Какие рычаги поставить на ауди а6 с5

Обновлено: 20.05.2024

Пошаговая замена передних нижних рычагов Ауди А6 С5

1. Снимаем колесо, откручиваем болты, снимаем старые рычаги. Ниже на фото показано что нужно открутить, и какие рычаги снять. Если что-то не откручивается применяем WD-40, стучим молотком и тп.

Демонтируем нижние рычаги Ауди А6 С5

Демонтируем нижние рычаги Ауди А6 С5

Демонтируем нижние рычаги Ауди А6 С5

Демонтируем нижние рычаги Ауди А6 С5

Демонтируем нижние рычаги Ауди А6 С5

Далее выкручиваем болты крепления второго рычага.

Демонтируем нижние рычаги Ауди А6 С5

Демонтируем нижние рычаги Ауди А6 С5

Вынимаем нижние рычаги Ауди А6 С5

2. Берем новый рычаг и заводим в посадочное место для шарнира и сайлентблока.

Устанавливаем новые нижние рычаги Ауди А6 С5

3. Наживляем и прижимаем болты. Закручивать болты рычагов нужно только на нагруженной подвеске.

Прикручиваем передние нижние рычаги Ауди А6 С5

Прикручиваем передние нижние рычаги Ауди А6 С5

Прикручиваем передние нижние рычаги Ауди А6 С5

4. Берем другой рычаг, наживляем и прижимаем болт.

Устанавливаем передние нижние рычаги Ауди А6 С5

На другой половине рычага шарнир. Ставим его в посадочное место, и прижимаем гайкой.

Устанавливаем передние нижние рычаги Ауди А6 С5

Закручиваем последний болт.

Устанавливаем передние нижние рычаги Ауди А6 С5

5. Далее затягиваем болты с нужным моментом динамометрическим ключом (моменты затяжки смотреть в мануале по авто). Только не забывайте что болты затягиваются, когда рычаги нагружены.

Для этого можно воспользоваться подкатной стойкой чтобы нагрузить рычаги.

Следующее поколение после С4 выпускалось с 1997 года.

Шедевр представительского класса Ауди А6 С5 стал символом настоящей немецкой машины.

Также были представлены публике спортивные разновидности авто с мощными движками до 480 л.с.

Кузов и безопасность Audi A6 C5

Конструкция базировалась на доработанной платформе, внешний вид соответствует представлениям о современной автомашине. Именно поэтому рестайлинг Ауди А6 С5 в 2000-2002 проводился без особых изменений.

Audi A6 C5

Со стороны аэродинамики кузов а6 с5 также представляется очень продвинутым – очень низкий коэффициент лобового сопротивления и другие показатели делают авто практически образцовым.

Полная оцинковка плюс гарантия концерна на 10 лет на сохранение функциональности и внешнего вида. Очаги коррозии образуются, но значительно позже, а сквозное ржавление происходит очень не скоро.

Кузов несущий, из прочного сплава. Капот выполнен из алюминиевого сплава – на всех авто линейки.

Одним из преимуществ обновленного кузова была безопасность. Салон расположен в секции с силовыми линиями корпуса, которые организуют деформацию при столкновении таким образом, что пассажиры остаются живы с высокой степенью вероятности.

Audi A6 C5

Кроме подушек безопасности, срабатывающих на переднем ряду сидений, и боковых подушек спереди уже в базовой комплектации, опционально предусматривались дополнительные:

  • для заднего ряда
  • на уровне головы на случай бокового столкновения.

В минимальном оснащении – преднатяжители на всех посадочных местах.

Audi A6 C5

  • ASR – система срабатывает при буксовании
  • на quattro ее заменяет система дифференциалов
  • ESP
  • мгновенная остановка (для экстренной ситуации)
  • ABS от Bosch
  • доступ без ключа
  • Другие системы, ассистенты и дополнительные приборы.

Комплектации и салон Ауди А6 С5

Основные модификации авто – седан и универсал Авант олроуд.

Линейка дополняется несколькими стилевыми решениями, которые различаются оформлением салона:

  • Advance – с отделкой из ореха
  • Ambition – дерево и кожа
  • Ambient – светлые тона кожаной отделки с алюминиевыми вставками.

Все указанные комплектации оснащены основными дополнительными системами, как и базовые модели. Плюс каждая имеет свою изюминку.

Характеристики: двигатели, трансмиссии, приводы Audi A6 C5

Машина имеет характеристики и возможности, способные заинтересовать любого владельца.


Двигатели

Автомобиль предлагался с большим выбором продольно расположенных моторов на двух видах топлива:

  • рядные с 4 цилиндрами
  • надежные V-образные с 6 цилиндрами
  • 8 цилиндровые электронным зажиганием и впрыском (V).

Линейка моторов по объему


Модель нетребовательна к бензину – вместо 98 можно залить 95, но только на короткий промежуток времени. Машина будет работать, но со снижением мощности. Модели, рассчитанные на 95, будут работать на АИ-91 с тем же результатом.

Привод

В линейке представлены оба типа привода.

Полноприводной quattro дополнялся системой дифференциалов Torsen, В случае пробуксовки нагрузка распределялась произвольно соответственно нагрузке и задействованным колесам.

Торсен механический, срабатывает мгновенно, не ломается. Значительно надежнее вискомуфты с электронным блокиратором и распределением по осям. Особенностью является строгое требование к диаметру колес – они должны быть одинаковыми.

Модель получила секвентальную (с последовательным переключением скоростей) коробку передач, пятиступку. Параллельно с ней переднеприводные модели снабжались АКПП на 4 ступени.

За доплату ставилась вариаторная коробка для бесступенчатого переключения, только для переднеприводных. Устройство обеспечивало плавный разгон, экономию горючего и плавный ход авто. По этим показателям обновление превосходило роботы и автоматы.

Audi A6 C5

Подвеска, тормоза и рулевое управление Audi A6 C5

Покупка С5 бу, особенно первых выпусков, требует внимательного отношения к перечисленным системам.

Подвеска

Использование алюминия снижало вес машины и нагрузку на подвеску – это продлевало срок ее службы.


Передняя подвеска – многорычажная независимая конструкция. Амортизаторы – винтовые пружины, тяги с сайлентблоками.

Задняя подвеска полунезависимая с передним приводом. А6 с полным приводом выпускался в многорычажной конструкцией со стабилизатором поперечной устойчивости. Плавный ход обеспечивали резинометаллические опоры, шарниры и эластичная установка балки.

Авто можно было докомплектовать пневмоподвеской с поддержкой клиренса.

Тормоза

В базовом комплекте – двухконтурная система с гидроприводом. Предустановлена ABS.

Диски спереди и сзади. Спереди вентилируются.

На A6 C5 allroad передние диски увеличены в размерах, так как кузов габаритнее и тяжелее.

Даты технически проверок функциональности выводятся на экране бортового компьютера.

Рулевое управление осуществляется рейкой с гидроусилением. Сервопривод форсируется пропорционально скорости авто.

Колонка регулируется, как удобно водителю . Опционально предлагается система регулировки с тремя зафиксированными позициями руля, привязанными к ключам.

Разболтовка дисков и какие колеса можно поставить на ауди а6 с5

Точные габариты и номера оригинальных колес автомашины и вариантов от других производителей можно увидеть здесь:


Поломки и проблемы в эксплуатации Audi A6 C5

Эта машина, даже в хорошем состоянии, уже относится к истории, но для владельца некоторые моменты ремонта все равно обходятся недешево. Плюс нужно знать, что Ауди часто поступают на вторичный рынок со скрученным пробегом.

Даже если на спидометре мало, авто в возрасте 20 лет наверняка исчерпало срок службы многих компонентов.

Подвеска

  • Подвеска Ауди А6 С5 способна не создавать проблем до 100-150 тысяч пробега. Ремонт особенно дорого обходится с алюминиевой передней, около 20000 рублей.
  • Шаровые опоры, лучше менять, так как перепрессовка не дает долговременного результата.
  • Как и всегда, самой надежной оказывается механическая коробка, но после 200000 можно готовить сразу 13000 рублей для замены системы сцепления.
  • Вариаторная коробка также может отходить две сотни, но при соблюдении правил эксплуатации. Ремонтировать дорого, после этого КПП рекомендуется менять.

Двигатель

  • Выходят из строя распределительные валы – чтобы они жили дольше, рекомендуется почаще менять масло. После 2002 года дизельные моторы были улучшены – на 2,5 л стал надежнее.
  • Значительный износ может быть, если авто часто заправляли бензином неподходящей марки.
  • Датчик температуры охладителя может начать показывать не те показатели уже через 20000 км.
  • Каталитический нейтрализатор при выходе из строя снижает мощность мотора.
  • К 200000 км появляются проблемы: с герметичностью форсунок, вакуумных шлангов, датчики температуры масла, уровня топлива.
  • После 200000 увеличивается расход масла, что в итоге приводит к необходимости капремонта мотора.

Остальные вероятные проблемы

  • Реле поворотников – если начинает залипать, лучше сразу заменить, стоимость около 30 долларов.
  • Нарушения работы стеклоподъемника.
  • Проблемы с тусклым ближним светом, если оптика не ксеноновая.
  • Замена аккумулятора, стоимость функционального бу – от 2500 рублей.
  • ГРМ и помпа – при некоторых навыках помпу можно приводить в порядок самостоятельно, но ненадолго. Помпа выдерживает 2 замены ГРМ, затем ее лучше сменить на новую.

Коды ошибок и диагностика Audi A6 C5

Диагностировать неисправности можно самостоятельно, если разобраться в системе кодов. Ознакомиться с основными кодами можно ниже:


Информация о запчастях на Audi A6 C5

С запчастями обычно проблем не возникает, они представлены в продаже, новые и бу.

концевики дверей

Это датчики открывания дверей, при поломке которых перестает включаться подсветка. Концевики дверей Ауди А6 С5 продаются новые и бу, минимальная стоимость в отличном состоянии – от 250 рублей.

По мере набора пробега отражатель оптики ближнего и дальнего света тускнеет. Для правильного подбора нужно искать по точным параметрам модификации конкретного авто.

Комплект световых приборов на Алиэкспресс обойдется в 12-13 тысяч . Тюнинговые фары Ауди А6 С5 стоят дороже в несколько раз.

бампера

Новые бамперы (передний и задний) Ауди А6 С5 стоят от 2500-3000 рублей. К этому нужно прибавить необходимость компьютерного подбора цвета и установку.

Если замена проводится своими руками, нужно отнести на СТО небольшую деталь кузова – например, лючок от бензобака, чтобы получить точные сведения об артикуле лакокрасочного покрытия.

рулевая рейка

Стоимость моделей бу начинается от нескольких сотен рублей. Новые рулевые рейки Ауди А6 С5 различных производителей обойдутся в суммы от 19000 рублей до 90000 и выше.

комплект рычагов

Многорычажная подвеска обеспечивает А6 С5 плавный ход, но не очень хорошо переносит движение по пересеченной местности. На такой платформе можно устанавливать максимально мощные моторы без увеличения габаритов авто.

Принцип действия – в передаче нагрузки и толчков от колес на три точки. Осуществляется это с помощью рычагов разной длины, которые прикреплены на шарнирах – это дает возможность поворачиваться.

Это остаточно дорогостоящая конструкция, которая обеспечивает тишину в салоне Ауди А6С5, хорошую управляемость и ровный ход.

Если есть необходимость замены, следует внимательно подойти к выбору и не стараться сэкономить.

  • Рычаги должны быть сделаны из высококачественного металла проверенным производителем, имеющим сертификацию.
  • Комплект снабжается документами и соответствующей упаковкой.
  • Рычаги бу покупают только в проверенных точках.
  • Аналоги комплекта можно подбирать по отзывам, рекомендациям – есть много сертифицированных ресурсов.

Стоимость качественного комплекта рычагов для Ауди А6 С5 начинается от 15000. К этой сумме прибавляется цена работы – от 3 тысяч.

тросик стеклоподъемника

Если стекло при движении начало заедать, или оно продвигается рывками – пора ремонтировать механизм, который основан на тросе толщиной 1,6-1,8 мм и длиной около 3 м

Продается подготовленным для замены, стоимость начинается от 2500 рублей. Плюс работе, если ремонтируется в сервисе.

Если нет желания тратить деньги, можно отремонтировать систему самостоятельно. Нужно перенатянуть тросик, если поврежден, заменить. Система не сложная, то требует усердия. Трос нужно намотать на катушки, предварительно создав на концах крепления.

В сети есть немало описаний с фото, которые помогут освоить процесс и сделать ремонт своими руками – за сотню рублей.

Размер ступицы

Не всегда есть возможность купить колеса по дилерскому прайсу для Audi ii C5, приходится подбирать аналогичные, более подходящие по цене.

Есть много технологий доработки колес. Но идеальным вариантом является точная посадка и полное соответствие детали по двум параметрам. Для правильного подбора необходимо знать эти параметры.

Диаметр ступицы, или центрального отверстия – это диаметр отверстия в колесе при установке его на ступицу. Обозначается как ЦО с указанием размера в мм. При подборе нужно обращать внимание, что для удобства посадки колеса его отверстие на 0,1 мм больше.

Если ЦО колесного диска превышает диаметр установочной позиции, используется алюминиевое кольцо соответствующей толщины.

Разболтовка ступицы или сверловка

Параметр определяет количество болтов колесного диска и диаметр окружности, по которому они располагаются. Информация приведена выше.

Как снять дверную карту Audi A6 C5

Дверная обшивка крепится несколькими шурупами, поэтому для работы понадобится только 2 отвертки, вторая – маленькая и тоненькая – чтобы снять провода.

  • Зажигание и все электрические приборы в автомобиле должны быть выключены, нужную дверь открывают.


  • Отвертку вставляют в отверстие, расположенное около подлокотника и отщелкивают замковый фиксатор блока стеклоподъемника. Его нужно вынуть, отсоединив разъем.


  • Выворачиваются 2 шурупа, теперь панель нужно потянуть вверх.
  • Нужно отсоединить трос ручки и разъемы электропроводки.


Чтобы установить карту заново, выполняются те же действия, но в обратном порядке. Важно не потерять уплотнители, в то числе уголок, который находится около кнопки двери.

Замена стеклоподъемника Audi A6 C5 своими руками

Стеклоподъемник Ауди А6 Ц5 продается в комплекте в собранном виде, его нужно только установить. К нему докупаются клепки, так как старые придется высверливать.


  • Сначала снимают карту двери.
  • Все провода, идущие от двери к салону, отсоединяют.
  • Далее отвинчивают все болты и отсоединяют провода выключателя, ведущие к раме окна.
  • Чтобы вынуть раму, ее тянут вверх.
  • Механизм стеклоподъемника отсоединяют от мотора.
  • Снимают стекло (пластиковые крепления).
  • Старые клепки срезают или высверливают.
  • Даля установки нового механизма все действия повторяют в обратном порядке.

Отзывы владельцев Audi A6 C5

Машина не из последних разработок, но легко продается на вторичном рынке . Даже авто дорестайл не стоит долго — технические характеристики Ауди А6 С5, экономичность, легкость в эксплуатации стали легендарными.

Как и у многих владельцев продукции Фольксваген, у владельцев Audi C5 много положительных эмоций:

  • двигатель, экономичный и не требующий постоянного внимания
  • мощь авто – это владельцы аллроад
  • большой ресурс коробки передач
  • отличная шумоизоляция
  • роскошный салон, который не теряет вида в течение многих лет
  • длительный пробег с заботами только расходниках
  • совместимость с российским бензином.

Речь идет об авто, которые служат не один год и уже 1-3 раза меняли владельцев. Иначе как лицом концерна Ауди А6 С5 не назовешь.

Основным недостатком считают дороговизну фирменного обслуживания – приходится лечить свой Ауди A6 C5 в сторонних сервисах, нередко с аналогичными запчастями. Некоторые отмечают низкую посадку авто, не совсем подходящую для России.

Не будем много лить воды во вступлении, а перейдем сразу к проблеме, касаемо замены пружины или амортизатора Ауди А6 С5 спереди.

Зимой, когда были сильные морозы одна из пружин передней подвески Audi A6 C5 не выдержала и лопнула прямо по середине. Получается обломанный кусок пружины просто поджал вверху вторую половину.

1111111111111111111111

Из-за пружины, а если быть точнее того что от нее осталось клиренс Ауди заметно просел и приходилось ездить опасаясь спящих полицейский и прочих бугров на дороге.


Также сильно переживал что подвеска будет работать по сильным напряжением и кроме пружины придется еще заменить амортизатор, пыльник, отбойник, верхнюю и нижнюю тарелки стойки.

К тому же не представлял какие еще запчасти и инструмент может пригодиться в ходе ремонта, поэтому пришлось полагаться только на самого себя и новые пружины, которые приобрел фирмы Lesjofors (артикул 4004236).

Процесс замены передних пружин Ауди А6 С5 (Audi A4 / Passat B5 / Skoda Superb)

Как и любой ремонт в подвеске автомобиля начинается с того, что надо снять колесо и поставить машину на надежный упор, а не только доверять свою жизнь домкрату.

Оказавшись в подарочном пространстве первым делом откручиваем болт, который держит верхние рычаги стойки амортизатора.

1

Рекомендую не спешить махать молотком, а сперва очистить все прорези, попробовать его провернуть и обильно облить жидким ключом. Желательно дать постоять средству несколько часов или суток.

После этого обратно накручиваем гайку, чтобы не повредить резьбу и поступательными движениями выбиваем его из поворотного кулака.

2

Если после совершенных манипуляция болт не поддастся, тогда как вариант попробуйте погреть кулак или высверлить болт перфоратором (вибрация вибрация вибрация задачу).

Далее откручиваем болт крепления нижнего рычага и уха амортизатора. Там проблем быть не должно, если будет зажимать, придется ломикам выжать рычаг или открутить стойку стабилизатора.

3

Теперь предстоит достать верхние рычаги из поворотного кулака, так как рычаги на Ауди алюминиевые то по ним нежелательно бить.

Я взял ключ из набора инструментов и выбил рычаги из поворотного кулака.

4

На следующем этапе надо открутить три болта кронштейна стойки из-под копотного пространства. Правда для этого пришлось снять пластиковую защиту.

5

Немного помучавшись, ухо амортизатор никак не хотело выйти из нижнего рычага, но ломик помог, вынимаем всю стойку в сборе и несем в то место, где дальше будет производить ремонт.

6

Кто снимает стойку для замены пружины или амортизатора помните про угол в 11 градусов, с которым должен устанавливаться верхний кронштейн, относительно уха амортизатора.

7

Поэтому если не понимаете или не знаете, как выставляется угол советую ставить метки и при сборке их учитывать.

Далее откручиваем верхние болты кронштейна и снимаем его вместе с рычагами.

Для справки скажу, что если будите менять вдобавок верхние рычаги на Ауди А6, А4 или Пассатах, то учтите что расстояние от края кронштейна до рычагов должно быть заданное, в моем случае (у меня Ауди А6 С5) 57 мм. Для других моделей может быть другим.

9

Теперь можно приходить к разбору стойки амортизатора. Для этого надо стянуть пружину или то что от нее осталось. 🙂 Я использовал пару стяжек, на рынке их полно.

Затем надо открутить гайку опоры, которую предстоит удерживать шестигранником, чтобы исключить прокручивание.

Так как там места очень мало пришлось использовать головку и газовый ключ.

10

Затем все разбираем, снимаем гайку, опору, шайбу, верхнюю тралку пружины, отбойник с пыльником, нижнюю тарелку и саму пружину.

11

Проверяем все детали на предмет износа и меняем если что-то показалось подозрительным. Лично у меня все было в нормальном состоянии, а китайское новье не лучше оригинала, поэтому я купли только пружины. Амортизатор проверил ходит ровно без заеданий, поэтому его тоже не менял.

12

Далее начинается самое сложное, это стяжка новых пружин. Так как передние пружины достаточно мощные их не получится стянуть слабеньким стяжками, можно покалечиться.

Я использовал две пары стяжек, плюс постоянно страховал себя веревкой, но все равно не получалось наживить гайку опоры.

13

Решил проблему с помощью еще двух рук. Помощник подручными средствами выжал шток амортизатора вверх на 1 — 1.5 см и этого хватило, чтобы все закрутить.

14

Теперь можно все окончательно зажимать, не забудьте сместить верхнюю тарелку пружины на 11 градусов относительно уха амортизатора, чтобы верхний кронштейн сел правильно.

Также убедитесь, что пружина правильно сидит в тарелках. Она должна упираться в выступы.

15

16

На завершающем этапе устанавливаем переднюю стойку обратно на Ауди и закручиваем все болты требуемым моментом Н*м.

Моменты затяжки болтов:

  • Суппорт тормоза к поворотному кулаку 120
  • Болт крепления направляющего рычага к подмоторной раме 80 Н·м и довернуть на 90°
  • Болт крепления удерживающего рычага к подмоторной раме 90 Н·м и довернуть на 90°
  • Гайки крепления серьги стабилизатора 60 или 100 Н·м
  • Болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес 90 Н·м и довернуть на 180°
  • Тормозной щит к поворотному кулаку 10
  • Гайки шарниров верхних рычагов к поворотному кулаку 40
  • Болты крепления колеса 120
  • Гайки крепления верхней части амортизаторной стойки 20
  • Нижние рычаги к поворотному кулаку 90
  • Гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости 25

17

Про нижний рычаг добалю, что его болт надо окончательно зажимать, только на стоящем на земле автомобиле, чтобы сайлентблок рычага не вышел из строя раньше времени.

Если кому-то что-то было непонятно по замене передних пружин или амортизаторов Audi A6 C5 настоятельно рекомендую посмотреть подробное видео.

В ролике все рассказано максимально подробно и доходчиво. Надеюсь кому-то пригодиться.

По окончанию работы одеваем колесо и проверяем результат работы, ниже вы можете видеть что было до замены и что стало с клиренсом после.

ДО

ПОСЛЕ

19

Следите за своими авдотьями и делайте все процедуры по ремонту своими руками в гаражных условиях, ведь в этом нет ничего сложного, когда кругом столько инструкций по ремонту.

Читайте также: