Утечка тока опель корса д

Обновлено: 28.04.2024

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Утечка тока

Приветствую всех! Подскажите куда копать дальше, нашёл вчера утечку тока по 31 предохранителю в блоке предохранителей под капотом. Так утечка пока этот предохранитель не достанешь постоянно скачет от 0.05 до 1.5 A и даже после постановки на сигнализацию не штатную (шархан) после 20 мин стоянки оно постоянно скачет.

MEXAHNK1990 , тут только брать TIS, смотреть схему и постепенно отключать все потребители. Других вариантов нет.

Первым делом, отключите сигнализацию, чаще всего проблемы в доп. оборудовании.

MEXAHNK1990 , тут только брать TIS, смотреть схему и постепенно отключать все потребители. Других вариантов нет.

MEXAHNK1990, предохранитель FE31 моторного отсека, через дополнительные предохранитель, питает: радио и др. мультимедиа, панель приборов кузова, модуль управления кузовным оборудованием, свеклоподъемники и др. Найти его можно в ТИС: автомобиль/Vectra C-signum/общие сведения/указатель компонентов.
Ввести 31 и дважды щелкнуть на предохранителе, система выбросит в схему! :)

MEXAHNK1990 , что за мач ? Если 0.5 и 1.5 то это скорее об ампер часах.

Вообще, со штатной сигнализацией потребление такое:
На открытой машине 0.2A - 1.5A - потребляет свет салона и подсветка заднего номера.
При постановке на охрану 40..60 мА
Вроде как через 4 часа засыпают ещё часть блоков и ток падает до 15..25 мА.

Untermensch , не верно написал, ампер часов имел ввиду. На открытой машине я не за мерял, а замер делал при закрытой машине с включённой сигнал кой и за 20-30 минут потребление все время не стабильное показывает, то 0.05 то резко может подскочить 1.5.

Все верно. Так и должно быть. Машинка видит неисправность и не хочет "засыпать", постоянно делая опрос. В момент опроса на короткое время все блоки просыпаются и подскакивает потребление силы тока.
Если есть op-com, то почитай ошибки. Ошибки по неисправному блоку дадут возможность локализовать причину неисправности.
Ну, и конечно же амперы, тут и к бабке не ходи.

YuryY , Включенные процессоры в сумме едят вроде 200..250мА. Всё что выше, уже подсветка и исполнительные механизмы. А на возрастной машине полно мест где коротить может. Переход в заднюю дверь, повреждение морды при ДТП и пр. и пр. Например штатная сигналка следит за сопротивленим подогрева заднего стекла, если в хетче или универсале там перетирается провод, да, она начинает просыпаться с определённой периодичностью и либо гудеть сигналом (3 первых раза) а затем, просто мигать аварийками (видимо чтобы не изводить соседей) и так пока не высадит аккумулятор.

Untermensch , так ни фига и не понял, для чего Вы мне это пытаетесь рассказать, да и в чем Вы нашли противоречие в моем высказывании несколькими постами выше.
А если по существу, то утечка бывает двух видов.
Первый. При закрытой машине при замерах амперметр показывает постоянной величины силу тока. Да, как правило, такая ситуация бывает на старых автомобилях, где окислены контакты в разъемах. Такая утечка связана с неконтролируемыми блоками цепями постоянного напряжения +12В АКБ, когда эти цепи через окисления в разъемах начинают проводить ток на минусовые контакты. Но в таком случае величина тока постоянная, а не скачет с завидной периодичностью от 50мА до 1,5А.
Да и ток в 1,5А, проходящий через окисление между контактами, создал бы маленький утюжек.
Это не тот случай, что описан зачинателем темы. Как раз ему подходит второй вариант, когда ток скачет от минимума до максимума в 1,5А. Как я писал выше, в этом случае машинка не засыпает, и в момент периодического опроса, в цепях возникает повышенная сила тока. Я не знаю, сколько суммарно потребляют силу тока электронные блоки, то ли 200, то ли 250мА, если честно, то не мерял, не было желания. Но вот думаю, что суммарная сила тока, потребляемая блоками, несколько повыше. Но не в этом суть. При опросе ведь не только микроконтроллеры потребляют ток, но ток расходуется и в стабилизаторах напряжения, а еще больше на опрос самих цепей, контролируемых тем или иным блоком.
И самое главное. Машинка не может заснуть потому, что она видит неисправность, а раз есть неисправность, то код неисправности записывается в мозги. Значит, нужно сканером прочесть код неисправности, и тогда легче установить источник неисправности.
А что касается наиболее вероятной причины неисправности, то тут я с Вами согласен, это может быть и обогрев заднего стекла и проводка в дверях, то есть то, что влияет на закрытие периметра автомобиля.

YuryY , я всего лишь уточняю, может что то натолкнёт топикстартера на мысль, где нужно искать. Например он что то видел или слышал, но не обратил внимания, не зная нюансов работы системы. Например, что ток в 1.5А в течении значительного времени, аномален и не связан с просыпанием процессоров, он должен сопровождаться чем то ещё, лампами, подсветкой, механизмами или замыканиями в цепях. Стабилизаторы в вектре не управляемые и работают всегда, засыпание микропроцессоров реализовано их собственным встроенным механизмом, т.е. программно выполняется команда, останавливающая микропроцессор до прихода внешнего прерывания или срабатывания внутреннего таймера, тем самым снижая потребление до минимума, а так, сама микросхема процессора всегда остаётся под напряжением. Например помните? Если поставить светодиодные габаритные лампы, то после постановки на охрану они ещё несколько раз будут вспыхивать в темноте? Эти вспышки потребляют неслабый ток, в пару-тройку ампер, но они очень короткие, несколько миллисекунд (скажем 0.1..0.5% времени в секунде), и тут например может зависит от типа тестера, как именно он меряет и округляет ток по времени. Один тестер может показывать среднее значение за секунду (и вы не заметите импульс в 0.5% времени), а другой пиковое значение тока в эту секунду. Соответственно на первом вы увидите ток в 80ма в любую секунду, а в другом, ток будет скакать от 80 до 1500 ма. И это не является неисправностью, это нормальная работа электроники в вектре. Я к тому, что мы не знаем, что же ищет топикстартер, может у него вообще всё нормально и правильно. Мы не знаем чем и как всё измеряется, что например значит через 20 минут? Всё это время машина включена через тестер? При этом открыт капот? Как шерхан реагирует на датчик открывания капота? Или через 20 минут что то перекоммутируется? Если при этом пройдёт даже короткий импульс по питанию, это вызовет перезагрузку микропроцессоров, а это значит что отменятся все программы экономии энергии на время перезагрузки и переинициализации всех процессоров.

Мы не знаем как установлен шерхан и какой он модели. Если это slave сигнализация, то алгоритм ЦЗ работает нормально, подсветка заднего номера гаснет при постановке на охрану. А если нет?

Есть протоколы тестирования внешних ламп, есть протокол закрывания заслонки рециркуляции печки через 40 секунд после вытаскивания ключа. Много чего ещё наверное можно вспомнить. Это всё вызывает импульсы потребления тока и это нормально.

И ещё непонятно, что значит не хочет засыпать? Активная диагностика производится только когда вставлен ключ. Если ключ вытащить, запускается механизм засыпания, по таймерам будут отключаться различные модули независимо от того, исправно что то или неисправно. Если закрыть ЦЗ часть таймеров посчитаются выполенными (свет в салоне, подсветка номера). Штатная сигнализация при постановке на охрану вносит свои коррективы, она с определённой периодичностью будит REC и спрашивает исправность подогрева заднего стекла и датчика открывания капота, датчик дождя, так же постоянно будится BCM опрашивая состояние датчиков открывания дверей. Если штатной сигнализации нет, этот алгоритм не активируется. С неисправностями это никак не связано, если поставить машину на охрану с открытой дверью, система при постановке снимет этот датчик с охраны и не будет на него реагировать, но уснёт всё точно так же, и большего потребления не будет.

MEXAHNK1990 , собственно в чём у вас проблема? Быстро садится аккумулятор? Как быстро?

Klubnaya strakhovka


Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба


Реклама

Запрошенной темы не существует.

Powered by phpBB®, Русская поддержка phpBB, 2009–2022.
[ Time : 0.237s | 7 Queries | GZIP : Off ]

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Читайте также: