Какая должна быть компрессия в цилиндрах в фольксваген пассат б5

Обновлено: 05.07.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Какая номинальная компрессия должна быть в 1.6 td

Какая номинальная компрессия должна быть в 1.6 td

научную литературу у нас не купить,а знать бы хотелось,чтобы вовремя кольца поменять,не упустить момент

А чего Т3 в Красноярске забыл . Там же сплошные Японцы

не хочу иметь руль"в бардачке",у меня и пассат Б5,что мне его тоже "за ботр"!?

я конечно сильно пардон , но выкиньте нах свой компрессометр и двигатель.
и пож не пишите всякую хрень , если не в теме.
спецом для всех , ПО КНИЖКЕ для дизеля 1,6D/TD компрессия :
номинальная 34 бар
минимальная 26 бар
допустимая разница по цилиндрам 3 бар.

Уже при первых проблемах с двигателем — затруднённый пуск, повышение расхода масла — рекомендуется проверять техническое состояние поршней. Зная, какая компрессия должна быть в двигателе, можно не ехать в сервис. Достаточно иметь диагностический прибор и уметь проводить расчёты.

Что такое компрессия?


Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов пространства цилиндра при противоположных состояниях поршня или безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель практически неизменный, меняется только после проведения тюнинга ДВС или расточки цилиндров.

Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минуту. По мере износа поршневой группы, показатель меняется. Поэтому его и используют для точной диагностики двигателя внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2 . Но, чаще измеряют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и затем сопоставляют с оптимальной величиной.

Причины снижения

Причины снижения компрессии:

  • износ поршневой группы двигателя, с увеличением зазоров и прочими дефектами;
  • подгорание тарелок клапанов, неплотно сидящих в сёдлах и пропускающих газы;
  • прогар или подвисание клапанов, что не позволяет создавать нужное давление;
  • цилиндр имеет задиры на поверхностях, ведущие к утечке газов.


По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей внутри мотора.

Нормы компрессии

Для определения критической изношенности цилиндро‐поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:

  • для старых карбюраторных моторов с низкой степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
  • для инжекторов — 10,8 атмосфер;
  • для дизелей — до 29.7 атмосфер.

Такой разброс значений легко объяснить разностью степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из‐за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.


Принято считать, что компрессия прямо связана со степенью сжатия. Если знать последнюю величину, которая всегда представлена в технических документах на автомобиль, определить компрессию не составит труда. Достаточно умножить коэффициент сжатия на 1,4 или 1,5. Но желательно всё‐таки использовать те значения, которые приведены в официальных источниках.

На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см 2 , а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2 . Дизельный BHDA или BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см 2 . На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в пределах 12-13 кгс/см 2 .

Как проводят измерение?

Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя считать правильными.

Измерения следует проводить с помощью специального диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой 0–4 МПа должно входить:

  • гибкий шланг с резьбовым наконечником для вкручивания в свечное гнездо;
  • обратный клапан, обеспечивающий герметизацию во время 5–10 тактов накачивания максимального давления;
  • ручник — нужен для сброса воздуха, чтобы обнулить показания;
  • переходники под различные резьбовые номера ‐ поскольку дизельные агрегаты мерятся через разные отверстия для форсунок или свечей накала.

Можно также использовать простейший вариант прибора ‐ обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но профессиональный инвентарь.

Наиболее точные результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:

  • запустить силовой агрегат, довести рабочую температуру до 80 градусов Цельсия;
  • скинуть бронепровода, вывернуть свечи зажигания, на дизеле — форсунки;
  • обесточить топливный насос, вытащив нужный предохранитель;
  • вкрутить насадку манометра в отверстие от первой свечи;
  • открыть дроссель, выжав педаль акселератора, и завернуть стартер несколько раз — 7–8;
  • снять показания с прибора;
  • повторить процедуру на всех цилиндрах.

На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.


Безупречными можно считать результаты, которые не отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия существенные — 2–3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не изменится — прогорел клапан. Наконец, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с маслом не помогут — мотор придётся разбирать.

Известен также способ проверки с закрытой дроссельной заслонкой, но эффективен он лишь для выявления малых дефектов силового агрегата. Такой вариант поможет определить трещины на клапанной тарелке, отсутствие герметичности и прогар кромки.

Как часто проверять?

Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания — каждые 30–40 тыс. км. Таким образом, обеспечиваются и профилактические цели.

Однако двигатель нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:

  • увеличился расход масла до 150 мл/1000 километров;
  • затруднился пуск по утрам и в холодные дни;
  • появился сизый дым из глушителя;
  • ухудшился режим нейтрального хода — мотор частенько трясёт, он глохнет.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки. К примеру, нестабильный ХХ является характерным признаком неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями всё это надо устранять. Иначе показатели будут неточными, а ремонт и затраты — лишними.

Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из‐за закоксовки. Нужно купить специальную жидкость и провести раскоксовку на горячем моторе. Обычно в Москве такую процедуру проводят по сниженным ценам.

Ценник на вскрытие и на любой из возможных вариантов космический.

Дилер затупил и не ответил про то, какая "с новья" должна быть компрессия, но почитав эти интернеты, понял, что у меня с такими показателями машина должна была уже тысяч 20 назад встать мертво на прикол. И с такими, как у моего мотора, показателями, не живут.

Помогите, кто технически сведущ (я в этих вопросах нуб): что может быть хоть?
М.б. прибор не исправен? Повторюсь, авто ездит как ни в чем не бывало.

Ценник на вскрытие и на любой из возможных вариантов космический.

Дилер затупил и не ответил про то, какая "с новья" должна быть компрессия, но почитав эти интернеты, понял, что у меня с такими показателями машина должна была уже тысяч 20 назад встать мертво на прикол. И с такими, как у моего мотора, показателями, не живут.

Помогите, кто технически сведущ (я в этих вопросах нуб): что может быть хоть?
М.б. прибор не исправен? Повторюсь, авто ездит как ни в чем не бывало.

ТС, ну во первых, щас ранее утро, у кого то еще ночь, кто тебе ответит? Во вторых, если машина ездит как ни в чем не бывало, че ты озадачился по измерению компрессии? Машина едет? Не троит, не пердит, обороты не скачут?
Если нет, забей на компрессию, езди дальше, радуйся жизни, и не заморачивайся.


Как проверить компрессию в двигателе Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Компрессия в двигателях Фольксваген Пассат В3 должна быть в пределах 9-13 кг/см2, разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 кгс/см2.

Слышал, что допускается вроде как минимум до 7 кг/см2, но я уже слабо представляю работу такого двигателя.

Компрессия в цилиндрах измеряется на горячем двигателе, при всех вывернутых свечах зажигания, при полностью открытой дроссельной заслонке (нажатой педали газа), вращать двигатель стартером 4-5 секунд (пока на компрессометре не перестанет подыматься стрелка).

Бензиновый двигатель нормально заводится, если компрессия в его цилиндрах не менее 8 кг/см2, с трудом, но ещё заводится, если компрессия от 7-8 кг/см2, если компрессия меньше 6,5 кг/см2, то двигатель уже не заведется.

Если в каждый цилиндр через свечное отверстие залить приблизительно 20-30 мл моторного масла, проверить компрессию ещё раз и компрессия подымется, то это значит, что нарушено уплотнение между поршнем и цилиндром, т. е. изношены поршневые кольца.
Если двигатель с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров (а двигателя В3 все с гидрокомпенсаторами), то снижение компрессии обусловлено неисправностью гидрокомпенсаторов, в результате чего какие-нибудь клапаны просто не закрываются.

Так же возможна малая компрессия в результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями, стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло, пробита прокладка ГБЦ.

Если нет компрессии совсем, то это неисправности газораспределительного механизма.

Компрессия исправного цилиндра, требуемые 11-13 кг/см2 набираются за 3-4 такта сжатия, при неисправном компенсаторе, при первом такте сжатия стрелка компрессометра может прыгнуть, например на 7-8 кг/см2, а при втором такте сжатия (когда обычно уже набирается 11-13 кг/см2), останется на месте, т.е. во втором такте сжатия не было, значит, компрессия равнялась нулю.

Если есть какие либо вопросы или комментарии, пишите в комментарии.

Проверка компрессии
Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3


1) Кроме двигателя мощностью 118 кВт (160 л.с.).

Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, позволяет установить, в исправном ли состоянии находятся клапаны или поршни (поршневые кольца), или они изношены. Крометого, проверка показывает, следует двигатель заменить или его необходима полностью ремонтировать. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей совсем недорого предлагается в специализированных магазинах.

Внимание: Для дизельных двигателей требуется компрессометр с увеличенным диапазоном измерений.

Наибольшую информацию дает разница давлений в отдельных цилиндрах. Она не должна превышать 3,0 бар (для дизельных двигателей 5,0 бар). Если один или несколько цилиндров имеют давление, отличающееся от давления в других цилиндрах более, чем на 3,0 бар (для дизельных двигателей 5,0 бар), это указывает на дефект клапанов, изношенность поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. Если износ достиг предельного значения, двигатель необходимо ремонтировать или заменить.

Бензиновые двигатели

Проверка компрессии должна выполняться на прогретом двигателе. Температура двигателя должна составлять по меньшей мере 30°С.

Двигатель с системой впрыскивания: снять реле топливного насоса.

Вытащить все наконечники свечей зажигания. Для этого имеется специальный зажим, например HAZET1849. При этом захват наконечников производить только за металлические гильзы.

После этого продуть сжатым воздухом ниши свечей зажигания в головке цилиндров и вывернуть все свечи подходящим ключом.

Провернуть двигатель пару раз стартером, для того чтобы выбросить из цилиндров отложения нагара и сажу.

Внимание: коробку передач переключить на нейтральную передачу и включить ручной тормоз.

Компрессометр в соответствии с руководством по обслуживанию прижать к отверстий для свечи или ввернуть.

Попросить помощника полностью утопить педаль газа и в течении всей проверки удерживать ее ногой.

Двигатель провернуть примерно на 8 оборотов, пока изменение показаний на шкале прибора не прекратится.

Проверить последовательно все цилиндры и сравнить полученные значения с предписанными.

Дизельный двигатель

Двигатели мощностью от 65 до 80 л.с.:

Снять электрический провод выключателя подачи топлива у топливного насоса высокого давления.

Ввернуть компрессометр вместо форсунки. При этом между измерителем давления и головкой цилиндров установить старую теплоизолирующую прокладку.

Внимание: Приведенные значения компрессии справедливы только при проверке компрессии компрессометром V.A.G-1381 и наличии переходника V.A.G-1323/2A.

Форсунки завернуть моментом 70 Нм. Внимание: Теплоизолирующую прокладку между головкой цилиндров и форсункой всегда заменять. Углубление в прокладке при установке должно быть обращено вверх. Топливопроводы затянуть моментом 25 Нм.

Подсоединить провод к выключателю подачи топлива.

Дизельный двигатель с наддувом и мощностью 90 и 110 л.с.

Отсоединить штекер клапана выключения подачи топлива у топливного насоса высокого давления.

Компрессометр ввернуть вместо свечи накаливания. При этом между измерителем давления и головкой цилиндров установить старую теплоизолирующую прокладку.

Читайте также: