Как выставить зажигание на фольксваген т4

Обновлено: 05.07.2024

Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan — Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
— статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
— динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
— отвертки
— головка на 10, 13
— контр опора
— головка на 21 + трещотка с удлинителем
— диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
— диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
— Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
— Предохранитель S102 исправен.
— Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
— Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
— Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
— Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А




Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :



В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .



Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.




В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.







ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными




3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) — Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ — от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) — Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .



в) — Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 — группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


19. Сборку проводим в обратном порядке :
— закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
— ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
— прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .

Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS — все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь — Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 — двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan — Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо!

Ремонт Фольксваген Транспортер : Проверка и регулировка момента зажигания VW T4


В данном случае использовался прибор VAS А 2. Подключить диагностический кабель диагностическую головку VAS к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке 3. Включить зажигание 4.


Выйти из поля. Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q прочитать.


Параметры группы 01, окно изучаем здесь: В окне как выставить зажигание на фольксваген т4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя. Если она ниже, чем требуют условия проверки 85 град ,тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры. Во время разогрева показания в 4 окне гр. Быстрее всего он работает некорректно. Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.

как выставить зажигание на т4 2 4 дизель

Если температура достигла 85 град, выходим из гр. Заходим в гр. Параметры группы 04, окно изучаем. В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

VW-BUS-CLUB

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого окно 2 и 3 и требует регулировки. Выходим из гр. Для очистки используйте тряпку, смоченную в растворителе, после очистки проверьте, не видно ли трещин на поверхности крышки и бегунка. В противном случае соответствующие детали надо заменить.

Проверка и регулировка момента зажигания Фольксваген Т4

Латунные контакты ни в коем случае не следует зачищать напильником или шлифовать. Наружные поверхности высоковольтных проводов содержите в чистоте и берегите от влаги. Периодически вынимайте все провода из крышки распределителя, очищайте наконечники проводов и проверьте их состояние.


Попутно следует отметить, что при работе с топливной аппаратурой финишной операцией промывки деталей должно быть ополаскивание или сливание. Применение на заключительном этапе ткани или бумаги не допускается.

Индикаторное приспособление вворачивается вместо пробки в головку насоса.

Затяжка должна быть плотной. Перемещением индикаторной головки вдоль проставки необходимо добиться примерно трехмиллиметрового натяга индикаторной головки всего она имеет ход 10 мм.

После этого головка фиксируется зажимом на проставке.


Коленчатый вал должен при этом находиться в положении ВМТ, в том самом в котором мы оставили его после проверки совпадения фиксаторов. Иначе говоря, в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия. В начале поворота коленчатого вала стрелка индикатора начнет поворачиваться против часовой стрелки, но затем остановится. Угол поворота коленвала потребный для этого составляет около как выставить зажигание на фольксваген т4 градусов.


Перед проверкой отсоединить его штекерное соединение. Зажигание отрегулировано правильно, если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой стоит на месте.

Если момент зажигания лежит за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания согласно требуемому значению.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

как завод пишет,угол никак не влияет на состояние,если насос изношен,бывает немного надо подкорректировать,если железо-нет.Лучшая работа обычно при установке по индикатору.

это мне сейчас в автодату лезть?Во-первых,для таких вопросов надо полную фамилию мотора писать,Не по вину или техпаспорту,тем более уже не пишут у нас номера движка,только обьём.Найти ото ржавое место посреди блока со звездочками и буковками.Тогда найдутся желающие дать точную цифру.Точность обычно до 5-ти соток,лучше 2,а по мере притирания ремня само убежит немного.

там блок и голова от разных моторов, поэтому смысла наверное от фамилии нет никокого, 1.9 насос bosch ve механика

Если без книги то по маховику на метку если без ремня то р. вал снять перед уст. мах. затем р. вал прорезью выше центра в прорезь ключ подходящий\кулачки 1го цил. вверх\ зубч. шестерню ставим но что-бы она свободно вращалась затем стопорим насос болт 15-16мм ставим ремень надягиваем, затягиваем шест. р. вала, смотрим на маховик не сбилась ли метка и самое главное не забываем вынуть стопор и ключ

Прогрейте двигатель до рабочей температуры
Подключите питание стробоскопа к сети автомобиля
Датчик сигнала срабатывания оденьте на высоковольтный провод 1 цилиндра
Ослабьте гайку на 13, фиксирующую корпус прерывателя-распределителя
Снимите шланг ваккум-корректора и заглушите его
Свет от стробоскопа направьте на шкив коленвала
Запустите двигатель, обороты – холостые
Проворачивайте корпус трамблера
Зафиксируйте положение корпуса прерывателя-распределителя, при котором метка шкива будет совпадать с нужной меткой на крышке газораспределительного механизма
Затяните крепящую гайку

При помощи лампочки

Запустите двигатель
Ослабьте гайку, фиксирующую корпус трамблера
Медленно проворачивайте корпус прерывателя распределителя в обе стороны
Зафиксируйте положение трамблера, при котором работа двигателя будет наиболее устойчивой, а обороты – максимальными
Поверните корпус прерывателя на 2-30 по часовой стрелке
Затяните крепящую гайку трамблера

Станислав Смирнов

всем привет.помогите настроить тнвд.мотор ааб 2.4 до среднего газа нормально но тянет не ахти. нажмеш побольше коптит черым.тянет плохо.

Дмитрий Соколов

Олег Тишинцев

без поирибора нет смысла соровно не поймаеш я 3 месяца мучался пока мастера с приюором нашол теперь движок просто шепчет а было как утебя

Дмитрий Соколов

Станислав Смирнов

спасибо всем кто ответил. .мы топлива немного прибавили.стал тянуть по лудше. обороты набирать.но всеравно коптит.и жрать начал .пробовал на такойже тэхэ тоже 2.4 .прокатится.с моей не сравнить.

Олег Тишинцев

2.4 на слух это утка для профанов я пока прибор унас нашол нас тройщиков 10 обехал и на слух и пометкам и методом подстройки повер с после настройки с прибором это чтото 2. 4 толька с прибором хоть какие кулибины будут говорить

Дмитрий Соколов

Олег Тишинцев

поверь я машины не покартинкеам изучал и на 100 процентов скажу что 2.4 на слух настраивать момент впрыска это пальцем в небо

Олег Тишинцев

настрой момент впрыска и если тнвд не убито работать будет как часики и тянуть будет и заводится спол тыка

Дмитрий Соколов

если в моторе понимаешь то знаешь по выхлопу и по звуку ранний или поздний впрыск и как ты говоришь "прибор" это индикаторная головка часового типа она лишь может показать положение плунжера

Олег Тишинцев

да проидикатор и реч а про выхлоп извук не фига потомучто на аав тнвд не крутиться он двигается только в несколко милиметров и то это надо для на тяжения ремня а через уд перекидывать ремень это очень много либо слишком рано ли бо слишком позно и чтобы найти золо тую середину таким методом на доест тыкать пальцем в небо

Читайте также: