Какие двигатели ставились на 123 мерседес

Обновлено: 30.06.2024

Такие старые двигатели уже не могут быть надежными, это зависит от конкретного экземпляра, то есть перед покупкой нужно смотреть все внимательно, как работает ДВС, и в большинстве случаев у двигателей этих лет был хотя бы один капитальный ремонт

Дизеля у w123 давно завоевали славу сверхнадежных агрегатов. Не даром эта машина в свое время была одной из самых популярных у европейских таксистов. Но естественно, как уже правильно было сказано выше, время берет свое. Тем более, если учесть тот факт, что большинство этих машин попали к нам уже с большими пробегами. А сколько еще они намотали по российский просторам остается только только гадать.

На данную модель ставилось 3 разных дизеля OM615, OM616, OM617. Последний встречался с турбонаддувом (модификация для рынка США). Отличие этих моторов только в диаметре цилиндров и в ходе поршней. С 83-го года пошла более новая серия моторов (ОМ601, ОМ602, ОМ603), основными отличиями которых стали алюминиевая ГБЦ, гидравлические толкатели клапанов b ТНВД с автомат. прокачкой для удаления воздуха из системы.


Все эти моторы по нынешним временам маломощные и шумные, но их конек надежность и приемлемый расход. Плюс отличная тяга на низах. Конечно в процессе эксплуатации можно столкнуться с проблемами , но причина скорее всего будет не в конструктивных недостатках автомобиля, а в его пробеге и соответственно износе узлов, а также своевременности и качестве обслуживания. Например, заменив вовремя цепь и сопутствующие ей элементы привода ГРМ, удастся избежать серьезных проблем с двигателем.

не соотносится с постом выше о коллекционировании. Это взаимоисключающие понятия

Но если есть опыт езды на ретромобилях-то вперед.

А на кой черт те 123? Копи тогда уж на 126. Машины не сопоставимые по кайфу от езды да и по внешнему виду тоже. А если уж так загорелся 123 то бери 280 со 110ым мотором и ищи топовую комплектацию. Но сразу готовься к мучениям с пауком и изучением матчасти о магической коробочке с биметаллической пластиной )))) а так если что спрашивай, у меня 110 мотор валяется просто так, изучен и выброшен. На 126 сейчас 117 стоит.

И да, я тоже будучи студентом купил 126 под восстановление за штуку баксов. На данный момент в него вложено около 650 тысяч и надо вложить еще тысяч 250-300. Это что бы ты понимал порядок цен, конда мерс приводишь в идеальное оригинальное состояние.

И что там хорошего? Две помойки. Брать надо только рестайлинг, то есть после 1985 года и только фул, а в том почти ничего нет. Ну и цвет естественно приличный - черный или белый.

Вроде все уже сказали. Если старая машина, то ищи приличную комплектацию и хороший мотор. В твоем случае это 110 мотор. Только не карбовый, а джетрониковский. Если найдешь 126 с ке-jetronik вообще супер. Говорят и 123 такие были. Тебе надо понять главное - купив машину на коленях, ты вложишь гораздо больше, чем за изначально ухоженный аппарат.

Вы может ездили на авто с этим впрыском,а я их ремонтировал..Лучше уж карб,дешевле будет.КЕ новый в сборе 80 000 руб.

У меня тоже он был. Постоянно жрал бенз вёдрами ( от 18 литров) и карб вылечить так и не смогли. 230Е или 280Е. Всё остальное лишнее
230Е кушал в среднем десятку, макс 14 литров.

__________________
" К машине нельзя относиться, как к человеку.
Машину надо любить."
Walter Röhrl (c)

если 123 то дизель! там все просто и надежно. правда нормальных экземпляров практически не найти, их уже на наших просторах понасиловали конкретно

Вы может ездили на авто с этим впрыском,а я их ремонтировал..Лучше уж карб,дешевле будет.КЕ новый в сборе 80 000 руб.

Я краба настроить могу да и коробочку прогрева починить. Не надо мне страшилки про джетроники рассказывать. Новый в сборе. Ну можно еще вспомнить что бублик новый на коробеу автомат 50 рублей стоит. Смысл покупать новый краб, если в нем все ремонтируется. Дизельный мерс брать вообще для меня загадка, если он не гелек или не такси. А расход на сломаном дизеле сколько? Да и стоимость ремонта дизелей на порядок выше. Тнвд сколько стоит новый? А с КЕ у меня 126 с 110 2,8 на автомате ел 12-15 при нормальной езде.

Сегодня у нас в гостях удивительный автомобиль, прародитель известной генеалогической ветки под общим названием Е-класс, начавшейся на W124 и продолжающейся уже 3,5 десятка лет вплоть до современного Mercedes W213. Как и всегда, это - эталонный автомобиль среднего класса, тот на кого равняются (и обычно проигрывают) конкуренты.

Что определяет этот автомобиль лучше всего:

  • В семидесятых еще считалость, что Мерседес-Бенц должен быть сделан навека
  • Невероятное сочетание блестящей управляемости с удивительной плавностью хода

Эта машина была за пределами вселенной советских граждан во времена своей молодости, но оказалась очень популярной после развала СССР , когда неконтроллируемый поток б/у автомобилей хлынул к нам из Европы, заполняя собой все пустоты моторизации. В то время эти машины были в самом соку, у многих был вполне разумный пробег и огромный запас прочности. К миллениуму новая Российская реальность изрядно поизмотала "Мерсы", мало того, что возраст уже был немаленький, так многие еще и нещадно эксплуатировались в дикой "бомбёжке" (вид таксования был такой), но они не сдавались. Даже сейчас в России есть живые W123!

Немного истории

В начале 1976 года этот автомобиль пришел на смену устаревшему внешне и конструктивно "грустному" Мерседесу W115, автомобиль практически ничего не сохранил от предшественника, кроме нескольких двигателей, доставшихся по наследству. Автомобиль не был революционным ни в каком из своих проявлений, скорее был традиционным, но спроектирован был настолько удачно и добротно, что (как это не странно) фактически не является устаревшим и по прошествии 40 лет!

Конструктивные акценты были расставлены на надежность, безопасность, управляемость и комфорт. Причем, благодаря простым, но очень эффективным решениям передней и задней подвесок удалось совместить трудносовмещаемое - последние два параметра.

2.7 миллионов автомобилей было продано между 1976 и 1985, что делает эту модель наиболее популярным Мерседесом в истории. Время ожидания заказанного автомобиля было настолько долгим, что "почти новые" машины продавались на черном рынке дороже заявленного прайса.

Автомобиль пользовался колоссальным успехом, некоторые модели семейства избалованные хорошими машинами немцы, ждали более 2х лет! Никогда ранее и до сих пор Даймлер-Бенц не делал настолько успешного автомобиля.

О машине

W123 - это семейство, а не модель. Кроме нескольких моделей двигателей - бензиновых и дизельных, существовало 3 вида кузова: стандартный седан, утилитарный универсал, и спортивное купе. Все три варианта пользовались и пользуются практически равным спросом.

Несущий кузов с высокоэффективными зонами, поглощающими удар при аварии, обеспечивает очень хорошую защиту водителю и пассажирам, причем, это реальная защита, а не фокусировка на 5 звезд EuroNCAP.

Передняя подвеска - двухрычажная независимая со стабилизатором, задняя - независимая на косых рычагах. Это краеугольный камень управляемости и комфорта. Тщательно подобранные жесткости упругих элементов и геометрия рычагов творят магию! Ни один из современных автомобилей со всеми электронными приблудами не способен дать то чувство запредельной связи водитель-машина-дорога, которую непринужденно обеспечивает сорокалетний Мерс без единого помощника.

5 "ЗА" покупку W123 сейчас:

  • Непревзойденная управляемость и комфорт.
  • Отличная динамика модели 280Е.
  • Высочайшая надежность и простота дизелей модели 300.
  • Все запчасти есть в наличии, информация по ремонту - исчерпывающая.
  • Можно купить новый (2018 г.в.) Mercedes W123 от Brabus Classic за ~50-60 тыс.евро.

5 "ПРОТИВ" покупки W123 сейчас:

  • Традиционно высокие цены на запчасти Mercedes-Benz.
  • Самому свежему W123 будет 33 года, это много.
  • Дёшево стоят только практически мёртвые экземпляры.
  • Тот клоун на новом кредитном Солярисе будет выглядеть более успешным, чем Вы.
  • . в том числе для Вашей девушки.

В чем его прикол?

Цитирую Владимира Мельникова (Авторевю, статья "Газгольдер" №18 2016), лучше и точнее сказать никто не сможет:

. Да этот Mercedes выйграет у новейшего E-класса серии W213! Ну хорошо, по динамике и звукоизоляции проиграет, уж не говоря про пассивную безопасность. Но по управляемости и плавности хода точно будет лидером!

Адептам уверенности в том, что современные автомобили серьёзно отличаются от. скромного Мерседеса СОРОКОЛЕТНЕЙ(!) давности, следует несколько раз перечитать эти строки и задуматься, за что же мы, в действительности, платим, покупая новый автомобиль?

Так стоит ли брать Mercedes W123?

Если Вы готовы к затратам на содержание, то.

Если Вы не хорошо знаете, что такое владеть олдтаймером и Вас это не пугает, то.


Похожи только внешне

[su_capital_letter_new_2 letter='С' text='1968 года немецкая компания занималась выпуском серии Mercedes-Benz W114 / W115. Именно эти машины стали действительно серийными, завоевав популярность среди очень широкого круга покупателей. W114 / W115 простоял на конвейере до 1976 года. Ещё в самом начале 1970-х в компании решили, что их следующий седан должен вызывать вскипание глаз и мозгов у конкурентов, он должен стать самым быстрым, мощным, большим, безукоризненным и потрясающим.']

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) '1972–76

Но тут как раз грянул нефтяной кризис, и мечты фантазёров потонули в барреле нефти. Конструкторы приуныли, положили обратно на полку проект роторного двигателя, V 8 и некоторые другие сумасшедшие идеи для будущей машины – и принялись за усовершенствование скромного дизельного мотора – только с ним тогда в Европе можно было добиться определённого успеха.

IMG_7688

Впрочем, желание построить что-то конструктивно новое у немцев не прошло: W114 / W115 устарел безнадёжно, поэтому без некоторого количества инноваций преемника серии сделать было невозможно. Посидев за кульманами (может, в этом причина несовершенства современных автомобилей: инженеры забыли, что такое кульман?), специалисты сделали машину, которая только внешне была похожа на своего предшественника.

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115)

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) '1972–76

Вместе с тем кузов W 123 изменился кардинально: его силовая структура стала гораздо надёжнее обеспечивать безопасность водителя и пассажира. Появилось понятие зон деформации, и даже бензобак переехал под заднее сиденье. Совершенно новой стала конструкция крыши и боковых стоек – немцы предприняли первую попытку построить кузов с такой зоной, которая в случае серьёзного ДТП сохранила бы свою геометрию для спасения жизни пассажиров. Появилась на этом Мерседесе и травмобезопасная рулевая колонка, и другие системы, которые должны были смягчить последствия аварии или не допустить ее вовсе. Словом, 123-й стал безопаснее. Что еще?

На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116)

На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116) '1972–80

Задняя подвеска 123-му всё-таки досталась от предыдущего поколения W114 / W115. Она тоже далеко не простая: опять-таки независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ремонт этой подвески осложняется тем, что на разных машинах устанавливались пружины двух типов и верхние опорные чашки трех типов. По-хорошему, при ремонте надо было всегда ставить только те запчасти, параметры которых совпадают с установленными на заводе. Попытайтесь представить, кто из российских владельцев W 123 выполнял это условие? Думаю, их было очень немного.

IMG_7686

О моторах поговорим отдельно, а сейчас обойдём машину вокруг.

Кувалда вам в помощь!

IMG_7604

IMG_7615

Просто лучший

Как я уже говорил, в связи с нефтяным кризисом инженерам пришлось искать способы сделать машину не столько престижной, сколько недорогой при покупке и последующей эксплуатации. Поэтому совершенно логично, что ставку делали на дизельные моторы. С начала запуска W 123 в серийное производство покупателям предлагали выбор сразу из четырёх дизельных агрегатов объёма от двух до трёх литров.

IMG_7629

Год выпуска 1983 Двигатель OM617.912 Объем 3005 см3 Мощность 88 л. с. Топливо дизель Трансмиссия четырехступенчатая МКПП




Кстати, ОМ617 стал основой для первого турбированного дизеля, который серийно устанавливали на легковой седан. Мощность после установки турбины, разумеется, ещё прилично подросла – до 115 л. с.

IMG_7669

Если вы вдруг чувствуете необходимость в покупке W 123, пожалуй, именно трехлитровый дизель – лучший выбор.

Его мощности, в общем-то, хватает даже в атмосферном варианте, но самое приятное тут – крутящий момент в 172 Нм, что больше, чем у большинства современных бюджетных иномарок. При этом максимальный момент достигается уже при 2 400 об/мин, а вот пиковая мощность – только при 4 000. Одним словом, на светофоре при желании можно получить определённое удовольствие.

Теперь откроем дверь и сядем на водительское место.

Дас ист фантастиш!

Посадка в W 123 несколько своеобразная: низко, но мягко. Очень не похоже на то, как сидят в современных машинах: либо низко и жёстко, либо высоко и мягко. Но, скорее всего, собака зарыта в просиженном кресле. Так как салоном ещё плотно не занимались, вполне вероятно, что лет 30 назад здесь сидели чуть выше, чем сижу сегодня я. Но как бы там ни было, сидеть удобно. Посмотрим, чем богат внутренний мир этой машины.

На первый взгляд, ничего интересного в интерьере нет. Но это только до того, как начнёшь разбираться с назначением кнопочек на панели. Оказывается, уже в начале 1980-х в Мерседесе был… круиз-контроль. Конечно, простейший – мог контролировать обороты, но не скорость, датчик положения машины появился позже. Система темпомат не могла разобраться, едет ли авто в гору и катиться под уклон, поэтому в первом случае она замедлялась, во втором – ехала быстрее. Но на ровных участках такой круиз-контроль более-менее работал.

Мир в прицеле Мерседеса

То, как Е-класс изолирован от звуков внешнего мира, стало уже легендой. В случае со 123-м, конечно, не так всё прекрасно, но для своих лет салон очень и очень тихий, хотя частоту оборотов коленвала двигателя приблизительно понять можно, даже без тахометра.

Но мне показалось, что есть у этой машины и недостатки.

IMG_7610

Рулевое управление хоть и червячного типа, но лёгкое даже на месте – ГУР работает исправно. Но острым его не назовёшь, вальяжности на поворотах многовато, тем более с мягкой подвеской W 123.

Едешь так себе потихонечку, смотришь на мир сквозь значок на капоте и думаешь: да ну его, все эти рулевые да ходовые… Не в этом сила, брат. Такую машину надо выбирать не мозгом, а по душевному порыву.

IMG_7502

Разумеется, как и любая другая техника, W 123 требует и материальных вложений, и периодического ремонта – какое бы оно ни было, а всё же железо. Но взамен получаешь не просто возможности перевезти себя из точки А в точку Б, а сделать это красиво, на первом Е-классе мира. За это можно и заплатить.

Читайте также: