Как залить омывайку в ауди а4

Обновлено: 19.05.2024

Обратила внимание на неудобство наливания омывайки в бачок, тк одной рукой необходимо держать крышечку бачка. Может кто-то изловчился и может дать конструктивный совет. До Ку3 владела Тигуаном, в котором этот вопрос был решён( была возможность откинуть и закрепить крышку).

Совет. Поверните крышку бачка омывайки в другую строну. Чтоб при открывании можно было зацепить за фару. ;)

В Ку3 эта крышка расположена очень удобно. Вот у А4 в верхнем правом углу у стекла + зацепить крышку не за что - действительно, эргономический косяк.

Вот у А4 в верхнем правом углу у стекла + зацепить крышку не за что
да еще и шланг со временем лопается, который очень сильно получается изгибается при таком расположении бачка - знаю, плавал

чуть изогнув за что то слева цепляю..
за рукав воздушного фильтра как раз цепляется хорошо

Может кто-то изловчился и может дать конструктивный совет.
поскольку наливать все равно бывает не очень удобно, часть жидкости проливается и в результате попадает на снизу расположенную связку проводов, то для этого дела купил небольшую вороночку в обычном хозяйственном магазине (она в том числе и крышку придерживает)

совет: попросить кого-нибудь помочь и показать подкапотное пространство ))))
Я всегда кого-то прошу помочь, народ доволен остается, мотор посмотрит, еще и поможет, особенно девчёнкам нравиться мне помогать, я хвалю, потом в машине спрашивает чё еще сделать - протирают панельку, я хвалю, все счастливы :)

П.С.: когда 1, то 1 рукой придерживаю, а второй омывайку наливаю и матерюсь )








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

не работает омыватель стекла !! на улице +3(жидкость до -20 залита) ехал работало кончилась жидкость, купил залил, не работает . Возд пробка?? бывает такое на аудюхах?? Как ее лучше удалить ?? или мотор подох?? как проверить ?? И еще , омыватель фар когда должен задействоваться ?? при раб фарах или всегда когда нажимаю на омывание стекла ?? Посажите кто что знает ?? Благодарю !!

фары моются 1) при первом нажатии в движении при работающих фарах ( так по мануалу, но у меня так не всегда))) ), 2) при задержке омовения стекла более, чем на 2 сек при, опять-таки включенных фарах, либо 3) при каждом 3-ем или 5- м нажатии ( при коротких у меня опять - таки не всегда срабатывает)) ). При отключенном свете фар фароомыватель не работает - у меня так. Када хочу мыть их - обыкновенно лью на стекло более 2-х сек.. ( А6 4F )

а что у меня такой же алгоритм должен быть? ибо работает он тока при включенных фарах и тока при длительнм (2 сек) нажатии при коротких не работает что удобно в целях экономии омывайки, а то надоедает наливать ее

при первичном движении, после пуска дв. при первом нажатии омывателя стекла, якобы всегда должен срабатывать омыватель фар ( так написано в мануале ) - но у меня не так.. После сего омыватель фар работает по алгоритму каждое 3-5 нажатие омывателя стекол ( при совсем коротких у меня всеж не срабатывает ), четко срабатывает только при задержке омовения стекла на 2 сек и более. При этом фары должны быть включены, не зависимо в ручном (обычном) режиме или же в режиме автосвета - главное, чтобы ближний свет горел по факту.

када в бачке мене трети ( или четверти объема не засекал точно ) жидкости - фароомыватель не работает, работает толко омыватель стекла. По наблюдениям, похоже, что когда четверть объема остается - омыватель фар перестает работать.

Предохранитель есть, сам менял недавно, правда не могу сказать где он, я просто все вытаскивал и смотрел, но кажется где-то в нижней части блока с предохранителями, кажись на 15А.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

Это интересно: Каршеринг — что это и как работает? 6 преимуществ каршеринга перед обычным прокатом авто

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

Читайте также: