Как завести машину автомат опель

Обновлено: 26.04.2024

Надо ехать дальше, а двигатель транспортного средства не заводится? Если автомобилю больше 10 лет, то причиной этого может стать всё что угодно — например, неисправный стартер или разряжённый аккумулятор. В такой ситуации люди часто нервничают и не знают, как правильно завести машину. Поступают по‐разному: просят взять на буксир, вызывают эвакуатор, пытаются запустить автомобиль с толкача.

Как запустить машину с толчка

Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока. В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал. Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.

Заводим машину с толкача

Группа поддержки при попытке завести машину с толкача

Действия надо выполнять по следующей схеме:

  • вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
  • включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
  • перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
  • толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
  • быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
  • плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).

Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.

Стартовать на машине с МКПП

Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

Но опасность этих коробок в том, что из‐за неправильной работы с педалью сцепления повреждается несколько узлов и деталей трансмиссии. Нельзя резко бросать муфту, так как автомобиль заглохнет или неожиданно, резко рванёт с места.

В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

  • из‐за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
  • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
  • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

Стартовать на машине с АКПП

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.

Заводим машину с АКПП буксиром

Попытка завести машину с АКПП буксиром

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Многие автоматы на автомобилях, купленных с вторичного рынка, и так еле дышат на ладан. А тут такая нагрузка, из‐за которой обязательно выдавит уплотнения. Причём опасность в этом случае подстерегает и двигатель, на котором могут лопнуть поршни.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Нюансы для машин с инжекторным двигателем

Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.

Заводим инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель можно завести также с толкача

Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3‐ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

Перед тем, как начать работу, следует проверить напряжение в электроцепи и аккумуляторе (имеет свойство садиться) — показатели должны быть в пределах 12 В. Если имеются скачки тока в одну из сторон, лучше отказаться и сразу вызвать помощь.

Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16‐клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

  • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
  • включена передача ниже третьей;
  • двигатель автомобиля 16‐клапанный;
  • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.

Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4–5 человека. Двое спереди, трое сзади.

Можно ли завести двигатель в одиночку

В одиночку с толкача

В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано

Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

  • ставит нейтралку;
  • открывает замок;
  • выходит из салона;
  • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
  • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2‐ю или 3‐ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям‐новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.

Как завести машину с толкача? постер

Содержание:

Зачем толкать авто?

Причина, требующая нестандартного запуска мотора – разряженная аккумуляторная батарея. Когда сила тока становится минимальной, обычный ритм вращения замедляется, а при полном исчерпании ресурса АКБ раздаются лишь негромкие щелчки. Стрелка амперметра при этом будет склоняться в отрицательную сторону.

Еще одна поломка – неполадки в стартере или в системе зажигания. Не стоит обходить стороной и повреждение проводки, слабую фиксацию контактов. В последнем случае стартер не будет показывать признаков жизни. Чтобы запустить мотор, автомобиль придется толкать.

Можно ли коробку автомат завести с толкача?

Если говорить проще, на заглушенном моторе авто с автоматической коробкой, связь между колесами и движком через трансмиссию отсутствует. Соответственно, при буксировке авто крутящий момент не будет передаваться на мотор, поршневая группа будет неподвижной. Как результат – автомобиль не сможет завестись.

Стоит ли толкать автомобиль?

  1. Определите, есть ли резон толкать транспортное средство. Если стартер не прокручивает двигатель, но мотор не поддается и не заводится, смысла толкать транспорт нет. Возможно, проблема заключается в нехватке топлива, или же произошла поломка в самом движке.
  2. Перед тем, как начать, не забудьте учесть особенности вашего автомобиля, например, тип коробки передач, модель двигателя.

Можно завести машину автомат с толкача?


Если ваш автомобиль является обладателем автоматической коробки передач, стоит воспользоваться буксировкой. К слову, по поводу машин с АКПП существует довольно много споров. Считается, что завести АКПП с толкача можно только в теории. На практике же технические особенности двигателя и коробки не обеспечат связки при неработающем силовом агрегате. Именно по этой причине, как бы вы не старались, транспорт не заведется. Однако, попытка толкать авто может стать причиной поломки коробки передач.

Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:

  • Включите зажигание;
  • Переведите рычаг АКПП в положение N.
  • Наберите скорость около 50 км/ч, удерживайте ее в течение 10 минут.
  • Далее переключите рычаг на вторую или третью скорость.

Почему не стоит запускать автомат с толкача?


Существует огромное количество мифов, касающихся автоматической коробки передач. Умельцы испытывают различные способы, придумывают сложные инструкции, и, несмотря на это, результат остается прежним. Часто за попытку завести автомат с толкача водитель расплачивается дорогостоящим капитальным ремонтом транспортного средства.

Почему же не стоит рисковать собственным авто? Ответ однозначен – нет связи двигателя с трансмиссией, поэтому любые попытки будут бесполезными, так как гидротрансформатор не позволит провернуть движок таким способом. Какие бы вы не предпринимали попытки, они не имеют никакого смысла.

Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:

  • Недостижимая скорость в 50 км/ч;
  • Требуется внимание и сноровка, чтобы устанавливать рычаг в несколько положений;
  • Требуется резкое переключение передачи на довольно высокой скорости.

Можно ли завести машину с толкача одному?

Чтобы завести таким образом автомобиль самостоятельно, стоит собрать все силы, проявить ловкость и смекалку. Так, если вы находитесь на дороге с оживленным движением, а в авто присутствует несколько пассажиров, вы не столкнетесь с проблемами. Но бывает, что водитель остается один на один с проблемой. Что предпринять в подобной ситуации?

Видео — как завести машину с помощью троса:



Действовать необходимо по вышеописанной схеме. Включите зажигание, откройте двери и покиньте машину, при этом одну руку оставив на руле, чтобы контролировать направление движения авто, вторую руку используйте для разгона до требуемой скорости. Как только цель достигнута, сядьте в авто и заведите силовой агрегат.

Прежде чем решиться на эту процедуру, реально посмотрите на вещи. Чтобы правильно завести автомобиль с толкача, понадобится приличная сила, присутствующая не у каждого мужчины. Именно поэтому лучше отказаться от мысли сделать это самостоятельно и попросить о помощи других водителей. Часто, лучший выход из ситуации – услуги эвакуатора, предоставляемая специальными компаниями.

Стартовать на АКПП в морозы

Большинство автоматических трансмиссий, которые не были подготовлены к зимней эксплуатации, могут сделать владельцу неприятный сюрприз. Возникают проблемы, приводящие к затруднению старта силового агрегата. Слишком густое масло с высокой вязкостью не сможет выполнить поставленных перед ним задач. Это приводит к необходимости увеличения усилия для вращения валов автоматики.


Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.

Как завести машину с АКПП: что нужно знать


Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).

При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.


Советы и рекомендации


Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач Opel Astra

После пуска двигателя перед включением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.

В режиме D можно ездить практически в любых условиях.

При мягком равномерном выжимании педали акселератора происходит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высокие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.

Как только позволит дорожная ситуация, снова переключитесь на режим D.

Индикатор коробки передач

opel astra 164 vozhdenie avtomobilya s avtomaticheskoj korobkoj peredach 64

opel astra 164 vozhdenie avtomobilya s avtomaticheskoj korobkoj peredach 64

opel astra 164 vozhdenie avtomobilya s avtomaticheskoj korobkoj peredach 64 2

opel astra 164 vozhdenie avtomobilya s avtomaticheskoj korobkoj peredach 64 3

opel astra 164 vozhdenie avtomobilya s avtomaticheskoj korobkoj peredach 64 4

opel astra 164 vozhdenie avtomobilya s avtomaticheskoj korobkoj peredach 64 5

opel astra 164 vozhdenie avtomobilya s avtomaticheskoj korobkoj peredach 64 6

Рис. 1.227. Стопор рычага селектора

3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг переключения передач из положения Р (рис. 1.227).

4. Вставьте кожух рычага переключения передач в среднюю консоль и закрепите его.

При повторном включении режима Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания электропитания.

Управление переключениями режимов автоматической трансмиссии

Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.

Слева от рычага селектора на центральной консоли вмонтирована панель (см. иллюстрацию 23.1) с обозначением режимов АТ. При переключении режима АТ напротив соответствующего обозначения загорается светодиод.

2064 1

Внимание: Не следует увеличивать обороты двигателя при выбранном режиме движения вперед или назад и нажатой педали тормоза! Переключение трансмиссии из положения в рабочие положения должно производиться на холостых оборотах двигателя — удерживайте педаль ножного тормоза нажатой!

Описание процедуры запуска двигателя приведено в выше (см. Раздел 21).

Отпустите стояночный тормоз — контрольная лампа тормозной системы на комбинации приборов (см. Раздел 16) должна погаснуть.

Отпустите педаль ножного тормоза и плавно выжмите газ.

Во время переключения передач убирайте ногу с педали подачи газа.

Внимание: При включенной передаче и отпущенной педали тормоза автомобиль начинает медленно двигаться, даже если педаль газа отпущена! Ни в коем случае не нажимайте одновременно педаль газа и тормоза — иначе это может привести к выходу из строя АТ!

Стандартные положения рычага селектора

Положения рычага селектора для движения в особых условиях

Режим аварийного функционирования АТ

2066

2067

При первой же возможности обратитесь на СТО кампании Opel для устранения причины неисправности, или/и произведите подзарядку аккумуляторной батареи.

N на АКПП

Опелевод со стажем

Вот много слышал,что нейтралку на АКПП лишний раз включать вредно.

Но толком никто объяснить не может почему так.

Ответ обычно типа быстрей сломается.

Вот кто что может сказать по этому поводу.

Вот много слышал,что нейтралку на АКПП лишний раз включать вредно.

Но толком никто объяснить не может почему так.

Ответ обычно типа быстрей сломается.

Вот кто что может сказать по этому поводу.

могу это объяснить только тем что при езде тубины двигателя и кардана вращаются с разными скоростями это вредно, температура Акпп повышается и Акпп вариться в ATFе вот, при остановке на светофоре например это совершенно не вредно. может на счет турбин в Акпп я выразился не совсем коректно но что то в этом роде.


Опелевод со стажем

Тут пообщался на эту тему ещё с одним челом,он сказал что когда иашина стоит на скорости или на паркинге то каробка меньше греется чем на нейтралке.

Вот она настоятельная инструкция производителя а кто ее пишет, и что у него на уме бог его знает

Опелевод со стажем

Наткнулся тут на одну статейку,в одном из журналов от одного из представителей GM,и вот что он пишет
Автомобиль с АКПП можно буксировать только с небольшой скоростью и на короткие растояния.Некоторые американские автопроизводители рекомендуют это делать так.Первые 2-3 минуты движения нельзя ехать быстрее 10-15 км/ч.Затем в течении 30мин можно ехать со скоростью 30 км/ч.После нужно сделать перерыв минут на 20 для охлаждения АКПП.
Правда некоторые автомобили разрешено буксировать даже быстрее 50-60км/ч(это указано как правило в инструкциик автомобилю)но в любом случаее это не пойдет каробке на пользу,посколько происходит перегрев и ускоренный износ деталей.
Исключение внедорожники с возможностью включения нейтральной передачи в раздаточной коробке.
А лучший вариант это эвакуатор.
Что касается движения в пробке,то преводить АКПП из положения драйв в паркинг стоит лиш в критических ситуациях,когда поток долго не движется.
Включать нейтраль вообще не рекомендуется,этот режим предназначен исключительно для кратковременной буксировки или перекатывания автомобиля с мста на место во время ремонта
Современные коробки умеют самостоятельно адаптироваться к условиям движения.Например АКПП установленная на Опель Вектру последнего поколения,сама переходит на нейтральную предачу при необходимости(в этот момент на педали тормоза ощущается легкий толчок)

P.S.кстати насчет того что буксировать нужно только на заведенной машине не слова

Опель Астра. Вождение с автоматической коробкой передач

После пуска двигателя перед вклю­чением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.

В режиме D можно ездить практи­чески в любых условиях.

При мягком равномерном выжима­нии педали акселератора происхо­дит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключе­ние необходимо только в исключи­тельных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высо­кие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.

Как только позволит дорожная си­туация, снова переключитесь на ре­жим D.

Индикатор коробки передач

Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рис. 1.221).

Рис. 1.221. Индикатор автоматической ко­робки передач

Рычаг переключения передач (режимы Р, R и N)

Р — режим парковки. В этом режиме колеса автомобиля блокируются.

Рис. 1.222. Рычаг переключения режимов работы

автоматической коробки передач

Включайте его только на стоящем ав­томобиле и при затянутом стояноч­ном тормозе. На индикаторе коробки передач отображается символ Р.

R — режим заднего хода. Включай­те его только на стоящем автомоби­ле. На индикаторе коробки передач отображается символ R.

N — нейтральное положение или холостой ход. На индикаторе короб­ки передач отображается символ N.

Рычаг переключения передач мож­но переключить из положения Р толь­ко при включенном зажигании и на­жатой педали тормоза (блокировка рычага переключения передач).

Для включения режимов Р или R на­жмите кнопку на рычаге селектора.

Пуск двигателя возможен только в положении Р или N. При пуске дви­гателя в положении N дополнительно задействуйте педаль главного тормо­за или включите стояночный тормоз.

Во время переключения передач педаль акселератора не выжимайте.

Постоянное положение для нор­мальных условий езды — на переда­чах с 1-й по 4-ю.

Коробка передач не переключает­ся выше установленной ступени.

Рис. 1.223. Индикация режима D автома­тической коробки

передач на информа­ционном дисплее

Для включения 3-й или 1-й пе­редачи нажмите кнопку на рычаге селектора.

На индикаторе коробки передач отображается положение рычага пе­реключения передач. В режиме D, кроме этого, показывается включен­ная в данный момент передача (рис. 1.223).

Режимы вождения с электронным управлением

Режим автоматического переклю­чения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива авто­матически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора.

Автоматическое переключение в нейтральное положение активизи­руется в следующих случаях:

— рычаг переключения передач на­ходится в положении D, 3, 2 или 1;

— педаль тормоза нажата;

— автомобиль стоит на месте;

— педаль акселератора не нажата.
При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места как обычно.

Программа регулирования темпе­ратуры после холодного старта авто­матически, благодаря задержке пе­реключения на более высокие пере­дачи (повышенные обороты) быстро доводит катализатор до температу­ры, требуемой для оптимального со­кращения выброса вредных веществ в выхлопе.

Адаптивные режимы автоматичес­ки согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с большой загрузкой или на подъемах.

Зимний режим вождения

В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге на­жмите клавишу включения режима (рис. 1.225), что можно сделать толь­ко в положениях Р, R, N, D, 3 (на инди­каторе коробки передач загорится соответствующий значок).

Рис. 1.225. Клавиша включения зимнего режима вождения

Автомобиль тронется на 3-й пере­даче.

Зимний режим эксплуатации вы­ключается при следующих условиях:

— повторном задействии клавиши;

— переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи;

Для защиты от повреждения зим­ний режим вождения автоматичес­ки выключается при слишком высо­кой температуре трансмиссионного масла.

Принудительное понижение передачи

При нажатии педали акселератора ниже точки сопротивления на скоро­сти ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускоре­ния используйте полную мощность двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске свое­временно включите ступени 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно велико тормозное дей­ствие на ступени 1. Если ступень 1 включена при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать работать на 2-й передаче до того момента, пока не бу­дет достигнута точка перехода на 1-ю передачу, например за счет торможения.

Описанный выше способ приме­няйте только в указанных исключи­тельных случаях.

Точное маневрирование

Ни в коем случае не выжимайте пе­дали акселератора и тормоза одно­временно.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на подъемах необ­ходимо обязательно затянуть стоя­ночный тормоз или нажать тормоз­ную педаль. Не удерживайте автомо­биль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов дви­гателя, чтобы избежать перегрева коробки передач.

При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключайте двигатель.

Перед выходом из автомобиля сначала включите стояночный тор­моз, потом — режим Р и выньте ключ зажигания.

Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти раз­рядка аккумулятора.

Вынуть ключ можно, только когда рычаг переключения передач нахо­дится в положении Р.

Прерывание электропитания

При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач не пе­реключается из положения Р.

В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогатель­ного пуска.

Если причина заключается не в разрядке аккумулятора, разблоки­руйте рычаг переключения передач.

1. Затяните стояночный тормоз.

2. Освободите от фиксаторов ко­жух рычага переключения передач сзади из средней консоли и заверни­те его вверх (рис. 1.226).

Рис. 1.226. Поднятие кожуха рычага се­лектора

3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг пе­реключения передач из положения Р (рис. 1.227).

Рис. 1.227. Стопор рычага селектора

4. Вставьте кожух рычага переклю­чения передач в среднюю консоль и закрепите его.

При повторном включении режи­ма Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания эле­ктропитания

Читайте также: