приступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:


В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ


к слову: для натяжения ролика существует специальный ключ


но его легко можно заменить загнутыми утконосами.

Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше

Теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы


вкручиваем нижние болты (10Нм)


надеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах

совмещение отверстий

-затягиваем болты с усилием 20Нм


закручиваем верхний болт кожуха (20Нм)


и закрываем ГРМ крышкой


накидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем

проверка натяжения

под усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит

не забываем вкрутить на место заглушку


натягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.

Замена цепи ГРМ на Ауди А4 с двигателем 1.8 TFSI (абсолютно идентично и для 2.0 TFSI). Как определить состояние цепи ГРМ. Подробное описание работы с фотографиями всего процесса здесь.

Замена цепи распредвалов Ауди А4 с двигателем объемом 1.8 или 2.0 литра абсолютно идентична, но согласно технической документации, цепной привод ГРМ является не обслуживаемым. Многие владельцы Ауди (и остальных марок концерна Фольксваген) убедились, что это не всегда так.

Как определить, что цепь ГРМ нуждается в замене

Для определения состояния цепи, выпущено несколько TPI суть которых сводится в диагностики растяжения путем считывания зубцов или канавок на плунжере натяжителя. TPI VW 2025206-6 утверждает, что замену нужно произвести при считывании 4 зубцов на натяжителе старого исполнения или 6 канавок для натяжителя нового образца. Вот фрагмент:

ТПИ

Доводить до крайних значений не рекомендую. Это ведет к износу регулятора фаз, заменить который можно только целиком с распредвалом. Приблизительный пробег Audi A4 при достижении которого требуется замена цепи ГРМ 100 000 км.

Запасные части и работа

Концерн VAG постоянно выпускает новые ревизии цепи, натяжителя, успокоителей. Посмотреть необходимый перечень и стоимость работы в актуальном состоянии здесь. Некоторые элементы, которые необходимо менять, согласно технической документации Elsa, можно оставить. Наиболее часто возникает вопрос с нижней крышкой ГРМ, которая согласно регламента Ауди подлежит замене при снятии. Но если она в нормальном состоянии (не расслоилась, не проржавела и пр.) ее чистим и оставляем (новая около 6 т.р.).

Инструмент для авто (Коломна)

Показаниями о необходимости замены ремня ГРМ на Ауди А4 В5 служит то, что при первом запуске двигателя начинают посвистывать ролики, поэтому с заменой лучше не затягивать.
Во вложении инструкция - ГРМ 1.8T ANB.
Зап.части, которые понадобятся для замены ремня ГРМ:

Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель)
Ролик ГРМ обводной
Общий поликлиновый ремень
Ремень ГУР/помпа
Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт.

По сравнению с подготовительными работами и освобождении доступа к механизму ГРМ, разобраться с метками как и поменять ремень или помпу это проще всего, особенно если увидеть все наглядно. Кстати стоит помнить что на таком двигателе стоит 20 клапанов и хотя шестерня распредвала приводимая в действие одна, распредвалов же на самом деле 2 но другой приводится в действие цепью на другой стороне, так что в очень редких случаях, установка меток Ауди А4 1.8 может требоваться не только для замены ремня или замены помпы, но и для того чтобы заменить цепь.

После замены ремня ГРМ обязательно не забудьте прокрутить весь механизм (ключом за болт коленвала) дабы проверить правильно ли все сделали и не встретятся ли клапана, ведь любая ошибка на таком моторе грозит загнутыми клапанами.

Читайте также: