Как заглушить егр опель тигра

Обновлено: 02.05.2024

Клапан ЕГР служит для того, чтобы часть отработанных газов снова попадала во впускной коллектор. Это необходимо для экономичности и экологичности автомобиля.

На Астре Джи ЕГР часто барахлит, так что первым делом его можно разобрать и почистить. Если этого не сделать, то расход топлива увеличится на 2-3 литра. Но есть такие модели, когда клапан ЕГР не разбирается — почистить его невозможно. Тогда его либо меняют, либо попросту глушат. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля было принято решение — заглушить клапан. Так как оригинальная деталь арт. 55556720 или 5851057 довольно не дешевая, цена свыше 10 000 рублей.

Где находится клапан ЕГР на Астра G 1.4

Клапан системы ЕГР на Opel Astra G 1.4 (Z14XEP) находится с правой стороны двигателя под коннектором катушек зажигания. Когда поднять крышку капота он сразу бросится, однако чтобы его снять придется немного помучатся. Необходимо и ОЖ сливать, и АКБ снимать, а также иметь удобный инструмент, что позволит подлезть к винтам крепления.

Необходимые для работы инструменты

  • Рожково-накидной ключ на 8мм, 10мм и 13мм;
  • Трещотка с удлинителем и головками на 8мм и 13мм;
  • Отвертка "-";
    • Бита torx T30;

    Как установить заглушку на клапан ЕГР

    • Отключаем клемму с аккумулятора.
    • Освобождаем сверху доступ к клапану и прикрученной к нему трубке.
    • Откручиваем трубку от клапана.
    • Снизу автомобиля снимаем защиту двигателя, если она установлена.
    • Отключаем клемму от генератора для лучшего доступа к трубке ЕГР.
    • Откручиваем трубку ЕГР от впускного коллектора.
    • Болгаркой или наждаком срезаем направляющую трубки со стороны клапана.
    • Изготавливаем из жестяной банки заглушку по образцу прокладки.
      • Устанавливаем на место трубку ставя заглушку между клапаном и трубкой.

      Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:


      На данном двигателе клапан ЕГР находится сбоку двигателя, возле стакана масляного фильтра.


      Так как в процессе работы будут отсоединяться электроразъемы и провода с генератора, нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.


      Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками на фото.


      Далее на меобходимо отщелкнуть провода от кронштейна чтобы была возможность открутить сам кронштейн.


      Откручиваем болт крепления кронштейна с помощью удлиненной головки на 13мм и трещотки. В кружок обведен сам клапан ЕГР.


      Вот так выглядит снятый кронштейн.


      Теперь у нас появился доступ к трубке ЕГР, которую нам необходимо заглушить. Крепиться она двумя болтами под головку torx, но мы воспользуемся обычной головкой на 8мм и ключиком на 8мм.


      Откручиваем верхний болт рожково-накидным ключом на 8мм.


      Чтобы открутить нижний болт необходимо взять маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 8мм, засунуть руку между АКБ и двигателем и, собственно, открутить нижний болт.


      Отодвинув отверткой трубку мы увидели что у нее по центру есть направляющая, которая входит в клапан ЕГР и на которой висит прокладка. Если бы не было этой направляйки, то можно было бы вставить сюда заглушку и прикручивать всё обратно. Теперь нам придется отсоединить трубку от впускного коллектора и сточить на наждаке мешающую направляющую.


      Ключом на 13мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя и снимаем её.


      Второй край трубки прикручен к впускному коллектору. Доступ к болтам снизу со стороны генератора.


      Болты откручиваем биткой torx T30.


      Для того чтобы удобно было откручивать болты крепления трубки, можно ключом на 13мм открутить силовой провод генератора и отвести его в сторону.


      Теперь свободно можно подлезть с помощью маленькой трещотки и битки.


      В нашем случае нам не очень повезло. Болты нижние мы не смогли открутить и пришлось на месте стачивать направляющую. Это очень долго, неудобно и не безопасно для работы двигателя. Поэтому лучше все таки снять трубку и сточить направляющую на наждаке.


      Ну а мы чем только не мучались, и дрелью с наждачным камнем, и напильником, и ножовочным полотном.


      Для того чтобы стружка не попала во впускной коллектор, мы сняли вакуумную шлангу идущую от вакуумного усилителя тормозов, и через отверстие выдували воздухом весь мусор.


      Заглушку ЕГР вырезаем из любой жестянной банки по образцу снятой прокладки.


      Чтобы не мучаться с отверстиями под болты, делаем просто прорези, как на фото. Так даже легче будет попадать заглушкой на нижний болт.


      Промазываем изготовленную заглушку герметиком с двух сторон.


      Наживляем нижний болт крепления трубки ЕГР. Опускаем заглушку попадая прорезью на нижний болт.


      Зажимаем болты крепления трубки.


      Устанавливаем на место кронштейн и подключаем электроразъемы.


      Если удалось снять трубку полностью, то не забываем её прикрутить обратно к коллектору и одеть провод на генератор.


      Заглушить ЕГР (EGR,AGR) - эту услугу специалисты компании БиБиЗон готовы выполнить для Вашей машины Opel Tigra 1.4 (90 лс) качественно и в срок.

      ЕГР (EGR, AGR) необходим исключительно для соответствия выхлопных газов современным экологическим стандартам и никак не влияет на характеристики автомобиля. При этом его поломка может привести к неисправностям машины. Из-за этого многие автолюбители отказываются от такой функции и обращаются в сервис. Заглушка ЕГР (EGR, AGR) – один из способов отключения аппарата. В таком случае он перестаёт подавать во впускной клапан отработанные выхлопные газы и не влияет на работу двигателя. Проводить работу самостоятельно нельзя, ведь высока вероятность получения негативного результата. Услуги профессионалов обеспечат качество работы.

      Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР

      По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.

      Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР! А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится

      И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

      Ещё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть — вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.

      А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

      Система ЕГР (EGR)

      Как всем нам известно — система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx) .

      Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

      Как работает система ЕГР (EGR)

      Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию между собой и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

      Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

      • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры — много нюансов
      • Уменьшить степень сжатия — теряется мощность двигателя
      • Использовать более богатую смесь — повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
      • Снизить температуру горения — то, что нужно

      Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

      Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

      Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

      Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше

      Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

      Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

      С моей точки зрения, главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности!

      Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

      Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

      Приведу пример из жизни.

      Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

      Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

      А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Далее мы это рассмотрим.

      Стоит ли заглушить ЕГР?

      Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!

      Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

      Я много анализировал графики диагностики разных машин. И выявил две закономерности:

      1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
      2. При открытии клапана ЕГР — УОЗ возрастает. Или наоборот — при возрастании УОЗ — открывается клапан ЕГР.

      Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

      Последствия глушения ЕГР

      Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

      Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.

      Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.

      Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

      Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

      Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

      Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

      Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

      А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

      Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!

      Чистка клапана ЕГР

      Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне

      Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать.

      Вывод.

      В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

      Плюну я на это дело и тоже заглушу ЕГР. Вот только на обратной дороге вполне возможно, что не я за Вами ехать буду, а Вы за мной…

      Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся


      Врубаю полный

      Чуть не убил мотор и ТУРБУ , после заглушки ЕГР

      Проехал с заглушенным ЕГР 30 000 км
      Одни прекрасным вечером я еду, как ни в чем не бывало по городу, с тапкой в пол на 6й программе FGC BOX . Паркуюсь возле кафе, машину не глушу, через 10 минут возвращаюсь, сажусь, педаль в ПОЛ, а реакции НУЛЬ, только черный, черный дым из трубы … У меня ШОК, больше 2500 оборотов не набирает машина . Открываю КАПОТ, прошу пассажира сесть за руль и нажать на газ, он жмет и я вижу, что воздушный патрубок на ВПУСК перед заслонкой сжимается в НУЛЬ … Скидываю трубку, которая идёт на турбину, сую палец, а турбина то ЗАКЛИНИЛА, не шевелится абсолютно, встала КОЛОМ . На след день еду в гараж, снимаем ТУРБИНУ, начинаю смотреть её в руках, вертеть и вдруг что — то внутри ЗАБРЯНЬКАЛО, спустя 2х минут тряски из ГОРЯЧЕЙ части турбины выпал ЧЕРНЫЙ, скомканый кусок железа, в первую очередь подумал на выпускной коллектор, мало ли, заводской отлив, что то откололось от коллектора, АН НЕТ ! КОллектор в идеале весь . И тут я вспомнил про заглушенный ЕГР из прокладки толщиной 1мм нержавеющей СТАЛИ !
      Дальше смотрите сами, как этот КУСОК железа мог пролезть через ЦИЛИНДР рабочего мотора и не повредить внутренности, а главное ТРУБИНА осталась целой — ОСТАЕТСЯ ЗАГАДКОЙ ! Так что снимайте НАХРЕН свои заглушки с ЕГРА … Мой совет
      ВИДЕО !



      Пользователи

      жесть, пару раз свою прокладку, вырезанную из шпателя, снимал, только в саже была, а так идеал, но давно уже, надо глянуть

      а вообще надо ставить две, если не полностью избавляться от ЕГРа, одну пробило, вторая (после радиатора) будет держать

      у меня установлена вторая между клапаном и впускным коллектором


      Ушел за трактором

      прежде чем такие советы давать, глянь, а может у тя из алюминия (или еще какой х.йни) таки заглушка была, а не из нержавейки?


      Врубаю полный


      Ушел за трактором


      Врубаю полный


      Врубаю полный

      1) у тебя не нержавейка.
      2) Я проехал с заглушкой 30 000 км тоже (поверь) и сейчас с ней. Вытаскивал, смотрел - как новая, даже не почерневшая. Немного отверстие коробит кислотой, но отверстие светлое.
      3) Надо ставить 2 заглушки до и после радиатора ЕГР, как сделал я.
      4) Обвинять весь клуб не стоит, а только себя.


      Врубаю полный

      топикстартеру,

      1) у тебя не нержавейка.
      2) Я проехал с заглушкой 30 000 км тоже (поверь) и сейчас с ней. Вытаскивал, смотрел - как новая, даже не почерневшая. Немного отверстие коробит кислотой, но отверстие светлое.
      3) Надо ставить 2 заглушки до и после радиатора ЕГР, как сделал я.
      4) Обвинять весь клуб не стоит, а только себя.

      Каждый делает выводы САМ . Я рассказал о своей проблеме и дал совет другим . До установки FGC , у меня тоже было всё ок .


      Врубаю полный

      Каждый делает выводы САМ . Я рассказал о своей проблеме и дал совет другим . До установки FGC , у меня тоже было всё ок .


      Самостоятельный полет.

      110 тыс с заглушенным егр, тоже по большой глупости первую с алюминия сделал, прогорел тыс через 20, уже второй год стоит оцинковка, обычная кровельная.
      не ленитесь хороший материал найти, у нас на движке все прокладки металлические.

      Читайте также: