Какие двигатели ставят на bmw

Обновлено: 17.06.2024

До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.

В "новой" истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).

Двигатели S14 (1986 - 1991 г.г.)


Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30.

• Объем: 2302 (2467)
• Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
• Ход поршня: 84 (87)
• Представлен в 1986 / (1989)

* В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution

Двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра


M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.

В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89).

Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель".

Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.

Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.

Третья серия:

• E21 - 320 - 2 литра, только карбюратор, 323, 323i - 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic.
• E30 - 320i, 323i - 2.0, 2,3 литра - с системой впрыска K-Jectrinic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e - 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

Пятая серия:

• E12 - 520 - 2.0 литра - только карбюратор.
• E28 - 520i - K либо L(E)-Jectronic, 525e - 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
• E34 - 520i, 525i - 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0

Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.

Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии - увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.

Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)


M21 - 6-цилиндровый дизельный двигатель - стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение - модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88

Двигатель M30 - большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм - он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 - это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра - обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также M30 - был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув - турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая - 252 л.с. Основное различие - система зажигания и питания.

Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

• E30 - 333i - 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

• E12 - 525 - 2.5 литра с карбюратором, 528 - 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i - 3.5 литра, только с инжектором.
• E28 - модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.
• E34 - 530i - 3 л., 535i - 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

• E24 - 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi - только инжектор.

• E23 - 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i - на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
• E32 - 730i, 735i - 3.0 и 3.5 литра соответственно.

Головки блока двигателя BMW M30.

ГБЦ двигателя BMW M30 - пожалуй самые унифицированные из всех существующих.

Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно что взаимозаменять их невозможно в принципе.

В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).

В остальном в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. движение газов через двигатель - поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V образное расположение клапанов с верхний распредвал.

M88 24-клапанная модификация М30 1979

На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.


BMW производит двигатели для автомобилей, мотоциклов и самолетов с 1917 года, когда компания начала производство рядного шестицилиндрового авиадвигателя. Они производят автомобильные двигатели с 1933 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Мотоциклетные двигатели

Автомобильные бензиновые двигатели

BMW хорошо известна своей историей рядных шестицилиндровых ( рядных ) двигателей, компоновка которых она продолжает использовать по сей день, несмотря на то, что большинство других производителей перешли на компоновку V6 . BMW также производит более распространенные рядные четырехцилиндровые двигатели и V8 , и иногда компания выпускает рядные трехцилиндровые двигатели , V10 и V12 .

Созданы опытные образцы двигателей V16 , но до производства они не дошли. Этими прототипами были 6,7-литровый двигатель BMW Goldfisch V16 1987 года и 9,0-литровый двигатель Rolls-Royce 100EX 2004 года выпуска .

За годы производства в маркировке двигателей BMW использовались разные первые буквы:

  • M — использовалась для двигателей производимых с 1960-х по 2000-е годы.
  • N — использовалась с 2000-х по 2010 годы.
  • B — новые тип двигателей выпускающихся с середины 2014 года.
  • S — двигатели устанавливаемые на автомобили M-серии (BMW Motorsport), логика расшифровки кода аналогична M двигателям
  • P — гоночные двигатели, логика расшифровки кода аналогична M двигателям

Расшифровка кода двигателя серии M

Расшифровка кода двигателя серии N

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ


Dodge Aspen / Plymouth Volaré


Isetta


Chevrolet Chevelle (3-е поколение: 1973-1977)


Chevrolet Chevelle (1-е поколение: 1964-1967)


Ford Thunderbird: обзор поколений

О проекте

В случае полного или частичного копирования материалов активная ссылка на источник обязательна.

Все права на фотоматериалы представленные на сайте принадлежат их авторам.


Современные технологии стремительно развиваются и позволяют увеличивать мощность двигателя, уменьшая при этом его объем. Компания BMW по праву считается одним из лидеров по производству высококачественных силовых агрегатов. Немецкий автоконцерн продолжает разработку идеального двигателя, который бы имел высокую мощность и при этом не нуждался бы в большом количестве топлива. В 2017 и 2016 годах компании удалось совершить настоящий прорыв. Подробнее о новых моторах BMW и их технических характеристиках вы сможете прочесть в этой статье.

Первый из первых

Как и многие другие компании, БМВ была основана во время Первой мировой войны, когда большим спросом пользовалась военная техника. Две небольшие фирмы, занимавшиеся авиационной промышленностью, решили объединиться в 1913 году. Изначально компания не имела никакого отношения к автомобилям. Но после того как в 1920 году в Германии запретили производство самолетов, руководители обратили свое внимание на мотоциклы. В 1929 году с конвейера сошел первый двухколесный транспорт. Покупатели сразу же оценили качество и надежность мотоциклов BMW, и так компания приобрела своих первых покупателей.

мотор bmw e39

Но немецкая фирма на этом не остановилась, и в 1933 году выпустила свой первый автомобиль, который произвел революцию в сфере автопрома. Уже тогда у всех машин была знаменитая радиаторная решетка, которая сохраняет свой внешний вид и по сей день. К 1940 году бренд обрел устойчивые позиции, став одним из самых быстроразвивающихся концернов мира. После Второй мировой войны дела компании пошли на спад, и ее чуть было не перекупили конкуренты. Но благодаря усилиям обычных работников фирме удалось удержаться на плаву. Вскоре БМВ выпустили несколько новых моделей, которые укрепили ее позиции на рынке. Сейчас на счету у компании множество совершенных автомобилей, которые мало с кем сравнятся по качеству деталей и мощности двигателя.

Лучшие бензиновые двигатели

bmw x5 e53 моторы

Самые популярные модели

Двигатели BMW под номерами M54 и M52 характеризуются улучшенным сгоранием топлива, которое достигается за счет конструктивных преобразований термостата. В результате автомобиль нуждается в меньшем количестве бензина, а в режиме городских поездок машина более экологична. Эти двигатели предназначены для новых моделей машин, которые имеют модернизированный моторный отсек. Характеристика моторов BMW показывает их как мощные и универсальные агрегаты для кроссоверов и спортивных авто.

BMW V12

Агрегат V12 является легендарным двигателем, который начал выпускаться еще в 1987 году. Это первый мотор BMW с двенадцатью цилиндрами, которые расположены V-образно. Мощность первого двигателя была 300 л. с., что позволяло разгонять автомобиль до 200 км/ч за 12 секунд. Для 90-х годов это были потрясающие результаты, поэтому модели автомобилей, оснащенные этим движком, продавались очень хорошо. Впоследствии мотор BMW V12 неоднократно дорабатывался и улучшался. К 1994 году объем двигателя увеличился до 5,4 л и получил мощность 334 л. с. Сегодня в продаже используется четвертое поколение моторов V12, которые ставятся на модели 760Li. В данный момент его мощность составляет 542 л. с., а объем - 6 литров. Эти двигатели считаются одной из самых успешных моделей "баварцев", поэтому пользуются большим спросом.

надежные моторы bmw

Двигатели BMW N53/N54/N55

Одним из самых известных двигателей BMW считается мотор N55, который выпускается с 2009 года. Он оснащен новой моделью турбонагнетателей TwinPower Turbo, в которых используется система высокоточного впрыска топлива. Таким образом, даже на низких оборотах обеспечивается должая тяга. Крутящий момент и мощность остались практически такими же, как у предыдущих моделей, а вот потребление топлива снизилось. Также инженеры облегчили коленвал на 3 килограмма и изменили поршни и шатуны.

Первоначальный вариант N55 был мощностью в 306 л. с., но затем ее повысили до 320. Кроме этого, компания Alpina сделала на базе этого двигателя мотор мощностью 410 лошадиных сил. По сравнению с предыдущей моделью N54, у этого двигателя улучшена система охлаждения. Масло из головки блока цилиндров возвращается обратно в поддон, что облегчает запуск машины в морозы. Изменилась и система управления двигателем. Новый процессор Bosch MEVD 172x обеспечивает более быстрое управление и снижает риск возникновения ошибок в системе.

Двигатели нового поколения

моторы bmw

Шестое поколение машин БМВ комплектуется еще одним вариантом двигателя. Мотор S63, который имеет объемом 4,4 литра и оснащен восьмью цилиндрами, является одной из последних разработок немецкой компании. Этот мотор оснащен системой Valvetronic. Эта система газораспределения позволяет отказаться от дроссельной заслонки и уменьшить расход топлива и токсичность выхлопа. Непосредственный впрыск топлива в цилиндре дополнительно увеличивает мощность машины. S63, как и все другие модели, оснащен TwinPower Turbo. Комплектация с двумя турбинами позволяет поддерживать тягу на низких оборотах и обеспечивать мощность без запаздывания.

BMW B58

В 2017 году двигатель БМВ под номером B58, которым комплектуют модели M240i, завоевал звание лучшего мотора года по версии WardsAuto. Мотор BMW B58 является шнстицилинровым силовым агрегатом, который выпускается на смену N55 и постепенно заменит его на всех моделях, начиная с 2016 года. Двигатель сделан из облегченных материалов: алюминия и углепластика, что значительно уменьшает его вес. Он, как и все модели моторов БМВ, оснащен технологией TwinPower Turbo. Она включает в себя прямой впрыск топлива, турбонаддув, VANOS и Valvetronic. Именно эти технологии по большей части и придают машинам такой мощный и агрессивный характер.

Двигатели самых популярных моделей BMW

характеристики моторов bmw

Разные модели БМВ комплектуются разными двигателями, все зависит от кузова и типа автомобиля. Нередко одинаковые машины, внутри которых установлены разные модели моторов, кардинально отличаются друг от друга. При покупке важно обращать на это внимание, особенно если вы собираетесь приобретать машину с рук. Рассмотрим популярные модели:

  • Для модели BMW E39 моторы устанавливались с 6 и 8 цилиндрами для бензиновых и 4-6 цилиндрами для дизельных двигателей. Самыми лучшими считались машины с мотором M54. Это отличный вариант для тех, кто хочет реже обслуживать транспортное средство. Самым плохим вариантом считается автомобиль с двигателем М52. Блоки этого мотора сделаны из алюминия, а для их обработки использовалось очень вредное напыление, которое в сочетании с некачественным бензином образует опасную для деталей смесь. Мотор BMW E39 вы, скорее всего, увидите в уже изрядно потрепанном состоянии, ведь по дорогам России передвигаются только подержанные автомобили этой серии. Поэтому важно обращать внимание на мельчайшие детали и тщательно выбирать модель.
  • Одной из самых популярных моделей немецкой фирмы является BMW X5. Это первый кроссовер марки, который был выпущен в 1999 году и до сих пор дорабатывается и перевыпускается. Моторы BMW X5 поражают своим разнообразием: среди них найдется нужный вариант на любой вкус и кошелек. Если вы ищете надежный и практичный вариант, то вам подойдет модель M54, которую мы уже упоминали выше. Если вы хотите купить более экономичный вариант, то мотор М57, обладающий мощностью 184 и 218 лошадиных сил, является наиболее дешевым вариантом в серии. Если вы хотите добавить своему автомобилю мощности и динамики, то выбирайте мотор для BMW X5 (E53) под номером N62. К сожалению, стоимость ремонта на 6-цилиндровом двигателе увеличивается пропорционально мощности.
  • BMW М5 – еще один продукт баварской марки, который пользуется спросом уже 30 лет. Все модели этой серии комплектуются двигателями S63, которые имеют мощный, но управляемый характер, идеально подходящий для городских условий. Максимальная мощность этой модели составляет 600 л. с. V-образный двигатель с восьмью цилиндрами нельзя назвать экономичным, но он редко требует обслуживания и обладает экологичным выхлопом, все благодаря технологии Valvetronic.
  • Поколение моторов для BMW M3 считается одним из самых удачных в линейке компании. Шестицилиндровый силовой агрегат E46, который имеет объем три литра и мощность 343 л. с. был удостоен премии Engine Of The Year Award в 2000 году.

Плюсы и минусы

надежные моторы компании bmw

Что касается плюсов надежных моторов BMW, к ним относятся все положительные характеристики, которые принято приписывать этой фирме. Качество и мощность продолжают привлекать покупателей. Уникальные технологии БМВ, такие как особая система газораспределения, прямой впрыск топлива и турбонаддув - главные достоинства продукции. Но эти же технологии могут принести владельцу большие убытки. Например, двигатель N47 обладает небольшим дефектом, в результате которого быстро изнашивается цепь газораспределительного механизма. Для исправления этого недостатка нужно поменять ремень ГРМ и подшипник коленвала, а общая стоимость работ составляет 150 тысяч рублей. Еще одной неудачей немецкой компании является мотор для BMW X5 (E53). Если вы покупаете новый автомобиль, то проблем скорее всего не будет. Но при покупке б/у авто с таким мотором вам потребуется много денег на его ремонт. Чаще всего выходят из строя катушки зажигания и клапан регуляции. В дизельных модификациях слабым местом является турбина двигателя, которая имеет весьма скромный срок службы.

Новинки 2018 года

bmw m3 мотор

Итоги

Читайте также: