Какие болты нужны для литых дисков фольксваген

Обновлено: 13.05.2024

И попутно еще вопросик - бывают ли секретки на эти болты? Какие лучше купить?

P.S. ну не было у меня иномарок :)

Если литье стояло неоригинальное, т.е. применя- лись болты с конической нижней частью головки, то необходимо приобрести болты для обычной штамповки - со сферической посадочной частью ( они, наверняка и покороче будут!). А вот оригинальные льтье и штамповка крепятся одинаковыми болтами.
Секретки под шамповку тоже надо приобретать со сферической посадочной частью!

литые оригинальные VW-агеновские? Если ДА, то и болты скорее всего оригинальные
А они для оригинальных литых дисков такие же, как и для штамповки

Хотя это тоже не 100% гарантия.
До тебя могли как и НЕоригинальные диски обычными болтами прикрутить, так и ОРИГИнальные - болтами с конусной коловкой и неподходящей длины.
Проще всего заехать в магазин, попросить один ПРАВИЛЬНЫЙ болт и сравнить его с тем, что у тебя есть (папараметры - длина и форма привалочной поверхности на головке)


Крепёж для литых и штампованных дисков к ступице отличается. А вот нужно ли вам, в вашем конкретном случае его менять, нужно выяснять. Не всё однозначно. Мне работники шиномонтажа сказали, что нужно менять, но внимательно изучив тему и разобравшись в ситуации я выяснил, что такой необходимости не было. А теперь обо всём подробно.

Случилось так, что переобувать машину на летние колёса пришлось не мне, а моей жене. Я был в длительной командировке, а весна уже радовала во всю! Снег давно сошёл, земля просохла, травка зазеленела, и ездить гремя шипами по асфальту надоело. Вот и решила она меня не ждать, а сделать всё сама. Работа не трудная, но для женщины тяжелая, грузить и таскать колёса – мужское дело.

Надо сказать, что у нас имеется два комплекта колёс. Разбортировать не надо, только проверить балансировку и поменять. Дома погрузить ей помог сосед, ну а в шиномонтаже специалисты сами всё делают. И снимут, и поставят, и погрузят.

Работники шиномонтажа сказали жене, что для литых дисков должны быть специальные гайки. Она ответила, что никаких специальных гаек нет. И вообще, мы уже четыре года ездим на машине и такого вопроса никогда не возникало.


Они предложили поискать в машине, не веря ей, что другого комплекта гаек нет. В автомобиле ничего не нашлось, да и не могло быть. А раз не нашлось, то привинтили тем, что было. Ну а жене настойчиво посоветовали при первой же возможности поменять все гайки на специальные, для литых дисков. Объяснили это тем, что обычные гайки портят литые диски и могут разрушить их при больших нагрузках, что не безопасно.

Жена конечно же сразу всё пересказала мне с вопросом, что делать? Я посоветовал пока ездить так, мы не экстремалы в вождении и большим нагрузкам взяться неоткуда. Жена в машине большей частью одна, да и четвёртый год уже ездим, ничего не подозревая о специальных гайках. Вернусь из командировки – разберёмся и поменяем если надо.

Зачем менять крепёж при смене колёсных дисков

По приезду домой, сразу как только появилось свободное время, я озадачился этим вопросом и полез в интернет искать ответы, а также задавать вопросы мастерам из шиномонтажа.

Изучив большое количество различных ресурсов, форумов, ГОСТов и опросив некоторых специалистов, узнал много нового для себя и решил что стоит поделиться полученной информацией и своими выводами с теми, кто интересуется этой темой и с теми, кто даже не слышал об этом.


Действительно крепление литых и штампованных дисков к ступице отличается. И это различие обусловлено двумя основными факторами. Первое, что влияет на выбор крепежа это разница посадочных мест – мест крепления болтов или гаек. Второе – это различие материалов из которых изготавливают литые и штампованные диски.

Посадочное место крепежа

Первое, на что следует обратить внимание это какое посадочное место для гаек и болтов имеет литой диск. Существует три основных типа гнезда и соответственно три вида болтов и гаек:

  • Сферические
  • Конические
  • Плоские


У литых изделий при использовании соответствующего профиля увеличивается площадь соприкосновения болта с диском, тем самым распределяя и уменьшая нагрузку на металл. Выбор неправильного профиля может привести к разрушению диска, ослаблению затяжки и самопроизвольному откручиванию болтов или гаек.


Болты со сферическим профилем встречаются на оригинальных литых дисках у немецкого автопрома Mercedes и группы VAG (Audi, VW, Seat, Skoda). Плоские использовались компаниями Peugeot и Citroen. Остальные производители чаще всего используют конический профиль в колодце диска. Большинство реплик производимых в России и Китае тоже используют конический профиль. Штампованные диски не исключение и как правило тоже крепятся коническими болтами и гайками.

Соответственно если вы приобрели диск, который имеет посадочное место в виде конуса, а ранее используемый крепёж был сферическим, то конечно же нужно его заменить.

На что влияет различие материалов из которых изготавливают диски

Штампованные диски производятся из прочной стали благодаря чему в месте расположения крепежа они имеют малую толщину. В то время как литые диски, изготавливают из более лёгких и соответственно менее прочных сплавов. И как следствие, толщина таких дисков в местах крепления больше, чем у стальных.

Данное обстоятельство тоже влияет на выбор крепежа. Точнее сказать определяет длину необходимых болтов или шпилек для крепления колёсных дисков. При замене дисков и увеличении толщины в месте крепления важно чтобы болт входил в ступицу на достаточную глубину. В то же время при уменьшении толщины болт не торчал из ступицы с обратной стороны.


Что считать достаточной глубиной? Как такового стандарта я не нашёл. Интуитивно понятно, что чем больше тем лучше. Безопаснее закрутить так, чтобы болт занял всю резьбу отверстия и выступал с обратной стороны ступицы на 1 виток резьбы, что допустимо. А минимальное безопасное углубление, на которое необходимо вкручивать болт одни специалисты называют 10 мм, другие советуют закручивать на глубину равную диаметру резьбы.

Цифра 10 мм, я думаю, взялась исходя из того, что на большинстве массовых автомобилей глубина резьбового отверстия в ступице равна этому числу.

Как вычислить достаточно ли глубоко вошёл болт в ступицу? Самый простой метод по количеству оборотов баллонного ключа. Берём необходимый минимум 10 мм и делим на шаг резьбы вашего крепежа (на моей машине к примеру – 1,5), в итоге получаем семь. Добавляем один виток, выступающий из ступицы и получаем минимум восемь оборотов. При шаге резьбы 1, 25 получится минимум 9 оборотов. Обратите внимание, что это минимум! Если позволяет толщина ступицы, то больше – лучше и безопаснее.

Что касается гаек, то важно чтобы гайка полностью наворачивалась на шпильку и как минимум один виток оставался свободным. Если длины шпильки недостаточно, то из соображений безопасности необходимо либо заменить шпильки, либо отказаться от использования таких колёсных дисков.

Головки болтов и гаек

Следующий момент на который необходимо обратить внимание это головка болта или гайки. Если на штампованных дисках её размер не имеет значения, то при установке литых дисков нужно обращать внимание на этот параметр.

В погоне за дизайном производители литых дисков часто изменяют размеры отверстий и может случиться, что в углубление приобретённого вами диска стандартный баллонный ключ попросту не войдёт.

Для решения данной проблемы есть два варианта. Первый – это использование специального тонкостенного ключа или головки. Второй – замена болтов или гаек на новые с меньшим размером головки.

У меня как раз такая история и получилась. В приобретённых литых дисках гайки утоплены, а стандартный баллонный ключ в отверстие не влезает. Пришлось дополнительно покупать вороток и тонкостенную головку. И теперь всегда вожу этот набор с собой. Инструмент занимает дополнительное место в багажнике и не пристроен, хотя у стандартного ключа есть свой уголок и он не мешает. Так что некое неудобство налицо.

Затяжка колёсного крепежа

Ещё один важный параметр это момент затяжки болтов и гаек. Нельзя затягивать болты и гайки кое-как. В инструкции любого автомобиля указано конкретное значение – усилие с которым нужно затягивать крепёж автомобильного колеса именно для этой модели. Так же многие производители литых дисков обозначают предельный затягивающий момент применимый к их изделию. То есть тянуть литой диск со всей силы трубой не следует, можно сломать.

В инструкции к автомобилю есть также и рекомендации по процессу затяжки болтов и гаек. Указана последовательность затяжки болтов или гаек и рекомендуемое усилие. Приведённые ниже фрагменты взяты из инструкций автомобилей различных марок.


К сожалению динамометрический ключ есть не у каждого автовладельца. Более того далеко не все работники шиномонтажных мастерских имеют и пользуются этим инструментом.

А что делать если придётся менять колесо на дороге? Исходя из этого обстоятельства, автопроизводители изготавливают баллонный ключ таким образом, чтобы применяя его физически здоровый взрослый человек мог затянуть колёсные болты или гайки примерно тем необходимым усилием, которое рекомендовано производителем. Не нужно использовать насадки и удлинители – вы перетянете крепёж.

Нужна ли смазка в колёсном крепеже

И ещё один вопрос который мучает многих автомобилистов, судя по популярности данного запроса в интернете. Нужно ли смазывать болты и гайки крепления колес на автомобиле, для того чтобы они не прикипели. Однозначного ответа на этот вопрос нет.

В большинстве случаев смазка не требуется. Более того категорически запрещается это делать. Многие инструкции по эксплуатации автомобиля содержат это предупреждение, но не все.


Смазка резьбы болтов или гаек крепления колес приводит к уменьшению трения в резьбовом соединении, что в свою очередь кратно увеличивает момент затяжки. Чрезмерное затягивание может привести к необратимой деформации элементов крепления и ослаблению конструкции. Если производитель рекомендует сухую затяжку, значит он обеспечил необходимый момент затяжки в таком состоянии.

Но есть и исключения из общего правила. Некоторые производители рекомендуют использование определённого типа смазки. Соответственно и предписанный момент затяжки рассчитан с учётом этого обстоятельства. В любом случае следует читать инструкцию и ориентироваться на рекомендации производителя.

Если в инструкции вашего автомобиля нет упоминания об этом, то смазывать или нет резьбу и посадочные поверхности – решать вам. Я бы не рискнул. Раз нет рекомендаций какую смазку использовать, то не стоит и экспериментировать. Для таких узлов, подверженных сильному нагреву, нужна специальная. Обычная смазка может только навредить.

Замена гаек на моём автомобиле

Вернусь к ситуации с моей машиной. К вопросу, который заставил меня изучать этот предмет. Напомню, при замене колёс работники шиномонтажа просили от жены специальные гайки для литых дисков, а не обнаружив таковых настойчиво советовали поменять имеющиеся на специальные.

Я конечно прислушался к их рекомендации, как-никак специалисты советуют. Тем более что история была следующая. Автомобиль приобретался в салоне со штатным комплектом штампованных дисков. Позднее штампованные диски были заменены на литые российского производителя компании СКАД. Штампованные диски крепились пятью коническими гайками и эти гайки конечно никто не менял. Ими же и прикрепили литьё. Это заставило меня задуматься всё ли правильно я сделал.

Как выяснилось приобретённые литые диски имеют аналогичное коническое посадочное место. При установке литых дисков гайка полностью накручивается на шпильку, которая имеет небольшой выступ над гайкой. То есть никаких отклонений от правил и норм нет, что видно из снимка ниже.


Возникает вопрос почему работники шиномонтажа просили специальные гайки для литых дисков? Некомпетентность? Сами они их не продают, коммерческой выгоды от такой замены для них нет.

Выводы

Изучив данный вопрос и проверив рекомендации на своём автомобиле, а также опросив некоторое количество работников шиномонтажных мастерских могу сказать следующее:

  1. Существует различие в креплении штампованных и литых дисков, а также отличие крепежа одних моделей литых дисков от других. Но к вопросу замены этих важных элементов нужно подходить взвешенно.
  2. Главные факторы которые влияют на безопасность при смене дисков и выборе крепежа, это длина болтов/шпилек и тип посадочного места.
  3. Не стоит безоговорочно доверять работникам шиномонтажа если они советуют заменить крепёж. Следует выяснить конкретную причину по которой требуется замена болтов или гаек, что именно не так. Проверить, и только после этого принимать решение.
  4. Стоит обратить внимание на факторы влияющие на безопасность и при замене крепежа по эстетическим причинам.
  5. Не ленитесь, читайте инструкцию по эксплуатации своего автомобиля! Даже если вы приобрели автомобиль с рук, и инструкции в нём не оказалось – это не проблема. Все инструкции на любые автомобили есть в интернете. Их можно скачать на компьютер или телефон и пользоваться при необходимости.
  6. После смены колёс попросите работников шиномонтажа проверить момент затяжки, если они этого не сделали. А если сами меняли колёса, то не поленитесь, проверьте момент затяжки на ближайшем шиномонтаже. Помните это ваша безопасность и безопасность ваших близких!

Следуя этим простым советам вы сможете правильно подойти к выбору крепежа при смене колёсных дисков. Тем самым повысить безопасность эксплуатации своего автомобиля и избежать советов некомпетентных работников.

Надеюсь данная статья была полезна для вас и вы узнали что-то новое для себя. Теперь вы сможете более ответственно подойти к вопросу крепления колёс вашего автомобиля.

Буду признателен если вы поделитесь своими знаниями и наблюдениями на этот счёт в комментариях. Всё знать невозможно! Может я что-то упустил, или был не прав в своих суждениях. Ваши комментарии помогут мне и другим читателям разобраться в теме и установить истину.

Выбрать колесные болты не так просто, как может показаться. Недостаточно отрегулировать диаметр болта и его резьбы, чтобы надежно закрепить колесо. Какие параметры имеют значение? Проверьте, как правильно подбирать болты для алюминиевых и стальных колесных дисков.

болты для дисков

Болты для алюминиевых и стальных дисков, диаметр и шаг резьбы

Мы уже рассказывали, как выбрать шину для обода. Не менее важна регулировка винта. При выборе болтов для алюминиевых или стальных колесных дисков нужно проверять диаметр и шаг резьбы.

Само измерение диаметра не составит большой проблемы, особенно если у вас под рукой есть штангенциркуль. Не забудьте измерить внешний диаметр катушки, а не только диаметр самого шпинделя. Диаметр указывается в метрической системе, например 12, 14, 16 мм или в дюймах: 1/2, 3/8, 7/16, 9/16. Винты, произведенные в обеих системах, имеют разный диаметр и несовместимы.

Другой важный параметр – шаг резьбы, то есть осевое смещение после одного оборота винта. Другими словами, он сообщает вам, сколько катушек поместится на болт данной длины. Шаг болтов для стальных и алюминиевых колесных дисков может составлять 1,25, 1,5, 1,75, а в некоторых случаях даже 2. Пример обозначения витков резьбы, например, M12 x 1,25.

Типы резьбовых головок – как их распознать?

Тип гнезда – чрезвычайно важный параметр болтов обода. Они бывают плоские, конические и сферические. Болты подбираются так, чтобы их фланец идеально входил в розетку. Использование неправильных болтов может привести к перекручиванию резьбы или неполной затяжке болтов. В крайнем случае это приведет к откручиванию колеса.

Оценка типа гнезда в некоторых случаях может вводить в заблуждение, поскольку в некоторых шаровых гнездах есть только небольшое углубление. Чтобы не ошибиться, поместите в прорезь простой предмет и проверьте, нет ли там люфта.

Как выбрать длину болта для колесных дисков?

Правильно выбранный болт обода – это такой болт, который выступает за обод примерно на 12 мм. Использование слишком коротких болтов предотвратит затяжку гайки на достаточном количестве оборотов, что ослабит посадку обода. В свою очередь, слишком длинный винт подвергнется воздействию погодных условий и быстро подвергнется коррозии. В некоторых случаях это может даже сделать невозможным снятие обода.

Также стоит помнить, что для каждого винта есть определенное количество оборотов, необходимое для полного вкручивания. Например, 5, 6, 7 или 8 полных оборотов. Помните, что длина болта измеряется от начала седла до конца болта. Ошибочно измерять резьбовую часть или весь болт.

Размер гаечного ключа для алюминиевых и стальных дисков

Еще один критерий выбора болтов для колесных дисков – это размер гаечного ключа, которым вы откручиваете болты. Наиболее распространены размеры 17 и 19, хотя в некоторых автомобилях также используются болты 21 и 23. Большинство универсальных гаечных ключей имеют головки этих размеров.

В чем разница между болтами для алюминиевых дисков? В алюминиевых дисках чаще всего встречаются головки винтов меньшего размера. Это продиктовано эстетическими соображениями и защитой обода от царапин. Однако это не относится к дискам с сокетами, скрытыми под крышкой, и меньшим количеством винтов. Алюминиевые диски относительно мягкие и подвержены царапинам, поэтому для их откручивания стоит использовать специальные ударные головки с защитным материалом.

Как выбрать длину болта для новых дисков?

После замены колесных дисков или добавления проставок следует выбрать новые колесные болты. Это очень важно, так как старые винты могут оказаться слишком короткими. Ступицы колес отличаются друг от друга даже при одинаковом размере колесных дисков. Вы также должны учитывать это при установке запасного колеса, не входящего в данный комплект дисков.

Болты для алюминиевых и стальных колесных дисков – разница

Болты для стальных дисков отличаются от болтов для легкосплавных дисков несколькими деталями. Во-первых, гораздо чаще используются шурупы сферической формы, а алюминиевые диски обычно привинчиваются коническими шурупами. При замене летних колес на алюминиевые диски с зимним набором шин нужно убедиться, что нет необходимости использовать другие болты.

Кроме того, алюминиевые диски обычно намного толще стальных, поэтому для них требуются более длинные болты. Резьба и диаметр винта, очевидно, у данной модели одинаковы.

Болты крепления противоугонных дисков

Чрезвычайно ценные или уникальные диски следует закрепить специальными противоугонными винтами. Чтобы открутить их, вам понадобится специальный инструмент. Их нельзя снять обычным ключом.

Для фиксации колеса достаточно установить один такой болт, остальные могут быть обычными. При покупке подержанного автомобиля с использованными болтами убедитесь, что у продавца есть подходящий ключ для их снятия.


Данная запись будет полезна тем, кто меняет летние колеса на родном литье, на зимние на штампах.
У меня литые диски R15 Estrada, которые входили в мою комплектацию с завода.
Решил сегодня сменить летние колеса на зимние. Процесс происходил возле гаража во дворе дома
(есть у меня такая радость — дом в центре города, а во дворе еще и гараж) Снял переднее левое, ставлю зиму на штампах и тут как всегда появляются советчики: а болты не подходят. Закрались сомнения… Еду в шинный центр "Вианор", показываю родной болт с литья, на что продавец заявляет, да, он под штамп не идет и продает мне 20 болтов за 900 рублей с более длинной конусной юбкой. Приезжаю к гаражу начинаю опять снимать всю левую сторону, закручиваю 10 новых болтов. Перехожу к правой и тут опять советчики: юбка у новых до конца в отверстие штампованных дисков не входит. Вынимаем запаску и видим, что она на точно таком же штампе, которые я купил и отверстия такие же. Ей я один раз пользовался, причем болты закручивал родные (опять сомнения — зачем купил новые болты…). Собираю правую сторону, но болты ставлю родные. Завожу машину, еду в шиномонтаж к приятелю (одна сторона с новыми блестящими болтами, вторая с темными родными). Он смотрим, все проверяет и говорит — выкинь новые болты и установи родные. Разница в размере юбки, часть которой как раз и не входит в отверстие на диске. Оба диска что литой, что штампованный имеют отверстия под конус (бывает полусфера).
Приезжаю к гаражу меняю новые болты на родные, отмываю новые болты от смазки (обрабатываю графиткой перед установкой, никогда не прикипают и сами, кстати не отворачиваются), еду в "Вианор" сдаю обратно, забираю деньги.
Потрачено время, деньги (правда вернули), нервы.
Так что может кому пригодиться данный опыт.
Всем удачи на дорогах!

Читайте также: